0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2454)
ПОЗИЦИЯ СУДОВ НА 5 ОКТЯБРЯ 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АТЛАНТИКА
БМРТ-436 «КРИСТЬЯН РАУД» — на лову

СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
БМРТ-606 «МЫС АРКТИЧЕСКИЙ» - бункеровка ГСМ
ПР «КРЕЙЦВАЛЬД» — оформление документов
ПР «АУГУСТ КОРК» — ожидание свежья

ЦЕНТРАЛЬНО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
На лову:
РТМ-7229 «ЮХАН СМУУЛ»
СТМ-8384 «СПИЛВЕ»
БМРТ-536 «ХЕРМАН АРБОН»
МРТР-288 «ПАГРУС»
РТМС-7507 «СААДЪЯРВ»
РТМС-7528 «ВАГУЛА»
СТМ-8349 «ОДОЕВ»
БМРТ-457 «КААРЕЛ ЛИЙМАНД»
БММРТ-183 «РУДОЛЬФ ВАКМАН» — оформление документов
Выгрузка:
СТМ-8365 «ОТАР»
ПБ «СТАНИСЛАВ МОНЮШКО»
Поиск:
СРТР-9110 «КИЙПСААР»
СТР-8234 «ИХАСАЛУ»

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
На лову:
БМРТ-246 «АНТС ЛАЙКМАА»
БМРТ-253 «МАРТ СААР»
ПИ-9046 «ТОЙЛА» — патруль

В ОТДАЛЕННЫХ РАЙОНАХ ПРОМЫСЛА
ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА БМРТ-248 «РЮХАН КЕЛЕР» — на лову

В ОТРЯДЕ СУДОВ КАПИТАНА-ФЛАГМАНА В. КОМАРОВА
РТМС-7522 «ТАМУЛА» — патруль
На лову:
РТМС-7558 «ЦВЕТКОВО»
РТМС-7576 «ХАРКУ»
РТМС-7561 «СЕКСТАН»

НА ПЕРЕХОДЕ В ТАЛЛИН:
БМРТ-474 «ОСКАР СЕПРЕ» (29.10)

