0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (1914)
Памяти капитана Юрия Скучалина. ПО СТУПЕНЯМ МАСТЕРСТВА - май 1963
СРТ-4244 впервые уходил на промысел сельди в Атлантику. На плечи боцмана, выпускника Таллинского мореходного училища Юрия Скучалина, выпало немало дел. Ему пришлось руководить погрузкой промвооружения, соли, тары и заниматься грузчиками.
Все волновались: как-то пройдет рейс? Ведь даже у капитана Вайно Ноора не было опыта плавания в Атлантике, хотя он вдоль и поперек избороздил Балтику.
Но опасения были напрасными - план добычи экипаж выполнил на сто десять процентов.
Так, восемь лет назад, рыбаки СРТ-4244 первыми из наших судов открыли путь в Атлантику.
Эстонский промысловый флот пополнился новыми судами. Выпускник мореходки, Юрий Скучалин, наплававший нужный ценз, был назначен на должность штурмана.
Новый траулер, куда пришел Юрий , мало чем отличался от таких же судов, но молодому штурману он запомнился на всю жизнь.
В Норвежском море бушевал шторм. Неожиданно в носовом трюме появилась течь. Воду откачать не удалось. Судно стало зарываться носом. В машинное отделение проникла вода.
Выдержка и мужество штурманов Бедяева и Скучалина поддерживали у команды боевой дух. А капитан Сиверцев оказался не на высоте. В эту тяжелую для экипажа и судна минуту он спал пьяным в каюте.
Шесть суток шла напряженная борьба за жизнь судна. В темноте по световому сигналу с корабля, которым командовал Фридрих Тамм, Юрий Скучалин ввел полузатонувший траулер в защищенную от ветра бухту.
Так молодой судоводитель сдал экзамен на морскую зрелость и получил назначение старшим помощником к своему первому капитану Вайно Ноору.
В 1958 году Юрий Скучалин принял СРТ-4479 у Лембита Сонга. Молодой капитан показал себя замечательным судоводителем-промысловиком.
Пять рейсов сделало судно в Атлантику. И каждый раз судно возвращалось с победой.
Одной из первых команда СРТ-4470 включилась в соревнование за звание экипажа коммунистического труда, и первой в Эстонии получила звание – коллектив коммунистического труда.
Капитан Юрий Скучалин был удостоен высшей правительственной награды - ордена Ленина.
...Много пройдено морскими дорогами. Много еще предстоит пройти. Кавалер орден Ленина, старший помощник капитана дизель- электрохода "Альбатрос" Юрий Скучалин уверенно держит курс по пути , указанному ленинской партией.

А. СЕМЕНОВ
Пленум парткома - 02 02 1963
20 февраля состоялся I Пленум Партийного комитета КП Эстонии предприятий рыбопромыслового флота. Пленум избрал бюро Партийного комитета КП Эстонии предприятий рыбопромыслового флота. Секретарем Партийного комитета избран тов. МАСЛАКОВ Владимир Константинович, заместителем — ШЕСТАКОВ В. И.

БЮРО ПАРТИЙНОГО КОМИТЕТА КП ЭСТОНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА

Чернухин В. В. _______ Мороз А. Н.
Федоров В. Н. ________Захаров Ю. И.
Хейнмаа В. Л._________ Денисенко Н. В.
Лаане В. А. _________ Зайцев В. Ф.
Айтсен А. А. _________ Шестаков В. И.
Маслаков В. К.

Состав ревизионной комиссии партийного комитета КП Эстонии предприятий рыбопромыслового флота
Журавлев Г. П. ________ Нечаев Н. П.
Эркман В. Л. __________ Кулагин В. М.
Гревцев М. М._________Густякова Ю. Ф.
Сухопалов Н. П.

ЗАСЕДАНИЕ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

20 февраля состоялось заседание членов ревизионной комиссии Партийного комитета. Председателем ревизионной комиссии Партийного комитета КП Эстонии предприятий рыбопромыслового флота избран тов. СУХОПАЛОВ Н. П.
ПАРТИЙНЫЙ КОМИТЕТ КП Эстонии предприятий рыбопромыслового флота – 02 02 1963
Чернухин В. В. ______ МУХИН Г. А.
Федоров В. Н. _______ Заботин В. Н.
Мирошниченко П. И. _____ Кангур Ф. К.
Хейнмаа В. Л. _______ Маслаков В. К.
Лаане В. А. ________ Шевченко И. С.
Айтсен А. А. ______ Захаров Ю.И.
Виск Л . А ._______ Денисенко Н. В.
Буко А. Ф. _______ Козявкин Н. Ф.
Фридман М. Р. ______ Зайцев В. Ф.
Белогорцев Г. С. _____ Шестаков В. И.
Агеев И. А. __________ Анисина А. А.
Квашнин А. С. _______ Мороз А. Н.
Южаков Н. А. ________ Градель А. Б.
Писарев П. Н. _______ Хмелевских В. К.
Морозова Л. И. ______ Лаас А. Н.
Пегов А. Д. _________ Соколов Н. А.

