0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (855)
ТР «Бора». С ПОЛНОЙ ОТДАЧЕЙ - 02 06 1984
Свой очередной рейс экипаж ТР «Бора» (капитан-директор В. Богданов) начал еще в декабре и возвратился с промысла в мае. Вместо 6000 тонн рыбопродукции по плану, перевезено по инпоставкам 6000 тонн и 2200 тонн доставлено в Ригу. Отсюда срок рейса был продлен на один месяц. За время приемки и сдачи груза сэкономлено 20 суток промыслового времени.
Из 146 суток рейса 48 су ток находился экипаж в инпортах. За это время моряки не только сдавали рыбопродукцию, но и побывали на экскурсии, участвовали в спортивных соревнованиях по волейболу с работниками советского посольства в Того и экипажем ТР «Фриц Геккерт». Все дни пребывания в инпортах прошли организованно, после хорошего отдыха моряки трудились с полной отдачей.
Активное участие принял экипаж «Боры» в проведении Ленинского коммунистического субботника, было принято в трюмы 865 тонн мороженой рыбопродукции, или в три раза больше нормы.
За работу в рейсе поощрено 34 моряка, из них 6 человек занесены на доску Почета, 28 — объявлены благодарности.
Первые места в социалистическом соревновании заняли производственные бригады старших матросов Н. Румынского и В. Гладия, вахты механиков В. Береснева и В. Медова.
Звания «Лучший по профессии» присвоены старшему помощнику капитана А. Напалкову, третьему механику В. Медову, старшему матросу В. Гусеву, реф мотористу Н. Павловскому, мотористу Н. Шапошнику и матросу Д. Ходыкину.


(НАШ КОРР.).


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Десять лет плавает на судах нашего флота Василий Береснев. Ныне он второй помощник капитана» ТР «Бора». Коммунист В. Береснев ведет на судне активную общественную работу.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Три рейса на ТР «Бор»» сделала официантка Фаина Малыш. Моряки довольны ее работой. Фаина Малыш — хорошая общественница. На судне она выполняет обязанности библиотекаря, является членом группы народного контроля.

Фото В. Тракса
КРАСНОЕ ЗНАМЯ — У МОРЯКОВ "ЭЛВЫ" - 12 05 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Много славных и полезных дел на счету комсомольцев и молодежи РТМС-7570 «Элва». Его экипажи известны в объединении как лучшие в трудовом соперничестве на промысле.
ЗА ДВА ГОДА экипажи «Элвы» сделали четыре рейса и добыли около 29 тысяч тонн рыбы. За этот период их трудовые успехи отмечались в ВРИО «Запрыба» и объединении призовыми местами в социалистическом соревновании.
В последнем рейсе, из которого экипаж «Элвы» возвратился в канун Первомая, он снова порадовал своими успехами в труде. За шесть месяцев моряки «Элвы» значительно перевыполнили все производственные задания. Только производство мороженой продукции составило 124,6 процента, филе — 222 процента, выпуск разделанной продукции перевыполнен в 3,7 раза»
Большая заслуга в трудовых успехах моряков «Элвы» принадлежит комсомольской организации, всем молодым рыбакам. За эти годы экипаж показал себя слаженным коллективом, ему присвоено звание комсомольско-молодежного, он является одним из лучших в Таллине.
Молодые моряки «Элвы» горячо поддержали решение о выпуске продукции в разделанном виде и не раз в рейсах добивались перевыполнения заданий по выпуску этих видов продукции.
Экипаж «Элвы» первым освоил и внедрил новый режим труда и отдыха, его почин одобрен ВРПО «Запрыба».
Комсомольцы и молодежь «Элвы» поддержали призыв о достойной встрече 40-летия освобождения Таллина и Советской Эстонии от немецко-фашистских захватчиков и с честью выполнили взятые социалистические обязательства.
В этом рейсе комсомольская организация активно провела работу по организации и проведению трудового соперничества среди молодых моряков в соревновании к знаменательной дате — 60-летия присвоения комсомолу имени В. И. Ленина. Весь рейс они трудились под девизом «Имя Ленина — в наших делах» и одержали новую трудовую победу,
С радостным настроением возвратился экипаж «Элвы» в родной порт. Здесь его ожидало новое сообщение: за успешное выполнение и перевыполнение заданий в третьем году пятилетки совместным решением Министерства рыбного хозяйства СССР, ЦК профсоюзов рабочих пищевой промышленности и ЦК ВЛКСМ экипаж «Элвы» награжден переходящим Красным знаменем «Герои пятилеток — лучшему комсомольско-молодежному коллективу» и Почетным дипломом. Лучшие молодые рыбаки награждены почетными грамотами ЦК ВЛКСМ.
— Комсомольцы и молодежь экипажа, — сказал в беседе с нами секретарь комсомольской организации третий помощник капитана РТМС-7570 «Элва» А. Кирлица, — с радостью и гордостью восприняли весть о награждении нашего экипажа Красным знаменем. Сделано нами немало, но молодые рыбаки не будут стоять на месте, и впредь будем постоянно совершенствовать свои знания, овладевать передовыми методами работы.
Учиться же у кого, у нас есть. Лучшими за рейс признаны комсомольцы К. Звягин, С. Шевченко, М. Малахов, А. Курашев и другие моряки.
В канун Праздника Победы экипажу РТМС-7570 «Элва» на митинге было вручено Красное знамя. С трудовой победой молодых рыбаков поздравил и вручил награду заведующий отделом рабочей и сельской молодежи ЦК ЛКСМ. Эстонии А. Томберг. Принял знамя и выступил с ответным словом А. Кирлица.
На митинге выступил секретарь комитета комсомола объединения В. Башков.

