0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти матросов ПБ «Фридерик Шопен». ЧЕТВЕРКА ВЕРНЫХ ... - 31 03 1977
ВРЕМЯ во многом изменило характер и привычки комсомольца Федора Пискуна, бывшего солдата срочной службы, а ныне матроса-рыбообработчика первого класса ПБ "Фридерик Шопен". Ему 23 года. За это время Федору пришлось многому научиться.
В объединении Эстрыбпром он пришел, как и сотни других молодых людей, окончив Таллинскую мореходную школу. Первые впечатления о море для Федора незабываемы. Ночное промысловое море с сотнями рыболовецких судов похоже на огромный фантастический порт.
Запомнилась Федору и первая вахта. Огромное количество живой трепещущей рыбы и смертельная усталость в конце смены. Пальцы рук онемели от работы, словно их опустили в ледяную воду. Тело наливалось свинцовой тяжестью, усталые ватные ноги машинально двигали его вперед...
Потом привык, втянулся. Труд на море стал для него большой радостью. За пять рейсов Пискун освоил все технологии по заморозке рыбы. Старается работать там, где трудней. Не случайно третий рейс Федор выполняет обязанности пультиста. А здесь, кроме сноровки, нужна и физическая сила.
Как правило, рейс в 110 суток для Федора Пискуна проходит быстро, незаметно. Каждый свободный час занят учебой или общественной работой. Без отрыва от производства он закапчивает одиннадцатый класс Таллинской заочной школы моряков. Находит время почитать интересную книгу, поговорить с друзьями о спорте.
Спорт для Пискуна стал неотъемлемой частью жизни. Который рейс он является на судне спортивным организатором. В своей бригаде проводит соревнования по волейболу, баскетболу, настольному теннису.
У Федора Пискуна много дел на судне. Он счастлив тем, что в трудовом коллективе плавбазы «Фридерик Шопен» пользуется уважением и имеет таких замечательных друзей, как матросы первого класса Владимир Логинов, Анатолий Смилянец, Михаил Лугвищик. Все четверо живут дружной морской семьей в одной каюте. С каждым рейсом их дружба крепнет. Володя Логинов, бывший сержант-артиллерист, решил навсегда связать свою судьбу с мором. Закончил в Ульяновске электромеханический техникум, потом год учебы в Таллинской мореходной школе, а ныне он курсант первого курса мореходного училища. Ребята в шутку про него говорят: «Наш Володя — вечный студент». Но он на это не обижается. Что ж тут плохого, если человек хочет много знать.
Матрос Анатолий Смилянец в этом году закончил одиннадцатый класс заочной школы моряков. Увлекается фотографией. Мечтает продолжить образование по морской профессии. Только с хорошей стороны зарекомендовал себя в работе Михаил Лугвищик.
Все ребята — активные участники социалистического соревнования за досрочное выполнение производственных сменных заданий. В этом промысловом рейсе они наметили конкретные рубежи по повышению производительности труда. И не так важно, какую работу будет_ выполнять эта четверка верных друзей, важно то, что они будут делать это с любовью, как следует, и на совесть.

