0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (688)
Памяти капитана Вилиора Вячеславовича Левковича. От юнги до капитан-наставника -28 02 1966
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Делегат XV съезда КП Эстонии

Такой путь прошел за семнадцать трудовых лет Вилиор Вячеславович Левкович. Нелегким был этот путь. Окончив в 1949 году Таганрогскую школу юнг, Вилиор всю свою жизнь связал с морем. На различных морях, на многих типах судов совершенствовал он свою профессию, постоянно учился.
Юнга В. Левкович стал матросом, а затем штурманом и, наконец, капитаном дальнего плавания, а сейчас коммунист В. Левкович работает капитаном-наставником отдела флота Таллиннской базы рефрижераторного флота, исполняет обязанности главного капитана.
В. Левкович – человек дела. Где бы он ни работал, на каких бы судах ни плавал, он постоянно выполнял свои обязанности вдумчиво, подходил к решению вопросов творчески.
Помнится, в 1961 году, будучи капитаном танкера «Александр Лейнер», В. Левковича занимала мысль о более эффективном использовании судна.
И моряки танкера под руководством своего капитана сделали многое в этом отношении. Экипажу танкера одному из первых в Эстонской флотилии было присвоено звание коллектива коммунистического труда.
Много забот у В. Левковича в эти дни, когда он выполняет обязанности главного капитана базы. Недавно редакция получила радиограмму с транспортного рефрижератора «Бриз», попавшего в жестокий шторм, перешедший затем в ураган.
От имени всей команды судна первый помощник капитана И. Дубнов горячо благодарил всех тех, «кто с неослабным вниманием и тревогой следил за борьбой моряков со стихией и поздравил с победой над ней».
Эти теплые слова адресованы, прежде всего, руководителю ТБРФ В. В. Чернухину и главному капитану базы Вилиору Левковичу. Это они день и ночь с тревогой следили за развитием событий в океане, давали необходимые советы и указания, и облегченно вздохнули лишь тогда, когда угроза для «Бриза» миновала.
Душевный и внимательный руководитель, хороший специалист В.В. Левкович – достойный делегат предстоящего съезда Коммунистической Партии Эстонии.

К. ПЕТРОВ
Памяти БМРТ-333 «ЮХАН СЮТИСТЕ» и его экипажей. ЗА КОРМОЙ - 8000 МИЛЬ
ФОТОРАССКАЗ ОБ ЭКИПАЖЕ БМРТ-333 «ЮХАН СЮТИСТЕ»

У БЕРЕГОВ Северной и Южной Африки, у берегов Америки и по всему свету бороздят океаны наши моряки...
В Юго-Западной Атлантике промышляет БМРТ-333. Мы работаем на нем уже несколько месяцев. Без конца спешат куда-то волны, а то вдруг поднимется, засвистит ветер, и тогда они бросаются на судно, швыряя его то вверх, то вниз.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Или откуда-то поднимется туман, или пойдет сильный дождь, и тогда продолжительными гудками суда предупреждают друг друга. А потом тучи пройдут, выглянет солнце и зальет все кругом ослепительным светом.
Скоро у нас кончается промысел, и мы пойдем в Таллин. А пока успешно ловим рыбу. Вот один из моментов на палубе.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Добытчики работают быстро, слаженно. Рыбу — в ванны, и снова пустой трал за борт.
В основном идет серебристый хек, попадаются умбрина, зубан, мероу, капитан, кальмары, рыба-меч, разные акулы, И все это переливается золотым, серебряным, синим, фиолетовым цветами.
В трудовом ритме быстро идет время. И как везде, люди радуются успеху, переживают неудачу, спорят, грустят, шутят. Щурит солнце глаза матросу-рыбообработчику Анатолию Терану — ему сейчас хорошо!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Основная обязанность рефмотористов — в любую жару поддерживать в морозильных камерах минус 30 градусов и ниже. От этого зависит качество заморозки рыбы и, соответственно, успех рейса. Под руководством рефмеханика Николая Петровича Попова они регулярно проводят осмотры и ремонт компрессоров и всей холодильной установки. «Хорошо, поставим эту пружину». — говорит Петрович мотористу Валентину Кравченко.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Удивительно отзывчив наш токарь Владимир Дроздов. «Сделать к 12 часам», — пишет на рабочих эскизах второй механик, «Володя, нужно реставрировать якоря электромотора". – говорит электромеханик. Механик-наладчик просит сделать шестерни для воздушной турбинки передвижения рыбных тележек. Рефмеханику - проточить клапан. Тралмастеру нужен вал под блок для ваеров. У фотолюбителей — просьба помочь сделать штатив, матрос хочет подставку для светильника из ракушки. Не считаясь со временем, Володя с увлечением выполняет любой заказ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Не думал кочегар Эрвин Арен, что ему будут делать операцию на судне. Но второй приступ аппендицита разрешил сомнения. В каюте капитана был подготовлен операционный стол. Сосредоточенно и уверенно про-водит операцию судовой врач Галина Ивановна Моргунова. Ей ассистирует навигатор Геннадий Гартман.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Операции продолжалась 20 минут. Через несколько дней Эрвин приступил к работе.
В эфире — наш радист Тарас Петрович Конец.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Кого-то он обрадует радиограммой с известием от родных? А может, сообщит указания администрации базы ...
Пора собираться на вахту. Бросаю последний взгляд на океан. Куда-то собираются перелетать чайки. Делает циркуляцию другой рыболовный траулер. По всему свету пашут океан наши рыбаки.
Страна идет к своему 50-летию.