(Наш корр.).

НА СНИМКЕ:

Заведующий отделом рабочей и сельской молодежи ЦК ЛКСМЭ А. Томберг вручает переходящее Красное знамя секретарю комсомольской организации РТМШС-7570 «Элва» А. Кирлице.

Фото А. Орешко.
СРТР-9110 «Кийпсаар". Работали слаженно, образцово - 28 04 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На промысел экипаж СРТР-9110 «Кийпсаар" прибыл самолетом и во время короткой стоянки в Луанде своими силами сделал в сжатые сроки на судне ремонт. В рейсе все механизмы и оборудование работали безотказно, И это не единичный случай, когда наши моряки сами ремонтируют судно.
В районе лова рыбаки «Кийпсаара» соперничали в труде с колхозниками Литвы, Латвии и Калининградской области, с первых дней работы была обеспечена прочная связь с ними и помощь друг другу. Так же с пониманием соперники по соревнованию относились к нашим работникам и при сдаче сырца на рижские, клайпедские и калининградские плавбазы. Всегда строго соблюдался график подхода судов для сдачи уловов, исключалась, какая бы то ни было, потеря сырья.
Такие условия позволили ритмично вести лов ставриды и сардинеллы. За рейс было сделано около 70 заметов, в среднем по одному-двум в день. Можно было бы и больше метать невод, но не так часто подходили базы для сдачи уловов.
Не только эти сложности испытали моряки «Кийпсаара». Сложным оказался и район лова, мешали плохие грунты и сильные приливно-отливные течения. Благодаря слаженности экипажа, опыта большинства моряков и эти трудности были преодолены. Коллектив «Кийпсаара» сумел сэкономить промвооружение и топливо.
- Успех экипажу был обеспечен с первых дней работы на саморемонте, — говорит капитан В. Соколов. Все знали, что работают для себя, и выполняли ремонт на совесть.
Хорошо была продумана и организация работ старшим механиком Е. Калининым. Он показал себя грамотным специалистом, хорошим руководителем-воспитателем.
В этом рейсе вся палубная команда впервые ознакомилась с техникой работы кошельковыми неводами. Но добытчики не растерялись. Во многом им помог опыт старшего мастера добычи В. Кульбенка. Служба добычи, как и машинная команда, в течение всего рейса была в авангарде труда. Их мастерству можно просто позавидовать...
В районе промысла четко была организована информация о работе судов, широко развернуто соревнование среди судоэкипажей. Организатором трудового соперничества был промрайон и его руководители. Моряки «Кийпсаара" заняли в этом соревновании призовое место, выполнив февральское задание на 148 процентов.
Труд экипажа отмечен и в объединении. Он занимал призовые места в соревновании по добыче рыбы в декабре и январе признан лучшим по производственно-хозяйственной деятельности за первый квартал текущего года. За рейс добыто 1887 тонн рыбы, или 116 процентов к заданию, первыми сортами сдано на 106 процентов, на 16 дней раньше выполнено рейсовое задание.
Деловой настрой всему экипажу придала партийная организация, которую возглавлял в рейсе третий механик П. Закокурин. Хотя состав ее был и малочисленный — всего четыре коммуниста, — все они являли собой отличный пример в ра-работе, вели широкую воспитательную работу. Это старший механик Е. Калинин, начальник радиостанции Л. Криштофович, второй механик Я. Вилл, матрос А. Ефимов и другие моряки.
На протяжении всего рейса показал себя грамотным и опытным специалистом акустик коммунист В. Ломейко. Он далеко не новичок в своей профессии, дело свое любит и знает, и в этот раз доказал, что умеет работать только по-ударному.
Экипаж остался доволен организацией захода в иностранный порт и перелета из Дакара в Москву, которой лично руководил представитель Минрыбхоза А. Сиемер. Аксель Хербертович встречался с моряками, беседовал с ними, интересовался ходом их рыбацких будней.


