«БАТИЛИМАН" В ПЕРВОМ РЕЙСЕ - 26 09 1974

Автор
Опубликовано: 2165 дней назад (29 мая 2018)
0
Голосов: 0
• НОВОЙ ТЕХНИКЕ-ГРАМОТНЫЕКАДРЫ • КОММУНИСТЫ ВПЕРЕДИ • ИТОГИ РАДУЮТ • ДЕЙСТВЕННОСТЬ ПАРТГРУПП

«Батилиман" вступил в строй действующего флота Эстонского рыбопромышленного производственного объединения в этом году. С 30 марта по 14 сентября он совершил свой первый рейс в районы промысла Северо-Восточной и Центрально-Восточной Атлантики (капитан-директор Юрий Иванович Висков). Задание экипаж завершил с честью, выполнив и свои повышенные социалистические обязательства.
О том, какое участие приняли в освоении нового судна коммунисты, наш корреспондент взял интервью у секретаря партбюро Михаила Сергеевича Руснака. М. С. Руснак ходил в должности механика-наладчика, так что вопросы освоения техники судна ему были близки.
— Какую первостепенную задачу ставила перед собой парторганизации в первом
рейсе?
— Известно, что «Батилиман» оснащен новейшей и сложной техникой, с большим количеством автоматики. Изучить судно, овладеть техникой и предельно использовать ее для производства готовой продукции — такую цель ставили коммунисты для себя и перед всем коллективом. Парторганизации такая цель оказалась по плечу. В ее рядах находилось 27 членов партии и 4 кандидата. Это значительная прослойка в экипаже. Коммунисты были расставлены по всем участкам, охватывали своим вниманием весь коллектив.
Причем перед каждым специалистом, перед любым работником ставилось повышенное требование. А именно — отлично овладеть своей специальностью и, кроме того, вникнуть и освоить одно-два соседних заведования. Это расширило технический кругозор людей и главное — создало основу взаимозаменяемости при обслуживании сложных механизмов, устройств и приборов судна.
— Какие возможности имелись для обучения личного состава?
— Старший механик Николай Георгиевич Лебедев имел в своем распоряжении группу комсостава, которая участвовала в приемке судна на месте его постройки в ГДР. Это второй механик Василий Николаевич Костюкович, третий механик Григорий Григорьевич Свенцицкий, старший электромеханик Валерий Михайлович Молчанов и другие товарищи.
— Кто персонально проводил занятия?
—Уже упомянутые товарищи, принимавшие судно. А также второй электромеханик Михаил Шишкин, мастер Владимир Скороходов. Много сделал для повышения делового мастерства обработчиков механик-наладчик Пауль Кихо. Грамотно с первых заметов на промысле действовали добытчики. Они на деле доказали, что учеба пошла на пользу, ребята были смышленые. Вообще комсостав, а это почти все коммунисты, личным примером увлекал остальных на быстрейшее освоение всех особенностей траулера.
- Результаты первого рейса?
- Социалистические обязательства с честью выполнены и перевыполнены. Показатели таковы: при плане 48800 центнеров выловлено рыбы 52054 центнера — 106,6 процента.
Мороженой продукции сделано 37152 центнера, или 105,0 процента. В том числе разделанной — 4502 центнера (202 процента), из них тушки в одно килограммовой расфасовке — 109 центнеров (108,6 процента). Сверх задания выпущено тушки в крупных блоках 121 центнер.
Филе выработано 251,3 центнера, или 111 процентов, а рыбной муки — 3295 центнеров, или 132,7 процента. Всего за рейс товарной продукции произведено на 2,3 миллиона рублей — 114 процентов и пищевой — на 2,1 миллиона рублей — 112,8 процента.
Благотворно на финансовые показатели должно оказать влияние то, что 22053 центнера рыбопродукции выпущено на экспорт. — Не сказалась ли большая занятость коммунистов в освоении новой техники и производства на внутрипартийной работе?
- Нет. Партийная работа шла согласно плану. Активно действовали четыре партгруппы, они были созданы в обеих бригадах обработчиков, в бригаде добытчиков и в электромеханической службе. На заседаниях партбюро и партийных собраниях ставились насущные вопросы производства и общественной жизни коллектива.
В рейсе из кандидатов в члены КПСС приняты стармех Николай Георгиевич Лебедев, начальник радиостанции Анатолий Васильевич Лаптейко и третий помощник капитана Вячеслав Михайлович Исаев. Заслушивали коммунисты председателя группы народного контроля четвертого помощника капитана Эдуарда Васильевича Миготина о деятельности группы по контролю за качеством продукции и т. д.
Для личного состава проведены 25 лекций, бесед, докладов на различные темы. Экипаж «Батилимана», проверив и испытав свои силы в первом рейсе, уверенно начинает славную трудовую историю своего судна, и как всегда, впереди идут коммунисты.

А. НЕСТЕРОВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!