Кандидаты в члены партийного комитета КП Эстонии предприятий рыбопромыслового
флота
Бойко С. А._________ Горячев Н. И.
Майкин А. И. ________ Шаров Н. А.
Фураев А. И ._________ Набалов А. Н.
Экипажи ЭИ-221 СРТ-221
1962 ноябрь - Георгий Нечкин капитан

1963 март - Георгий Нечкин капитан
1963 январь - В. Ковалевич дрифмастер
УЧЕНЬЕ И ТРУД - РЯДОМ ЖИВУТ - 26 01 1963
В 1962-1963 учебном году в университет марксизма-ленинизма при Таллинском Горкоме КП Эстонии из ЭРЭБ поступило учиться двадцать два человека. Большинство из них регулярно посещает занятия, активно принимает участие в семинарах, своевременно сдает зачеты. Добросовестно работают над повышением своих политических знаний А. И. Беляев, Е. Ф. Злобин, Л. П. Маркелов, Ф. Ф. Гальянов. Однако ряд товарищей занятия посещают нерегулярно, имеют большую запущенность по зачетам.
X. Сиемер, например, объясняет это загруженностью в работе. На это же ссылаются тт. Поротиков Н. И., В. И. Шибаева, А. Г. Эльме, Д. Э. Сюльт, М. М. Раушенбах.
Объективных причин, безусловно, нет. Просто вышеперечисленные товарищи очевидно еще не поняли, что без дальнейшего повышения уровня теоретической подготовки нельзя успешно двигаться вперед, что теорией марксизма-ленинизма можно овладеть, глубоко ее изучая.
Уместно напомнить о долге партийных, комсомольских, профсоюзных организаций судов и отделов ЭРЭБ. Они обязаны постоянно интересоваться тем, как учатся их товарищи, оказывать им помощь, прививать вкус к учебе, воспитывать у них потребность расширять свои теоретические знания.
Глубокое изучение теории марксизма-ленинизма, понимание политики партии, умение творчески применить теорию на практике — решающие условия успешной работы кадров.
С. Гиря.
Список членов экипажей ЭИ-219 СРТ-219
1963 январь - капитан Иванов-Левинзон
1963 март - капитан Геннадий Иванов-Левинзон, Анатолий Соболев старпом, Василий Викторович Полих ст. тралмастер, Константин Кругликов и Эвальд Сепп матросы, Георгий Уткин радист
Два коммуниста, два рядовых партии. - 26 12 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Их имена хорошо знают на флоте. Справа — капитан дальнего плавания Павел Писарев. Он плавает на промысловых судах с 1956 года. За это время вырос с младшего штурмана до капитана-директора БМРТ-368. За успехи в выполнении государственных планов Павел Писарев награжден орденом Ленина. Опытный промысловик является умелым воспитателем и организатором экипажа. Особенно был успешным последний рейс БМРТ 368. План добычи рыбы выполнен на 140.6 процента, общая экономия составила 112 тысяч рублей.
Слева — капитан-директор БМРТ-350 Сергей Хорохонов. В канун открытия партийной конференции экипаж этого судна рапортовал о досрочном выполнении плана шестого года семилетки. И в этом немалая заслуга опытного руководителя, умелого воспитателя коммуниста Сергея Хорохонова.
За высокие трудовые показатели Родина наградила Сергея Хорохонова орденом Трудового Красного Знамени.


