Комментарии на сайте (6271)

Рыбак Эстонии прокомментировалЭБ-0605 БМРТ Мыс Челюскин 30 декабря 2013 в 16:43

Капитан-директор Виктор Казанцев 1970-19979 годы
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭИ-4510 СРТ-4510 30 декабря 2013 в 16:33

В декабре 1965 года капитан Молодцов

тралмастер - Николай Матвиенко в 1968 году
В 1970 году капитан Якупов
В 1971 году капитаны Ступин и Кунегин
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭИ-4511 СРТ-4511 30 декабря 2013 в 16:32

В декабре 1965 года капитаны - Ерохин, Фисан

Старпом - Евгений Князев в 1966 году

""

Экипаж СРТ-4511 1967 год
В 1970 году капитан Баранчиков
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭИ-4558 СРТ-4558 30 декабря 2013 в 16:31

В 1962 году
Капитан Рожко
1963 год
Капитан Евгений Подъячев
Старший мастер добычи Тойво Лемети


В 1965 году капитаны Подъячев Е. А., Перевозчиков, Бабаев.

Капитан - Геннадий Карауш, 3-й помощник Александр Бычков в 1967 году,

В 1970 году Субботкин
В 1971 году капитаны Шевчук, Альшанский и Ренжин
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭИ-4575 СРТ-4575 Боксит 30 декабря 2013 в 16:26

В декабре 1965 года капитаны - Тютрин, Ильченко

матросы - 1-го класса Юрий Грубинин и Николай Сокуренко,
2-го класса Анатолий Батура
В 1970 году капитаны - Владимир Минаев, в мае Чомахидзе
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭИ-9040 СРТР-9040 Колга 30 декабря 2013 в 16:14

В 1962 году
Стармех Иванов В П

В 1963 году
Капитан Москалев
Парторг Семенов

В декабре 1965 - капитан Пироженко

Капитан - Александр Пироженко, 1967 год


""

моторист СРТР-9040 Александр Мариц


""


матрос первого класса СРТР-9040 Александр Козловский 1968 год
0

Валентин Шевченко. комментируетТР Бриз.jpg 22 декабря 2013 в 23:46

1965 г. Мой первый пароход. 0

Рыбак Эстонии прокомментировалРМС-1530 в Таллиннской рыбной гавани 1956 год 21 декабря 2013 в 09:25

1956 РМС-1530

Головной
РМС-1501 ДРУЖБА
Строительный номер - 1501
Бортовой номер -
Порт приписки - Рига
Номер ИМО -
Тип и назначение -
Год постройки - 1953
Страна постройки - ГДР, Бойценбург, Эльба-верфь
Год, смена названия -
Использование -
Год списания -
Страна регистрации - СССР
0

Рыбак Эстонии прокомментировалСРТ-211 1962 год 21 декабря 2013 в 09:20

АКУЛЫ


"Я - моряк - с акулами знаком!


Из пелёнок вырос моряком..."


(Матросская песенка).



