Лепик Вольдемар Петрович

Лепик Вольдемар Петрович
Лепик  Вольдемар Петрович 

Рейтинг: 0

Просмотров: 540

10 ноября 2015

Рыбак Эстонии

Открыть оригинал

Вернуться к альбому
Вернуться к списку альбомов
Код для вставки на форумы:
Комментарии (1)
Рыбак Эстонии # 10 ноября 2015 в 10:05 0
март 1968 капитан буксира Тасуя
Ханко!.. С первых дней войны это название клочка земли облетело все газеты мира. Оно стало символом мужества советских воинов, грудью встретивших вероломные нападения фашистских стервятников.
Гарнизон отражал многочисленные и яростные атаки врага, В небе висели армады самолетов с паучьей свастикой на крыльях. В море шныряли подводные лодки врага. Пылал, гудел взрывами Финский залив.
Защитники Ханко решили отправить на Большую землю женщин и детей.
Грузовой теплоход «Марс» в 2,5 тысячи тонн грузоподъемностью заканчивал посадку людей. В трюмах, служебных и жилых помещениях прибой людских голосов и плач. Все эти дети и женщины оставляли в Ханко своих отцов, мужей, и не известно было, придется ли им вновь свидеться.
Капитан Вольдемар Петрович Лепик отдал команду к выходу в море. «Марс» отошел от причальной стенки и взял курс в открытое морс. Но едва он вышел из зоны береговых зенитных батарей, как вражеская авиация начала за ним охоту. Зенитчики «Марса» — молодые командиры-курсанты одного из ленинградских военных училищ — вступили в жаркую схватку с пикирующими бомбардировщиками.
Но натиск становился все опаснее. Появились и немецкие самолеты-торпедоносцы.
Вольдемар Лепик — весь внимание. Вот от ревущего торпедоносца оторвалась черная сигара. Всплеск поды — и, оставляя пенный след, торпеда пошла к правому борту судна.
Краткий приказ рулевому, и «Марс» вовремя увернулся - черная смерть прошла мимо носа.
— Молодец, «Марс», — похвалил про себя капитан, — хорошо слушается руля, можно маневрировать ...
Три торпеды прошли мимо носа, одна — под самой кормой. Однако ясным было одно — поединок неравный, сила на стороне численно превосходящего врага, да и показался перископ подводной лодки. Единственно правильное решение — не играть жизнью двух с лишним тысяч женщин и детей, находящихся на борту. И «Марс» вернулся
назад в к Ханко, под защиту своих батарей.
Только при третьей попытке судну удалось взять курс к родным берегам.
Переход оказался исключительно сложным и трудным. В море господствовали подводные лодки врага.
В эти тревожные часы смертельной опасности перед Вольдемаром Петровичем как бы промелькнула вся жизнь. Родные берега Сааремаа, семья отца - судового механика, потомственного моряка, учеба, первое плавание на паруснике в 1924 году, окончание мореходки и путь по всем пяти океанам: Европа, Южная и Северная Америка, Австралия и Азия …
И все же пассажиры были доставлены к месту назначения без единой жертвы. Искусство капитана Лепика оказалось на высоте.
Четыре года войны ... И вот 23 сентября 1944 года Вольдемар Петрович вместе с Советской Армией вновь вернулся в родной Таллинн. В разрушенном порту он с немногими добровольцами приступил к восстановлению морского хозяйства, стал одним из первых организаторов Эстонского морского пароходства.
Вскоре последовала командировка в Пярнуский порт. Здесь с опасностью для жизни он обнаружил и помог обезвредить фашистские сюрпризы — 16 тонн взрывчатки, заложенной в разных местах на территории порта.
Родина отметила мужественного моряка наградами.
И вот Вольдемар Петрович вновь на мирном посту. Экипаж «Тасуя»,
на котором он несет свой пост на капитанском мостике, успешно выполняет задания, борется за звание экипажа коммунистического труда.
Моряки судна отлично знают свое дело, — говорит Вольдемар Петрович, - с такими можно работать по-боевому.