0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (740)
РТМКС-915 «Ээстиранд». ЧТОБЫ СВЯЗЬ ВРЕМЁН НЕ ПРЕРЫВАЛАСЬ... – 19 04 1990
Имя на борту
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

У причала Таллиннского морского рыбного порта ошвартовалось новое судно объединения «Эстрыбпром» — РТМКС-915 «Ээстиранд». В родном порту состоялась торжественная встреча — оркестр, цветы, улыбки.
Первыми на борт судна поднялись генеральный директор Хуго Майде, главный инженер Леонид Карпусь, другие руководители объединения. X. Майде тепло поздравил экипаж судна с прибытием в родной порт, рассказал вкратце о том, как сейчас трудится коллектив объединения. Он, в частности, подчеркнул, что плановые задания первого квартала «Эстрыбпром» выполнил по всем показателям. Речь шла также и о том, почему новому судну дали такое имя.
Это' имя на борту весьма символично. Ведь так называлось, построенное в 1892 году на британских судоверфях паровое четырех-трюмное судно: в конце 20-х годов нашего века переоборудованное для обработки исландской сельди, оно стало плавать под эстонским флагом. Использовались тогда кошельковые невода. По тем временам — в 20-30-ых годах — это было одно из самых крупных судов, плавающих под эстонским флагом. Оно чем-то напоминало современные производственные рефрижераторы. Так, длина — чуть-более 90 метров. Объем всех грузовых помещений — около 5 тысяч тонн. Оснащенное четырьмя мотоботами типа «Дора», оно весьма успешно работало в летние навигации в районе Исландии. Экипажи мотоботов ловили рыбу, а на судне из нее тут же изготавливали очень вкусную сельдь бочечного посола, которая в основном шла на экспорт.
Кстати сказать, и тогда уже было своеобразное распределение обязанностей. Экипажи мотоботов состояли только из одних мужчин, а рыбообработчицами были женщины, которые и солили рыбу. Увы, участь того «Ээстиранда» оказалась трагической и героической — оно погибло в августе 1941 года от прямых попаданий авиабомб во время перехода из Таллинна в Кронштадт. Случилось это на глубине 60-ти метров в районе острова Прангли. На этом острове и находится братская могила тех, кого море вынесло на берег...
Но судьба распорядилась так, чтобы имя это не кануло в морскую пучину. В 1988 году объединение объявило конкурс на лучшее название строящихся для «Эстрыбпрома» новых судов на судоверфи в Штральзунде (ГДР). И тогда большинство участников конкурса — жителем республики предложило именно это имя— «Ээстиранд». После чего, по просьбе совета трудового коллектива объединения, соответствующие организации и дали «добро», чтобы так называлось новое судно.
«Ээстиранд» существенно не отличается от своих собратьев по этой же новой серии РТМКС типа «Моонзунд». Напомним, что головное судно «Моонзунд» пополнило флот нашего объединения весной 1986 года. Затем "Эстрыбпром" получил из этой же серии «Штральзунд», "Георг Каск», «Георг Лурих». Летом нынешнего года корабелы ГДР переда дут эстонским рыбакам еще одну такую консервную фабрику на плаву — РТМКС "Хейнасте». И это название тоже дали участники конкурса. В эстонском поселке Хейнасте на берегу Рижского залива (теперь — город Айнажи в Латвийской ССР) в 60-х годах прошлого века была открыта по инициативе капитана дальнего плавания Даля первая в России мореходная школа, готовившая судоводителей. В основном учились в ней парни из Эстляндии. Лифляндии, Курляндии...
Выступивший с кратким ответным словом капитан-директор Александр Свет, поблагодарив за радушную встречу, заверил, что экипаж своим трудом постарается оправдать высокую честь — плавать на новом судне.
Этот рейс для А. Света вдвойне памятный — на новом современном супертраулере впервые в капитанской должности. Раньше Александр был старпомом на "Моонзунде» и «Штральзунде». На "Штральзунде" плавал четвертым помощником и Андрей Чуев, в 1988 году закончивший Калининградское высшее училище. Сейчас он получил повышение по службе — уходит в плавание третьим помощником .