Из пелёнок мне не удалось вырасти моряком. В степях южной Сибири (или северного Казахстана), где я родился в семье ссыльного "врага народа и партии", морей не было. Акул тоже не было. В Белоруссии, куда наша семья переехала, когда мне было уже пять лет, морей тоже не было. Но в семнадцать лет по воле случая поступил в мореходное училище в Ленинграде. 12 мая 1960 года первый раз вышел в море на баркентине "Кропоткин", хотя мне ещё не исполнилось и восемнадцати. Три месяца бродили под парусами на Балтике. Заходили в порты - Выборг, Таллинн, Рига, Калининград. В июне 61-го вышел из Таллинна матросом СРТ - 211 "Сыру" в Северное море, в Норвежское море, к острову Ян-Майен, к берегам Исландии. Ловили сетями селёдку. Там впервые увидел акулу, кашалота, треску... С июня 62-го начал работать матросом, потом штурманом, а с 1971 года капитаном на больших морозильных рыболовных траулерах-заводах у берегов Африки, потом Америки, Антарктиды - во всех районах мирового океана... Больше пятидесяти лет в морях... В тралах среди улова часто попадались акулы разных видов - от мелких тигровых с пятнистой раскраской кожи, до крупных экземпляров акулы-молот. Южнее порта Уолфишбей, у Берега Скелетов (так его назвали потому, что во время штормов там часто на берег выбрасывает огромных китов и скелеты их хорошо видно со стороны моря) в трал попалось целое стадо небольших тигровых акул размером около метра - но их было очень много - около двадцати тонн! Из тралового мешка их вытряхнуть как обычную рыбу не удалось. Пришлось разрезать траловый мешок и матросы выбрасывали за борт этих тварей буквально поштучно, за хвост - кожа у них, как наждак. Промучились полсуток. И на рыбную муку их переработать практически невозможно из-за жёсткой кожи. Самую крупную акулу мне удалось поймать на БМРТ "Лев Толстой" в августе 1978 года тралом в Норвежском море - гигант весом больше десяти тонн, длиной метров около пятнадцати. Технолог, зам. капитана по производству, попытался с матросами разделать её на куски, чтобы заморозить в трюме и потом реализовать где-либо в порту. Но это оказалось делом слишком хлопотным без специального оборудования, которое есть только на китобоях. Пришлось лебёдкой стащить на слип и отправить за борт. Правда, предварительно вырезали печень - полтонны прекрасного продукта! Печень оказалась на удивление здоровой, чистой - на рыбфабрике из неё закатали больше тысячи банок консервов. Каждому моряку рарешили взять домой, для семьи, по баночке этого редкого деликатеса, правда, пришлось предупредить, что печень акулы содержит очень многоразных витаминов, которые могут вызывать аллергию. Но в небольших количества, как добавка к салатам - вещь исключительно вкусная. Около тысячи банок у нас принял "Рыбсбыт" Калининграда, засчитав, как печень трески. Самое памятное приключение с акулой было у меня в 1992 году в Мозамбикском проливе на траулере "Маундо". В экипаже было двадцать три аборигена из Мозабика и восемь русских. Днём мы ловили рыбу тралом, а на ночь становились на якорь на каменистую банку, на которой водилось много разных рыб. Весь экипаж выходил с удочками для лова на крючок крупной рыбы, за которую судовладелец - компания "Мосопешка" платила экипажу по 1 доллару за килограмм. Правда, местные прибрежные пираты покупали у нас такую рыбу уже по 3 доллара за килограмм. Леска у нас была диаметром 2 мм. Крючки большие. Ну, и рыба клевала очень хорошо - экземпляры тунца, негриты, снэка, окуня, барракуды и местных, иногда очень экзотических рыб попадались до десяти, и даже до двадцати килограмм. Обычно на леску крепили по 3-4 крючка. Крупная негрита сильно рвалась и часто обрывала леску. Самая вкусная и ценная рыба - снэк. Отбивные из неё похожи на телятину. Однажды я задержался на палубе - рыбалка шла очень хорошо. Маторсы ушли отдыхать, а я решил с кормы попробовать ещё половить. Леска задёргалась, вытаскиваю - на трёх крючках три небольшие снэка, на четвёртом - голова крупной негриты, а туловища нет - акула откусила! Рядом вытащил удочку с откушенной тушкой, но ещё шевелящимися жабрами крупного снэка электромеханик, через минуту и у второго механика повторился такой же казус. Тут мои моряки решили прекращать рыбалку - подошли акулы - толку не будет! Но я попросил электромеханика - азартного рыбака - принести мне с камбуза кусочек мяса с кровью для наживки - надо поймать хотябы одну акулу. Виктор принёс наживку, большой крюк из мясной провизионки, капроновый трос толщиной около 10 мм. Вооружили эту снасть и бросили за борт со стороны слипа. Не прошло и минуты, как сильный рывок заставил меня позвать на помощь электромеханика и второго механика. Зверюга долго рвалась, но, наконец мы увидели у слипа огромную пасть - наш крюк оказался крепко зацепившимся за страшную зубастую челюсть акулы. Билась она яростно! Мы втроём, напрягаясь изо всех сил, пытались вытащить её по слипу на палубу. Капроновый трос натянут, как струна! Несколько минут мы упирались в палубу, тащили. Но хищник так сильно дёрнулся, что трос лопнул и хлестанул нас всех троих по лбам! У каждого из нас вздулось по огромному шраму - хорошо, что не по глазам!
0