Я. ДВОРЕЦКИЙ.

НА СНИМКЕ: секретарь парторганизации СРТР-9110 «Кийпсаар», третий механик П. Закокурин и профорг судна, старший механик Е. Калинин.

Фото В. ТРАКСА.
Памяти РР-1282 и его экипажей. САМЫЙ ПЕРВЫЙ РЕЙС – 27 03 1984
ПИШЕМ ИСТОРИЮ НАШЕГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

20 марта 1984 года исполнилось 25 лет с того времени, как экипажу рыболовного рефрижератора (РР-1282) первому в Управлении сельдяного лова было присвоено звание «Комсомольско-молодежный экипаж».

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

СУДНО вышло в рейс 25 сентября 1958 года. Район работы — Северная Атлантика, Состав экипажа — 23 человека. Капитан — Сергей Владимирович Хорохонов.
Задача перед нами была поставлена предельно четкая: выполнить и, если возможно, перекрыть плановое задание, бороться за звание «Комсомольско-молодежный экипаж». Впервые рейс рыболовного рефрижератора был продлен до шести месяцев. Помнится, экипаж с готовностью поддержал все предложения руководства управления.
...Подробности рейса стерлись из памяти, но отчетливо помним февральские будни. Целый месяц Атлантика бушевала. На нашу долю выпало три урагана, уйти от которых было невозможно, и мы старались держаться «носом» на волну.
Укрыться на малом суденышке от непогоды было невозможно. Матросы жили в машинном отделении в кормовой части, спали одетыми и сидя. Тогда это мало кого смущало, тем более, что с нами был твердый капитан и — под стать ему стармех А. Г. Фиронов. Они то и дело подбадривали команду. А. Г. Фиронов почти не выходил из машинного отделения, в полной готовности держался «авральный» инструмент.
Бдительно несли вахту рулевые — сменялись через каждые полчаса. Единственный на РР радист — тогда им был Вячеслав Петрович Поляков — тоже спал урывками между приемами потоком идущих метеосводок и радиограмм...
Тот рейс словно испытывал нашу стойкость. Познали мы и чувство страха. Как-то выскочил шплинт с гукового соединения рулевого управления, и нас положило лагом. Мы с Фироновым едва установили болт, перевязали его имеющимися подручными средствами (а то была обычная тряпка), чтобы скорее выйти носом на волну... Трудности у всех были общие
— вот потому, наверное, мы и выстояли. В то время, как мы и десятки других малых судов противоборствовали штормам, один из наших соседей затонул.
...Домой возвращались с перевыполненными обязательствами. Хоть и не было в ту пору соответствующей техники, моряки не замечали трудностей. Вручную проводилась укладка вожака, вручную освобождали из сетей рыбу.
20 марта 1959 года мы вернулись в родной порт и ошвартовались в старом рыбном порту.
Торжественно поздравили нас на следующий день. Начальник УСЛ т. Галкин Б. А., главный инженер С, И. Петров сообщил экипажу о присвоении ему звания «Комсомольско-молодежный».
Сейчас приятно вспомнить о друзьях, разделивших первые трудности в моряцкой жизни, — о капитане С. Хорохонове и старпоме В. Левичеве, о старшем механике А. Фиронове и третьем механике Г. Верховском, о старшем мастере добычи М. Павлове и рыбмастере Э. Синге. Собраться бы нам вместе — тем, кто еще в рабочем строю, — поделиться бы впечатлениями о нашей последующей жизни...


