0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (1183)
ДОБРЫЕ ВСХОДЫ - 07 03 1974
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В ДОМЕ БАХАРЕВЫХ семейные альбомы - святыня. Их бережно хранят, пополняя новыми фотографиями. В семье трое сыновей и три альбома. В одном — красочные открытки с видами городов и стран, где успели побывать за годы плавания отец семейства Геннадий Федорович и его сыновья. В другом - любительские снимки их друзей, почетные грамоты за трудовые и спортивные успехи. Я смотрю альбом, особенно дорогой для Зинаиды Федоровны. Общий. Семейный.
С фотографий, немного пожелтевших от времени, глядят счастливые лица молодоженов. А вот снимок: новоиспеченный папа любовно держит на руках сверток, а рядом — молодая улыбающаяся жена.
— Наш первенец — Володя, — охотно комментирует Зинаида Федоровна. — А вот, посмотрите, наша «троица».
На любительском снимке — три толстячка, неуклюжие от зим ней одежды, с любопытством вытаращившие глазенки. Похожие и одновременно очень разные. Вместе с Зинаидой Федоровной перелистываем страницы, перебираем фотографии и заметно, как одно воспоминание сменяет другое, и она, углубившись в себя, мысленно возвращается к минувшим годам. Начинает рассказ.
ПРИЕХАЛИ В ТАЛЛИН в 1951 году из Северодвинска. К тому времени уже двое сыновей было — старший Володя и его погодок Витя. По молодости лет о трудностях не думали, да и думать некогда было. Муж электриком пошел работать, а мое дело — с детьми нянчиться. Слов нет, нелегко было. Как-никак, на одних руках двое. Постепенно обжились, привык ли на новом месте. Через два года Сережа родился. Жили тогда в одной комнате, о квартире и не мечтали. Но, как говорится в тесноте, да не в обиде. Лад и согласие в жизни — главнее.
Мальчишки росли, тянулись один за другим, как молодые дубки. Пока маленькие были — и заботы не пугали. Убрать, постирать, сготовить для женщины — дело привычное, Подрастать
стали, в школу пошли — хлопот прибавилось. И не то чтоб по дому — их всегда хватало. Хлопоты поважнее - привить им трудолюбие, добру и любви научить. Как их воспитывала, разве упомнишь? Чем могла, помогала, а где слова бессильны были, чутье подсказывало, какой подход найти к каждому.
НА ДОЛЮ Зинаиды Федоровны выпало трудное детство. Рано умер отец. У матери четверо на руках осталось, один одного меньше. Жили в деревне, свое хозяйство вели. Дети наравне со взрослыми трудились. Привычка к труду, воспитанная в детстве, сноровка в деле — пригодились в жизни и сыновьям передались.
Муж Геннадий Федорович вот уже тринадцатый год электриком на наших судах ходит. А Зинаида Федоровна терпеливо ждет его возвращения.
Посеешь доброе — взойдут добрые всходы. Так говорят — так в жизни получается. Ничто так не учит, как живой пример. Таким примером для братьев Бахаревых всегда были родители. Мать, с утра до вечера не покладавшая рук в хлопотах по дому, всегда находила теплые слова для каждого. Отец, без устали работающий на промысле, своим трудом заслужил почет и уважение. ИНТЕРЕС к отцовской профессии проявился впервые у старшего сына Владимира, который, решив идти по стопам отца, поступил в Таллинское мореходное училище рыбной промышленности. Сейчас он, отслужив в армии, заканчивает механическое отделение. Средний, Виктор, уже с дипломом ТМУРП проплававший на наших судах несколько лет, поступил в Калининградское высшее инженерно-морское училище. Учится на втором курсе. Мысли о море не оставляют и младшего — Сергея. До армии он поступил в политехникум, учился. Не по душе пришлась специальность — ушел. На судоремонтном заводе объединения постигает секреты отцовской специальности и заканчивает вечернюю школу рабочей молодежи. Думает поступить тоже в мореходное училище.
Вот такие у Зинаиды Федоровны сыновья. И рассказывая о ней самой, нельзя не сказать о них. Они — ее частица.
Человек мечтает после себя добрый след оставить. Художник -в картинах, ученый — в открытиях, писатель — в книгах. Зинаида Федоровна не художник, не ученый, не писатель. О чем может мечтать она? О детях — благородных и отзывчивых, добрых и умных.
Они у нее есть. Она ими гордится.

Г. МЕЛИКОВА.

Снимок этот был сделан давно (в 1971 году), когда все сыновья Зинаиды Федоровны собрались дома. Не было только главы семьи: Геннадий Федорович Бахарев находился в море. Сейчас вдали от дома средний сын Виктор...

