События Ветеран машинной команды

17.07.2006
Моторист – явление на палубе «Круза» чрезвычайно редкое. «Глоток» свежего воздуха, наспех выкуренная сигарета и снова в грохочущее и пышущее жаром машинное отделение. Туда, где сосредоточено все управление жизнедеятельностью огромного парусника. Подача электроэнергии, воды, света, кондиционированного воздуха и прочих благ, без которых теперь даже немыслимы длительные рейсы, происходит именно отсюда, из машинного отделения, расположенного под задней частью палубы и уходящего в «чрево» барка аж на три этажа. Так что сильно не разгуляешься.

Вот и с Валерием Пименовым, старшим мотористом и участником первого кругосветного плавания десятилетней давности, я впервые в этом рейсе встретился только на третий, а то и на четвертый месяц похода. И то совершенно случайно. На корме, во время ночного перекура.

А вот спуститься в машинный зал я решился только сейчас, через одиннадцать с небольшим месяцев после начала нынешней кругосветки. И не только потому, что температура там в самом «холодном» уголке не опускается ниже 42-х градусов, а от двух двигателей в тысячу лошадиных сил каждый и «вспомогачей» так и несет нестерпимым жаром. Хотелось уже на завершающем этапе пути услышать мнение одного из ветеранов машинной команды, да и самого парусника, о том, насколько труден будет путь к дому.

- Не волнуйся, - бросил он мне, - все под контролем!

И мы стали, стараясь перекричать рев «движка», вспоминать случай десятилетней давности, когда из-за «полетевшего» поршня машинная команда трое суток буквально дневала и ночевала в машине, устраняя аварию.

- Справились тогда, справимся и сейчас, - продолжает Валерий. – Но я уверен, что все обойдется без проблем. Оба двигателя работают как часы. Мы, моряки, по два раза на одни грабли не наступаем.

Не прошло и пяти минут, как мы спустились с ним в машинное отделение, а пот уже заливает глаза. Футболка и шорты – хоть выжимай! Самое время выскочить на палубу «охладиться». Ведь там – не более 35-ти. Но мы продолжаем обход.

И все это время меня не покидает мысль: думал, мечтал ли когда-то мальчишка из города Нея Костромской области, что станет ходить в море. Да еще на самом знаменитом в мире паруснике?

О море я даже и не мечтал, - рассказывает мне Валерий Пименов, - С детства хотел стать автомехаником. К технике очень тянуло. Даже ДОСААФ закончил по этому направлению.

А после службы в армии, потянулся за друзьями в Таллиннскую мореходную школу. По окончании практика – на транспортном судне «Бриз», где Валерий получил квалификацию моториста.

- До сих пор помню своего первого «стармеха» с «Бриза». Требовательный был мужик. Изотов Георгий Петрович. Если за рейс у него всю механическую часть судна не выучишь «на зубок», пиши - пропало. «Черный список» Петровича почти все капитаны знали. Раз попал в него – забудь о море. Правда, и знаниями своими он делился с нами сполна, не жалеючи. Спасибо ему, хорошая была школа.

До известных событий 1991 года Валерий Пименов работал на судах «Эстрыбпрома». А когда, в том же году, «Крузенштерн» перевели в Калининград, устроился на барк мотористом. Да так к нему и «прикипел». И вот уже пятнадцать лет несет свою вахту в крузеровской машине.

Вместе с ним, под руководством второго помощника капитана Сергея Гичкина, с ноля до четырех и с 12-ти до 16, за машинами следит и моторист первого класса Олег Кучеренко. Все они отвечают за главные машины с системами их обслуживания и двумя валолиниями, системами рулевого устройства с основным и аварийным румпельным отделениями, пожаротушения, подачи масла, сжатого воздуха.

В общем, обязанностей у Валерия Пименова, впрочем, как и у других механиков и мотористов, хоть отбавляй. И справиться с ними может только высококлассный специалист. Каковым и является Валерий. Во всяком случае, так утверждает старший механик «Круза» Иван Костяный. А его компетентная оценка, значит на паруснике очень многое.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!