Н. ПРИЙМЕНКО, второй механик.

НA СНИМКЕ: первый комсомольско-молодежный экипаж рефрижератора (РР-1282). Третий справа — капитан С. Хорохонов.
ИВАНОВ Анатолий Нефедович. ПОЗДРАВЛЯЕМ! - 13 03 1984

За многолетнюю добросовестную работу в рыбной промышленности, активное участие в общественной жизни и в связи с пятидесятилетием со дня рождения Совет Министров Эстонской ССР и Эстонский республиканский совет профсоюзов наградили капитана-директора производственного рефрижератора «Крейцвальд» ИВАНОВА Анатолия Нефедовича Почетной грамотой.
СТАРЫЙ ТООМАС – НА «БАТИЛИМАНЕ» - 14 02 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Михаил Михайлов — наш газоэлектросварщик, большой мастер своего дела — справедливо решил, что он ничем не хуже Папы Карло, создавшего из деревянного чурбака веселого и смелого Буратино. У моряка не было подл рукой подходящего бревна, и он взялся за железяку. Ослепительный огонь резака прошелся по контуру, нарисованному на железном листе, и все узнали в нем старого Тоомаса, который верно стережет древний Таллин.
Минул еще день, и над форштевнем вырос, подбоченясь, двойник древнего стража Таллина — Тоомас-2. А дел и обязанностей у двойни ка было много. Он был свидетелем захода судна в иностранную зону, показывал штурманам направление ветра. Немало повидал младший брат Тоомаса за рейс, длившийся полгода: работу швартовой команды на баке и приемку топлива, пробежки спортсменов, соревнования по стрельбе и "короне", молитвы мавританских моряков, авральные работы на перегрузках и т. д.. Наш Тоомас видел раскаленные пески Африки, бурные волны Биская, туманный Копенгаген. Он радовался вместе с нами, когда мы подходили к Таллину, где над Ратушей возвышается его старший собрат.
Отныне они оба будут покровительствовать нашим морякам: один - на берегу, другой - в океане.
Сегодня Тоомас-2 в Финляндии, где РТМС-7508 проходит ремонт. Через полгода уже опытным моряком он отправится в рейс и, будем надеяться, принесет "Батилиману" успех.


И. ИЛЬИНСКИЙ.

НА СНИМКЕ:

моряки «Батилимана» Тынис Альяс, мавританский матрос Абу Ваде и Лукман Мутаев с Тоомасом.

Фото автора
Памяти СРТР-9062 «Пирита» и его экипажей. ЭТО БЫЛО В АТЛАНТИКЕ - 07 02 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