Фото А. Дудченко.
ПР «Советская Родина». БЫЛ РЕЙС УДАЧНЫМ - 05 03 1974
Наш рейс подходил к концу. Перед приходом в порт нам предстояло догрузить рыбой второй трюм и твиндек, приняв ее с ПР «Буревестник».
Несмотря на трудности перегрузки продукции в море, настроение у моряков бодрое. Заканчивает свою работу по швартовным операциям первая бригада рыбмастера Тойво Эхте, матросы палубной команды уже подвели стрелы над вторым трюмом. И вот приняты три первых стропа с производственного рефрижератора «Буревестник», которому еще предстоит работа на промысле.
— Давай, выходи! — слышен возглас с верхней палубы. В трюм спускается следующая бригада. Работа идет споро, быстро подают стропы с рыбой. Но все-таки нужна осторожность: волнение моря не утихает, а груз надо подавать в самую низкую точку судна, во второй трюм.
Все грузовые операции наиболее удачно проводят матросы из боцманской команды Виктор Кряжков и Александр Волков. Все у них идет быстро и слаженно.
— При таком темпе трюм скоро будет заполнен, — говорит опытный рыбмастер, руководитель бригады обработчиков Анатолий Владимирович Чиркин. Сейчас он проверяет рыбопродукцию, следит за работой матросов-счетчиков, а затем пойдет в каюту — готовить отчет за прошедший рейс.
И члены команды могут быть довольны своей работой на промысле. Отлично потрудились они в рейсе. Заморожено более 2850 тонн рыбы — это 130 процентов к заданию.
Победителем социалистического соревнования за рейс стала бригада рыбмастера А. Чиркина. Большой группе членов экипажа присвоено звание ударников коммунистического труда. Это матросы А. Бессонов, О. Овсянников, боцман О. Сарв, токарь М. Галаджян и другие. Им были вручены значки и удостоверения ударников.
Удачным и интересным был этот рейс и для новичков — выпускников Таллинской мореходной школы. Матросы из обеих бригад под руководством рыбмастера А. Чиркина и Т. Эхте научились почти всем специальностям — расфасовщика, весовщика и другим. Хорошо работали на заморозке рыбы Петр Маркитан, Сергей Гореликов, Александр Гончаров, Анатолий Швороб. Это наиболее ответственная и трудоемкая работа, к тому же часто мешали поломки отдельных узлов и деталей. Но, несмотря на трудности, сменные нормы за восьмичасовую вахту ежедневно выполнялись на 120—130 процентов.
Время летит быстро. Принят последний груз, заполнены трюмы. С максимальной скоростью судно идет в родной порт. Репс этот будет помниться многим. Ведь именно добросовестное отношение к труду матросов, мотористов, штурманов и всех других членов экипажа помогло выполнить поставленную перед коллективом задачу; вовремя обслужить как можно больше промысловых судов и тем самым обеспечить максимальный выпуск мороженой рыбопродукции.

А. ЕРШОВ, матрос ПР «Советская Родина».

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Матрос Стефаний Адамович за работой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сварщик Рейн Отс — один из передовиков судна.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Когда море штормит...
Фото Я. Вийги,
ПЕРВЫЙ РУБЕЖ - 14 03 1974
Последний день февраля выдался на редкость погожим. Днем пригрело солнце, и повсюду стали заметны признаки наступающей весны.
По-весеннему веселы и праздничны были и выпускники, собравшиеся в этот день в заочной школе моряков.
Все они, рыбаки с плаврыбозавода «Фридерик Шопен», недавно возвратились из рейса и, воспользовавшись стоянкой в порту, успешно сдали экзамены за одиннадцатый класс. 28 февраля им торжественно вручали аттестаты зрелости.
В маленьком классе на улице Туукри царила праздничная атмосфера. До торжественного собрания еще оставалось время, и ребята оживленно и весело беседовали между собой и со своими преподавателями, может быть, чувствуя, что сегодня они — в последний раз в своей школе. 3
Особенно часто ребята обращались к своей «математичке" Елене Ивановне Каштановой, которая ходила в рейс вместе с ними.
Но вот все заняли свои места, и директор школы Лидия Викторовна Овчинникова поздравляет выпускников:
— Аттестат зрелости открывает для вас дорогу к знаниям. Мы помогли вам перешагнуть первый рубеж. И в дальнейшем хотим видеть вас студентами высших и средних учебных заведений, — сказала Лидия Викторовна. Затем выпускникам вручили аттестаты и почетные грамоты. Шопеновцев от имени комсомольцев объединения поздравил заместитель секретаря комитета комсомола ЭРПО «Океан» Борис Пучков. От базового комитета профсоюза объединения Нелли Пескова вручила выпускникам премии.
И ребята продолжают учебу. Многие из них, как матросы первого класса Николай Поздняков и Владимир Филимонов, хотят учиться в Таллинском мореходном училище рыбной промышленн ости. А вот матрос Геннадий Холошевский мечтает заниматься изучением морей и океанов. Он решил поступать в рыбопромышленный техникум на факультет океанологии.
Когда закончились поздравления, ответное слово взяли ребята. Никто не был забыт. Слова благодарности звучали в адрес преподавателей «Фридерика Шопена» Игоря Павловича Лебедева и Бориса Михайловича Артюхова и, конечно, любимой учительницы — Елены Николаевны.
Так закончилось вручение аттестатов очередным выпускникам школы. А их уже ждало море.
Плаврыбозавод «Фридерик Шопен» снова отправился на промысел. И уже другие ученики сидят за партами: решают задачи по математике и обдумывают свои сочинения о классиках русской литературы. И к ним на помощь опять пришли консультанты. В этом рейсе им будут помогать по русскому языку и литературе заведующая консультационным пунктом ЭРПО «Океан» Клавдия Михайловна Качалкина и их добрая старая знакомая Елена Ивановна Каштанова. И, конечно же, вчерашние выпускники заочной школы моряков.
Попутного ветра вам, ребята, и хороших отметок!