Е. МАРУСИН,
матрос плавбазы «Фридерик Шопен».
Памяти ПБ «Станислав Монюшко» и ее экипажей. Энтузиасты - 29 03 1977
ЧЕТКИЙ розыгрыш, сильный завершающий удар, и мяч опускается на площадку соперников. Волейболисты управления объединения облегченно вздохнули. Лишь в третьей партии им удалось, наконец, вырвать победу в поединке со спортсменами плавбазы «Станислав Монюшко».
— Ведь могли выиграть матч! — сказал капитан судовой команды Владимир Антонович. Он снял пропотевшую майку. Крепкое тело его покрыто африканским загаром.— Придется записать первую «баранку», — обратился он к товарищам.
— Во второй партии вели 14:11, — один точный удар и — победа! Не надо было рисковать! — взволнованно говорил Иван Левчук.
Волейболисты плавбазы «Станислав Монюшко», еще не остывшие от борьбы, вновь и вновь анализировали ход поединка. Котельный машинист Владимир Сенько, машинист РМУ Иван Левчук, электрик Владимир Парецков, моторист Александр Бобров, матрос Валерий Шатунов, участвующие в игре, окружили своего капитана — слесаря-наладчика Владимира Антоновича. Не только горечь поражения, но и удовлетворение от проведенной схватки, которой отданы все силы, оживляли их раскрасневшиеся лица...
Да, матч проходил напряженно. Моряков не смутило, что их противники па площадке представляют почти основной состав сборной объединения. Нападающим ударам и точным пасам управленцев — сыгранной, слаженной команде, натренированной в благоприятных условиях спортивного зала, волейболисты ПБ «Станислав Монюшко» противопоставили энтузиазм, вдохновение, напор, жажду борьбы. Впрочем, победа в первой партии встречи пришла к ним не только за счет старания. Моряки-спортсмены в поединках на судовых спартакиадах, встречах в море с волейболистами других экипажей выявили сильный состав. Гармонично сочетались в команде умение мощно атаковать Владимира Парецкова и Александра Боброва, разносторонняя игра Владимира Антоновича, точная распасовка Ивана Левчука, отличная реакция защитников Владимира Сенько и Валерия Шатунова. Но на судне и площадка меньше, и сетка — пониже. Да и на качающейся палубе не отработаешь, как следует технику приема мяча, четкость и быстроту... Но все же! В третьей, решающей партии проиграть всего два мяча!
Не успокоили и слова управленцев:
— Здорово играете! У команды плавбазы «Фридерик Шопен» мы выиграли шутя. А с вами пришлось попотеть!
Что ж, спасибо, как говорится, за комплимент.
На судне спорт — верный помощник рыбаков. Хорошие традиции сложились в коллективе плавбазы. Комсомолец председатель комитета ДОСААФ и спорта машинист РМУ Иван Левчук имеет сред нее специальное образование по физкультуре и спорту. У него — квалификация судьи по спортивным играм. Интересно проводятся судовые спартакиады. Например, в прошлом рейсе соревнования по настольному теннису выиграл рыбообработчик Владимир Сапрыкин, в шахматном турнире первенствовал котельный машинист Владимир Сенько. Выявлены победители и призеры по волейболу, штанге, перетягиванию каната, баскетболу, стрельбе. Стенды, таблицы, фотографии, помешенные в красном уголке, рассказывают о напряженной турнирной борьбе. Лучшие награждаются сувенирами и дипломами, Но не в призах, пожалуй, главной. Какой запас бодрости, здоровья, энергии приносят каждому спорт и физические упражнения!
Большую работу проводит в коллективе и член спортивного комитета комсомолец Владимир Антонович. Володя — разносторонний спортсмен. Имеет разряды по лыжам, футболу, волейболу. В прошлом он занимал высокие места в соревнованиях на первенство школы, профтехучилища, Таллинской школы моряков. Но главное его увлечение — волейбол. На площадке для него, пожалуй, нет невозможного. Взять труднейший мяч в защите, совершив акробатический прыжок, сделать точную передачу партнеру, удачно обойти блок — всему этому Владимир научился, уже будучи рыбаком. В 1972 году он вышел в свой первый рейс на плавбазе «Станислав Монюшко». И сразу стал играть в волейбольной команде судна. Затем Володя плавал на «Рыбаке Балтики», «Фридерике Шопене» и всегда находил время для занятий спортом. Впрочем, и для многого другого. За последние годы он сумел окончить Таллинскую заочную школу моряков, курсы газоэлектросварщиков.
И вот он снова на «Станиславе Монюшко».
— Да, я снова в родном коллективе. И если говорить о занятиях физкультурой и спортом, то они у нас более популярны, чем на других плавбазах, — говорит Владимир.
— Володя хорошо справляется со своими обязанностями слесаря-наладчика, — говорит начальник службы технологического оборудования А. Богданов. — Он не только грамотно обслуживает технику, но оперативно и быстро умеет ликвидировать неисправность, отремонтировать нужный механизм.
Поначалу многие рыбаки, особенно новички, не часто появляются на спортплощадке.
Тяжело, мол, и без штанги. Но нот проходит время, и на спортплощадке все чаще и чаще начинает стучать о столы шарик, звенит штанга, у волейбольной сетки разгораются жаркие сражения. Все больше и больше моряков втягиваются в спартакиаду. Поединок волейбольных команд производственных бригад судит Владимир Антонович. А когда настает черед играть машинной команде, Володя выводит свою «шестерку». Он капитан «непобедимых»... Особенно многолюдно на вертолетной площадке, когда на «Монюшко» приходят помериться силами волейболисты с других судов. Чтобы победить спортсменов с "Фридерика Шопена», пришлось применить все умение и мастерство. Но у посланцев ТР «Бора» и ПР «Буревестник» выиграли без труда.
— Экипаж в каждом рейсе, конечно, меняется — рассказывает Володя. — Каждый раз во многом приходится начинать сначала. Когда в этом рейсе бросили клич оборудовать спортплощадку (поставить стойки, натянуть оградительную сетку, укрепить баскетбольные кольца), на вертолетную площадку вышло всего пять человек. Впрочем, довольно быстро энтузиастов спорта становится все больше и больше. Хотелось бы, чтобы администрация больше помогала в организации занятий физкультурой. Например, можно же соорудить на палубе бассейн. Под африканским солнцем жарковато все-таки...»
...И снова в многомесячный рейс идет плавбаза «Станислав Монюшко». И снова судовые спортсмены приступают к занятиям физкультурой и спортом.
- Мы еще встретимся с вами, - сказал спортсменам управления от имени команды плавбазы Владимир Антонович — И постараемся победить!