А. СПИРАНОВ, моторист БМРТ-333.
Юго-Западная Атлантика.
Комсомольцы «Инея». – 09 08 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В комсомольской организации транспортного рефрижератора «Иней" состоит на учете 28 человек. Проведено в рейсе два собрания. На первом обсудили вопросы ответственности комсомольцев за деятельность своей организации, а также утвердили план культурно-массовых мероприятий.
На комсомольском бюро заслушали сообщения об учебе заочников. Выяснилось, что хорошо готовятся к сдаче зачетов X. Валгмяэ, А. Таттар, Г. Палуярв, И. Салумяэ и другие.
Продолжает на судне работу кружок художественной самодеятельности при активном участии комсомольцев. Подготовлен и дан концерт в День рыбака. Активистам художественной самодеятельности в прошлом и в этом рейсе приказом капитана была объявлена благодарность. Это — матросы Р. Киселюнас, В. Ледовской, В. Радченко и другие.

А. Каллип, первый помощник капитана.

На снимке: комсомольцы «Инея».
фото Я. ВИЙГИ.
Памяти танкера "Выру" и его экипжам. СИГНАЛЫ «МАЯКА» - 19 07 1967
"Маяк" — так называется стенгазета танкера «Выру". Возьмем один из номеров. Он выпущен в рейсе и посвящен производственным проблемам.
Передовая статья "Итоги рейса и наши задачи". В нем пишется:
"С радостным чувством выполненного долга возвратился экипаж танкера "Выру" в порт. Рейсовое задание выполнено на 176 процентов. Выполнены планы I и II кварталов».
Много было сделано в море. Команда училась, например. Это помогло в какой-то мере безаварийно эксплуатировать механизмы. Судно должно быть в порядке. Но он зависит не только от экипажа. Об этом рассказывает старший помощник капитана т. Коваленко:

«СУДНУ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ».

"Танкер вышел в рейс в зимний период. Окраска корпуса была произведена в морозы. Поэтому через месяц краска отстала. Судно начало интенсивно покрываться ржавчиной.
Штормовые и дождливые дни не дали палубной команде своевременно заняться работой.
Но на этом беды не кончились. Красок не хватало. Имеющиеся были низкого качества. Или непригодные. А ржавчина пробивалась снова и снова ...".
Понятно беспокойство автора. Более того — обосновано. Старпом не хочет мириться с подобным положением. Он обращается к отделу снабжения:
«Когда же суда будут снабжаться краской хорошего качества? И когда ее будет хватать на рейс?! Палубная команда вместо того, чтобы заниматься технической учебой, ВМП, выполнять другие работы — вынуждена была два-три раза производить покраску одной и той же поверхности. Только благодаря инициативе боцмана т. Каукс и матросов, которые не считались со временем, судно было приведено в более менее нормальный вид».
Надо заметить, что экипаж стремится успехами отметить 60-летие Октября. Команда трудится с энтузиазмом.