А. СОЛДАТОВ, капитан-наставник, делегат конференции.
Капитаны рыбопромысловых судов в 1964 год, ноябрь
368 Плешаков, Писарев
355 Белогорцев
384 Еськов
350 Хорохонов
227 Нечитайло, Тамм
333 Дергунов
9101 Ломтев, Падалко
9131 Панин, Аскилейскири
9032 Карулин
9121 Сергеев, Гигиберия
9057 Сафонов, Синкевич
9110 Вербицкий, Косарев
9080 Леонтьев
9097 Еськов, Трунов, Менд
9045 Сусский, Шематонов
9063 Аскилейскири, Кладиев
9130 Кузовков, Сафонов
9122 Нечкин, Керкель
9108 Веллемаа, Тютрин, Зубанов
9161 Москалев, Нечкин
9046 Сухопалов, Червяков, Копылов
9058 Малько, Чесноков, Куприков
9082 Цветков
9041 Котов, Моссак, Спирин
9103 Червяков, Шематонов
9156 Меркулов, Алексеев
9040 Баланин, Пироженко
9027 Сериков, Зелка
9026 Бедяев, Заботин
9120 Токмаков
9062 Спирин, Малов
9031 Гигиберия, Масубони
9107 Копылов, Котов, Hoop
9139 Соколов, Морозов
9102 Керкель, Hoop, Зенев, Эйдельнант
9124 Кулягин, Hoop, Дунашев
9109 Романов, Лысенко
9123 Спицын, Пироженко, Бедяев
4292 Соболев, Алексеев
220 Сериков, Козин
211 Зенев, Косарев
4424 Альшанский, Зозуля, Прий, Хорьков
4283 Хорьков, Масубони
4291 Моротканов, Суменков
4511 Дерушев, Папаев
4390 Часовитин, Чебуханов
4244 Сангель
4590 Рысаков
4480 Смородин, Геде
4344 Чебуханов, Кошурников
4515 Абоймов
4452 Вербицкий, Иванов, Прудцев
4575 Зубанов, Тютрин
4543 Смородин, Нелюбович
4558 Подъячев
4425 Бабаев, Совранчук, Дружинин
4371 Аверин, Сериков, Иванов
4479 Морозов, Чеботарев, Сериков
4451 Карнаухов
4481 Зозуля, Веллемаа
4574 Хожайлов. Марков
4510 Анслан, Малько
4544 Кошурников, Малов, Кунегин
4559 Иванов-Левинзон
4250 Алексеев, Барбакадзе
222 Трунов, Перевозчиков
4326 Марков, Бабаев, Хожайлов
4259 Веллемаа, Забегам
209 Перевозчиков, Анциферов
210 Бронников, Масленников, Малько
221 Дорошенко, Часовитин
4572 Шишкин, Мамренко
4588 Молодцов, Альшанский
4282 Меркулов. Морозов. Алексеев
212 Нарышкин, Совранчук
4327 Бурлак
4545 Степанов, Смородский
219 Альшанский, Зелка
Памяти капитана Вайно Ноора. РЫБАЦКОЕ СЧАСТЬЕ - 07 11 1964
Капитан Вайно Hoop — известный человек в рыб- ном порту. Рыбаки, что постарше, особенно хорошо знают его. Человек он скромный, скуп на слова, о себе вообще не любит говорить. А рассказать ему есть о чем.
Что он плавает уже 12 лет, — этим у нас никого не удивишь: все плавают. А вот то, что прокладывать промысловую трассу из Эстония в Атлантику ему довелось первому, — тут есть чем заинтересоваться.
Было это в 1955 году. Тогда существовала Пярнуская рыбопромысловая база «Госморлов». Бедная была база, да и размах не тот, что сейчас: 2 MPT, 1 PP. 25 СТБ, выходили на промысел в Рижский, Финский заливы, Ирбенский пролив. Рыбы вылавливали немного. Сделали как-то попытку выйти в Балтику, но неудачно.
И вот 3 июня СРТ-4244 — калининградское судно, переданное Пярнуской базе. — отправилось в Северную Атлантику. Капитаном шел Hoop. Четыре месяца длился промысел. Задание перевыполнили на 100 тонн рыбы.
А ведь команда была — все новички в промысловом деле. Да и работать пришлось с сетями, а не с тралом. Не было рола, сететрясильных машин — не то, что сейчас. Но работа спорилась, каждый чувствовал плечо друга, Учились добывать рыбу и обрабатывать ее тут же, на промысле. В рейсе многое зависит от капитана, даже наст роение. Hoop всегда был спокоен, уравновешен. Никогда не повышал голос. Такой он и сейчас. Выдержка не изменяла ему и в критические минуты, когда что-нибудь не ладилось. Внимательно следил он за поиском рыбы, за постановкой и выборкой трала, умело руководил производством. Все это благотворно действовало на экипаж, на работу.
Вернулись в базу 16 октября. Сделали сами ремонт судна — и опять в рейс, уже по проложенному пути. Вот так и осваивалась Атлантика. Когда вернулись со второго рейса, была уже создана Таллинская рыбопромысловая океаническая база, и СРТ-4244, вместе с командой перешел к ней. Многие участники первого рейса продолжают и сейчас плавать. Трофимов Василий Андреевич, бывший III механик, сейчас плавает старшим механиком. Иван Федорович Славицкий, старший механик, да и сам Вайно Матвеевич Hoop прошли большую промысловую школу. Где только им не пришлось побывать: и в Атлантике, и в Норвежском, Баренцевом морях. Но этот рейс никогда ими не забудется, как не забывается любое крупное событие в жизни.
Мог ли думать когда-либо раньше дед Ноора, что его внук поведет большое рыбопромысловое судно, да еще в Атлантический океан! Шутка ли сказать — от утлой рыбацкой лодчонки со ставным неводом — до оборудованного сложнейшими приборами и аппаратурой, рыбопромысловыми механизмами, судна!
Да, рыбаки на острове Муху такого и не представляли. Море было для островитян всем: и надеждой, и бедой, бедой чаще, чем радостью. Лодка да невод — основное богатство рыбацких семей. Из поколения в поколение промышляли жители Муху рыбой, которую торговцы покупали у них по самой низкой цене. Денег хватало на скромное житье. Нелегко приходилось отцу Вайно, Матвею Ноору: семья - семь человек. Почти и не видели детства Вайно и его братья. Помогали отцу в море. Тяжелая, изнурительная работа изматывала силы, притупляла мысли, чувства: гребли до кровавых мозолей, вытаскивали невод, выгружали улов — вручную.
Советская власть все изменила. Другим стал и рыбак. Потянулся к знаниям. На помощь мускульной силе пришла техника, автоматика.
Испытала веяние нового времени и семья Нооров. Вайно закончил рыбопромышленный техникум, получил направление в Мурманск. Плавал штурманом, потом приехал в Пярну, ему и предложили вести СРТ-4244 в первый рейс.
Брат Вайно, Эндель учился на курсах в Пярну по усовершенствованию квалификации плавсостава и теперь работает в Хаапсалу на рыбокомбинате. Младший брат Рауль остался на острове в рыболовецком колхозе. Сестра Хелью поступила учиться в Таллинский техникум легкой промышленности.
Радуется мать за своих детей, разве могла она мечтать раньше о таком счастье? Дети рыбака получили образование, стали грамотными, культурными людьми, высококвалифицированными мастерами своего дела.