Н. Крутикова.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: группа моряков плавбазы "Фридерик Шопен» со своими преподавателями на выпускном вечере.

фото А. Дудченко
О ЧЕМ ПИСАЛА газета «Рыбак Эстонии» в феврале 1964 года
• Публикуются итоги выполнения годового (1963) плана Таллинской базой океанического рыболовного флота. В числе передовых экипажей названы: СРТ-4590. 4543, СРТР-9103, 9139, БМРТ-350 и 355. Капитанами их были Токмаков, Смородский, Нечитайло, Хорохонов, Белоголовцев и Агеев.
• «С 15 февраля газета «Рыбак Эстонии» будет выходить в увеличенном формате», - говорится в опубликованном обращении к читателям.
• «С Кубы вернулась группа рыбаков, которая на СРТР-9108, 9109, 9123 вела промысел в Мексиканском заливе», — говорится в статье «На далеком меридиане». Первый помощник капитана СРТР-9108 Н. Н. Ермолаев передает рассказ курсанта рыбопромышленной школы Хосе Кастильо:
«Советское судно — моя академия. Советские моряки — мои учителя, друзья и братья. Я буду работать так, как меня научили пескадор советико".
• Указом Президиума Верховного Совета Эстонской ССР награждена Почетной грамотой большая группа рыбаков за успехи в развитии рыбной промышленности республики. Среди них — С. В. Хорохонов, Н. А. Южаков, В. П. Нечитайло, В. Н. Сусский, В. Е. Токмаков и другие.
• Капитан-директор И. Клочко и его первый помощник А. Оленичев радируют с борта ПР «Альбатрос»: «В фонд строительства большой химии экипаж судна обязался заморозить и доставить в порт сверх плана 400 тонн рыбы».
• Народный артист СССР Георг Отс встретился с моряками плавбазы «Иоханнес Варес», исполнил произведения советских композиторов.
• Публикуется портрет человека, обросшего густой бородой. Под ним — подпись: «По-боевому работает группа содействия партийно-государственного контроля на плавбазе «Ян Анвельт», которую возглавляет П. Полищук.
• На «Литературной странице» впервые опубликованы стихи замечательного поэта, нашего «морского Есенина" Дмитрия Тихонова: «На флагмане», «Замок Эльсинор», «От моря и до моря». «Посылка», «Моряцкое счастье»,
«Рабочая волна».

В ЭФИРЕ - МОЛНИИ И ГРОМЫ,
В ЭФИРЕ - МУЗЫКА И СВИСТ,
КОГДА ДВИЖЕНИЕМ ЗНАКОМЫМ
БЕРЕТ НАУШНИКИ РАДИСТ.

ЗА ЧЕРНОЙ БЕЗДНОЙ РАССТОЯНИЙ
ЕДВА В ПРИЕМНИКЕ СЛЫШНА
В ПОМЕХАХ СЕВЕРНЫХ СИЯНИЙ
ЕГО РАБОЧАЯ ВОЛНА.

РАДИСТ БЕРЕТ ПОТОКИ ЗНАКОВ
ПОНЯТНЫХ ТОЛЬКО ОДНОМУ
В МЫЧАНЬИ РАДИОМАЯКОВ
ВСЮ НОЧЬ МЕШАЮЩИХ ЕМУ,
ОН ЧУТКО СЛЫШИТ КАЖДЫЙ
ШОРОХ
ДАЛЕКОЙ СТАНЦИИ. И ВОТ –
РАДИОГРАММ ОГРОМНЫЙ ВОРОХ
ГДЕ ЛИШЬ ОДНОЙ НЕДОСТАЕТ.