Б. АРТЮХОВ.
Памяти ПБ «Фридерик Шопен» и ее экипажей. ЛЕГКИХ РЕЙСОВ НЕ БЫВАЕТ... – 29 03 1977
С ТЕПЛЫМ промысловым морем мы встретились как старые добрые друзья. Позади остались балтийские льды и снега, штормовые ветры и бури Биская, тысячи миль трудного перехода. Еще задолго до окончания перехода все технологическое оборудование было подготовлено для переработки рыбы. Рядом с опытными матросами хорошо трудились и новички, прибывшие к нам после окончания в Пярну учебных курсов.
Как правило, легких промысловых рейсов на ПБ «Фридерик Шопен» не бывает. И каждый по-своему труден и интересен. Хотелось бы поделиться впечатлениями о прошедшем рейсе, о том, как мы работали.
Откровенно сказать, промысловая обстановка была не из легких. Рейс сам по себе был экспериментальным, с сокращенным штатом рыбообработчиков. Были простои и технологического оборудования из-за нехватки рыбы, погодных условий, а также из-за отсутствия необходимых емкостей для хранения мороженой продукции.
Но, несмотря на трудности, мороженой продукции было произведено 5762 тонны при плане 5070 тонн. В полтора раза перекрыт план по пресервам. Тот факт, что экипаж ПБ «Фридерик Шопен» успешно справился с планом, говорит о том, что усилия партийной, профсоюзной, комсомольской организаций, администрации судна оказались эффективными. На партийных, комсомольских и профсоюзных собраниях вскрывались недостатки в работе отдельных бригад, участков, служб. Оперативно принимались конкретные меры по увеличению производительности труда, улучшению качества рыбопродукции.
Следует отметить, что в рейсе технологическое оборудование и механизмы поддерживались в хорошем рабочем состоянии. В этом большая заслуга слесарей-ремонтников, электриков, рефмотористов, возглавляемых опытными специалистами коммунистами старшим механиком службы технологического оборудования П. Пао, вторым механиком А. Грузиным, старшим электромехаником Б. Суховеем. Слесари, электрики, котельные машинисты, рефмотористы, отстояв свою трудную вахту, охотно выходили во второй рыбцех на подвахту. Работали с огоньком, порой, не уступая в мастерстве пресервщикам на укладке сардины в банки.
Социалистическое соревнование способствовало рождению трудовых рекордов, повышению качества выпускаемой рыбопродукции. Весь экипаж трудился под девизом: «Сегодня рекорд — завтра норма». Хороших результатов по производству мороженой рыбопродукции добились бригады мастеров Н. Налейкина и Л. Пыльме. В пресервной бригаде И. Михальчика был установлен судовой рекорд по производству трехкилограммовых банок сардины пряного посола. За четыре часа выдано 1800 банок. В смене мастеря Б. Кузыка была зафиксирована наивысшая производительность труда по производству пресервов весом 1,3 килограмма. За четыре часа было закатано 3700 банок. И главное, вся продукция — отличного качества. Так что в этом промысловом рейсе для всех нас были хорошие ориентиры в работе.
В социалистическом соревновании активное участие принимали комсомольцы и молодежь судна. Значительный вклад в общую трудовую копилку внесли комсомольцы матросы В. Кило, А. Смирнов, Р. Батыршин, помощник рыбмастера К. Чича. За добросовестный труд матросам В. Роговань, С. Андропову, П. Штраусу, М. Лугвищику, Ф. Пискуну, А. Смилянец и многим другим было присвоено звание ударника коммунистического труда. С высокими трудовыми показателями закончили прошлый промысловый рейс мастер Б. Кузык, помощник рыбмастера К. Кипли, старшие матросы M. Мандзюк и А. Руденко, подшкипер В. Рудой, матросы первого класса А. Шиленков, С. Харчук и десятки других моряков, отмеченных администрацией судна за примерный труд благодарностями, грамотами и денежными премиями.
Теперь о предстоящих задачах. В этом рейсе экипаж матросов-рыбообработчиков на одну треть пополнился новичками. По их отношению к работе видно, что все они — серьезные люди. А опыт — дело наживное, было бы, как говорится, желание. Есть все основания полагать, что и в новом рейсе экипаж ПБ «Фридерик Шопен» с честью выполнит взятые социалистические обязательства. Мы решили выполнить плана по производству мороженой продукции на 110 процентов, пресервов — на 104 процента.