У них были реальные шансы на успех. Для выполнения рейсового плана по вылову рыбы команде СРТР-9062 «Пирита» не хватило 47 тонн.
С кем бы из моряков судна ни говорила, в первую очередь слышала: подвели простои в ожидании баз. А капитан «Пирита" Василий Иванович Кононович подкрепил эти слова такими фактами: «В районе работало около 40 «кошельков». Рыбу же принимали только две базы да один производственный рефрижератор, коллективы которых, понятно, не могли обработать уловы всех. Потому одновременно рыбачили не более 10 экипажей. Сложился даже своеобразный график: если сегодня команда сдавала сырье, значит следующие трое суток судно лежит в дрейфе — моряки ждут очередного подхода базы».
Приходится, к сожалению, констатировать: простои добывающего флота в ожидании баз — ситуация знакомая, типичная, можно сказать, для судов нашего объединения. И хотя об этом сейчас много говорится, существенных сдвигов пока еще не произошло.
...В разгар промысла прибыли рыбаки 9062-го в район лова. Шли сардина, сардинелла, скумбрия. Не то, чтобы Атлантика щедро одаривала моряков, однако при известном опыте и умении возможности для ударной работы были вполне реальными. На высокопроизводительный труд и настроился экипаж "Пирита» с первых дней. А чтобы успешнее выполнить свои социалистические обязательства, моряки , решили соревноваться с работавшим по соседству коллективом СРТР-9139 «Пидула».
Специалистам известно: технология лова на «кошельке» сложна и требует не просто опыта, но и большой работоспособности, выносливости, ловкости, сообразительности. Любой промах здесь может дорого обойтись. В команде же СРТР-9062 из шести матросов пять оказались на среднем флоте впервые. Для них организовали на судне пробный, тренировочный замет. Медленно выбирается невод — каждый должен уяснить свои обязанности, почувствовать сам процесс замета, увидать все в деталях.
Понятно, что не сразу пришел навык к новичкам, часто шли они за советом к своему учителю и наставнику старшему мастеру добычи Александру Антонову. И опытный специалист с готовностью делился своими знаниями с молодыми моряками, в которых скоро увидел толк.
— Команда подобралась трудолюбивая, дружная, — так считает и секретарь судовой партийной организации Виктор Порфирьевич Кулешов. — Постепенно втянулись в работу и привыкли к нагрузкам, приобрели уверенность и те, кто пришел к нам с крупнотоннажного флота. Среди них — лучшие производственники матрос коммунист Сергей Жилинский, электрик комсомолец Евгений Тимчук и другие.
Были на судне и ветераны кошелькового лова, известные в «Эстрыбпроме» своими высокими трудовыми достижениями. Не в каждом экипаже, например, поиск рыбы ведет орденоносец. А гидроакустик В. Кулешов награжден орденом «Знак Почета», без малого двадцать лет его рыбацкому стажу. У капитана В. Кононовича — медаль «За трудовую доблесть". А чего стоит опыт работы в четверть века! Именно таким обладает старший механик Игорь Федорович Кириллов, возглавивший судовой комитет профсоюза. Словом, было у кого мастерству учиться.
Распорядок дня на промысле жесткий. С вечера начинается поиск, потом выметка... Происшествие случилось в октябре. Поймали... медуз — огромное скопление где-то до 500 тонн весом. Не выдержал старенький невод, почти половина его — семь пластин — оказались порваны. То был тяжелый для моряков судна момент. Приостановили лов, принялись за починку невода. Трудились неделю, почти без сна и отдыха. Это считалось естественным. Через семь дней рыбалка возобновилась. Но соперники по соревнованию — моряки с СРТР-9139 за это время ушли вперед. Однако на «Пирита" побежденными себя не чувствовали и самоотверженно вступили в новый этап трудовой борьбы.
Ноябрь стал для экипажа 9062-го серьезной проверкой профессионального мастерства. И рыбаки вышли в число лидеров. По количеству улова они заняли второе место среди однотипных судов в объединении. Вторыми они были и по итогам декабрьского соревнования.
— Добиваться высоких показателей мы могли постоянно, - продолжает разговор Василий Иванович Кононович. – Зачастую нормы перекрывали в пять н даже десять раз. До 150 тонн рыбы удавалось облавливать. Но это когда была налажена ее приемка. Есть базы — дело спорится, нет — и в работе наступает затишье.
Как уже здесь говорилось, после каждой сдачи уловов коллектив был вынужден простаивать по трое суток. Вот они, реальные резервы!.. Ликвидировать октябрьское отставание рыбаки так и не смогли.
Остается лишь добавить: это был юбилейный пятидесятый выход СРТР «Пирита" на промысел. И одновременно последний. Трудяга, верно от служивший свой срок, уступает место более мощным и современным рыболовным судам.

Н.. КРУТИКОВА.

Путь от третьего помощника до капитана СРТР прошел Василий Иванович Коновович (верхний снимок), один из ветеранов кошелькового флота в объединении.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А этот снимок, вероятно, может войта в историю. На нем - члены последнего экипажа СРТР-9062 «Пирита»: матрос Владимир Симонов, третий механик Николай Самыгин, третий помощник капитана Леонид Харинов, начальник РТС Юрий Гречин и боцман Александр Кузьминов (слева направо).

