Из статьи в газете В 14 лет Евгений Алисов ушел на войну. Домой вернулся через два года, в декабре 45-го. А еще через год, в который он работал, сбылась мечта детства Евгения Алексеевича - стать моряком. Он поступил в Ростовское мореходное училище им. Г.Я. Седова, навсегда связав свою жизнь с морем. "Это была судьба. Я ведь на капитана и не собирался идти, - вспоминает Евгений Алексеевич. - Я хорошо знал автодело, моторы, технику. Мне было бы проще учиться на судомеханика. Но в самом начале учебы ко мне подходит военрук и говорит примерно следующее: "Ты - дылда длинная, в машинное отделение не поместишься. Или иди в штурманы, или уходи совсем". Надо ли говорить, что мореходное училище я оканчивал по специальности штурман дальнего плавания. И нисколько не жалею об этом. Только когда работал на севере, думал: "Эх, был бы я механик, сидел бы сейчас в теплом машинном отделении, а не мерз на капитанском мостике". Теплое воспоминание северных холодных промыслов - команда СРТ 4291, на котором плавал Евгений Алексеевич. 25 человек экипажа судна работали дружно, слаженно и с полуслова, с полужеста понимали своего капитана. Рыбацкий труд - тяжелый, особенно северный. Весь пятимесячный рейс работали по суровому графику: сутки - с 6 и до 6 утра - смена, четыре часа на сон, и снова за работу. Евгений Алексеевич спал и того меньше: капитан ложился позже, а вставал раньше своей команды. Которую, к слову сказать, держал в ежовых рукавицах - "спуску в работе не давал", как говорит сам Евгений Алексеевич. Но без порядка и дисциплины на корабле нельзя, тем более, в северных морях, где каждый шторм может стать последним в жизни. Командный состав СРТ 4291 это прекрасно понимал и уважал своего капитана.
|