0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (613)
Танкер «Криптон». СНАБДИЛ ВОСЕМЬДЕСЯТ СУДОВ - 18 09 1973
В Центрально-Восточной Атлантике снабжал пресной водой промысловый флот танкер «Криптон» (капитан Е. М. Сахаров) в рейсе с 26 мая по 12 сентября.
Обслужено около 80 судов: больших и средних траулеров, транспортных рефрижераторов, плавбаз. Самой большой группой получателей воды были средние рыболовные траулеры-рефрижераторы.
Кроме того, в этом рейсе экипаж танкера проделал большую работу по доставке промысловикам свежих продуктов. За это рыбаки и руководство промрайона справедливо выразили морякам судна свою признательность и дали им высокую оценку. — Ведь на «Криптоне», — говорит старпом Эвальд Арнольдович Аллаперт, — нет ни стрел, ни других механических средств для грузовых операций. Всю приемку v передачу продовольствия приходилось делать вручную.
Снабжение продуктами отнимало много сил и времени. Несмотря на это, члены команды четко выполняли свои прямые обязанности.
Под руководством стармеха Р. С. Веденеева обеспечивался хороший уход за сложной системой механизмов танкера. Отлично несли свою вахту старший котельный машинист А. Левичев, донкерман С. Герчентс, моторист первого класса Ю. Сидоренко, второй электромеханик Е. Жданков и другие. Двенадцати человекам объявлены за рейс благодарности, в том числе матросам первого класса А. Кнышу, Н. Кривоносу, Н. Колодяжному. Задание по доставке воды выполнено, по предварительным данным, на 121 процент. За водой и продуктами судно несколько раз заходило в иностранные порты. Для ознакомления с портами и странами в салоне имелся специальный бюллетень.
Каждый мог ознакомиться с основными данными о той стране, которую посещало судно.
Понравилось морякам внимательное отношение со стороны постоянных представителей советской рыбной промышленности в Дакаре. Члены представительства делали для экипажа доклады о ходе промысла, об африканских странах, о международном положении, о ходе социалистического соревнования на Родине за досрочное выполнение заданий третьего, решающего года.
Команда всегда была в курсе всех событий. С большим одобрением были восприняты результаты исторических визитов Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева в Федеративную Республику Германии, Соединенные Штаты Америки и во Францию.

А. КРОСС.
ВЕСОМЫЙ ВКЛАД АЛЕКСЕЯ ГЕРАЩЕНКО - 15 09 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Восемнадцать лет тому назад выпускник Таганрогской мореходной школы Алексей Анатольевич Геращенко был направлен трудиться в Прибалтику. Здесь зарождался большой рыбопромысловый флот.
Молодой судоводитель оказался у начала этого знаменательного события. Весь многолетний путь становления и развития эстонского рыболовного океанического флота он прошел как активный участник. Работал на передовой линии производства - на добыче морских даров, хотя дары эти не даются так легко, как представляется на первый взгляд человеку, не посвященному в дело.
В 1956 году в должности третьего помощника капитана среднего рыболовного траулера Алексей Геращенко выходит впервые в Северную Атлантику за сельдью, осваивает дрифтерный лов.
Продолжая ходить на промысел, он одновременно учится заочно в Таллинском мореходном училище рыбной промышленности и успешно заканчивает его в 1966 году. В 1967 году Алексей Анатольевич вступает в ряды КПСС.
Дальнейшие ступени его служебной лестницы — старпом, капитан среднего рыболовного траулера — уже на траловом лове.
С 1968 года он ходит старпомом на больших морозильных рыболовных траулерах.
Разнообразны и многочисленны обязанности старпома, тем более на большом судне. Но одной из главнейших является воспитание членов экипажа в духе советского моряка, патриота своей Родины, строителя коммунизма. Этот долг старпом выполняет.
В социалистическом соревновании за досрочное завершение заданий девятой пятилетки вносит и он свой вклад в общую трудовую копилку судовых коллективов.
На днях Алексею Анатольевичу Геращенко выдан диплом капитана дальнего плавания. Сердечно поздравляем его с получением диплома и желаем ему успеха в трудовой и общественной деятельности.

А. НЕСТЕРОВ.