РЕМОНТ
БСРЗ:
БМРТ-555 «ФЕОДОР ОКК»
БММРТ-185 «ОТТО РЯСТАС»
Калининград:
РТМ-7192 «ЮЛЕМИСТЕ"
СРТМ-1436 «БОТНА"
Клайпеда:
ПБ «ФРИДЕРИК ШОПЕН»
Кальяо:
РТМС-7583 «КУРТНА»
Штральзунд:
РТМКС-901 «МООНЗУНД"
ТМ-8381 «ОНТИКА»
Касабланка:
ТМ-8388 «ПАЛАМУЗЕ»
Буэнос-Айрес:
РТМС-7504 «ПЕЙПСИ»
ТСРЗ:
СТР-8233 «МАТСАЛУ»
СРЗ:
ПР «САЯНЫ»
РТМС-7535 «ЛЕМБИТ ПЭРН"
БМРТ-396 «ИОХАННЕС РУВЕН»
БМРТ-604 «РУДОЛЬФ СИРГЕ»
РТМС-7508 «БАТИЛИМАН"
РТМС-7510 «МУСТЪЯРВ»
БМРТ-489 «ЮХАН ЛИИВ»
БМРТ-250 «ЯАН КООРТ»
СТМ-8344 «ОЛЕВСК"
(Справки по тел. 471-426).
СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК – 06 10 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ФАМИЛИЯ Паадик в нашем объединении знакома многим. И неудивительно. Тойво Паадик работает в коллективе «Эстрыбпрома» двадцать лет, его жена Аунн — тринадцать. Главу семьи знают как в высшей степени добросовестного, требовательного, но справедливого человека, хорошего специалиста.
— Такому старпому на судне рад любой капитан, — говорит заместитель главного капитана Михаил Иванович Дунашов.
— И уважением пользуется повсеместно, и специалист отменный, и с людьми ладит, хотя и бывает строгим. Чуть ли не в каждой характеристике работающие с ним капитаны пишут: много внимания уделяет техническому состоянию судна, печется о выполнении плана, в обращении вежлив. Заслуживает выдвижения на вышестоящую должность.
И быть бы, судя по всему, Паадику капитаном, но жизнь — не только восходящее движение по служебной лестнице. У старшего помощника ПР «Аугуст Корк» пятеро детей. Комментарии, как говорится, излишни. При таком семейном составе вырвать пять лет на учебу
— дело не простое. Еще более сложной мне представляется задача, возложенная в таком случае на женские плечи, тем более в семье моряка, где мужчина — надежда и опора — отсутствует по нескольку месяцев.
Однако Ауни Паадик — инженер по труду, заработной плате и нормированию цеха орудий лова, моего мнения не разделяет. На вопрос, с какими, трудностями ей приходилось сталкиваться, просьбу поделиться педагогическими секретами (такие обязательно должны быть, ибо дети в этой семье — хоть сейчас на обложку журнала «Семья и школа»), отвечает односложно и сдержанно: «Ничего такого нет. Как у всех. Никаких секретов». Сослуживцы и соседи единодушны: «Напишите об их семье обязательно. Мы только хорошее сказать можем». Вот-вот, уже вижу, как морщится недоверчивый читатель: мол, и с двумя сорванцами не совладать, а здесь смотрите: все пятеро — образцы послушания и прилежания.
Однако факт налицо. Но в нашей истории факт многолик. У него пять имен: Пирет, Пирге, Притта, Ахто и Рауно. Старшей Пирет уже тринадцать, младшей Притта пока четыре с половиной. Ахто — семь лет, его брату и сотоварищу по шахматному клубу — шесть. Любительнице рукоделия и мастерице по домашней выпечке Пирге — двенадцать. Вместе со старшей сестрой они занимаются в школе с углубленным изучением немецкого языка. Кроме того, до недавнего времени Пирет посещала еще и художественную школу.
Ауни опять же считает, что о призвании пока судить рано. Маленькой Пирет очень любила рисовать. Собственно, и немецкий пошла, учить в расчете на прохождение практики после художественного института в... Германии. И сестру за собой увлекла. У той целый угол всевозможных поделок в доме. Собиралась в художественный, а в четвертом классе в сочинении написала: «Хочу быть художницей или директором гостиницы». Какая тут связь? В этом году новое увлечение — изделия из кожи. Гостиничное хозяйство, похоже, забыто.
Ахто мечтает стать пожарником и очень любит... готовить, Рауно пошел в этом, году в нулевой класс в своем детском саду. Любимое занятие его и брата игра в шахматы, и, как считают дома, младший преуспел в этом больше.
Своим собственным увлечением Ауни явно не придает особого значения. Между тем в спорткомитете объединения знают ее как человека увлекающегося стрельбой, лыжами, эстафетным бегом. По ее словам, только прыжки с парашютом осталось попробовать, остальное так или иначе доводилось.
В молодости была заявка и на основательные успехи. Но пришло время выбирать: спорт или все остальное, как мы уже знаем, она выбрала последнее.
Ну, а свободное время? Коли удастся выкроить вечер, отправляется в оперу. Любимый композитор — Д. Верди, но и встречи с творчеством других авторов приносят наслаждение. На днях, например, собирается послушать «Хованщину» в театре «Эстония».
Дети пока сопровождают маму в театральных вылазках только на детские спектакли и оперетты.