Рыбак Эстонии прокомментировалСРТ-211 1962 год 21 декабря 2013 в 09:20

В июне 61-го вышел из Таллинна матросом СРТ - 211 "Сыру" в Северное море, в Норвежское море, к острову Ян-Майен, к берегам Исландии Татарин Леонид Серафимович . .
Капитан дальнего плавания. Работал в Калининградской базе тралового флота во всех районах Мирового океана. С 1971 года - капитан-директор на БМРТ (большие морозильные рыболовные траулеры). В 1982 году принял в Николаеве новый БАТ (большой автономный траулер) "Маршал Крылов". Работал на нём в должности капитан-директора 12лет в Тихом океане. В 1991-92 работал а Мозамбике капитаном рыболовного траулера "Маундо" - в экипаже 9 русских и 23 негра.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалСРТ-211 1962 год 21 декабря 2013 в 09:16

211 09.06.61 Syru СРТ-211 Сыру списан 1985
0

Рыбак Эстонии прокомментировалСРТ-4283 1955 год 21 декабря 2013 в 09:15

Ярчайшей звездой на рыбацком небосводе сиял Иван Александрович Агеев. Далеко не сразу родилась в душе прославленного рьщаря Атлантики любовь к морю, и неизвестно, как могла бы сложиться его дальнейшая судьба, не попади ему в руки газета с объявлением: "Куда пойти учиться?" Случайно прочитанное объявление определило его дальнейший путь. Тяга к знаниям привела Ивана в Пярнускую мореходную школу, после окончания которой он уехал в Клайпеду, где три года проработал матросом. И опять учеба, на сей раз в Калининграде. После - первый рабочий диплом штурмана малого плавания. В декабре 1955 года Иван Агеев вышел в рейс капитаном СРТ 4283
0

Рыбак Эстонии прокомментировалСРТ-4283 1955 год 21 декабря 2013 в 09:13

1955 4283 24448 СРТ-4283 USTR(65-72) МРХ Таллин(65-72) БТФ исключен в 1972г., или в 1973(М)?
0

Рыбак Эстонии прокомментировалВерсия гибели ЭРПО Эстрыбпром 17 декабря 2013 в 16:02

РЕКВИЕМ по убитым предприятиям Эстонии


Садовый комбинат «Арго»
Авторемонтный завод
“Балтийская мануфактура”
Завод «Ээсти каабель»
Целлюлозо–бумажный комбинат
Завод «Стройкерамика»
Завод «Эстопласт»
Завод торгово–промышленного оборудования
Химкомбинат «Флора» (частично уцелел в Тарту)
Химкомбинат «Орто»
Фабрика «Текстиль»
Трикотажная фабрика «Марат»
Обувная фабрика «Коммунар»
Кожевенная фабрика «Линда»
Машиностроительный завод «Ильмарине»
Электротехнический завод «Вольта»
«Металлист»
Машиностроительный завод им. Лауристина
Машиностроительный завод «Двигатель»
Завод металлоизделий «Вазар»
Коптильно–кулинарный завод
Рыболовецкий колхоз им. Кирова
Рыболовецкий колхоз «Маяк»
Производственное объединение «Океан»
Эстонское морское пароходство
Электротехническое объединение им. Калинина
«Пунане РЭТ» (осколок работает в Йыхви)
Швейная фабрика «Кейла»
«Ээсти фосфорийт»
Завод ремонта бытовых машин
Объединение «Кооператор»
Таллинский судоремонтный завод
Табачная фабрика «Леэк»
Фабрика индпошива «Лембиту»
Таллинский мясокомбинат
Фанерно–мебельный комбинат
Научно–производственное объединение «Мистра»
Парфюмерно–жировой комбинат
Завод металлоизделий «Пионер»
Завод «Полимер»
Стекольный завод «Тарбеклаас»
Завод «Пыхьяла»
Завод железобетонных конструкций
Фабрика пластмасс «Салво»
Завод «Силикаат»
Лыжная фабрика «Динамо»
Завод измерительной аппаратуры
Экскаваторный завод «Таллекс»
Текстильная фабрика «Пунане Койт»
Швейная фабрика «Выйт»
Завод слуховых аппаратов им. Пегельмана в Силламяэ
Механический завод «Терас»
“Кренгольмская мануфактура”
0