Е. МАРУСИН,
матрос ПБ «Фридерик Шопен».
Памяти БМРТ-436 «Кристьян Рауд» и его экипажей. ОТЧИТЫВАЕТСЯ СУДОВОЙ КОМИТЕТ – 26 03 1977
Стало правилом подводить итоги работы судовых комитетов за рейс на заседаниях президиума профсоюзного комитета объединения. На этот раз заслушивалась работа судкома БМРТ-436 «Кристьян Рауд» по выполнению взятых социалистических обязательств в повышении эффективности производства в рейсе и качества работы каждого члена экипажа. С докладом по этому вопросу выступил председатель судового комитета В. Мамонтов. С началом рейса были распределены обязанности между избранными членами судкома, которые работали во всех судовых службах. На парное соревнование был вызван экипаж БМРТ-474 «Оскар Сепре». Победителем признан БМРТ-436.
Судовой комитет уделял большое внимание выполнению соцобязательств. Не раз в повестку дня заседаний и общесудовых собраний включались вопросы выполнения рейсового задания. Об итогах соревнования экипаж узнавал и на политинформациях, в наглядной агитации, в стенгазете «Маяк», в листках-«молниях». Экран соцсоревнования подводил каждый день итоги производственной деятельности по бригадам и службам.
Весь комплекс организационных и агитационно-пропагандистских мероприятий был направлен на повышение эффективности труда каждого моряка, улучшение качества выпускаемой продукции. Активное участие в воспитательной работе принял командный состав судна.
Большую помощь судкому оказывала партийная организация, которая направила на ответственные участки работы коммунистов.
Хорошо организованный досуг и отдых членов экипажа способствовал ударному труду рыбаков. Проводились вечера отдыха, конкурсы художественной самодеятельности, соревнования по шахматам, шашкам и короне. Члены экипажа регулярно получали почту, газеты и журналы.
Работа профсоюзной организации и судового комитета дала положительные результаты. За 128 промысловых суток вылов рыбы составил 126.5 процента к плану, заморозка — 125,9, выпуск филе — 178,8 процента. Достигнута значительная экономия топлива, сырья, материалов, промвооружения.
По итогам рейса первые места в соревновании заняли производственная бригада мастера обработки В. Ткачева и добытчики бригады Н. Бирига, лучшей машинной вахтой признана вахта четвертого механика В. Щербакова. В движение за коммунистический труд были вовлечены все члены экипажа. За рейс 29 человек подтвердили звание ударников коммунистического труда, 21 рыбаку это звание было присвоено впервые.
Образцы самоотверженного труда в рейсе показали мотористы В. Воронцов, В. Раав, X. Валгмяэ, В. Миронов, В. Лозовой, старший мастер добычи Э. Попс, помощник капитана по производству В. Бушейко и другие.
Президиум профсоюзного комитета объединения отметил положительную работу администрации и судового комитета БМРТ-436 «Кристьян Рауд» по мобилизации экипажа на успешное выполнение рейсового задания и принятых социалистических обязательств в честь 60-летия Октября.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.
Памяти БМРТ-253 «Март Саар» и его экипажей. ЗВАНИЕ ОБЯЗЫВАЕТ – 26 03 1977
ЗИМНИМ декабрьским днем, тихо и незаметно, вышло наше судно из родного порта и взяло курс в отдаленный район промысла.
С тех пор прошло более двух месяцев. Много необычных событий было в жизни экипажа. Мы встретили Новый год на промысловой палубе в тридцатиградусной жаре, спустя несколько дней перешли экватор. Для половины команды переход этот был отмечен купелью и посвящением в моряки.
И вот через месяц с небольшим закончен длительный переход. Работа новая, много трудностей. Скалы, айсберги, плавающие и сидящие на мели, мощные течения и постоянные туманы, внезапные изменении погоды — вот в таких условиях нам приходится работать.
Однако моряков эти трудности не пугают. Подготовка на берегу и во время перехода не пропала даром. Коллектив спаян единой целью — выполнить рейсовое задание досрочно.
Много труда вложено в обучение личного состава бывалыми моряками, работавшими в этих местах ранее.
В первую очередь надо отметить нашего капитана-директора Ивана Васильевича Синькевича. Отличают его высокая требовательность к себе и подчиненным, но вместе с тем и справедливость, и готовность в любое время помочь. Это видит и чувствует весь личный состав, и каждый старается работать лучше, с наибольшей отдачей.
На судне немало опытных моряков, подающих пример молодым. Это, например, старший механик Олег Николаевич Шороп, помощник капитана по производству Анатолий Петрович Громов, мастер обработки рыбы Вениамин Иванович Юшков, матрос Вадим Африканович Попов. Они передают молодежи знания и опыт, полученные здесь в прошлых рейсах, делают все для того, чтобы новички скорее освоились на судне и начали работать с полной отдачей.
Начало промысла сложилось успешно. Суточное задание регулярно выполняется, работа идет ритмично, а это уже многое значит.
Бывают, конечно, и досадные срывы, неполадки в работе технологического оборудования цеха, но люди, спаянные общей целью, преодолевают трудности.
Впереди еще много времени, ряд знаменательных дат — 22 апреля, 1 Мая, 9 Мая, которые мы постараемся отметить трудовыми успехами. Наше судно первым начало промысел в этом районе, поэтому у нас не было возможностей соревноваться с другими экипажами. Это, разумеется, создавало дополнительные трудности.
Но хочется верить, что наш коллектив с честью закончит этот рейс. Ведь недаром на надстройке красными буквами выведена надпись — «Экипаж коммунистического труда». Это нас ко многому обязывает. Мы просто не можем, не имеем права сработать хуже, чем работал на этом судне, предшествующий нашему, экипаж.