Фото И. Шперова и В. Тракса.
БМРТ-605 «Мыс Челюскин». ОБЩИМИ УСИЛИЯМИ К УСПЕХУ - 02 02 1984
С ПРИХОДОМ БМРТ-605 «Мыс Челюскин» в порт в адрес коллектива было сказано немало добрых слов: экипажу была оказана торжественная встреча, опыт работы моряков в рейсе одобрен на заседания совета объединения.
Что же помогло рыбакам выполнить рейсовое задание, какими путями они шли к успеху?
С такими вопросами мы обратились к первому помощнику капитана А. Цветкову, председателю судового комитета профсоюза В. Куценко и старшему механику А. Капитонову.
— Конечно, самым важным условием успеха, — рассказывает А. Цветков, — нужно считать правильную организацию работы. Учитывая, что многие рыбаки в этом районе лова были впервые, дифференцированно готовили к предстоящему промыслу каждую службу. Особое внимание обратили на штурманскую и технологическую службы, службу добычи,
Рыба шла разная: окунь, макрурус, камбала, палтус — породы в основном ценные. Вся она направлялась на разделку. Добиться наиболее рационального использования сырья, максимального выпуска пищевой продукции — такую цель поставил перед собой экипаж судна.
Но для этого нужно было обеспечить стабильные уловы — найти рыбу, суметь взять ее в трал, причем уловы должны быть такими, чтобы полностью выбрать выделенные квоты,
Выполнить задачу помогло соревнование. Соревновались штурманы и добытчики, вели трудовое соперничество и обработчики. Так общими усилиями экипаж добивался высокого конечного результата на выпуске продукции.
Соревнование проходило на каждой операции, особенно показательным оно было на изготовлении тушки. Здесь соревновались бригады и обработчики между собой, участвовали в соревновании и те, кто приходил на помощь цеху. Результаты работы оценивались по балльной системе, В подведении итогов принимали участие партийная организация и судовой комитет профсоюза.
Действенности соревнования способствовала его гласность. Итоги работы моряков отражались на специальном экране, на стенде "Идущие впереди".
По результатам соревнования первые места были присуждены бригаде мастера П. Киселя и вахте механика В. Козлова. Лучшими по профессии признаны добытчик В. Бойко, обработчики В. Онила, И. Мартыч, моторист В. Шевченко, электрик В. Андрюшин, рулевой А. Шитиков, рефмоторист П. Кернер, официантка М. Куценко. Имена двенадцати передовиков были занесены на судовую Доску почета, трем морякам было присвоено звание ударника коммунистического труда.
— Действительно, условия работы на промысле были необычные, — дополняет рассказ первого помощника В. Куценко, — Многократно приходи-лось оперативно перестраиваться в работе, менять промвооружение — шел то окунь, то камбала или макpyрус. Сложными были и грунты. Чтобы успешно работать в таких условиях, нужна была высокая квалификация добытчиков и штурманов. И, конечно, большое дело взаимопомощь на промысле. Так, во многом помог нашим морякам опыт мурманских, ленинградских и латышских рыбаков.
В организации соревнования и контроле за выполнением обязательств большая роль принадлежит активистам профсоюзной организации, которые постоянно информировали судовой комитет о ходе трудового соперничества, пропагандировали передовой опыт моряков. Такими энтузиастами в организации соревнования были рефмеханик В. Лепешкин, матрос А. Набока, моторист П. Борисов, официантка Л. Кузиченко, матрос Ю. Прокудин и другие активисты.
— Соревнование, — заключает нашу беседу старший механик А. Капитонов, — помогает лучше работать в машинной команде, и при проведении ремонта судна, и во время эксплуатации механизмов. На мой взгляд, очень важно, чтобы в рейс на судне шли те специалисты, которые участвовали в его ремонте. Это поможет лучше изучить механизмы, а значит, и лучше их эксплуатировать. Впрочем, именно так у нас и было. Добросовестно потрудились на ремонте перед рейсом рефмеханик В. Лепешкин, токарь В. Козырь, моторист В. Шевченко и котельный машинист В. Антонов. Тщательно готовились к работе морозильные камеры. Это не замедлило сказаться в ходе всего промысла. Если год назад была возможность морозить только до 20 тонн рыбы в сутки, то теперь мощность камер значительно возросла.
Многое значат в соревновании творческий подход к делу, поиск нового, те методы, с помощью которых коллектив добивается намеченной цели.
Для механиков и мотористов, всей судомеханической службы важнейшим принципом соревнования должны стать высокая техническая культура, умелая эксплуатация механизмов.
Как видим, соревнование приносит ощутимую пользу, если умело подойти к его организации, так, как это было сделано на БМРТ-605 «Мыс Челюскин».