«НАШИ УСПЕХИ»
Матрос т. Юдин так озаглавил свою заметку. «Мы - матросы — можем с уверенностью сказать, что задачи, возложенные на нас — выполнены. В течение рейса матросы приложили немало усилий и содержали судно в нормальном состоянии".
Но, как говорят, на достигнутом нельзя останавливаться. За одним рейсом следует другой. К нему необходимо готовиться. Однако опыт предыдущего вызывает тревогу. Донкерман т. Коваленко выступил в "Маяке»:

«О ПОДГОТОВКЕ СУДНА К ВЫХОДУ В МОРЕ»
Заметка стоит того, чтобы ее здесь процитировать.
«Наше судно вышло в рейс после капитального ремонта. Покрасочные работы питьевых танков и насосного отделения выполнены на ТСРЗ. Но заслуживают только низкой оценки.
Нас интересует другое. Почему с приходом судно проверяют скрупулезно, и почему этого нет, когда после ремонта мы уходим в море?
Недоброкачественная работа по очистке и окраске танков нанесла большой ущерб нашему судну. Ибо на промывку танков расходовалось значительно больше времени и воды, чем требовалось по норме. Кроме того, нет у нас водомеров. Дело в том, что вода в инпортах отпускается по счетчику. А мы раздаем потом на глаз, вот потому-то и образуется недостача воды.
Я, как донкерман, надеюсь, что в подготовке к очередному рейсу танки будут покрашены. Мало того, на «Выру" будут установлены водомеры».
К сожалению, недостатков много. Экипаж не может оставаться равнодушным и в редколлегию поступают заметки. Написал и начальник радиостанции т. Зайцев:
«Аппаратура очень часто выходила из строя. В основном, плохо работала РЛС «Нептун". Прибор технически изношен. Практически для танкера "Выру" не пригоден. Близкие цели он не берет. По опыту предыдущих рейсов - швартовались к судам в тумане при помощи РЛС «Донец-2». Мы считаем, что PЛC "Нептун" необходимо заменить на РЛС «Дон» или «Донец-2». При переходах в узкостях, в районах большого скопления промсудов , ориентироваться возможно, лишь при наличии РЛС «Донец-2". По нему обычно работаем несколько суток без «передышки», так как «Нептун» отказывает».
Претензии к береговым службам серьезные. Особенно к механикам, электро-радионавигаторам и снабженцам. Берег должен помогать морякам решать свои задачи в юбилейном году.

Н. ПЛЕС.
«Аугуст Якобсон» — в строю - 07 01 1967
Вышел из новостроя и вступил 28 декабря 1966 года в строй судов Таллинской базы рефрижераторного флота производственный рефрижератор «Аугуст Якобсон". В холодильных камерах судна можно морозить в сутки 90 тонн рыбной продукции. Грузовместимость трюмов 2300 тонн. Дизель-электроход может развивать скорость до 16,5 узла. Судно отечественной постройки, оборудовано современными техническими устройствами и аппаратурой. В комфортабельных жилых помещениях может разместиться 169 человек.
Производственным рефрижератором командует капитан-директор Герой Социалистического Труда Лембит Иоханнесович Сонг. Первым помощником капитана назначен Александр Дмитриевич Пегов. Во главе машинной команды — главный механик Александр Герасимович Капитонов, старший механик — Владимир Петрович Смирнов, старший электромеханик — Владимир Ильич Зайцев.
Судно прошло ходовые испытания и готовится в рейс.

(Наш. корр.).
«КААРЕЛ АИЙМАНД» ГОТОВИТСЯ В РЕЙС - 07 01 1967
Как уже сообщалось в нашей газете, Таллинская база тралового флота пополнилась еще одним новым БMPT-457 "Каарел Лийманд». Судно вступило в строй действующих 29 декабря 1966 года. Сейчас оно находится под погрузкой снабжением в Севастопольском порту, откуда возьмет курс на промысел в воды Юго-Западной Африки.
Командует траулером опытный капитан-директор Виктор Сергеевич Еськов.