НЕДОСТАЕТ ТОЙ ПАРЫ СТРОЧЕК,
КОТОРЫХ МНЕ С БОЛЬШОЙ ЗЕМЛИ
СРЕДИ ДРУГИХ ТИРЕ И ТОЧЕК
ОТПРАВИТЬ НУЖНЫМ НЕ СОЧЛИ.
ТУДА, ГДЕ СВЕТ СОШЕЛСЯ
КЛИНОМ,
ГДЕ ОБЛАКА И БИТЫЙ ЛЕД,
ГДЕ НЕБО КАЖЕТСЯ С ОВЧИНУ
НАМ ПЯТЫЙ МЕСЯЦ НАПРОЛЕТ,
ГДЕ В ОБМЕРЗАЮЩИХ АНТЕННАХ
РАЗРЯДЫ, МУЗЫКА И СВИСТ,
ГДЕ КАЖДЫЙ РАЗ В ЧАСЫ ОБМЕНА
БЕРЕТ НАУШНИКИ РАДИСТ.
ПАУЛЬ ЛААНЕТУ, комсомольский вожак – 14 02 1974
Ему всего 25. Жизнь только начиняется.
Пауль Лаанету успешно закончил восемь классов и поступил в Таллинское мореходное училище рыбной промышленности на отделение "Судовые и холодильные установки".
Знакомство с морем произошло у него на четвертом курсе училища во время производственной практики на плавбазе «Иоханнес Варес».
И теперь, спустя семь лет, Пауль опять на судне, на котором еще курсантом получил свое первое морское крещение. За семь лет работы в море были производственные рефрижераторы «Крейцвальд", «Аугуст Корк», "Буревестник», плавбаза «Фридерик Шопен», плаврыбозавод «Станислав Монюшко».
Но везде, где бы он ни был, Пауль старался не отставать от бывалых мореходов, вникал в суть морских премудростей. За это его уважали все, с кем доводилось ему плавать.
Спорт, занятия фотоделом, художественная самодеятельность, поручения комсомольской организации — все это не мешает его основной работе — работе рефмеханика. Пауль отличный производственник. Ведь недаром он в 1972 и 1973 годах заслужил звание «Лучший молодой рыбак ЭРПО «Океан».
Благодарности и другие поощрения — свидетельстве того, что он честно и добросовестно относится к своим обязанностям. А сколько хороших дел, застрельщиком которых был Пауль Лаанету, проведено на судах!
Он был организатором комсомольско-молодежного познавательного клуба «Эврика» на ПР «Крейцвальд». На плавбазе «Иоханнес Варес" Пауль Лаанету продолжил начатое на «Крейцвальде». Так появился новый комсомольский клуб «Романтик». Просмотры любительских кинофильмов и диапозитивов, интересные беседы, здесь же художественная самодеятельность, любопытные викторины — таков диапазон действий «Романтика».
Лаанету всегда умеет зажечь комсомольцев интересными делами. Вот уже несколько лет он секретарь комсомольской организации «Иоханнеса Вареса», редактор «Комсомольского прожектора».
По итогам социалистического соревнования комсомольских организаций ЭРПО «Океан» в первом полугодии 1973 года коллектив плавбазы «Иоханнес Варес" занял третье место. В этом немалая доля труда и комсомольского секретаря Пауля Лаанету.
Напряженные морские будни, общественная работа не мешают Паулю готовиться для поступления в высшее учебное заведение. Впереди — институт, новые комсомольские планы и дела.