На снимке: А. А. Геращенко.
Фото А. Дудченко.
СРТ-4572. Сдано 150 центнеров печени - 11 09 1973
Шестого сентября прибыл из Северного моря средний рыболовный траулер 4572.
По прибытии судна в родной порт второй штурман Владимир Касьянович Линков поделился впечатлениями о рейсе.
Четко организовал лов старший мастер добычи Федор Романович Червяков.
Все 255 тралений оказались результативными. Были и рекордные траления. Так, 30 июля за одно траление взяли 120 центнеров, а всего за эти сутки добыли, разделали и сдали 350 центнеров сайды.
Разделывалась рыба и сдавалась первым сортом под руководством мастера обработки Виктора Михайловича Лешинова. Достижением считает коллектив траулера сдачу на плаврыбозавод «Фридерик Шопен» 150 центнеров печени.
Качество рыбы постоянно держали под своим наблюдением народные контролеры: старший матрос Виктор Голуб, моторист Владимир Чижов, матрос первого класса Михаил Родин.
Отмечена хорошая работа матроса Николая Ермоленко второго механика Эдуарда Лабунского и других. На матроса первого класса подготовлен Владимир Щегольков. Матрос первого класса заочник Таллинского мореходного училища рыбной промышленности Александр Рябов занимался в рейсе по заданной программе.
Партийная организация (секретарь старпом Владимир Чепурнов) держала коллектив в курсе событий.

А. СИЛЬД.
СРТ-4510. ГОТОВЯСЬ К СВЕТОВОМУ ЛОВУ - 11 09 1973
В связи с предстоящим выходом в море на световой лов последний рейс среднему рыболовному траулеру 4510 (капитан Геннадий Александрович Тхоржевский) был намечен сокращенным. Он продолжался с первого июля по шестое сентября.
Секретарь парторганизации судна Юрий Захарович Шильнов сказал, что рейс прошел успешно.
В социалистическом соревновании тон задавали рыбаки, уже ходившие на промысел на этом же траулере раньше. В их числе матросы первого класса Николай Щавелев, Геннадий Эйнбаум, мастер добычи Уно Луйдалепп, стармех Семен Дементьевич Агеев и другие.
Ежесуточные задания по вылову перевыполнялись.
Сайда разделывалась и сдавалась на приемно-обрабатывающие суда первым сортом. Пока на промысле находился плаврыбозавод «Фридерик Шопен», удавалось сдавать печень и отходы для производства рыбной муки.
С благодарностью отзывается экипаж о работе производственного рефрижератора «Саяны», с которым шла работа во вторую половину рейса. «Саяны» принимали разделанную рыбу на ходу. Поэтому СРТ имел возможность не прерывать траления.
По плану было намечено добыть 2320 центнеров рыбы, фактически взято 3950 центнеров.
Семь коммунистов состояло в первичной парторганизации судна. В море было проведено три партсобрания, посвященные в основном вопросам выполнения социалистических обязательств по успешному завершению рейса и задания третьего, решающего года пятилетки.
— Мы постоянно находились в курсе событий международной жизни, — говорит Юрий Захарович. — Члены экипажа с огромным удовлетворением восприняли результаты визитов Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева в Федеративную Республику Германии, Соединенные Штаты Америки, Францию. Успешная борьба за разрядку международной напряженности вселяет в рыбаков новую энергию для трудовых свершений.