В первый промысловый рейс А. Свет поведет "Ээстиранд» в Тихий океан.


Х.-М. СИЛЬВЕРЕ.
капитан-наставник службы безопасности мореплавания ПО «Эстрыбпром».

На снимке: новое судно в родном порту. Фото Ф. КЛЮЧИКА
Писарев Павел Николаевич. ХРОНИКА – 04 01 1990
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В должности капитана-директора резерва ПО "Эстрыбпром" утверждён П. Н. Писарев
Павел Николаевич Писарев родился в 1933 году. Член КПСС с 1957 года. Образование — высшее: в 1978 году он окончил КТИРПиХ по специальности инженер-судоводитель.
В 1952 году выпускник Таганрогской мореходной школы (по специальности техник-судоводитель) П. Писарев начинает работать в рыбном хозяйстве. Вначале — матросом, затем — третьим, вторым штурманом, старпомом на судах типа РР и буксирах Азовского рыбокомбината.
С 1956 года Павел Николаевич трудится в нашем объединении. Вначале — второй штурман на СРТ-4326, затем — старпом. В мае 1958 года на СРТ-4452 уходит в свой первый капитанский рейс, после чего плавает капитаном на СРТ, СРТР. С 1963 года — капитан-директор БМРТ-368 "Оскар Лутс" (это судно он повёл в первый промысловый рейс, получив его из новостроя в Николаеве).
До 1972 года П. Писарев был капитаном-директором на БМРТ, РТМС. После чего его направили на Кубу капитаном рыбопромысловых судов, где он работал до 1976 года. Затем — вновь капитан-директор рыбопромысловых судов объединения. С 1981 по 1984 год — капитан РПК — 1, после чего — капитан ремонтирующихся судов. В июне 1986 года П. Н. Писарева избрали председателем профсоюзного комитета ПО "Эстрыбпром". В этой должности П. Писарев работал до ноября 1989 года.
Самоотверженный рыбацкий труд Павла Николаевича Писарева высоко оценен Родиной. В 1963 году П. Писарев награждён орденом Ленина, в 1988 году — медалью "За доблестный труд". П. Н. Писарев — заслуженный рыбак Эстонской ССР с 1982 года, заслуженный работник и ветеран "Эстрыбпрома" и "Запрыбы".
Михалап Владимир Петрович. ХРОНИКА - 14 12 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Председателем профсоюзного комитета ПО «Эстрыбпром» избран В. П. Михалап.
Владимир Петрович Михалап родился в 1953 году. Член КПСС с 1980 года.
В 1976 году В. Михалап окончил судоводительский факультет Калининградского высшего инженерного морского училища и был направлен на работу в Таллинн в наше объединение. С тех пор и трудится все время в "Эстрыбпроме" на судах флота. Прошел путь от четвертого помощника капитана до капитана-директора судов типа РТМС. В этой должности работал с 1984 года и до последнего времени.
В. Михалап награжден знаком МРХ СССР "За безаварийную работу на судах флота в течение пяти лет".
Общественной работой В. Михалап стал заниматься еще будучи курсантом КВИМУ: он возглавлял профсоюзную организацию судоводительского факультета училища. На судах флота объединения Владимира Петровича избирали секретарем судовой комсомольской организации, членом партбюро, профсоюзного комитета. В. Михалап был также руководителем группы экономичен кой учебы командного состава.
На состоявшейся 17 ноября VIII отчетно-выборной профсоюзной конференции ПО "Эстрыбпром» В. Михалап в результате тайного голосования альтернативных выборов был избран председателем профсоюзного комитета объединения "Эстрыбпром".
Памяти Рыбак Георгия Викторовича. ОСОБОЕ МНЕНИЕ - 07 12 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как рыбопромышленное объединение Океан» (впоследствии «Эстрыбпром») начиналось с Таллиннского морского рыбного порта, так сам порт берет свое начало с портофлота. В первые пять лет своего существования порт не только обрабатывал суда местного лова; вспомогательные, портовые и ремонтные суда, которыми он располагал, сновали через Балтику в самых различных направлениях. Всюду, где требовалась техника для строящихся прибрежных или морских предприятий, необходимы были портовые буксиры. В Ленинград перебрасывались десятки лихтеров, регулярными рейсами на Сааремаа доставлялась необходимая техника и продовольствие.