А. ПЕТРОВИЧ.
Памяти ПР "Аугуст Якобсон" и его экипжей. "ГЛАВНЫЙ ВЫИГРЫШ - 10 07 1968
Товарищеские встречи по волейболу на промысле между командами судов стали возможны у нас, с появлением плавбаз-рыбозаводов «Фридерик Шопен» и «Станислав Монюшко», на вертолетных палубах которых можно оборудовать отличную волейбольную площадку.
Дело это хлопотное требует больших усилий от судовых энтузиастов спорта, не то что на земле. Здесь мало обозначить краской контуры площадки да установить «столбы», да натянуть сетку - вокруг ведь море, при «хорошей» подаче того и гляди мяч улетит за борт, только его и видели! Вот и приходится по всему обводу вертолетной палубы ставить высокие стойки, обтягивать их со всех сторон и поверху связанными из утильных кусков рыбацкими сетями.
А когда строительные хлопоты остаются позади плаврыбозаводы становятся гостеприимными хозяевами: приглашают помериться силами в волейболе спортсменов со стоящих у борта судов.
Конечно, исход таких встреч в большинстве случаев не вызывает сомнений, предопределен: у хозяев площадки и времени для тренировок достаточно да и экипаж побольше - легче подобрать сильную команду. Победа при этих встречах, как правило, венчает чело хозяев.
Так и случилось во встрече на «Фридерике Шопене» местных волейболистов с командой производственного рефрижератора «Аугуст Якобсон», пришедшего на банку Джорджес за грузом сельди для экспорта. Команда гостей во главе с третьим электромехаником Виктором Соколовым, кстати сказать, отличным волейболистом, потерпела поражение.
Но особой горечи, посыпания голов пеплом — не было. А вот посещение в море судна, где работает много друзей по прежним совместным рейсам, встречи с ними да и сама спортивная разминка принесли много радости.
Несравненно большего значения мосты дружбы были положены благодаря спорту между экипажем «Аугуста Якобсона" и жителями портового города Росток, Германской Демократической Республики, куда судно пришло с полученным на промысле грузом сельди.
На этот раз состоялась товарищеская встреча по футболу, причем против немецкой команды с местного рыбокомбината выступала наша сборная — моряки с «Аугуста Якобсона» и калининградской плавбазы "Тунгус".
Несмотря на несыгранность нашей сборной, все 90 минут игры прошли в острых атаках, стремительных прорывах, упорной борьбе за победу.
Самоотверженно защищал ворота боцман Пеетер Рейкоп. Не жалея ног боролись за мяч на поле нападающие и защитники: рефмоторист — он же комсорг судна — Аркадий Урицкий. котельный машинист Геннадий Пухов, радист Валерий Бочаров, второй механик Юрий Смирнов, второй электромеханик Борис Суховей, направляемые на штурм ворот «противника» третьим механиком Владимиром Будукиным, капитаном команды.
Внесли свою лепту и калининградские парни. Дружно и шумно «болели» за своих экипажи «Аугуста Якобсона» и «Тунгуса», обеспечивали, так сказать, моральную поддержку ...
Итог встречи — 2:1 не в нашу пользу. Опять — проигрыш в игре и выигрыш в неизмеримо более важном — в налаживании контактов, в укреплении интернациональной дружбы. Это - главный выигрыш. Закончилась игра — и не стало "противников». Были на стадионе только товарищи, друзья. Не беда, что трудно объясняться на чужом языке: крепкие прощальные рукопожатия отлично передают тепло дружеских сердец!


Н. СИМОНЕНКО.

На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Рыбаки с БМРТ ГДР в гостях на «Аугусте Якобсоне" - игра в корону.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Товарищеская встреча по футболу в Ростоке.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Культурник "Аугуста Якобсона» Петр Суходол за выпуском фотогазеты, посвященной пребыванию судна в ГДР.
СРТР-9027. За рейс — два плана - 12 03 1968
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С большой трудовой победой пришел с промысла в Северном море кошельковый СРТР-9027. Экипаж под командованием капитана Виктора Соколова за рейс добыл 10,760 центнеров рыбы - почти два плана.
Торжественно встречали судно в рыбном порту. После доклада капитана В. Соколова с приветственной речью выступил заместитель начальника ТБТФ Г. Конторович. Он поздравил рыбаков с большой трудовой победой, пожелал дальнейших успехов и хорошего отдыха.
Капитан В. Соколов от имени экипажа заверил администрацию базы, что за год рыбаки дадут 20 тысяч центнеров рыбы.
От имени администрации базы и комитета профсоюза членам экипажа были вручены памятные подарки.
В этом рейсе отличились старший мастер добычи В. Орнат, гидроакустик Л. Пресняк, которые вторично выходили в рейс на этом судне, начальник радиостанции М. Лаупа, старший механик Ю. Боровицкий и другие.
В течение рейса на судне снимался учебный фильм об опыте работы с кошельковым неводом.