Н. КРУТИКОВА
РЕМОНТНО-ПОДМЕННАЯ КОМАНДА ПОДВОДИТ ИТОГИ
ТАК БЫЛО заведено издавна: закончен рейс — и судно возвращалось в родной порт. После много- трудной работы на промысле экипаж отдыхал, а мастера-судоремонтники лечили сердце корабля — двигатель, чистили и красили корпус, обновляли оборудование. Казалось бы, этот незыблемый порядок не может быть изменен. Но нужно ли каждый раз возвращаться в Таллии, чтобы произвести послерейсовый ремонт? Нужно ли преодолевать для этого тысячи и тысячи миль, тратить более месяца на переход в порт и обратно на промысел, нести расходы на зарплату и питание экипажа, сжигать топливо?
Опыт родственных предприятий подсказал выход специалистам объединения «Океан". Проблему могло решить создание ремонтно-подменной команды, которая выполняла бы все необходимые работы в иностранном порту, расположенном неподалеку от района промысла.
Такая команда была создана в сентябре прошлого года. Ремонтно-подменный экипаж, укомплектованный отличными специалистами, возглавили капитан И. Бабаев и старший механик К. Ягер.
И вот закончен первый рейс этого экипажа. Усталые, загорелые — ведь работали в тропиках, на рейде Дакара — моряки вернулись в Таллин. Отремонтировано шесть судов — за четыре месяца это немало!
Вот что рассказал о том, как проходил рейс, старший механик, секретарь партийной организации К. Ягер:
— Мы прилетели в Дакар после обеда и сразу же принялись за работу. Времени на приемку судна практически не осталось — вечером того же дня старая команда улетала в Конакри, а оттуда на Москву.
Объем ремонта на нашем первом судне — БМРТ-384 «Коралл» был очень большой. Поэтому приходилось работать по 11—12 часов в сутки. Но на трудности никто не жаловался — люди были подобраны на редкость удачно. Конечно, никакого контроля со стороны не было, да и не могло быть — мы сами искали дефекты, сами их устраняли и сами следили за качеством. Короче говоря, готовили судно как для себя. Все отремонтированные траулеры работают успешно, жалоб на качество ремонта нет. Это и есть самая лучшая оценка нашего труда...
КОНЕЧНО, трудностей членам ремонтно-подменного экипажа пришлось испытать немало, особенно вначале. Нам, северянам, нелегко было привыкнуть к изнуряющей африканской жаре, когда температура воздуха доходила до 40 градусов. Еще жарче было в машинном отделении корабля. В первое время люди плохо спали, теряли в весе. Тут уж было не до экзотики, не до романтики...
Сказывался и недостаток опыта. В процессе работы выявлялись отдельные упущения.
Все суда, которым предстоял ремонт на рейде Дакара, приходили, как правило, уже подготовленными. Были, однако, и неприятные исключения. Ржавое и грязное судно, запущенная техника в рыбном цехе, испорченные продукты в трюме и овощном складе — в таком состоянии пришел БМРТ-227 «Аугуст Алле». Все это говорит о том, что старший помощник капитана, механик-наладчик и помощник капитана по производству работали в рейсе неудовлетворительно.
Не позаботились о том, чтобы заказать необходимые для ремонта запасные части, механики БМРТ-250 «Яан Коорт». В результате все запланированные работы выполнить не удалось. Это — единственное судно, получившее за ремонт оценку «удовлетворительно». На всех других судах работы выполнены с оценкой «хорошо».
НО ВСЕ ЭТИ неурядицы можно как-то понять — ведь рейс-то был первым, и всего заранее не предусмотришь. Команда выполняла работу нелегкую и важную, которую раньше в объединении не делал никто.
Трудолюбие и мастерство эстонского экипажа нашли признание и авторитет среди других таких же команд, работавших на рейде Дакара. Представительство Министерства рыбного хозяйства СССР в республике Сенегал назначило И. Бабаева флагманским капитаном рейда. Наши специалисты получили широкие полномочия: контролировали работу других команд — а их было от 8 до 10, в случае необходимости оказывали помощь.
С наилучшей стороны зарекомендовали себя второй механик кандидат в члены КПСС X. Вахтра, моторист В. Веселов, чье имя было занесено на Доску почета представительства Минрыбхоза, второй помощник капитана, он же председатель судового комитета профсоюза И. Любарец, моторист член КПСС Б. Кокоркин и многие другие.
Четыре месяца находились моряки в Дакаре, но не чувствовали себя оторванными от Родины. Постоянно поддерживали связь с объединением «Океан», регулярно получали письма от родных и близких, газеты, журналы.
Жизнь в экипаже шла так же, как и на Родине. Перед моряками стояли те же задачи, и важнейшая из них — досрочный выход судов из ремонта. Способствовать этому было призвано социалистическое соревнование.
Большую работу в этом направлении проводила партийная организация, судовой комитет профсоюза. Был разработан проект социалистических обязательств, все бригады участвовали в парном соревновании. Лучшей по итогам рейса признана бригада четвертого механика М. Ялакаса. Ей был вручен переходящий вымпел.
И, как всегда в рейсе, проводилась экономическая учеба, лекции, беседы. Выступали с ними как сами члены экипажа, так и работники представительства Министерства рыбного хозяйства, сотрудники советского посольства в Сенегале.

А ТЕПЕРЬ несколько слов о том главном, ради чего была организована ремонтноподменная команда — об экономическом эффекте этого мероприятия. дает ли оно выгоды?
Ведь ремонт с подменой стоит также немало; предприятие несет расходы на оплату труда команды, на доставку снабжения, на авиабилеты и так далее.
Экономическая лаборатория объединения «Океан» учла все плюсы и минусы и сделала вывод: да, такое мероприятие сулит немалую выгоду. Самое главное — экономится промысловое время, в среднем 20 суток по каждому отремонтированному судну. За счет этого можно произвести дополнительной товарной продукции на сумму 100 тысяч рублей.
Подведен теперь итог работы команды: шесть отремонтированных в Дакаре судов выпустят дополнительной продукции на 600 тысяч рублей. А всего в этом году предстоит отремонтировать в иностранных портах 16 судов объединения «Океан».
Готовится к новому рейсу и экипаж ремонтно-подменной команды. На этот раз морякам предстоит работать на Канарских островах, в порту Лас-Пальмас. А в Дакаре уже сейчас с успехом трудится на ремонте среднетоннажных судов вторая такая же команда, созданная за это время в объединении «Океан».