В семье принято с самого раннего возраста воспитывать самостоятельность. Ахто, к примеру, с пяти лет добирался до детского сада один. Мама провожала его до автобуса, и он ехал из центра в Ласнамяэ. Причем страшно гордился этим. Сейчас этот путь самостоятельно проделывает Рауно. Домашние обязанности распределены таким образом, что каждый делает то, что ему больше всего по душе, а восстановленный после уборки порядок поддерживается общими усилиями. Даже Притта старается внести в общее дело посильную лепту. Ей. нравится стирать. Конечно же, маме пока еще приходится переделывать ее работу (Притта слишком мала), но только так, чтобы малышка ни в коем случае не заметила этого...
— Воспитывать нужно буквально с первых недель, — считает. Ауни Паадик. С Приттой мне все же полегче. Я уже не одна. Со мной целый коллектив.
К каждому из пяти есть у мамы, особый собственный ключик. Иначе бы не приходилось ей так часто становится копилкой детских секретов. То Рауно прибежит, запыхавшись, тянется к уху: «Только одной тебе скажу...», то Притта лепечет: «Мамочка, только другим не рассказывай...».
Конечно же, когда отец дома — в семье праздник. У мальчиков появляется, наконец, долгожданный арбитр в шахматных спорах. Пунктуальный, аккуратный на службе, он и дома от детей требует, чтобы у каждой вещи было свое, строго определенное место. Паадик-старший, уже говорилось, справедлив и строг, но против маленьких детских хитростей тоже порой бессилен. Так бывало не раз: провинился кто-то один, а отвечать решали сообща. И хотя родители понимают, что все они попросту не в состоянии были участвовать в том, за что одного бы непременно наказали, с наказанием спешить не приходится. Коллектив — великая сила.
— А не одергиваешь ли ты мужа, если, по-твоему, он делает детям несоответствующие наставления, — не удержавшись, вступает в наш разговор сослуживица Ауни.
— Ну, что ты? Разве так можно? — слышу я в ответ.
Поистине, не перевелись еще чудеса на свете! Это приходит на ум, когда слышишь и видишь Ауни Паадик, смотришь на нее, как бы боковым зрением. Ибо перед тобой сидит молодая, привлекательная миниатюрная женщина с доброй улыбкой и живыми карими глазами.
Сколько себя помнит, Ауни любила шить. Сначала куклам, потом себе, теперь и себе, и детям. Это, разумеется, приличное подспорье в семейном бюджете. От Пирет оставались кое-какие вещи — все пошло в переделку. «Мода ведь непрерывно меняется», — говорит старший портной семьи Паадик. Есть у портного и свой подмастерье, Пирге — большая выдумщица и руки у нее, что называется, лежат к делу.
Со вкусом одетой Ауни, вероятно, не один раз доводилось слышать в очередях: «Эта дамочка куда еще? Что у нее, пятеро детей? И справка есть? Ну, дела!». Тяжело в это поверить постороннему. А ведь на долю семьи Паадик выпало не самое легкое время. В годы, когда старшие девочки были малышками, по уходу за ребенком полагалось не полтора года, а год, и стаж при этом исчислялся не непрерывный, как сейчас, а общий, трудовой.
Ставшее уже привычным, нынешним молодым мамам вознаграждение в сумме 100 рублей, Ауни тоже получила впервые с рождением четвертого (!) ребенка. Но яслями и детским садом были обе печены все. А в апреле этого года профсоюзный комитет нашего объединения выделил семье Паадик талон на приобретение автомобиля. Он пока стоит сейчас на площадке. Дети малы, отец в рейсе, а мама только учится на курсах вождения. Но и без автомобиля они умудрялись и раньше устраивать загородные вылазки, навещать бабушку на Сааремаа, ездить всей семьей встречать отца в Клайпеду, Ригу или Калининград.
— Скоро будет попроще, — отвечает мне Ауни на вопрос, не тяжело ли было добираться. — Потом вы же знаете: дети любят путешествовать. И любой путь кажется короче, если ждет тебя впереди радостная встреча.
Сейчас «Аугуст Корк» бороздит дальние моря. В родном порту его собираются встречать в конце месяца. И, конечно же, на причале непременно будет семейство Паадик. День встречи отца из плавания — своеобразная традиция, дань уважения нелегкому рыбацкому труду. А, кроме того, так здорово, шагать рядом с большим, пропахшим морем и рыбой отцом, наперебой торопясь рассказать ему последние домашние новости. Этот день уже не за горами. Осталось совсем немного.
В конце разговора я роняю фразу о том, что, дескать, веселая ожидает Ауни старость. Скучать, по-видимому, не придется. Внуков, мол, ждете не меньше десятка. И слышу в ответ: «А мне и сейчас очень весело. Дети скучать не дают». И вижу, светлую, радостную улыбку счастливого человека.