На снимке: митинг на СРТР-9027, посвященный успешному завершению рейса. Выступает капитан В. Соколов.

Фото А. Дудченко.
Памяти танкера "Выру" и его экипажей. Идет сдача ленинского зачета – 29 10 1969
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Речь В. И. Ленина на III съезде комсомола о задачах союзов молодежи стала программным документом партии по коммунистическому воспитанию молодежи. Она явилась ленинским заветом молодым людям. Каждое новое поколение юных строителей коммунизма сверяло по ней свою жизнь. И сегодня юноши и девушки ищут и находят в ней ответы на возникающие перед ними проблемы.
Неузнаваемо изменилась за сорок девять лет страна. Несравнимы условия, в которых жила тогда и трудится теперь советская молодежь. Но лозунг «Учиться коммунизму!» остается сегодня для подрастающего поколения таким же актуальным, как и полвека назад.

ФЕЛИКС ВОРОНОВ:
— Работаем хорошо, но не лучше других. Не будем оправдываться, будем искать резервы...
ЕВГЕНИЙ КРЫЛОВ:
— Здесь мы подходим к вопросу общественной активности..,
АНАТОЛИЙ ШЕВЧЕНКО:
— Чувствую, средней школы недостаточно...

СЕГОДНЯ комсомольцы танкера «Выру» держат ответ перед авторитетной комиссией. В нее входит первый помощник капитана Н. Казимирский, заместитель председателя судкома Н. Брагин, секретарь комсомольской организации В. Казанцев.
Молодые рыбаки внимательно изучили речь В. И. Ленина па III съезде комсомола. Теперь они размышляют над тем, как выполняют заветы Ильича.
Обращаясь к молодому поколению Страны Советов, В. И. Ленин говорил: «Перед вами задача строительства, и вы ее можете решить, только овладев всем современным знанием, умея превратить коммунизм из готовых заученных формул, советов, рецептов, предписаний, программ в то живое, что объединяет вашу непосредственную работу, превратить коммунизм в руководство для вашей практической работы».
— Многое из того, о чем говорил Владимир Ильич полвека назад, актуально и сейчас, — поднялся Феликс Воронов, матрос первою класса. — Мы стараемся трудиться, как можно лучше. И, наверно, мы действительно работаем хорошо, если судить по результатам: рейсовое задание выполнили на 140 процентов, уже завершили годовой план. И все-таки, давайте подумаем, в полную ли силу мы трудимся? Да, верно, мы сокращали стоянки в портах, ускоряли сдачу воды промысловым судам, старались делать рациональнее переходы . . .
Все это так. И, тем не менее, мы отстаем от однотипного танкера "Александр Лейнер». Не будем искать причины в наше оправдание. Лучше признаемся — есть у нас еще резервы, надо их только повнимательнее поискать. Задумались молодые моряки. Каждый размышляет о том, что еще может сам сделать на своем рабочем месте, чтобы внести личный вклад в общее дело.
……
Г. Воробьев

Фото А. Дудченко
Новый БMPT "Март Саар" - 23 05 1969
В строй Таллинской базы тралового флота вступило еще одно судно - БМРТ-253, которому присвоено название "Март Саар" по имени известного эстонского композитора.
Большой морозильный рыболовецкий траулер построен в этом году в Клайпеде. Там же его принимал таллинский экипаж. 15 мая судно прибыло в Таллин.
В производственном цехе установлена глазировочная машина. По предложению судовых рационализаторов увеличена емкость бункера.
Имеются еще некоторые усовершенствования. В остальном "Март Саар" подобен другим нашим БМРТ.
Доукомплектовывается экипаж. Основной костяк его уже имеется, он и принимал судно в Клайпеде: капитан-директор - Иван Плещев, стармех – Анатолий Варваров, старший мастер добычи - Адам Грекович, помощник капитана по производству Петр Доронин, в полном составе штурманы и т.д.
21 мая "март Саар" вышел в первый рейс.

(Наш корр.).