Р. СЛЫНЬКО.
НАВСТРЕЧУ ШТОРМУ - 24 10 1964
«УРАГАН» УХОДИТ В МОРЕ


«Ураган» уходит в очередной рейс. 110 суток спасатель будет работать в Норвежском море.
— Впереди штормы, но на любой сигнал бедствия мы придем тотчас же, — уверенно говорит первый помощник капитана В. Плиткин. В его каюту входит старший помощник Анатолий Иванов. Разговор становится оживленнее. Они вспоминают прошлые рейсы, суда, которым приходилось оказывать помощь, свою нелегкую работу.
Экипаж «Урагана» борется за звание коллектива коммунистического труда. Настроение у команды приподнятое, взволнованное, особенно у тех, кто идет первый раз на спасателе.
Например, кок Яков Абрамович Цейтин. Человек пожилой, но веселый.
— У меня работа какая: картошку чистить хлеб печь, обеды, ужины готовить. Экипаж накормить — дело ответственное: работать будет легче.
— Какое блюдо вы особенно любите? — спрашиваем повара.
— То, которое любит команда, а отгадаю его во время рейса, — лукаво отвечает Яков Абрамович.
Знакомимся с врачом Наиной Зингфельд. Она идет в море хоть и не первый раз, но на судне недавно — в 1963 году закончила Тартуский университет. Экипаж «Урагана» в ее лице имеет внимательного, знающего свое дело специалиста.
У нее своя программа на рейс. Ее интересует, как влияет мускульное напряжение на человеческий организм. Она хорошо знает тяжелый труд рыбаков. И как человек, и как врач не может быть равнодушной к окружающим.
Пожелав успеха Нонне в ее работе, мы прощаемся с ней.
Выходим в коридор. Каюта III механика, На наш стук выходит молодой человек, приветливо приглашает войти. Знакомимся.
Юрий Маргулян рассказывает, что судно подготовлено отлично. Сами сделали текущий ремонт: почистили котел, подготовили главный двигатель. — Надеемся, что в рейсе все будет в порядке, — добавляет он.
Капитан Вячеслав Викторович Богданов рассказываем, что во время стоянки в порту экипаж не тратил времени даром. Проводились занятия по отработке всех видов спасательных тревог, готовили судно к рейсу. Так что команда идет в поход во всеоружии знаний и техники.
— Продовольствием и оборудованием нас тоже снабдили полностью. В любое время, при любых обстоятельствах сможем оказать необходимую помощь тому или иному рыболовецкому судну.
— Собираемся вызвать на соцсоревнование спасатель из Калининграда по обслуживанию флота и сохранности судна.
Так обстоят дела на спасателе «Ураган». Пожелаем и мы ему, как говорят рыбаки друг другу перед уходом в море — 9 футов под киль!

С. ВАСИЛЬЕВА, Н. ПЛЁС.