Р. ВИДЕЛЬГАУЗ, наш корр.
ПР «Крейцвальд». НА СУББОТНИК ВЫШЛИ ВСЕ - 01 10 1987
Борт ПР «Крейцвальд» (по радио). По инициативе комсомольской организации судна в честь 70-летия Великого Октября и 69-й годовщины ВЛКСМ на судне состоялся комсомольско-молодежный субботник, в котором принял участие весь экипаж. Машинная служба работала по выполнению СНТО, другие судовые службы занимались покраской помещений, надстройки.
Хорошо трудились в этот день коммунисты и комсомольцы С. Лазов, В. Капелюх, В. Захаров, В. Поперешнюк, В. Жемчугов.
Заработанные средства экипаж судна перечислил в фонд комсомольско-молодежного субботника.

С. КОЗИН, первый помощник капитана.
Поздравляем победителей - 26 09 1987
Хроника социалистического соревнования

Подведены итоги социалистического соревнования работы экипажей судов ПО «Эстрыбпром» за август 1987 года. Победителями признаны:
ЦВА:
экипаж СТМ-8384 «Спилве» (капитан-директор А. Каминский) — первое место;
экипаж БМРТ-457 «Каарел Лийманд» (капитан-директор Ю. Викис) — второе место.
Отмечена хорошая работа экипажей РТМС-7528 «Вагула» (капитан-директор А. Краснов) и СТМ-8343 «Озаричи» (капитан-директор А. Чистяков).
ЮЗА:
экипаж РТМС-7504 «Пейпси» (капитан-директор А. Авдеев)
— первое место.
СВА и СЗА:
экипаж БМРТ-605 «Мыс Челюскин» (капитан-директор В. Лиходиевский) -— первое место.
ЮВТО:
экипаж РТМС-7576 «Харку» (капитан-директор Н. Шкодин) — первое место;
экипаж РТМС-7570 «Элва» (капитан-директор Л. Мацас) — второе место.
Отмечена хорошая работа экипажей РТМС-7583 «Куртна" (капитан-директор Б. Гусев), РТМС-7558 «Цветковое (капитан-директор Е. Казьмин).
По группе ПБ и ПР — первое место не присуждалось, второе место занял экипаж ПР «Аугуст Корк» (капитан-директор В. Панин).
Производственно-массовая комиссия профкома рассмотрела итоги конкурса-соревнования по максимальному вылову за III декаду июля, а также за I, II и III декады августа. Экипажам, выполнившим условия конкурса, присуждены денежные премии. СТМ8384 «Спилве» — 1400 рублей; РТМС-7576 «Харку» — 1000 рублей, РТМС-7583 «Куртна», РТМС-7570 «Элва», БМРТ-605 «Мыс Челюскин», БМРТ-457 «Каарел Лийманд» — 600 рублей; РТМС-7504 «Пейпси» — 200 рублей.
Многие экипажи, добившись значительного перевыполнения декадных заданий по вылову, не обеспечили плановый выпуск мороженой пищевой рыбопродукции.
Продолжая работу по совершенствованию социалистического соревнования, администрация и президиум профсоюзного комитета ПО «Эстрыбпром» внесли дополнения в Общие положения по организации и проведению социалистического соревнования в объединении. Теперь при наличии претензий к качеству продукции (штрафных санкций) по итогам рейса, экипажи, занимавшие призовые места по итогам работы за месяц на промысле, лишаются 50 процентов ранее присужденной премии. Кроме того, в положение введен пункт, обязывающий руководство судов использовать выделяемые по итогам социалистического соревнования средства только по прямому назначению — на поощрение членов экипажей, добившихся лучших результатов в социалистическом соревновании, выполнивших индивидуальные социалистические обязательства.
ГДЕ ТОНКО … - 19 09 1987
ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ

Промысел в своем очередном рейсе экипаж БМРТ-604 «Рудольф Сирге» закончил успешно. Даже, как говорится, «более чем», если учесть, что рейс был одним из наиболее сложных: в экономической зоне Северо-Западной Атлантики, причем половина времени пришлась на неспокойное штормовое весеннее время. И тем не менее все рейсовые показатели оказались значительно перевыполнены, в том числе вылов — в полтора раза, а разделанная продукция — более чем в два с половиной. В течение промысла не было замечаний со стороны инспектирующих органов при работе в экономической зоне. Два захода — в порты Галифакс и Абердин прошли без каких-либо нарушений.
Словом, возвращаясь в Таллин, экипаж вполне мог рассчитывать на торжественную встречу в порту, с музыкой и цветами. Но... вместо поздравительных речей экипаж встретила специально назначенная комиссия по разбору грубейшего нарушения дисциплины — пьянства, причем не единичного.
Что же произошло на судне? За сутки до прихода в Таллин капитан-директор Е. Герасимчук получил указание следовать на выгрузку в Ленинград. Как отнесся к такой переадресовке экипаж? С пониманием, конечно, но определенное разочарование было: еще бы, вместо долгожданной встречи проследовали, можно сказать, мимо Таллина и пошли в чужой порт. Не учитывать влияния этого разочарования, которое, возможно, не каждый и осознал, на общее настроение экипажа было нельзя. И, несмотря на то, что Ленинград — это не Абердин или Галифакс, а наш, советский город, и называть его «чужим» можно только в кавычках, все же следовало как раз поговорить с командой, на помнить, что рейс не закончен, предстоит ответственный момент — сдача груза, и жизнь на судне, выход на берег идет по обычному распорядку, с безусловным соблюдением вахтенных служб, Но сделано это не было. Получилось, ошвартовались, и — гуляй, ребята! «Ребята» и загуляли.
Начиная с 24-х часов, первый помощник капитана и старпом то и дело вызывались к проходной, где им под расписку сдавали одного за другим членов их экипажа в нетрезвом виде. Всего — восемь человек: мотористы Р. Гаджимагомедов и М. Михайлов, матросы Н. Дубровский, В. Кеда, С. Низов, А. Николаев, боцман Ю. Пыльд, мастер (!) Л. Зиновкин. «Букет» завершил мастер добычи М. Рыбалко, который был задержи пьяным уже на проходной Таллинского морского рыбного порта по возвращении судна в Таллин.
В настоящее время вопрос с нарушителями решен - вплоть до лишения паспорта моряка и увольнения из «Эстрыбпрома». Большой материальный ущерб понес мастер обработки Л. Зиновкин (он лишен премии за рейс, годовой премии и т. д.). М. Михайлов получил строгое партийное взыскание, М. Рыбалко увольняется из объединения. Безнаказанным не остался никто.
Но вернуться к этому сверх чрезвычайному происшествию на внешне вполне благополучном судне нужно именно для того, чтобы понять, как могло случиться, что после так успешно выполненных производственных заданий рейса произошло массовое нарушение и уставных, и общегосударственных дисциплинарных норм? Где оказалась та «слабина», что не сработала в нужный момент и нужное время?
Есть пословица: где тонко, там и рвется. И вот если проанализировать этот случай, то становится понятно, что «тонкими» оказались вопросы воспитания коллектива, человеческий фактор.
Комиссия, созданная для разбора нарушений дисциплины на БМРТ-604, отметила, что на судне крайне слабо велась воспитательная работа, работа по пропаганде антиалкогольного законодательства. Администрация судна и прежде всего капитан-директор Е. Герасимчук и первый помощник капитана Ю. Астраханцев, видимо, посчитали, что если план выполняется, экипаж работает успешно, то все в порядке. Но только хорошая работа — еще не признак и высокой дисциплинированности: люди отлично понимают зависимость заработка от качества собственного труда. Отсутствие нарушений при заходах в инпорты тоже стоит в этом же порядке. И, конечно, нельзя сбрасывать со счета возросшую дисциплину и самосознание моряков, которые стали более серьезно относиться к правилам поведения на судне и за границей.
Но не подкрепленное соответствующей воспитательной, работой в рейсе, при малейшей психологической разрядке — приход в отечественный порт и вроде бы конец рейса — это самосознание и дало сбой. Не предусмотреть возможности такого явления было нельзя. И объяснение, которое дал капитан-директор, что нарушителями оказались в основном те члены экипажа, которых направил на судно «волевым» решением отдел кадров вопреки желанию капитана, вряд ли можно считать убедительным.
Судно вышло в рейс спустя месяц после январского (1987 года) Пленума ЦК КПСС. Но материалы Пленума проработаны не были, даже с комсоставом. Более того: в начале промысла один из начальников служб был замечен на рабочем месте в нетрезвом состоянии. Но вместо самого сурового осуждения на партийном собрании ему было только... поставлено на вид. Широкой, принципиальной огласки этот случай не получил. Первый помощник капитана объяснил это тем, что он «боялся» — если со всей строгостью, как того требует закон, подойти к этому начальнику службы, то у него «опустятся руки» и может пострадать план. Но именно эта беспринципность и проложила дорогу последующим нарушениям.
Сказать, что в борьбе с пьянством на судне ничего не делалось — нельзя. Но что делалось-то! Взять хотя бы лекционную пропаганду, о многом говорят уже одни названия лекций: «Алкогольное безумие», «Мужчина и женщина», «Холостым, незамужним, супругам»... Конечно, такие лекции могут быть интересными, в своем роде полезными, соберут аудиторию. Но только ли об этом надо было говорить? А где же доскональное изучение Постановлений ЦК КПСС, Указа Президиума Верховного Совета СССР о мерах по преодолению пьянства и алкоголизма, приказов МРХ и по объединению «Эстрыбпром» на эту тему?
И необходимо было перед приходом в Ленинград усилить эту работу. Известно ведь, сколь чреваты последствиями такого рода приходы из рейсов «не в свой порт». Клайпеда, Калининград, Мурманск — сколько было нарушений, происшедших именно при неожиданном направлении на разгрузку не в Таллин. Да, экипаж предупредили, что в проходной Ленинградского порта стоит милиция — и все. А такое предупреждение можно расценить, как «смотри, не попадись».
Рейс с приходом в Ленинград не кончился. Следовало, установить порядок увольнения с судна, определить обязательное время возвращения, контролировать приход на судно не только с помощью милиции на проходной.
И уж после первого задержания проверить наличие людей на судне, обойти каюты, выявить отсутствующих, утром задержать увольнение, поговорить с людьми, провести собрание. Но ничего этого сделано не было. Первый помощник и старпом бегали по вызовам до утра к проходной, а утром капитан по трансляции снова «предупредил» о недопустимости пьянства. Но к этому времени большинство так же бесконтрольно успело разойтись, а кто еще оставался на судне, вряд ли внимательно слушали это радиотрансляционное наставление.
Ленинград... Многие из экипажа в него попали впервые. И если бы были организованы экскурсии в музеи, исторические места, просто экскурсия (не пешая, естественно) по городу, то вряд ли потянуло кого на выпивку.
Но почему ничего этого не было сделано? Видимо, потому что Е. Герасимчук слишком привык полагаться на свой должностной авторитет капитана-директора, на силу приказа.
Да, авторитет у него есть. Отличный, опытный промысловик, умеющий «взять» план в любой обстановке, инициативный, волевой организатор производства, он рассматривает человеческий фактор только со стороны безоговорочного выполнения его указаний. Администрирование, преувеличенное понимание собственной значимости, непогрешимости — все это свойственно стилю работы этого командира. (Но не надо забывать — этот стиль, случалось, — давал сбои и в предыдущих рейсах). А ведь время сейчас другое — время перестройки, и в первую очередь, перестройки стиля руководства.