Н. ДВОРЕЦКИЙ
ТР «Нарвский залив». ЗА РЕКОРДОМ В ОКЕАН - 28 01 1984
ТР «Нарвский залив». ЗА РЕКОРДОМ В ОКЕАН - 28 01 1984
ПРАЗДНИЧНОЕ оживление царило на причале рыбного порта. Торжественно, с музыкой встречали на берегу моряков ТР «Нарвский залив». С весомой трудовой победой вернулся домой комсомольско-молодежный экипаж, возглавляемый капитаном-директором Ульяном Николаевичем Мельниковым.
Без малого 800 тонн сверхпланового груза принял от добывающего флота коллектив судна. Из Тихого океана в Таллин доставлены мороженая рыба и мука, рыбий жир и консервы — всего 8 тысяч 230 тонн. По оперативным данным, рейсооборот сокращен на 10 суток, сверхплановая прибыль превысила 100 тысяч рублей.
Из рейса в рейс с перевыполнением заданий возвращается лидер социалистического соревнования. Таковы традиции комсомольско-молодежного коллектива, в котором трудятся признанные специалисты. Есть и такие, у кого высокие трудовые отличия еще впереди, но и они работают энергично, добросовестно.
А Юрий Владимирович Кунцевич, первый помощник капитана, сказал как-то по-будничному: «Обычный был рейс, Просто каждый в экипаже честно делает свое дело. Отсюда и успехи». Так начался наш разговор.
Добывающий флот в районе промысла, куда в начале ноября взял курс «Нарвский залив», остро нуждался в транспорте. И это стало решающим для экипажа. Моряки включились в соревнование за скорейшую обработку рыболовных траулеров. Считали, повезло с погодой: волнение моря до 5 баллов, А значит, решили — можно работать одновременно на два борта. Принимали от рыбаков продукцию, раздавали продовольствие и снабжение.
Вот несколько цифр. «Добиться среднесуточной приемки рыбопродукции не менее 600 тонн», — такие экипаж принял обязательства. В среднем за каждые сутки брали по 686 тони. При плане 410. Так они работали.
Самые лучшие результаты у первой смены, которую возглавил старший матрос коммунист Владимир Музычко. Не раз начальник штаба «Комсомольского прожектора" Ольга Попова торопилась выпустить «молнию" — поздравить победителей.
Матросы этой смены лидировали и в соревновании по итогам рейса. А условия для победы им создали взаимная требовательность, доброжелательность. Не только передать навыки менее опытным матросам ставил своей целью бригадир. На первом же собрании, когда обсуждали условия соревнования, моряки решили: не иметь нарушений трудовой дисциплины, на вахту выходить за десять минут до начала смены. Чтобы узнать, как работали сменщики, самим настроиться на ударный труд. И, к слову сказать, вопросов об опозданиях в бригаде просто не существовало. Они искали, на каких операциях теряется время, учились быть расторопными, оперативными.
Во всем этом чувствовалось влияние старшего смены коммуниста Музычко. Почти десять лет отдал он работе на нашем флоте, многие годы известен как передовик: отличный лебедчик, лучший палубный матрос и организатор умелый. Ему до всего есть дело. Решили, к примеру, в прошлом рейсе на судне стенды наглядной агитации обновить. Владимир взялся за рубанок. И столяр он, как вышло, отменный. К тому же — общественная работа: в судкоме и в спортивном комитете, в совете экипажа. Знают его и как наставника молодежи. Много дел у Владимира, и ни одно нельзя выполнить кое-как. Не в его это характере. В море таким цена высокая. Не обошли Музычко и награды: он ударник коммунистического труда, победитель социалистического соревнования, не однажды его фотография помещалась на судовую Доску почета.
Среди лучших производственников комсомолец Леонид Роговский, возглавивший вторую бригаду. Нынче матросы его смены уступили лидерство (они признавались победителями в прошлом рейсе), однако и они успешно справлялись со своими заданиями. Добрых слов заслуживают и матросы комсомольцы Александр Смирнов, Олег Наталин и Олег Пострешкин. коммунист Генаутас Забукас - опытнейший карщик и наставник молодых, и многие другие.
Свои резервы и возможности в комсомольско-молодежном экипаже стараются использовать максимально. В этом нетрудно убедиться. Так, внимательно проследили на судне за укладкой рыбопродукции. Часть коробов уложить в трюмы вручную оказалось экономнее. А мешки с мукой можно разместить на палубе, консервы - в провизионке. И вот они, сверхплановые почти восемь сотен тонн груза, которые и доставили в порт.
Впрочем, аккуратность укладки рыбопродукции, хозяйское отношение к грузу и к его хранению для транспортников истина азбучная. На «Нарвском заливе» не только на известный опыт полагались. Моряки вносили и свои конкретные предложения, способные улучшить работу. За дело взялись рационализаторы и судовые умельцы.
Старший механик Леонид Гайдук ценит специалистов своей службы за желание «помозговать" над ситуацией, найти наилучший из нее выход. Так, много хлопот доставляла приемка жира — резиновый шланг, по которому он поступал, зачастую не выдерживал нагрузок, рвался. Не день и не два прикидывали моряки, как увеличить его надежность, советовались, обсуждали различные варианты и в конце концов смонтировали прочный металлический трубопровод, Рационализаторское предложение позволило значительно повысить производительность труда. Разработали в этом рейсе и другие полезные новшества. Улучшили, к примеру, конструкцию емкости для хранения питьевой воды. Так был перевыполнен еще один пункт социалистических обязательств экипажа. Вместо двух рационализаторских предложений моряки разработали и внедрили пять.
Творчески относились к своей работе многие. Но, вероятно, следует особо выделить третьего электромеханика Владимира Угома. Это под его руководством, при его непосредственной участии рождались новые идеи, вносились существенные доработки в судовые системы и механизмы. Впрочем, и помощники у него оказались стоящие. Такие, как комсомольцы Григорий Гвоздовский, Александр Козин, Валерий Михайлов.
Казалось, недавно пришел на судно кочегар Григорий Гвоздовский. Теперь он донкерман, отлично справляется со своими обязанностями. А в рационализаторской работе ему помогают знания, которые он получает в. Таллинском мореходном училище рыбной промышленности, Григорий — курсант-заочник. Александр Козин, тоже донкерман, использует свой богатый практический опыт, вот уже скоро восемь лет будет его рыбацкому стажу. Токарь Валерий Михайлов — из числа новичков. Но за те три рейса, что сделал он на «Нарвском заливе», парень добился такого уровня мастерства, что теперь работает на равных даже с опытными специалистами.
...Уверенно шагнул комсомольско-молодежный экипаж в четвертый год пятилетки. И трудиться в нем моряки стремятся продуктивнее, чем прежде, с еще большей отдачей. Отличная заявка на это уже сделана.