Г. ОЛЬШАК.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: члены экипажа ремонтно-подменной команды (слева направо) начальник радиостанции А. Дорогин, рефмашинист В. Гричелевич, старший моторист В. Лукьянчук, старший электрик П. Борисенко, старший моторист В. Веселов и матрос первого класса М. Мазепа.

Фото А. Дудченко.
СРТР-9057 «Кунда» С запасом 20000 центнеров! – 09 02 1974
Средний рыболовный траулер-рефрижератор 9057 «Кунда» вышел в первый рейс четвертого, определяющего года 3 февраля. Сейчас он находится на переходе, к месту промысла должен прибыть 19 февраля.
Судно вышло из ремонта почти на неделю раньше срока. Рабочие, инженерно-технические работники судоремонтного завода «Океана» сдержали данное ими слово о досрочном выпуске «Кунды» в эксплуатацию. Хорошо потрудились и члены экипажа, оставшиеся на судне на период ремонта.
Экипаж «Кунды» из рейса в рейс, из года в год перевыполняет производственные задания. Вот, например, его показатели за девятую пятилетку. В 1971 году при плане 23950 центнеров добыто 32769 центнеров рыбы, соответственно в 1972 году —15300 и 16883, а в 1973 году — 19100 и 28384 центнера.
За три года пятилетки при плане 58350 вылов составил 78036 центнеров. Таким образом, рыбаки СРТР вступили в четвертый год, имея на своем счету задел около 20 000 центнеров.
Особенно хорошо экипаж (капитан В. Беляков) поработал в третьем, решающем: годовой план был завершен на 148,6 процента. Объединение получило свыше четверти миллиона рублей прибыли.
Старший мастер добычи Аренд Лойдап, матросы Петр Корж, Арво Кивисилд, Геннадий Степанов и другие умело сберегали промвооружение. Машинная команда (стармех Дмитрий Штейнберг, второй механик Леонид Латышев) обеспечила безотказную работу механизмов. За навигационной и промысловой аппаратурой внимательно ухаживал начальник радиостанции Николай Кондратюк.
Перед выходом в рейс на судне встретились два вторых помощника капитана: бывший Александр Борисюк и вновь назначенный Виталий Морозов. Александр рассказал Виталию, как проходили рейсы в прошлом году. Тогда моряки «Кунды" соревновались с экипажем СРТР-9062 «Тойла» и вышли победителями.
Теперь и ветераны судна, и новички вышли в море с отличным настроением, полные сил и желания поддержать заслуженную трудовую славу «Кунды».


А. КРОСС.
НЕ ИЗ ТАКИХ... - 02 02 1974
На XVII съезд ЛКСМ Эстонии, который состоится в середине февраля, съедутся делегаты со всех концов республики. Двухтысячную армию комсомолии объединения на съезде будут представлять лучшие комсомольцы: второй механик ТР «Нарвский залив» Э. ЛААС, четвертый механик БМРТ-555 "Феодор Окк" Ю. ДАВЛЕТШИН, крановщик ТМРП А. ЗАЛУЖНЫЙ, водолаз МСБ "Тасуя" Е. ПРИЙМАК, шофер автобазы В. РУТТО, токарь РСУ Б. КОРЯКИН, рефмеханик ПБ "Иоханнес Варес" П. ЛААНЕТУ, секретарь комитета комсомола рыбопромышленного объединения "Океан" Р. АРУСТАМЯН.
Сегодня мы расскажем об одном из делегатов съезда, старшем инженере-электронике отдела вычислительных работ АЛЕКСАНДРЕ ЧЕРЕПКОВЕ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Методой специалист. Он молод не только годами. Как считает сам Саша, у него еще невелик багаж и практических навыков.
...Электроника у Саши Черепкова была давнишней мечтой. Еще задолго до окончания Хаапсалуской средней школы он твердо решил поступить в Ленинградское высшее военно-морское училище имени А. С. Попова. Приемные экзамены прошли успешно, но камнем преткновения стала медкомиссия, которая особенно строга в военных училищах. Другой бы после неудачи опустил руки, но Саша не из таких. В этом же году он поступил в ТПИ на электротехнический факультет.
За время учебы в институте было много сессий и много соревновании. Все они для Саши были удачными. Трижды он был первым на республиканской универсиаде. Будучи в составе команды «Калев», он неоднократно становился чемпионом Эстонии по сабле.
Вот уже второй год Саша Черепков работает в отделе вычислительных работ объединения. Хорошо подготовленный теоретически, он быстро осваивает работу инженера-электроника на ЭВМ «Рута-110».
В отделе вычислительных работ много молодежи. Здесь создана комплексная бригада по изобретательству и рационализации. Одним из организаторов этой бригады был Саша Отдача от деятельности этой бригады большая: только за прошлый год ее члены подали девять рационализаторских предложений
В отделе Сашу ценят. За прочные инженерные знания и организаторские способности он был назначен временно исполняющим обязанности начальника электронно-вычислительной станции.
У молодого инженера много и общественных поручений: он член месткома управления объединения, член ревизионной комиссии горкома комсомола, секретарь республиканского комитета предприятий пищевой, рыбной и мясо-молочной промышленности по работе с молодыми специалистами. На вопрос, что ему помогает справляться со своими обязанностями, он ответил: «Правильное планирование рабочего времени».
Хороший товарищ, всегда готовый прийти на помощь, Саша Черепков недавно был принят кандидатом в члены КПСС. На городской комсомольской конференции он был избран делегатом на XVII съезд ЛКСМ Эстонии.