Н. МОЛЧАНЮК.
БОЛЬШЕ ТВОРЧЕСКОЙ ОСТРОТЫ – 19 09 1987
В торжественной обстановке отметил свой 25-летний юбилей коллектив редакции газеты «Рыбак Эстонии». Журналистов и внештатных авторов со знаменательной датой поздравили генеральный директор объединения X. Майде, заместитель секретаря парткома В. Ермолаев, председатель профсоюзного комитета объединения П. Писарев, секретарь комитета комсомола объединения В. Башков.
Пришли поздравить газету и представители общественности, коллеги из других органов печати. Инструктор Таллинского горкома партии А. Добродий вручила Почетную грамоту Таллинского горкома партии и горисполкома. Была вручена Почетная грамота и Союза журналистов. Журналисты и работники редакции приказом генерального директора объединения награждены ценными подарками и денежными премиями, им объявлены благодарности за активное участие в коммунистическом воспитании рыбаков.
На встрече были также первый редактор газеты «Рыбак Эстонии» А. Квашнин и бывший ответственный секретарь редакции А. Нестеров.
Присутствующие пожелали редакции больше писать о жизни, флота, в том числе о борьбе за улучшение качества продукции, экономии средств, укрепление трудовой дисциплины, не упускать из поля зрения газеты, резко критиковать явления застоя перестройки, инерции мышления, не бояться острых вопросов, смелее ломать старые подходы к решению возникающих проблем, глубже освещать работу моряков, от которых в решающей степени зависит ход перестройки, критиковать и вскрывать все то, что тормозит движение вперед.

Н. НИКОЛАЕВ.