Георгий Викторович Рыбак, капитан буксира, помнит ту пору, как период энергичного хозяйствования в районах Финского и Рижского заливов. В ходу были принадлежащие портофлоту суда, баржи, землечерпалки, углубляющие подходы к развивающимся портам. Все средства были, и портофлот завоевал тогда такой авторитет, что заказы на него «сыпались» от самых солидных организаций.
Работа тогда захватывала своей масштабностью, а интенсивность ее приносила полное удовлетворение. Хоть и приходилось большую часть времени проводить на море, не покидало ощущение, что он твердо стоит на земле, и дело его нужно.
14 лет проработал Г. Рыбак капитаном буксира "Тугев». Рейсы делали постоянным составом, на счету которого и доставка заказчикам многочисленных грузов, и проводка через лед СТБ. Порт приобрел старое, списанное судно, на котором был произведен капитальный ремонт с полным переоборудованием. Команда сумела сделать из старого судна то, что оно оправдало себя в многократных размерах. При подведении итогов работы «Тугев» и по своему финансовому положению, и по эксплуатационному времени занял в портофлоте законное первое место. При таких показателях закономерно стало, что Таллиннский портофлот стал первым рентабельным в ряду подобных формирований в Советском Союзе. Капитан буксира Г. Рыбак стал также первым (и единственным на сегодняшний день в портофлоте) орденоносцем.
— «Пик» деятельности портофлота, - вспоминает Георгий Викторович - пришелся на период, когда его возглавил Павел Михайлович Белистов — человек независимый и разумный. Капитан первого ранга в отставке, он раз и навсегда отказался держать в своем окружении бывших военных. Отвергая нажим «сверху», круто заявил, что портофлот существует не для бумаготворчества, а для живой, энергичной работы, на которой не всякий потянет. При нем действительно была такая работа, коллектив оставался в графике, потому что всегда находил объекты приложения своих сил. Под его руководством портофлот из нерентабельного преобразовался в хозяйство прибыльное, что было общей тенденцией для рыбного порта в целом.
Со временем портофлот, как и все другие подразделения рыбного порта, обновлялся. Списывались старые суда, предприятие постепенно меняло свой облик, превращаясь в специальное формирование по контролю загрязнений и очистке акватории порта. Появились сборщики льяльных вод - "Абрука" и "Кери", нефтесборщик-бонопостановщик "Аэгна" и буксир для ликвидации аварийных больших разливов нефтепродуктов на рейде или в заливе - "Вега-1". Нефтемусоросборщики НМС-007 и НМС-26, на одном из которых и трудится сейчас Г. Рыбак, самые, пожалуй, мобильные и экологически рациональные. Суда эти оказались незаменимыми в экстремальных ситуациях во время аварийных разливов нефтепродуктов (таких, как на БСР, в Пярну...).
Объективно хорошо, что подобные утечки являются случайными. Заботит Г. Рыбака как ветерана портофлота, как коммуниста, как члена СТК, наконец - не одно только сужение сферы деятельности. Он знает: держать суда на приколе не выгодно и для финансовой его деятельности, и для них самих. Со снижением объема работ катастрофически надает и рентабельность подразделения, утерявшего уже свой былой авторитет. Если еще учесть высокую стоимость и амортизационные отчисления новых судов типа "Макома", то понятно становится, что судьба портофло та в новых условиях хозяйствования должна круто измениться. Общепризнано, что портофлот должен обрести свою самостоятельность, чтобы выполнять заказы и «сторонних» организаций, повысить занятость судов. У Г. Рыбака на этот счет имеется свое, особое мнение. Вряд ли и сторонние организации в наши дни пустятся распылять свои средства на использование дорогостоящих судов. Как ни крути, получается: крайне важно завоевывать клиентов вне рыбной промышленности. А здесь уже все зависит от стратегии руководства порта. Ему, Г. Рыбаку, предстоит уход на пенсию, но все равно беспокоит - как оно все сложится впредь?...
