Коноплев Борис Константинович

Коноплев Борис Константинович
март 1970 капитан - СРТ-4371
Экипаж судна стал победителем соцсоревнования в честь 100-летия рождения В. И. Ленина
11 декабря 1971 капитан СРТ 4424
18 мая 1974 года капитан траулера СРТ-4479
Коноплев  Борис Константинович 

Рейтинг: 0

Просмотров: 635

9 ноября 2015

Рыбак Эстонии

Открыть оригинал

Вернуться к альбому
Вернуться к списку альбомов
Код для вставки на форумы:
Комментарии (2)
Рыбак Эстонии # 9 ноября 2015 в 12:09 0
Почти девятнадцать лёт отдал рыболовецкому флоту капитан Борис Константинович Коноплев. Он ветеран ЭРПО «Океан».
март 1970 капитан - СРТ-4371
Экипаж судна стал победителем соцсоревнования в честь 100-летия рождения В. И. Ленина
11 декабря 1971 капитан СРТ 4424
18 мая 1974 года капитан траулера СРТ-4479
Рыбак Эстонии # 9 ноября 2015 в 12:13 0
август 1974 года

Почти двадцать лет назад два средних рыболовных траулера первыми в истории эстонского рыболовства вышли в Северо-Восточную Атлантику на добычу сельди. Их экипажи вписали начальные страницы в книгу трудовых побед мощного флота Эстонского рыбопромышленного производственного объединения «Океан».
На одном из СРТ, а именно 4250-м, матросом первого класса отправился на промысел Борис Константинович Коноплев. Быстро рос флот, обновлялась техника, и многое забылось из тех первых плаваний. Но все же помнит Борис Константинович, как без всяких механизмов вели лов сетями, вручную делали различные работы, которые теперь механизированы.
По окончании специальных курсов третьим штурманом на среднем рыболовном траулере 9080 «Лайне» в Северо-Западной Атлантике облавливали окуня уже тралом, но все еще пеньковым, с кутками из сизаля. Потом на том же СРТР «Ланне» в должности второго штурмана он получил практику работы с капроновыми тралами.
Не забывал Борис Константинович повышать свои знания. В 1963 году успешно завершил программу Таллинского мореходного училища и вышел в море старпомом на СРТР.
Вскоре, в 1968 году, ему доверили командовать средним рыболовным траулером 4590. Имея за плечами хороший стаж и опыт плавания с инициативными командирами, он завоевал звание капитана, завоевал авторитет среди подчиненных, добился четкого несения морской службы, знания рыбацкой профессии и товарищеских взаимоотношений внутри коллектива.
Учить приходилось все время, так как менялись районы промысла и задания. Запомнился рейс в Центрально-Восточную Атлантику в составе тунцеловной экспедиции. Правдa, план среди пятнадцати траулеров экспедиции (в ней участвовали рижские и другие суда) взяли первыми и за два месяца. Но потрудиться пришлось с напряжением. Дело новое - ловили тунца на удочки. Крючки наживляли сардиной. Рыбины попадались по 12-15 килограммов, сильные, живучие. Также добывали луфаря, саблю. Живописное зрелище представляло судно, когда весь экипаж выстраивался по борту и вел лов удочками (вернее, шнурами, лесками).
Из года в год усложнялись задания, но из рейса в рейс капитан Коноплев, умножая опыт, добивался успеха. Пять раз экипажи, руководимые им, удостаивались торжественных встреч в Таллинском морском рыбном порту. Полутора — двойным перевыполнением плана добычи рыбы завоевали они такой почет. Социалистические обязательства брались всегда высокие, и всегда претворялись в жизнь с большим превышением.
Например, в первом рейсе текущего, четвертого, определяющего года пятилетки при плане 2985 центнеров добыто и сдано первым сортом на обрабатывающие суда 5920 центнеров сайды, то есть 198,2 процента. Экипаж завоевал в соревновании призовое место, получил денежную премию за I квартал и благодарность от руководства главка «Запрыба».
Отслужил свой срок, ушел в отставку СРТ-4250 — вычеркнут из списков флота, а бывший его матрос, ныне капитан Борис Константинович Коноплев, как и другие его товарищи по первому рейсу, продолжает свою ударную вахту.

А. НЕСТЕРОВ.