Н. КРУТИКОВА.
КОГАН Давид Фишелевич - 26 01 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

20 января 1984 года после тяжелой и продолжительной болезни скончался Давид Фишелевич Коган, член КПСС с 1945 года, ветеран объединения "Эстрыбпром", капитан дальнего плавания.
Д. Ф. Коган родился 25 апреля 1922 года в г. Одессе. После окончания в 1946 году высшего военно-морского училища служил в должности помощника, а затем командира корабля на Краснознаменном Балтийском флоте. Награжден пятью медалями.
С 1960 года Д. Ф. Коган работал на судах объединения старшим помощником, а с 1961 по 1975 гг. - капитаном-директором производственных и транспортных рефрижераторов.
По состоянию здоровья в 1975 году Д. Ф. Коган был переведен на береговую работу, до выхода на пенсию работал начальником отдела.
Д. Ф. Коган вложил много труда, энергии, личной инициативы в выполнение задач стоящих перед объединением «Эстрыбпром».
Светлая память о Д.Ф. Когане, опытном судоводителе, хорошем и отзывчивом человеке сохранится в наших сердцах.


АДМИНИСТРАЦИЯ, ПАРТИЙНЫЙ, ПРОФСОЮЗНЫЙ КОМИТЕТ ОБЪЕДИНЕНИЯ.