Рыбак Эстонии прокомментировалСРТР-9156 1983 год 17 декабря 2013 в 14:47

09.12.60. 9156 26839 СРТР-9156 "ОРИССАРЕ" UERC(65-87) МРХ Таллин(65-87) Эстонский РКС(77-87) ЭИ-9156 с 1992г.Калининград? Мурманск?

Капитан - Иван желка, моторист Алескандр Брусницын в 1960-1969? годах
0

Рыбак Эстонии прокомментировалСРТР- 9027 1959 год 17 декабря 2013 в 11:46

27 4,1959 07.07.59. 9027 24347 СРТР-9027 "АТЛА" UBJF(65-72) БОРФ Таллин(65-72) ЭИ-9027 исключен в 1972г., передан в азиатские страны

""

Капитан Г.А. Мамренко - в 1963 г
Рыбмастер В. Горюнов
3-й механик Юрий Куриленко

капитан Нарышкин А.Н -в 1965 году


""

экипаж СРТР-9027 1968 год
""


экипаж СРТР-9027
""

Капитан - В. Соколов и 3-й помощник А. Борисюк, тралмастер Л. Авило в 1969 году

В 1970 году капитан Соболев
0

Рыбак Эстонии прокомментировалРР-1282 "Коплиранд". в рыбном порту в 1956 году 17 декабря 2013 в 11:22

Через три дня судно вышло в первый промысловый рейс. Его повел выпускник Ломоносовского мореходного училища С.В.Хорохонов. Его рыбацкая биография началась в 1956 году, когда он получил назначение на РР-1282 вторым помощником капитана. Капитаном там был Г.И.Кошурников, а старпомом -- Ю.В. Васильев. Этот день запомнился Сергею Хорохонову на всю жизнь, они выходили в море в проклятый моряками день - понедельник 13 декабря.
А в свой первый капитанский рейс С.В.Хорохонов вышел в марте 1958 года на том же РР-1282... Капитан небольшого роста, подтянут, на лице хитроватая улыбка, пучок черных усов. В народе о таких говорят: "Мал золотник, да дорог!" Капитан серьезен, целеустремлен, в обращении корректен. Приверженец аналитических методов работы, что в немалой степени способствовало успеху: при нестабильной промысловой обстановке он всегда был с рыбой.

Начальник РТС - С. Поляков в 1966 году
0

Рыбак Эстонии прокомментировалРР-1282 "Коплиранд". в рыбном порту в 1956 году 17 декабря 2013 в 11:22

1282 1955 РР-1282 Коплиранд М-24414 Запрыба (Таллин) УРХ ЭССР (Таллин) UOKZ(65-85)
0