А. ПОРТ.
БМРТ-229 "Ганс Леберехт". СОРЕВНОВАНИЕ ТРЕХ СУДОВ - 06 09 1973
С 15 марта по 31 августа находился в рейсе БМРТ-229 "Ганс Леберехт" (капитан-директор В. Ф. Марков). Экипаж вел добычу рыб и производство мороженой продукции на Новошотландском шельфе.
По возвращении в Таллин секретарь парторганизации судна механик-наладчик Павел Семенович Иващенко дал интервью нашему корреспонденту о ходе промысла.
Вопрос: Каковы итоги рейса?
Ответ: Выловлено 55030 цнт рыбы, заморожено 34530, выпущено филе 410 центнеров. Все эти цифры значительно больше намеченных заданием. Выпущено пищевой рыбной продукции на 1857 тысяч рублей - 120 процентов.
Вопрос: Что вы считаете особенностью закончившегося рейса?
Ответ: Примечательным следует, пожалуй, считать соревнование нашего коллектива с двумя экипажами. Мы заключили социалистические обязательства с БМРТ-355 «Антон Таммсааре» и с ленинградским БМРТ «Пулково".
Вопрос: Интересно узнать сравнительные результаты соревнования всех трех экипажей?
Ответ: Победителем вышел БМРТ-355. Двух других судов показатели таковы:
Вылов: БМРТ-229 «Ганс Леберехт» — 117 процентов, «Пулково» — 103 процента. Соответственно заморозка 120 и 111 процентов и выпуск пищевой рыбопродукции 120 и 116 процентов.
Вопрос: Что вы можете сказать о росте рядов передовиков судна?
Ответ: В рейсе подтверждено звание ударника коммунистического труда двадцати трем членам команды, а многим оно присвоено вновь. Кстати, половину экипажа составляли молодые моряки, курсанты мореходной школы. Но все они показали желание овладеть ведущими профессиями, необходимыми для работы на большом морозильном траулере. Трудолюбием, упорством они достигли поставленной цели.
Вопрос: Назовите лучших людей: добытчиков, обработчиков, механиков
Ответ: Пожалуйста. Матросы — В. Воронцов, Н. Оболяшев, А. Чудак и еще много других. Вот имена некоторых передовиков из машинной команды: электрик В. Михайлов, моторист Е Грибов, третий механик У. Шебзухов и т. д. Машинная команда не допустила ни одного часа простоя.
Вопрос: Каково настроение людей было в рейсе и по окончании промысла сейчас?
Ответ: Настроение людей на судне бодрое. Прежде всего, с опережением графика шла работа по вылову производству рыбопродукции.
Все были в курсе хороших достижений в развитии народного хозяйства страны.
А главное поднялся авторитет Советского Союза на международной арене. Мы, моряки судов дальнего, заграничного плавания в первую очередь чувствуем великие плоды разрядки международной напряженности. Нам посчастливилось там, на промысле в Северо-Западной Атлантике, увидеть по телевизору кадры об историческом визите Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева в Соединенные Штаты Америки.
Так что настроение самое хорошее.
СРТ-4572. ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА - 06 09 1973
Окончен рейс: СРТ-4572 следует в родной порт. Настроение экипажа отличное. Славно потрудились рыбаки и на душе приятно за достигнутые результаты.
Подведены итоги работы за время нахождения на промысле. За 48 промысловых суток экипаж судна приложил свои знания и силы на достижения своей цели, намеченной в обязательствах социалистического соревнования.
План добычи составлял 192 тонны рыбы и девять тонн печени. Фактически добыты 341 тонна рыбы и 15 тонн печени. Это составляет выполнение плана на 177,7 процента по рыбе и печени — - 166,6 процента.
Отлично трудились в течении рейса мастера добычи Ф. Р. Червяков, В. Н. Мальве, матрос М. Ф. Родин, третий механик В. Н. Сергунин, начальник радиостанции И. B. Вайнула, второй помощник капитана В. К. Линков.