В. КОЖЕВНИКОВ, первый помощник капитана БМРТ-253 «Март Саар».
Памяти БМРТ-384 «Коралл» и его экипажей. ЕСЛИ БЫ НЕ ПРОСТОИ ... - 24 03 1977
Напряженная работа в продолжительном рейсе успеха не принесла. Экипаж вернувшегося в порт БМРТ-384 «Коралл» рейсового задания не выполнил. Не дотянули, как говорится, чуть-чуть...
Непривычно,- конечно, капитану-директору «Коралла» Мати Юхановичу Каску, сделавшему уже четвертый рейс на этом судне, быть в роли отстающего. Ведь все предыдущие выходы па промысел экипаж БМРТ-384 под командованием М. Каска заканчивал с хорошими результатами. А теперь?.. Вылов — 95,5, заморозка — 96,7, выпуск товарной продукции — 87,8, пищевой — 85,5 процента.
— Показатели, конечно, неважные, — говорит капитан-директор. - Не утешает нас и то, что экипаж несколько перекрыл задание по спецразделке. А если экипаж плана по основным показателям не выполняет, он попадает в список «неудачников». Падает не только заработок. Начинает «убывать» и авторитет судна. А это обидно... Тем более, если речь идет о таком заслуженном работяге, как наш «Коралл». Ведь он уже в течение 14 лет «вытягивал» все возможное и невозможное...
В целом, анализируя прошедший рейс, я хочу отметить три момента, самые важные, по-моему, в работе судна на промысле.
Во-первых, о промысловой обстановке и технике. Промысловая обстановка, как известно, не является стабильной. Яркая «вспышка» затем переходит в безрыбье. Следовательно, мы должны быть готовыми к превратностям судьбы... Но что можно ждать от нашего «Коралла», если капитальный ремонт судна производился в 1972 году. Соответственно, судовая техника, механизмы, машины — изношены. Скорость, например, под тралом — всего 4,5 узла. Следовательно, ставрида, например, может «выбирать» — идти в трал или из него. Но допустим, с выловом дела идут неплохо. Скажем, чтобы 60 тонн добытой рыбы распределить по емкостям и линиям, не надо быть профессором. Технические возможности позволяют отправить на заморозку 30 тонн. Несколько тонн идет на разделку и производство филе. Но эти операции выполняются в основном вручную. Поэтому у нас слишком мало возможностей значительно повлиять на улучшение эффективности и качества, У нас оказался очень низким
коэффициент использования сырья на пищевые цели — всего 68 процентов. К чести экипажа следует сказать, что в прошлом рейсе он был выше — 73-76 процентов.
Второй момент, влияющий на результаты деятельности экипажа, — работа непосредственно на промысле. Вопросы добычи рыбы и ее обработки мы решаем сами. Но как быть со своевременной доставкой снабжения, продовольствия, обеспечением топливом и сдачей груза. Приведу только основные данные. 12 суток мы непроизводительно простояли в ожидании выгрузки, 6 —из-за необеспечения топливом, еще 2 суток — при переходе за снабжением. Итого — на 20 суток судно было выведено из эксплуатации. Экипаж убежден, что если бы это время судно было на лову, план был бы взят.
И, наконец, третье, самое важное условие — работа экипажа, отношение людей к труду. И здесь я смотрю на будущее с оптимизмом. С такими тружениками нельзя работать плохо! Стойкий морской характер, профессиональная выучка и мастерство наших рыбаков позволяли даже в самых трудных условиях решать сложные задачи... Машинная команда — ни одного дня простоя судна. В коллективе машинной команды можно отметить мотористов кандидата в члены КПСС А. Мельниченко, В. Сомалыго, И. Шилко, электриков П. Медведского и В. Лазунова, котельного машиниста А. Бессарабова. Среди добытчиков хотелось бы выделить тралмастеров Л. Тихомирова и А. Абдуллаева, принятого в этом рейсе кандидатом в члены КПСС, матросов А. Пржевальского, В. Крушина, В. Передирий и В. Лупанова. На должном уровне работали рыбообработчики. Хорошими организаторами зарекомендовали себя рыбмастера Г. Гейченко, секретарь партийной организации, и В. Ермаченков, принятый в конце рейса кандидатом в члены КПСС. Хорошо трудились матросы С. Черволенко, В. Бут-ник, С. Концедайло, С. Полуян, Д. Мильто и В. Антонюк.
Сейчас БМРТ-384 «Коралл» становится в ремонт. И, думаю, судно-ветеран будет еще не раз приходить в родной порт с победой.

А. БОРИСОВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

♦ Идет выборка трала.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

♦ Трал ремонтирует бригада добытчиков.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

♦ Несколько лет плавает на судах нашего объединения моторист первого класса Александр Мельниченко. Заслуженным уважением пользуется он в рыбацком коллективе. Хорошо проявил себя Александр и в минувшем рейсе на БМРТ-384 "Коралл». Работу в море он успешно совмещает с учебой в Таллинской заочной средней школе моряков.

Фото Д. ДЕЙКАЛЮКА.
За что накладываются штрафы... - 22 03 1977
За нарушение правил техники безопасности и охраны труда главным техническим инспектором Республиканского комитета профсоюза рабочих пищевой промышленности привлечены к административной ответственности:
— старший стивидор ТМРП В. Сергеев: 2 февраля 1977 г. при разгрузке плавбазы «Фри-дерик Шопен» допустил выгрузку пакетированной рыбы на поддонах вместо 5 рядов — 6 рядов, чем нарушил п. 48 (01) «Правил ТБ в рыбных портах»; также допустил разгрузочные работы из первого трюма без сигнальщика, чем нарушил п. 48 (46) указанных Правил. Штраф — 20 рублей.
— третий механик БМРТ-555 «Феодор Окк» У. Вихтоль: при производстве ремонтных работ полностью не проверил состояние двигателя перед началом ремонта и не принял мер предосторожности, в результате чего произошел несчастный случай. Нарушил п. 5.2. 15 (б) «Правил ТБ на судах ФРП СССР». Штраф — 30 рублей.
— второй электромеханик БМРТ-555 «Феодор Окк» В. Голунов: допустил отсутствие заземляющих устройств, неисправного защитного заземления у электрооборудования, нарушения окраски электродвигателей, чем нарушил § 6. 1. 13, «Правил эксплуатации» и п. 6. 10. 39 «Правил ТБ на судах ФРП СССР». Штраф — 20 рублей.
— старший мастер добычи БМРТ-555 «Феодор Окк» Н. Фомичев: по приходу судна в порт оставил траловую дорогу в несоответствии с правилами и нормами ТБ, т. е. часть тросов траловой дороги была смята, с лопнувшими проволоками и выдавленным сердечником, чем нарушил п. 1. 3. 28 «Правил ТБ на судах ФРП СССР». Штраф — 15 рублей.

В. ГЕНОДМАН, зам. начальника отдела техники безопасности н охраны труда объединения.
Памяти БМРТ-355 «Антон Таммсааре» и его экипажей. ХОРОШЕЕ НАЧАЛО - 22 03 1977
С момента выхода на промысел нашего БМРТ прошел ровно месяц. Остались позади переходы. Проделана определенная работа по созданию судовых общественных организаций, развертыванию социалистического соревнования, решению производственных вопросов. И несмотря на ряд трудностей, не зависящих от экипажа, рыбаки активно включились в производственную деятельность.
О наших успехах говорят первые итоги за две недели. Так, при общем выполнении суточных норм по вылову и заморозке выпуск разделанной рыбопродукции составляет более 200 процентов, а филе — более 230 процентов. Это результат настойчивого труда службы обработки, широко развернутого социалистического соревнования между бригадами, вахтами, а также парного соревнования с БМРТ-536.
В. КУРАПОВ,
первый помощник капитана БМРТ-355 «Антон Таммсааре».

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вахта, которую возглавляет второй механик В. Романенко, выступила инициатором организации внутрисудового социалистического соревнования по достойной встрече 60-летия Великого Октября и показывает пример в работе.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Быстро и качественно обработать хороший улов — таков девиз первой комплексной бригады мастера Николая Лучкина. Ритм, как всегда, задают коммунисты — партгрупорг бригады Рейн Нурме и кандидат в члены КПСС Иван Турецкий.

