Кто за это ответит? - 05 09 1964

21 июля 2016 - Рыбак Эстонии
СРТР-9122 стал в ремонт к судоремонтным плавмастерским 9 июня и 8 июля должен был выйти на промысел к берегам Кубы. Однако, до сих пор судно находится в ремонте. Каковы же причины простоя?

Вот что рассказывает капитан Олев Керкель. Уже в начале июля было ясно, что мастерские с запланированной работой не справятся. К установленному сроку было выполнено лишь около 50 процентов ремонтных работ. Начальник мастерских т. Тиккерпуу объяснил это нехваткой рабочих. Но немалый «вклад» в простой вложил и судомеханический завод. Было намечено поставить судно в док 6 июля. К тому времени надо было закончить все работы не связанные с докованием. Однако поставили в док 3 августа — с отступлением от графика почти на месяц. Но даже к этому сроку мастерские успели закончить только сборку главного и вспомогательных механизмов.

В доке судно простояло 12 суток и было спущено на воду 15 августа с незаконченными работами по регулировке ВРШ. Судовая администрация не подписала доковый акт. Надо было менять после ремонта и 150-сильный вспомогательный двигатель. Судно снова поставили к плавмастерским. Кроме того, до сегодняшнего дня еще не отремонтирован 100-сильный двигатель. Это, в свою очередь, задерживает проверку работы палубных механизмов.

Хочется остановиться и на культуре ремонтных работ. Когда на судне снимали рулевую машину, из-за небрежности был погнут подволок салона. Подобные факты повторяются не в первый раз. Чтобы не допустить дальнейшего простоя, судно вынуждено выходить из ремонта с исковерканным подволоком.

Во время ремонта трубопровода охлаждения была снята изоляция труб и разбросана по трюмам. По ней ходили, мяли, портили. Одним словом, изоляция превратилась в хлам. Тем не менее, во время монтажа трубопровода мастер цеха пытался поставить старую изоляцию.

Немаловажную роль играет хорошая, качественная покраска судна. Экипаж за время ремонта окрасил надводную часть, надстройки, а судоремонтники завода — подводную часть. По техническим требованиям подводная часть должна первый раз окрашиваться кистями. Но на заводе их не оказалось. Вся подводная часть, несмотря на протесты судовой администрации, была окрашена пульверизаторами. И это у судна, идущего в тропические воды, где обрастание и коррозия корпуса особенно интенсивны. Кроме того, когда производилась окраска подводной части из пульверизаторов, из-за неаккуратной работы слой сурика покрыл и часть уже окрашенной надводной площади корпуса. Эти места нужно вновь закрашивать, расходовать лишние килограммы краски, лишние часы.

Затянувшийся ремонт привел к тому, что почти все судно надо окрашивать вновь, так как краска оцарапана, запачкана. И опять — лишние расходы.

С конца июля судно полностью укомплектовано рейсовой командой. Экипаж дважды получал отходной аванс. Последний срок, окончания ремонта — 31 августа. А 150-сильный вспомогательный двигатель стоит еще на берегу. Но экипаж не теряет надежды в ближайшее время увидеть просторы океана. Возникает вопрос, зачем устанавливать заведомо нереальные сроки ремонта, кому это нужно, кто будет отвечать за непроизводительный простой?


Ю. ЛУНИН.

зам. секретаря комитета ЛКСМЭ рыбфлота
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!