Н. И. БОРТ, капитан.
В. А. ЧЕПУРНОВ, парторг.
Н. К. САЛИМОВ, профорг.
(По радио).
БМРТ- 436 «Кристьян Рауд». ОПЕРЕЖАЯ ЭКИПАЖ ЛЕНИНГРАДЦЕВ - 06 09 1973
По завершении промысла экипажи двух соревнующихся БМРТ — эстонского 436 «Кристьян Рауд» и ленинградского «Путивль» — подвели итоги выполнения рейсового задания.
По главным показателям итоги таковы: по вылову «Кристьян Рауд» — 122,9 процента, «Путивль» — 104,7 процента. Соответственно по заморозке 122,8 и 98,7, по выпуску пищевой продукции 120,5 и 95,5 процента. Коллектив «Кристьяна Рауда» опередил ленинградцев и по ряду других показателей в выполнении производственно-финансового плана.
При выходе в море в составе команды было 34 ударника коммунистического труда. Почетное звание носили кочегар Борис Гаврилов, второй механик Леонид Маркварт, матрос первого класса Анатолий Дегтярев и другие члены экипажа.
На промысле одиннадцать рыбаков подтвердили звание ударника коммунистического труда, а пятерым оно присвоено вновь, в том числе рефмеханику Константину Кондакову и матросу первого класса Виталию Миронову.
В соревновании за досрочное завершение задания третьего, решающего года пятилетки использовались различные формы пропаганды опыта передовиков и поощрения наиболее отличившихся в труде и общественной жизни: судовая стенгазета, листки-молнии, специальные передачи по судовой радиотрансляции. За рейс 101 человеку вынесены благодарности и девять занесены на судовую Доску почета.
О действенности социалистического соревнования говорят данные за рейс.
Выловлено 56 200 центнеров рыбы, на десять с половиной тысяч центнеров больше плана. Заморозка составила 35 160 центнеров, в том числе разделанной рыбы 4 072 центнера или соответственно в процентах 123,8 и 130,5.
Произведено 673 центнера рыбного филе, в два с половиной раза больше плана. Много больше задания сделано тушки, в том числе в мелкой расфасовке, и рыбной муки.
Пищевой продукции выпущено на 1 868 тысяч рублей — 120,5 процента.
30 августа судно вернулось в родной порт, удостоившись торжественной встречи.
На кратком митинге, на палубе траулера, заместитель начальника Эстонского рыбопромышленного производственного объединения «Океан» В. Ф. Старостенко сердечно поблагодарил промысловиков. Отличный вклад, заявил он, сделанный коллективом «Кристьяна Рауда», помог всему объединению успешно выполнить государственное задание в первом и втором кварталах. Этим за ложен прочный фундамент для досрочного завершения задания третьего, решающего года пятилетки и новых повышенных социалистических обязательств. Взятые в январе годовые социалистические обязательства, как известно, выполнены досрочно. Председатель базового комитета профсоюза В. В. Кустарников поблагодарил тружеников траулера за успехи на промысле и пожелал им теплой встречи с родными, культурного отдыха и новых сил для последующих рейсов в океан.
По поручению комитета комсомола объединения молодых рыбаков славного коллектива поздравил Владимир Киселев. Он сообщил, что членам экипажа Игорю Никитину и Владимиру Резникову присвоено звание «Лучший молодой рыбак».
И. Никитину и В. Резникову вручены удостоверения и значки ЦК ВЛКСМ «Молодому передовику производства».
Отвечая на приветствия капитан-директор Олег Алексеевич Спирин и первый помощник капитана Владимир Павлович Янцевич от имени экипажа заверили руководство, партийный комитет, базком и комитет комсомола ЭРПО «Океан» в том, что и в дальнейшем коллектив БМРТ будет с честью нести знамя социалистического соревнования.


С. ОРГ.
СРТР-9062 «Пирита». ВЕРНУЛИСЬ С ПОБЕДОЙ - 01 09 1973
С большим производственным достижением вернулся 30 августа с промысла в родной порт средний рыболовный траулер-рефрижератор 9062 «Пирита» (капитан Анатолий Ефимович Площадный).
В двух районах промысла вел экипаж судна добычу рыбы кошельковым неводом. Более чем в полтора раза перевыполнено задание по добыче. Его показатель — 173,3 процента к рейсовому плану. Утром 30 августа на северном причале Таллинского морского рыбного порта экипажу — победителю социалистическом соревновании была устроена торжественная встреча. Капитан А. Е. Площадный рапортовал заместителю начальника Эстонского рыбопромышленного производственного объединения "Океан» В. Ф. Старостенко об успешном завершении работы на промысле. Он заявил, что рыбаки траулера готовы и в дальнейшем трудиться высокопроизводительно, чтобы выполнить и перевыполнить задание третьего, решающего года пятилетки.
Тов. Старостенко тепло поблагодарил экипаж за его вклад в общий труд многотысячного коллектива "Океана». Наше объединение, сказал он, второй квартал подряд занимает по своим показателям первое место в соревновании среди предприятий Западного бассейна. В это вложен и упорный труд рыбаков CРTP-9062 «Пирита».
От имени парткома и базкома профсоюза В. В. Кустарников поздравил коллектив СРТР с трудовым успехом, пожелал всем счастливого отдыха на берегу.
Капитан А. Е. Площадный в ответном слове от имени своей команды заверил руководство, партком и баз-ком «Океана» в том, что рыбаки траулера приложат все силы для выполнения социалистических обязательств, взятых в третьем, решающем году пятилетки.

