События БМРТ- 355. Трудностям наперекор – 05 04 1967

24 марта 2017 210 Таллинн Рыбак Эстонии

Восьмой рейс нашего судна продолжался 196 суток. Из них 138 суток оно находилось в промысловом режиме. Нам предстояло заморозить 2500 тонн рыбы.
Рыбообработчики А. Косьмина, М. Коокмаа, Ф. Колядинский, Н. Ткачук, В. Гринь и другие под руководством рыб-мастеров В. Филиппова и А. Калью по своим возможностям могли в сутки обеспечить норму заморозки — 180 центнеров. Но их усилия наталкивались на препятствие — часто выходили из строя аммиачные установки. Заморозка рыбы производилась попеременно то одним, то другим компрессором. Это резко тормозило заморозку. Чтобы довести рыбу до определенной кондиции, ее приходилось передерживать в морозильных камерах, а это отрицательно сказывалось на качестве выпускаемой продукции.
В это время много пришлось поработать рефмеханику Иосифу Цибовскому. Не считаясь со своим личным временем, он устранял недостатки в работе техники, добивался ее безотказного действия.
Когда морозильные камеры начали работать на полную мощность, заморозка рыбы в сутки сразу увеличилась. Вместо 180 центнеров мы начали выпускать до 300, а иногда и больше.
Нашу работу тормозила и техника рыбомучной установки. На муку отбиралось много различного прилова, техрвани. И хотя приходилось работать одним барабаном, бывалый мукомол А. Петротест успешно справлялся с переработкой рыбы.
Всю рыбную продукцию мы сливали первым сортом. Это было достигнуто благодаря тщательной расфасовке, предварительному охлаждению рыбы перед укладкой ее в противни для заморозки.
Ускоренному процессу уборки рыбы с палубы способствовало то, что мы выливали ее из трала через отверстие в палубе прямо в ванны предварительного охлаждения.
При заготовке рыбы на экспорт ее надо было упаковывать в полиэтиленовые пакеты. На первых порах эта операция производилась медленно: у людей не было сноровки, опыта. Матрос А. Лавров предложил простое, но удобное приспособление для раскрытия пакетов, и дело пошло быстрее.
За время рейса экипаж судна заморозил 28660 центнеров рыбы, т. е. больше задания на 2720 центнеров. Это составило 110 процентов. Рыбной муки изготовлено 4000 центнеров вместо 2480 по плану, или 161 процент.
Сейчас наше судно должно стать на ремонт. В связи с этим хотелось бы сказать о том, чтобы во время ремонта подняли на допустимую высоту твиндечное перекрытие. Это позволит увеличить вместимость трюмов на 25-30 тонн груза. В прошедшем рейсе, в трюмах вмещалось только 485 тонн коробов рыбы.

В. ФИЛАТОВ, помощник капитана по производству

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!