Арвет Эдуардович Прууль. ХРОНИКА – 26 10 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Арвет Эдуардович Прууль утвержден заместителем генерального директора ПО «Эстрыбпром».
Арвет Эдуардович Прууль родился в г. Кохтла-Ярве в 1950 году. После окончания школы поступил в Таллиннское мореходное училище МРХ СССР. Закончил его в 1970 году и в этом же году пришел на работу в ЭРПО «Океан».
Работа на промысловых судах во время каникул, практика позволили Арвету Эдуардовичу получить необходимый плавательный ценз и начать работу в качестве штурмана. В 1974 году А. Прууль поступает в Калининградское высшее инженерное морское училище. Закончив его в 1978 году (специальность — судовождение на морских путях), вновь возвращается в ПО "Эстрыбпром".
Член КПСС с 1980 года.
Работая на таких судах, как ПБ «Рыбак Балтики», ПР "Крейцвальд", "Саяны», ТР «Иней», «Аугуст Якоб сон", ПБ «Станислав Монюшко» и "Фридерик Шопен", Арвет Эдуардович показал себя высококвалифицированным специалистом, умелым организатором производства. В 1986 году он был утвержден подменным капитаном-директором ПБ "Фридерик Шопен".
С января 1989 года А. Прууль работал помощником генерального директора,
А. Прууль принимает активное участие в общественной жизни.
За успехи в работе капитан дальнего плавания А. Прууль неоднократно награждался почетными грамотами. Он также является ветераном ПО «Эстрыбпром".
Михалап Владимир Петрович . СОВЕТ КАПИТАНОВ ПРЕДЛАГАЕТ – 28 09 1989
Отчёты и выборы в профсоюзе
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Состоявшийся недавно совет капитанов ПО "Эстрыбпром» предложил на предстоящую отчетно-выборную профсоюзную конференцию на должность председателя комитета профсоюза объединения кандидатуру капитана-директора Михалапа Владимира Петровича.
В. Михалап родился в 1953 году, член КПСС, имеет высшее образование, в объединении работает с 1976 года. Он хорошо знает и понимает проблемы плавсостава, умеет отстаивать интересы людей, связанные с работой в море, компетентно решает производственные вопросы, возникающие в деятельности объединения.
Владимир Петрович Михалап был избран делегатом на конференцию работников рыбного хозяйства Западного бассейна.
Совет капитанов обращается к экипажам судов, всем работникам плавсостава с предложением обсудить и поддержать кандидатуру В. Михалапа, как вполне удовлетворяющую требованиям, предъявляемым к председателю профсоюзного комитета объединения.


На снимке: В. Михалап.
Фото А. Баранова
Сергей Федорович Шефер. ХРОНИКА - 21 09 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Капитан-директором судов типа БМРТ и РТМА назначен Ф. Шефер.
Сергей Федорович Шефер окончил Херсонское морское училище в 1976 году, член КПСС с 1983 года. В нашем объединении работает с 1976 года, занимал должности матроса, четвертого, третьего, а с 1983 года — второго помощника капитана. В рейсы ходил на судах типа РР, БМРТ, РТМ, ТР. В 1986 году С. Ф. Шефер окончил курсы повышения квалификации при ВИПК МРХ СССР, после чего был назначен старшим помощником капитана на БМРТ. Работая в этой должности, Сергей Федорович был награжден Почетной грамотой ПО «Эстрыбпром», а также Почетной грамотой ЦК КПСС, Совмина, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ.
Александр Иванович Кожурин. ХРОНИКА - 21 09 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Начальником службы безопасности мореплавания ПО «Эстрыбпром» назначен А. И. Кожурин.
Александр Иванович Кожурин окончил в 1956 году Таллиннский рыбопромышленный техникум. В 1958-1961 гг. А. И. Кожурин работал матросом, помощником капитана, а затем капитаном на судах типа СТБ в Пярнусской базе Госморлова. С 1961 года — член КПСС.