Рыбак Эстонии прокомментировалПлавсостав ТБТФ и ТБРФ 13 декабря 2013 в 14:55

Воспоминания капитана Калинина Вадима Сергеевича об Игоре Клочко


Сейчас вспоминаются и прекрасные поездки с ночевкой в субботу и воскресенье на Куршскую косу в базу отдыха "Дюны". И нашу поездку в Таллинн к нашим эстонским друзьям. И поездку с ними на остров Хийумаа и проживание там, в течение недели в селении Кярдла. И "День рыбака", который мы с местными жителями встречали на острове Хийумаа.
Случилось это так. По приглашению двоих моих однокашников по КВИМУ Антса Пыллуаса и Рейна Сильма мы приехали в Таллинн. Приехали я, жена и Олежка. Пожив немного на квартире Рейна и побродив по Таллинну, нас забирает мой хороший приятель, главный капитан Эстрыбпрома Игорь Клочко. Он на своей машине возит нас по интересным различным местам Эстонии. Каждый день - новые поездки. Новые впечатления. Живем в его трехкомнатной квартире. Он с женой вдвоем. Жена очень добрый и приветливый человек. Гостить у них приятно и уютно. Но нас требует уже к себе Антс. И вот в один прекрасный день он забирает нас и везет в себе на остров Хийумаа. Там в городке Кярдла у него хороший просторный одноэтажный дом. Его жена Эва и дочка Авэ живут в Таллинне и приезжают на остров только на субботу и воскресенье. А он работает главным капитаном в рыболовецком колхозе Хийу Калур. Антс предложил нам поселиться в его доме, но мы наотрез отказались. Тогда он разместил нас в деревянной сельской двухэтажной школе, расположенной километрах в трех от Кярдлы. На время каникул ее превращали в гостиницу для ночевки туристов, путешествующих по острову на автобусах. Вот там мы и поселились. Просторный класс и нас трое. Обслуга очень гостеприимна. Каждый класс отапливался печкой голландкой. Это такая круглая до потолка кирпичная печь, обшитая тонким металлическим листом. Красили ее, как правило, в черный цвет. Вот такие печи стояли в каждом классе. Вернее, одна печь на два класса. Как только мы заселились, нам горничная тут же предложила протопить печь, чтобы воздух в комнате был сухим. Мы согласились и пошли гулять через лес на берег острова. Школа находилась прямо в лесу. На наш вопрос, почему она построена в лесу и вдали от жилья, нам объяснили, что место строительство выбрано так, что оно равно удалено от всех окрестных хуторов. Это удобно для детишек. На наш взгляд это было правильным и мудрым решением. Сосновый бор. Воздух прямо пропитан фитонцидами. Им не дышишь, а его пьешь. Пьешь, и напиться не можешь. Утром за нами заезжал Антс и вез нас в очень чистую и аккуратную единственную столовую в городке. На русском языке на острове почти никто не говорил. Все меню в столовой на эстонском. Антс нам переводил и заказывал блюда. Мы садились кушать, а он уезжал на работу. Правление колхоза располагалось неподалеку от города, в бывшей помещичьей усадьбе. Мы гуляли по городку или коротали время в его доме. Ключи у нас были. После обеда он сажал нас в свой жигуленок, и мы ехали в какое-нибудь исторической место на острове. Остров достаточно большой. И исторических мест там хватало. Вечером мы вместе ужинали, и он нас отвозил в нашу гостиницу. На субботу и воскресенье на остров приезжал Рейн, жена и дочка Антса, и мы проводили время вместе. Жена Антса работала диктором на таллиннском телевидении, но по-русски совсем не говорила. Кто-то из нас рассказывает анекдот, и мы все ржем. Она удивленно смотрит на нас. Антс переводит ей анекдот, теперь она начинает хохотать. Ну а мы над ней. Так и общались. Дочка Авэ очень плохо говорила по-русски. Но Олег все же ухитрялся с ней общаться.