Фото Ф. ГРИБУСТА.
Памяти БMPT-555 «Феодор Окк» и его экипажей. ПРИ ПОЛНОМ ВЗАИМОПОНИМАНИИ - 19 03 1977
КОГДА мне задают вопрос: «Как работала партийная организация, как она боролась за качество продукцию, то, пытаясь ответить на него, я волей-неволей ставлю себе еще один: «А можно ли отделить партийную организацию от всего экипажа? И, напротив, можно ли говорить об успехах экипажа, умалчивая о роли коммунистов в этом большом и трудном деле?» Партийная организация и экипаж — единое целое. Их успехи — неразделимы. На нашем судне каждый третий — коммунист. И работали они на всех ведущих постах. Ведь только разговорами о высоком качестве никакого качества не добьешься.
Проблемы качества начинают решаться в рулевой рубке, у гидроакустических приборов. Опытный, добросовестный штурман при нормально работающих приборах всегда может выбрать оптимальный вариант режима траления. Задача — при достаточном количестве рыбы возможно раньше выбрать трал. Это обеспечивает постоянное наличие свежей рыбы о цехе обработки. Об этом постоянно заботились второй и третий штурманы коммунисты И. Ломака и В. Крюковский.
Это ли не показатель работы штурманов: за весь рейс всего один серьезный порыв трала и один небольшой. А ведь работать довелось на различных грунтах. Порой трал приходилось поднимать чуть ли не по вертикальной стенке или по ступенькам гигантской лестницы. И не только сохраняли трал, но и снимали с этих скал обильную рыбу.
Добытчики в основном были представлены закаленными моряками. Умели они так настроить трал, что его можно было водить и по дну, и у самой поверхности воды, поддерживали в постоянной исправности. Это благодаря их постоянной заботе, своевременному ремонту мы отработали весь рейс только двумя тралами, один из которых в полной готовности и исправности привезен в порт.
Им принадлежит большая заслуга в сохранении рыбы. От заботы и старания добытчиков во многом зависит качество. Бригады Б. Кузнецова и коммуниста А. Бадьянова под руководством старшего мастера добычи И. Фомичева выливку рыбных тралов при подъемах более 5 тонн производили с максимальной осторожностью, окачивая водой через отверстия, прорезанные в трале. Это новшество позволило заполнять карманы и бункер живой рыбой. Бункера сразу ставили на охлаждение, а рыба в карманах закрывалась брезентом и орошалась забортной водой.
Приложили немало труда и желания обеспечить бездефектное производство продукции механики и мотористы. Это они взяли на себя труд постоянно следить за состоянием и работоспособностью пожарных насосов, это они обеспечивали максимально возможную скорость, не нарушая правил эксплуатации двигателей. Опыт, грамотность, высокая техническая культура отличают механиков коммунистов А. Неклюдова, Л. Мамонова, мотористов коммунистов Г. Екшибарова, А. Мааритса, В. Попова, старшего электромеханика В. Голунова, электриков В. Пультса и Ф. Дыбок.
Нужно отметить и машинистов РМУ, особенно, коммуниста А. Денисенкова. Вот уж где трудолюбие и старание!
Добросовестно, регулярно работала группа народного контроля во главе с членом партбюро Валерием Поповым.
Большую роль в достижении качества играли рыбообработчики, упаковщики, трюмные. Ведь через их руки прошла каждая рыбешка, а их, рыбешек, было более 5000 тонн! Какую нужно иметь выдержку и терпение изо дня в день делать одно и то же дело и не понизить внимания и бдительности. Среди обработчиков; можно отметить коммунистов П. Ковальчука, И. Минича и многих других.
Партийная и профсоюзная организации работали в тесном контакте с администрацией судна, при полном взаимопонимании. Капитан-директор А. Кожурин и старший механик В. Батаев являлись членами партбюро, а первый помощник капитана И. Белый принимал участие во всех заседаниях партбюро и постоянно действующего производственного совета. Совет, кстати, также на 90 процентов состоял из коммунистов.
Здоровая обстановка на судне, трудовой настрой, достигнутые успехи — все это результат тесного делового взаимодействия администрации и общественных организаций, постоянной осведомленности экипажа во всех судовых делах. Большая роль, несомненно, принадлежит и непосредственному руководителю экипажа — капитану-директору.
Некоторые усмехнутся: «Работали в зоне, там рыбы вдоволь». Ничего подобного — как раз в зоне-то и была самая наихудшая обстановка. Там рыба появлялась редкими вспышками. Вот и приходилось «бегать» то в зону, то из зоны. А сколько теряли времени при разгрузках? Как набрали груз — так становись на якорь или бегай между базами, сдавай по 30—200 тонн. Был случай, когда один груз сдавали на пять баз по частям. Только организаторские способности и опыт капитана-директора Александра Ивановича Кожурина дали возможность поддерживать производственные показатели на высоком уровне.
Теперь о досадной неудаче. С самого начала все знали, что за выполнение плана по разделке отвечает только комсостав. Помощник капитана по производству, рыбмастера, по-видимому, недостаточно оказались требовательными. Результат — 70 процентов выполнения плана разделки. В деле выполнения плана у экипажа должны быть общие интересы, и отвечать за все показатели должен весь экипаж. Тогда не будет антагонизма между службами: моторист не скажет: «Мне подвахта не нужна», а матрос обработчик не скажет: «Для меня главное — заморозка, об остальном пусть подвахта старается". Перед работниками рыбцеха проходит вся рыба, и при соответствующей заинтересованности и ответственности ни один «хвост», пригодный для изготовления ассортимента
повышенной ценности не будет ими пропущен. Разумные стимулирующие расценки и задания, правильная система премирования должны помогать, а не расхолаживать экипаж в трудной многомесячной работе.
Этот рейс, кроме высоких результатов и удовлетворения достигнутым, дал богатый опыт воспитательной и организаторской работы в коллективе, в дружном экипаже БMPT-555 «Феодор Окк».