А. НЕСТЕРОВ.
С МОРЕМ НАВСЕГДА - 01 09 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Его путь к морю был такой же, как и у многих его товарищей. Сначала школа, потом институт. Учился Владимир Степаненко на факультете промрыболовства в Калининградском техническом институте рыбной промышленности и хозяйства, на отделении судовождения. Успешно его закончил и в 1971 году по направлению приехал в объединение «Океан».
Здесь он впервые, пока еще матросом-практикантом, познал трудности и радости избранной профессии. Самый первый рейс Володя совершил на БМРТ-227 «Аугуст Алле». Все здесь было ново и интересно. Как в водоворот попал молодой парень в самую гущу событий. С благодарностью вспоминает Володя своего первого капитана Владимира Федоровича Маркова, который помог новичку сделать первые шаги.
Теперь Владимир, третий помощник капитана, недавно возвратился из Северо-Западной Атлантики на БМРТ-355 "Антон Таммсааре». Рейс был обычным и в то же время нелегким. Частые штормы, большое скопление судов в районе промысла — все это осложняло работу молодого штурмана. Но Володя с честью справился со своей зада¬чей.
175 суток в море. Многие из них проведены в штурманской рубке. Работа штурмана — одна из главных на судне. Нужен опыт, нужны отличные знания. Правда, опыта пока не так уж много, зато упорства, настойчивости, желания учиться хватит на двоих.
— Жизнь постоянно в заботах — поймать как можно больше рыбы. В море, когда стоишь на вахте, чувствуешь огромную ответственность, все время находишься в напряжении, — так о своей работе говорит Владимир Степаненко. И неудивительно, что чувствуя такую ответственность, он усиленно занимается самоподготовкой.
В свободное время, которого у него очень мало, Володю чаще можно застать с книгой в руках, чем на просмотре кинофильма. Он перелистывает старые книги, живо интересуется новинками.
Успевая все это, Володя также принимает активное участие в общественной жизни. Вот уже второй рейс он — заместитель секретаря комсомольской организации.
Доброго мнения о своем помощнике и секретарь комсомольской организации Александр Кулаков:
— Надежный парень, такой не подведет!
А трудиться здесь ему очень нравится:
— Без моря не могу представить свою жизнь!
Все это говорит о том, что Владимир правильно нашел место в жизни, нашел работу по душе.


Н. КРУТИКОВА.
Фото: А. Дудченко.
СРТР-9097 «Лехтма». ПОТРУДИЛИСЬ НА СЛАВУ - 25 12 1973
19 декабря в Таллин вернулся с промысла СРТР-9097 «Лехтма», экипаж которого является одним из передовиков социалистического соревнования в объединении «Океан». Хорошо потрудились моряки, значительно перевыполнили рейсовое задание и план решающего года пятилетки. В порту экипаж встречали торжественно, с оркестром. С трудовой победой коллектив судна поздравили заместитель начальника ЭРПО «Океан» Л. Г. Виск, заместитель секретаря партийного комитета объединения Г. П. Окс.
Корреспондент «Рыбака Эстонии» попросил капитана судна Анатолия Ефимовича Евсеева рассказать о том, как проходил промысел.

— Если говорить о рейсе в целом, то он для нашего экипажа был очень успешным. Задание выполнено на 168 процентов. При плане вылова 759 тонн экипаж добыл 1229 тони рыбы. Особенно сопутствовал успех на облове сельди. За два месяца работы было выловлено 795 тонн — 349 процентов к заданию,
В рейсе экипаж пересмотрел свои социалистические обязательства и решил выловить сверх годового задания 400 тонн рыбы. Это принятое обязательство не только выполнено, но и значительно перевыполнено: план на год составлял 1030 тонн, а выловлена 1821 тонна — 170 процентов.
По заданию руководства промыслового района экипаж в течение десяти дней занимался поиском рыбы, и с этой ответственной задачей коллектив справился. Как отметил начальник промразведки тов. Торин, за это время СРТР-9097 три раза выводил флот на скопление сардины, оценка работы — хорошая.
За достигнутые успехи в третьем квартале коллективу судна было присуждено второе место в соцсоревновании судов Западного бассейна и первое место — в объединении «Океан».
Среди лучших членов команды А. Е. Евсеев назвал секретаря парторганизации, старшего помощника А. Г. Каминского, третьего помощника капитана, секретаря комсомольской организации В. Г. Наумова, боцмана Е. И. Гудкова, моториста Г. П. Колесника, старшего мастера добычи А. Э. Койдла, старшего матроса В. Я. Сипуля, матроса М. П. Кондратюка.
Хорошо был организован прием рыбы экипажами наших плавбаз «Рыбак Балтики» и «Фридерик Шопен», а также производственных рефрижераторов.
После небольшого межрейсового ремонта скоро судно вновь выйдет на промысел.