А. ЩЕРБАНЬ, заместитель секретаря комсомольской организации управления.

Фото А. Дудченко.
Жар спортивных состязаний – 29 01 1974
Два дня ы Нелиярве проходило первенство ЭРПО «Океан» по лыжам и теннису. Оба вида соревнований входят в зачет зимней спартакиады. Все подразделения, кроме рыбного порта, выставили свои команды, для участия в соревнованиях.
Спортивные состязания прошли на хорошем спортивном и организаторском уровне. В них участвовало около 100 работников нашего объединения. Все участники остались довольными. Программа была насыщенной и выполнялась строго по графику благодаря стараниям инструктора физкультуры Т. Райдметс.
Нелегко пришлось участникам гонки на 5 км у мужчин и 3 км у женщин. Утром прошел мокрый снег, усложнивший соревнования. Но даже в таких погодных условиях были показаны неплохие результаты. 17 спортсменов выполнили нормы III и II разрядов.
В личном и командном зачете гонку выиграла дружная команда мореходной школы. Лучшее время показал И. Мелтс (18 минут 42 секунды). Среди женщин лучший результат был у старшего бухгалтера управления Аллы Мололкиной. Второе место заняла бухгалтер РСУ Валентина Ранцева. Третьей была бухгалтер ОМТС Галина Зимбицкая.
После обеда были проведены интересные соревнования с санями. Команда из 5 человек должна в короткий срок завезти сани в гору и скатиться к финишу. Все команды, а их было восемь, по-своему подошли к выполнению этой задачи, у всех проявился задор и желание победить.
Лавры первенства в этих интересных соревнованиях достались команде спортивной секции лыжников.
А вечером начались жаркие поединки в настольный теннис. Каждая команда была представлена тремя участниками. Из восьми команд, участвовавших в этих соревнованиях, в финал вышли 4 сильнейшие, которые и распределили между собой призовые места. Первое место заняла команда ТМШ. Дипломы и призы за первое место получили Н. Лунин и В. Корж. Второе место заняла команда СРЗ. Третье место — за командой холодильника. Остальные места распределились в следующем порядке: четвертое — управление, пятое — цех орудий лова, шестое — ремонтно-строительное управление, седьмое — автобаза, восьмое — энергомеханический цех.
После напряженного, но приятного дня всех ждал еще один вид отдыха — танцы. Тут же происходило награждение победителей лыжных гонок и саночников.
На следующий день всех участников ждали увлекательные соревнования в эстафете. В результате упорной борьбы лучшее время оказалось опять у команды мореходной школы (1 час 32 минуты 33 секунды), на втором месте — команда судоремонтного завода (1 час 38 минут 25 секунд) , третье место заняла команда РСУ (1 час 39 минут 35 секунд).
Последующие места распределились следующим образом: четвертое — автобаза, пятое — холодильник, шестое — энергомеханический цех, седьмое — отдел материально-технического снабжения, восьмое — управление.
Уверен в том, что в скором будущем проснется спортивное самолюбие и у работников рыбного порта, и они тоже активно включатся в соревнования.