НА СНИМКАХ:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Заместитель секретаря парткома объединения В. Ермолаев (слева) вручает Почетную грамоту корреспонденту Н. Молчанюк.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Памятные сувениры первому редактору газеты «Рыбак Эстонии» А. Квашнину (слева) вручает председатель профсоюзного комитета объединения П. Писарев.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Гости юбилейного торжества.


Фото Р. ЭЙНА.
ПОЗИЦИЯ СУДОВ НА 11 СЕНТЯБРЯ 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АТЛАНТИКА
БМРТ-436 «КРИСТЬЯН РАУД» — на лову

СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
ПР «КРЕЙЦВАЛЬД». - переработка рыбопродукции.
ПР «АУГУСТ КОРК» — ожидание рыбопродукции

ЦЕНТРАЛЬНО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
На лову:
РТМ-7229 «ЮХАН СМУУЛ»
СТМ-8384 «СПИЛВЕ»
БМРТ-536 «ХЕРМАН АРБОН»
МРТР-288 «ПАГРУС»
РТМС-7507 «СААДЪЯРВ»
БМРТ-457 «КААРЕЛ ЛИЙМАНД»
РТМС-7528 «ВАГУЛА»
СТМ-8349 «ОДОЕВ» — ремонт ГД

Поиск:
СРТР-9110 «КИЙПСААР»
СТР-8234 «ИХАСАЛУ»
СТМ-8365 «ОТАР»
ПБ «СТАНИСЛАВ МОНЮЩКО» — переработка рыбопродукции

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
ПИ-9046 «ТОЙЛА» — патруль
БМРТ-246 «АНТС ЛАЙКМАА» — на лову
БМРТ-253 «МАРТ СААР» — поиск

В ОТДАЛЕННЫХ РАЙОНАХ ПРОМЫСЛА
На лову:
БМРТ-474 «ОСКАР СЕПРЕ»
БМРТ-248 «ЙОХАН КЕЛЕР»


В ОТРЯДЕ СУДОВ КАПИТАНА-ФЛАГМАНА В. КОМАРОВА
РТМС-7522 «ТАМУЛА» — переход
На лову:
РТМС-7558 «ЦВЕТКОВО»
РТМС-7561 «СЕКСТАН»
РТМС-7576 «ХАРКУ»
РТМС-7583 «КУРТНА»
НА ПЕРЕХОДЕ В ТАЛЛИН:
БМРТ-250 «ЯАН KOОPT» (20. 09)
БМРТ-598 «РИХАРД МИРРИНГ» (19. 09)

РЕМОНТ БСРЗ:
БММРТ-165 «ОТТО РЯСТАС»
БММРТ-186 «ИВАН ГРЕН»
БМРТ-655 «ФЕОДОР ОКК»
Калининград:
РТМ-7192 «ЮЛЕМИСТЕ»
Клайпеда:
ПБ «ФРИДЕРИК ШОПЕН" Котка:
РТМС-7535 «ЛЕМБИТ ПЭРН»
Штральзунд:
РТМКС-901 «МООНЗУНД»
ТМ-8381 «ОНТИКА»
Лас-Пальмас:
БМРТ-605 «МЫС ЧЕЛЮСКИН»
Буэнос-Айрес:
РТМС-7504 «ПЕЙПСИ»
Кальяо:
РТМС-7570 «ЭЛВА»
ТСРЗ:
СТР-8233 «МАТСАЛУ»
СРЗ:
ПР «САЯНЫ»
БМРТ-604 «РУДОЛЬФ СИРГЕ"
СТМ-8344 «ОЛЕВСК»
PTMC-7510 «МУСТЪЯРВ»
РТМС-7508 «БАТИЛИМАН»
БМРТ-606 «МЫС АРКТИЧЕСКИЙ»
БМРТ-489 «ЮХАН ЛИЙВ»
РТМС-7538 «ВАЛГЕЯРВ»

(Справки по тел. 471-426).
РТМС-7504 «Пейпси». Рейс закончен успешно - 17 09 1987
НАВСТРЕЧУ 70-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ

Борт РТМС-7504 «Пейпси» (по радио). Встав на трудовую вахту в честь 70-летия Великого Октября, выполняя решения XXVII съезда КПСС и принятые социалистические обязательства, экипаж судна, успешно справился с поставленной задачей. Свой 15-й промысловый рейс судно закончило со значительным перевыполнением всех показателей. Выполнены также соцобязательства по экономии ГСМ, промвооружения, гофротары, обвязочного материала.
По итогам работы за рейс победу во внутрисудовом социалистическом соревновании одержала комплексная бригада мастера обработки А. Громова и мастера добычи А. Измайлова. Лучшей вахтой судомеханической службы признана вахта второго механика К. Василевского. В течение рейса отлично работали, показывая пример коммунистического отношения к труду, старший матрос Н. Ершов, матросы А. Працюк, Ф. Найманов, моторист А. Гасымов, электрик Р. Калинкин, сварщик Е. Тоцкий и другие.

А. АВДЕЕВ, капитан-директор.
А. ФРОЛОВСКИЙ, первый помощник капитана.
С. СТРОГОНОВ, председатель судового комитета профсоюза.
БМРТ-598 «Рихард Мирринг». Передовики субботника - 17 09 1987
На переходе в родной порт экипаж БМРТ-598 «Рихард Мирринг» (капитан-директор В. Нелюбович) провел комсомольско-молодежный субботник, посвященный 70-летию Великого Октября и 69-й годовщине ВЛКСМ. Это первое судно нашего объединения, которое откликнулось на решение ЦК ЛКСМ Эстонии провести республиканский комсомольско- молодежный субботник.
В этот день комсомольцы и молодежь красили судно, консервировали технологическое оборудование рыбцеха, готовили машины и механизмы к ремонту.
На субботнике отличились комсомольцы С. Казьмиревский, А. Леонтьев, В. Сукманюк, Ю. Ничипоренко. В фонд Комсомольско-молодежного субботника перечислено 257 рублей.

(НАШ КОРР.).
БМРТ-457 «Каарел Лийманд». ТЕМПОВ НЕ СНИЖАЕМ, НО...- 15 09 1987
Навстречу 70-летию Великого Октября

БМРТ-457 «Каарел Лийманд». (По радио). Экипаж судна подвел итоги работы за первую половину рейса и выполнение принятых социалистических обязательств в честь 70-летия Великого Октября.
Несмотря на то, что экипаж работает с сокращенным штатом, темпы работы, заданные с первых дней промысла, не снижаются. За 66 промысловых суток рейсовое задание выполнено: по вылову — на 132 процента, по заморозке — на 106 процентов, по разделанной рыбопродукции — на 165. Планы по пищевой и товарной продукции выполнены на 115 и 120 процентов соответственно. Уже сейчас завершено рейсовое задание по разделанной продукции, филе, рыбной муке.
Подведены итоги внутрисудового соревнования, определены передовики производства, занесенные на судовую доску Почета, которые внесли достойный вклад в обеспечение работоспособности судна, обработку рыбопродукции. Это — коммунисты слесарь П. Беловоденко, боцман П. Лопотовский, комсомольцы газосварщик А. Антошин, электрорадионавигатор А. Василенко, матросы В. Гейчук, А. Якшии, второй помощник капитана М. Буханцев, машинист РМУ А. Маточников, матрос Б. Гиль. Десять человек награждены денежными премиями.
Недостаточно хорошее техническое состояние судна, выходы из строя трубопровода, недостаточное количество аммиака в рефустановке, отсутствие обмоточного провода для намотки электромоторов — все это значительно снижает темпы производственной работы, которые могли бы быть значительно выше за этот период.
Наши запросы в отдел снабжения, МСС о срочной отправке аммиака остаются без ответа. А от этого зависит выполнение рейсового плана в целом, темпы производственной работы, хорошее настроение моряков, трудовой энтузиазм.
Хорошо, что еще не подводит морская выручка: дают, как говорят, взаймы. С одного судна два баллона аммиака, с другого — трубы, с третьего — электроды... Ну, а если бы этого не было, что тогда? Забота о бесперебойной работе промыслового флота, его обеспечение должны исходить от береговых служб, но этого пока нет.
В таких условиях экипаж ведет постоянный поиск обеспечения работоспособности судна, горит желанием выполнить принятые соцобязательства не словами, а делом, встретить праздник Великого Октября заслуженной трудовой победой.

Ю. Викис, капитан-директор.
Ю. ШАЛАЕВ, первый помощник капитана.