Б. СТЕПАНОВ, электрорадионавигатор, секретарь партбюро.
В ДОВЕРИИ ОТКАЗАНО -15 03 1977
В минувшую среду бюро партийного комитета объединения обсудило вопрос «О состоянии воспитательной работы на БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан» в свете постановления Бюро ЦК КП Эстонии от 17 мая 1976 года». Как известно, речь в данном постановлении шла о недостатках политико-воспитательной работы с моряками загранплавания, работающими на судах нашего объединения, и мерах по ее улучшению.
Бюро парткома проанализировало работу первичной партийной организации БМРТ-350 в недавно закончившемся рейсе по воспитанию личного состава в духе высокой ответственности за порученное дело и крепкой дисциплины. Отмечено, что эта работа страдала серьезными изъянами и формализмом. Партийной организации не удалось обеспечить личной примерности каждого коммуниста в работе и дисциплине, имели место случаи неоправданно либерального отношения даже к тем из них, кто систематически злоупотреблял спиртным (бывший зам. секретаря парторганизации В. Кутищев, помощник капитана по производству А. Иванников). Коммунисты-руководители экипажа и прежде всего капитан -директор судна Г. Карауш, по существу, самоустранились от серьезной воспитательной работы с личным составом, подменив ее простым администрированием: в течение рейса было наложено 24 административных взыскания на членов экипажа за различные нарушения трудовой и технологической дисциплины. Но, как и следовало ожидать, решить таким путем проблему дисциплины не удалось, на судне не была создана атмосфера общественной нетерпимости и непримиримости к нарушителям трудовой дисциплины. Бюро партийного комитета подвергло серьезной критике действия капитана-директора Г. Карауша, которому уже указывалось ранее на недооценку воспитательной, профилактической работы и высоко мерно-пренебрежительное отношение к ней. Итоги минувшего рейса показали, что тов. Карауш не сделал должных выводов из этой критики. Более того, он использовал высокое служебное положение в личных целях, подорвал авторитет капитана в глазах команды. Учитывая это, бюро парткома объявило тов. Караушу строгий выговор за большие упущения в политико-воспитательной работе с экипажем и рекомендовало руководству объединения отстранить его от занимаемой должности.
Первому помощнику капитана В. Горбенко объявлен выговор за слабую воспитательную работу на судне. Принято во внимание, что В. Горбенко впервые выходил на промысел в новой должности и по вине работников отдела кадров не имел возможности подготовиться к рейсу.

СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ РАБОТУ ПЕРВИЧНЫХ ПАРТОРГАНИЗАЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ
Бюро парткома объединения заслушало отчет партийного комитета управления об организационно-партийной работе по выполнению решений XXV съезда КПСС и руководству первичными парторганизациями управления. В принятом решении указано на необходимость строго соблюдать требования Устава КПСС, касающиеся, в частности, проведения партийных собраний в первичных парторганизациях (особенно ОМТС и отдела кадров), совершенствовать систему по- литического и экономического образования коммунистов и всех работников отделов и служб управления, повысить роль первичных партийных организаций в обеспечении личной примерности коммунистов управления в решении производственных задач, стоящих перед объединением.

(Наш корр.).