А. ТРЕБУНСКИЙ, старшин инструктор физкультуры ЭРПО «Океан».
К вопросу «О простодушии» - 26 01 1974
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ПРОСТОДУШИЕ как черта характера — явление милое и трогательное. Чтобы убедиться в этом, загляните при случае в глаза ребенка...
Импонирует эта черта и у взрослых. Правда, не всегда. И не при всех обстоятельствах. Потому что, как известно, нет правил без исключений.
И чтобы еще раз подтвердить этот широко известный факт, изложим бурные события того дня в той хронологии, в которой они протекали. Завязка этого чрезвычайного происшествия проста, как правда, — потому что, в конце концов, все и случилось на самом деле, а не в выдуманном рассказе на криминальную тему.
Итак, Юрий Алексеевич Лычаков, молодой человек приятной наружности, шагал по улицам родного города, торопясь к семенному очагу. И вдруг к нему нежданно-негаданно, но чрезвычайно вежливым тоном обратилась группа из троих граждан: не может ли уважаемый кацо подсказать, где в прекрасном городе Таллине имеется гостиница? Ну как тут не помочь таким приятным людям! И Лычаков услужил, чем мог. Правда, этим дело не кончилось.
Внимательно оглядев его с головы до ног, незнакомцы пришли к твердому, и, заметим, справедливому заключению, — что перед ними не кто иной, как моряк дальнего плавания. Проницательность их была тем более удивительной, что от прочих смертных Лычакова не отличала ни фуражка с крабом, ни прочие атрибуты, свойственные отдельным представителям этой романтической и мужественной профессии.
Поскольку вскоре события примут крутой поворот и запахнет 152-й статьей Уголовного кодекса (для несведущих: за спекуляцию), процитируем несколько строк из документа, именуемого объяснительной запиской Лычакова — наивной и простодушной, как лепет младенца:
« ... они сразу представились приехавшими из Еревана для знакомства с городом. Попутно они желали что-нибудь купить, но в магазинах ничего не нашли, и, видя, что я одет в импортных джинсах, курточке, решили, что я моряк, а у моряков, как они знают, всегда есть какие-нибудь заграничные вещи».
Так вот, оказывается, как его опознали!
По джинсам!
И курточке!
На нем все было из чистейшего импорта!
Но Лычаков строго возразил, что спешит домой. Незнакомцы, в свою очередь, заявили, что через полтора часа у них самолет, а деньги — 1,5 тыс. рублен — остались неистраченными.
В доказательство своей платежеспособности потенциальному продавцу показали туго набитый кошелек с солидными купюрами. Что же делать?!
И Лычаков не выдержал.
Он сдался.
Все участники взаимовыгодной торговой операции отправились на квартиру к Лычакову. Вывезенные из заморских стран ценности вызвали у незнакомцев глубокий интерес. Лычаков старался не продешевить. Незнакомцы вели себя по-джентельменски, то есть не торговались. Ибо где еще приобретешь 2,5 кило дефициту, то бишь, мохеру? Нигде. Просишь за них 800 рублей? Будет тебе ровно столько и ни копейки меньше!
Газовые платки? Берем все 14!
Бойкий торг завершился сделкой на сумму 1170 рублей. В ход пошло все, вплоть до кримпленового костюма родной жены.
А когда дела были закончены джентльмены, как это и подобает солидным людям, отправились в сберкассу, чтобы снять деньги с аккредитива — в кошельке, оказывается, все-таки не хватает. Вместе с ними на такси (ведь времени-то в обрез!) покатил и Лычаков.
Все шло как по маслу. Лычакову вручили пачку денег. Новенькую, запечатанную. А машина, прощально фыркнув дымом, помчалась в сторону аэропорта.
Развязка этой истории также проста, как правда. Сверху в пачке была десятка, и снизу в пачке была десятка, середина была заполнена бумагой, непригодной даже на то, чтобы на ней написать заявление в милицию. Короче говоря, провели Лычакова тем примитивным способом, которым порядочные жулики не пользуются со времен Остапа Бендера.
И тогда он забил тревогу, написал в соответствующие органы; помогите, дескать, в дураках оставили. Задержите преступников!
Милиция в отличие от Лычакова не дремала. Преступников задержали. Оказались оными гастролирующий мошенник В. Апостолов и иже с ним его помощники А. Гварджаладзе и Г. Мчедлидзе. Суд в очередной раз воздал по за слугам В. Апостолову, на четыре года изолировав его от доверчивых простаков-приобретателей типа нашего героя.
С одной стороны, казалось бы, все ясно: Апостолов — преступник. Ну, а Лычаков? Он — праведник, невинная жертва? Давайте сделаем несложный анализ его простодушных рассуждений. Благородные джентльмены превратились в заурядных мошенников, a он, Лычаков, в потерпевшего с той минуты, когда выяснился факт обмана.
Но слишком поздно наступило прозрение!..
Народный суд Центрального района не нашел в деяниях Лычакова состава преступления, хотя и недвусмысленно отметил, что они не являются правомерными. Вещи он продавал значительно дороже истинной стоимости, однако не умелая попытка получить побочный доход кончилась крахом.
Потому и порешил народный суд: не наказывать Лычакова в уголовном порядке, а просить администрацию и общественные организации «Океана» пропесочить незадачливого бизнесмена, что и было сделано по всем статьям.
На этом можно было бы по ставить и точку, но в подобных случаях принято задавать резонный вопрос: а где же раньше была общественность?
Ведь где бы ни работал моторист Юрий Александрович Лычаков — на БМРТ-441, на транспортных рефрижераторах «Нарвский залив", "Бора" - был он, по свидетельству людей, обязанных его хорошо знать, со старшими вежливым, в быту опрятным, мораль но устойчивым и т. д.
Но вот так ли все это?

О. ГРИШИН