В одно из воскресений наступил День рыбака. Но еще в пятницу его начали отмечать в колхозе. В огромном длинном зале сетеснастной мастерской накрыли стол метров пятидесяти длиной. Гостей было человек 200. Нас пригласили тоже. Собрались все работники колхоза и приглашенные. Кажется, их было больше, чем колхозников. Был даже один народный артист СССР. Приехал и Рейн, работавший заместителем председателя Рыбакколхозсоюза по флоту. От обилия выпивки и закуски мы обалдели. И все это за колхозный счет. Коронным блюдом была закопченная курица. Мы ни разу не видели копченых кур. А тут они вместо рыбы закоптили кур. Председатель правления произнес речь на русском языке. Выпили. Рейн, как представитель Рыбакколхозсоюза произнес речь. Выпили. Еще кто-то произносил много речей. Выпивали. В перерывах между тостами выступал ансамбль с песнями и плясками. Его колхоз тоже нанял. Когда кто-то говорил, ансамбль садился за стол и тоже выпивал. Через несколько часов коллектив так разогрелся так, что ни друг друга, ни ансамбль слышно уже не было. А тут еще по кругу пошли большущие кружки с пивом. После того, как ты отхлебнул глоток, ты должен передать кружку соседу. Я попробовал сачкануть. Не удалось. Нельзя, оказывается, пропускать кружку мира. Вскоре дежурные - здоровые парни с нарукавными повязками, стали выносить захмелевших. Во дворе стояли наготове несколько легковых машин и микроавтобусов. На них-то и развозили развезенных. Пиво, конечно, многих добило. Вскоре и мы еле выползли из-за стола и отправились проветриться. Ночевали уже в доме Антса вповалку, постелив постели прямо на полу. А наутро на машине поехали на север острова. Там в заливе наплаву была организована эстрада, и тоже выступал, но уже другой ансамбль. Потом привезли уху. Мы с удовольствием отведали это вкусное наваристое блюдо. Потом привезли несколько огромных бочек пива. Мы и его отведали. Правда, дул ветерок и было несколько прохладно. Но после пива стало теплее. Но кусты окрестные были нарасхват. Мы сели в машину и Антс повез нас по периметру острова. На пути попадались маленькие деревеньки со старинными домиками. Ветряные мельницы. Древние крепостные постройки. Поездка была очень интересной. Навстречу попадались машины, за рулем которых сидели одни женщины. Мужики второй день были в откате. На третий день наступил праздник. Антс пригласил нас покататься на яхте. Мы вышли в залив. День был очень тихим и теплым. Пассажиры яхты стали купаться. Так как Юлия Александровна плавала как топор, она надела подмышки спасательный круг и уже приготовилась прыгнуть с борта, не подумав о том, что при попадании в воду спасательный круг может вывернуть руки. Ее, правда, во время остановили, и трагедии не случилось. В воскресенье уже не пили. Завтра нужно было всем на работу. В этот день проводились различные состязания и конкурсы. Победителям выдавали дорогие призы. Так в колхозе мы побывали на Дне Рыбака. Впечатление от пребывания на острове осталось очень хорошее. Дни пролетели незаметно. Вскоре мы свалили снова в Таллинн, а оттуда и домой. Этот отпуск прошел для нас как сказка. Как во сне мы его потом в памяти все прокручивали и прокручивали.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалБуревестник вторым бортом у Советской Родины в 1963 году 11 декабря 2013 в 14:48

Двадцать второго августа 1984 года в 11.08 теплоход 'Академик Шухов' на скорости 18 узлов столкнулся со стоящим на якоре на рейде порта Лиепая производственным рефрижератором 'Буревестник'. В левом борту рефрижератора, в районе второго трюма, образовалась пробоина глубиной 6.2 метра, высотой 8 метров и шириной 9,5 метров, через которую трюм был практически сразу же затоплен. У судна появился крен, достигший 8°. В 13,46 у правого борта отшвартовалось военное пожарное судно 'ПЖК-415 ', которое передало пять водооткачивающих насосов. В 14.10 обнаружили поступление воды в первый трюм. В 14.22, при крене 19°, было решено эвакуировать команду, а судно посадить на мель. К моменту посадки на мель, в 17.25, крен судна достиг 25°, но после посадки уменьшился до 6°. Двадцать пятого августа погода ухудшилась и все основные работы приостановили до седьмого сентября. Пятого сентября был заведен пластырь и началась откачка воды. После осушения всех трюмов, девятого сентября, 'Буревестник' был поставлен в док с креном 6°.
0