В том же году А. И. Кожурин назначен на должность помощника капитана на судах Эстонской рыбопромысловой экспедиционной базы. Затем успешно работал вторым и старшим помощником на судах типа РР, СРТ, БМРТ. В 1967 году Александр Иванович становится капитан-директором судов типа БМРТ.
На протяжении ряда лет А. И. Кожурин работал на должностях промысловой экспедиции судов Эстонского ПО ВРПО «Запрыба» начальником службы мореплавания.
С 1986 года А. И. Кожурин назначен на должность капитана ремонтно-подменного экипажа в инпортах.
Награжден орденом «Знак Почета», медалью «За доблестный труд», имеет грамоту Президиума Верховного Совета СССР, а также Почетную грамоту ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ.
Кожурин Александр Иванович начальник службы безопасности мореплавания ПО Эстрыбпром - 21 09 1989
Виктор Степанович Сериков. ХРОНИКА - 31 08 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Виктор Степанович Сериков, 1937 года рождения, окончил Херсонское мореходное училище в 1958 году, в нашем объединении работает с 1959 года. Ходил в рейсы на судах типа СРТ в должностях третьего, второго и старшего помощников капитана. Член КПСС с 1962 года. В 1966 году назначен на должность капитана рыболовного траулера. С 1966 по 1968 гг. он работал морским инспектором, а в 1969 году В. С. Сериков становится капитан-ди-ректором судов типа БМРТ и PTMС.
В 1978 году Виктор Степанович без отрыва от производства окончил Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства.
Исполнял обязанности заместителя начальника службы мореплавания ПО «Эстрыбпром» и начальника промысловой экспедиции.
В. С. Сериков имеет звание «Ветеран объединения "Эстрыбпром», которого удостоен в 1975 году за долголетнюю и безупречную работу. В 1983 году Виктору Степановичу присвоено звание "Лучший наставник молодежи рыбного хозяйства СССР». За достижение высоких производственных показателей он неоднократно вносился на республиканскую Доску почета, а также на Доску почета ПО «Эстрыбпром».
Капитан-директором РТМКС "" 0907 «Георг Лурих» назначен В. С. Сериков.
Капитан Агеев - 27 12 1963
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Имя Героя Социалистического Труда, коммуниста Ивана Агеева хорошо знают рыбаки. … Шестнадцать лет назад веселый парнишка со Смоленщины стал курсантом Пярнуской мореходной школы. После окончания школы плавал матросом в траловом флоте. Плавал и учился, стал штурманом, а потом и капитаном дальнего плавания. Многие тысячи миль он прошел по морским дорогам, не раз побывал в Атлантике и у берегов Канады.
Он командовал различными судам, возглавлял экипаж первого в нашей базе большого морозильного траулера «Юхан Сютисте», а сейчас плавает капитаном БМРТ—355, ведет промысел в Африке. И всегда он находил и находит общий язык с людьми — высокая требовательность сочетается у коммуниста Ивана Агеева с отзывчивостью и сердечностью.
Однажды перед наступлением шторма команда траулера вместе с капитаном проработала ночь напролет, выбирая сети, а когда работа была закончена и измученные рыбаки уснули прямо на палубе, Иван Александрович поднялся на мостик и повел судно к плавбазе.
Капитан Агеев может сутками не выходить из рубки, слушая радио соседних, судов, может удивить всех, направившись в заведомо «бесперспективный» район, а потом, напав на косяк, весело объявить по радиотелеграфу: «Жмите все ко мне!».
У него есть свои секретные приметы успеха, которыми, впрочем, он охотно делится со всеми, и многие из этих примет противоречат «классическим» положениям рыбного промысла.
Иван Александрович тщательно изучил все промысловые операции и работы. Это помогает ему выбирать правильный план организации самого тяжелого этапа лова — выборки трала и разделки рыбы в условиях даже семибального шторма.
Подлинное вдохновение, увлеченность, щедрая душевность и страстность — эти характерные для коммуниста Агеева черты делают его труд поистине творческим.