0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (1592)
ПРАЗДНИК ИМЕНИННИКОВ - 13 02 1979
В подшефном объединению «Эстрыбпром" детском доме № 2 недавно для детей-воспитанников был организован традиционный праздник - чествование именинников. Их оказалось тридцать (дни рождения здесь отмечают один раз в три месяца).
Нарядные, радостные входят в зал дети: Анжела Эсва, Ира Ракитина, Юра Великанов, Олег Линев, Наташа Козлова и другие.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Именинников приветствовала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Тамара Ивановна Титова. Сердечно поздравив всех с днем рождения, она вручила им памятные сувениры. Потом танцы, игры, зазвенели песни.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Именинников ждал и праздничный ужин.
День этот надолго запомнится всем ребятам

И. Павлов.
Фото автора
ПООЩРЕНИЕ МЕДИКОВ - 22 06 1966
В связи с Днем медицинского работника - 19 июня - и за образцовое исполнение своего служебного долга приказами начальников Таллинских баз океанического рыболовного и рефрижераторного флотов отмечены премиями и благодарностями медицинские работники:
Радзимовский Г. А. - главный врач экспедиции, Хауг А. В. - врач БМРТ-436, Арисмаа Э. А. - врач БМРТ-355, Леодорский В. А. - врач БМРТ-368, Калливер Х.И. - врач БМРТ-431, Кузнецов Ю. А. - врач БМРТ-441, Морозова С. А. - врач БМРТ-227, Цапурин В. Ф. - врач БМРТ-396, Штроман И.А. - врач БМРТ-396, Ранник И. А, - врач БМРТ-229, Клаар Х. А. - врач БМРТ-384 , Коломар И. В. - врач БМРТ-436, Мыттус Я. В. - старший врач плавбазы Фридерик Шопен, Зингфельд Н. И. - врач МСБ Ураган, Бобров И. И. - фельдшер ТР Иней, Безрукавый В. В. - фельдшер ПР Альбатрос, Каалеп Э. А. - врач ТР Бора, Лаур Л. Р. - фельдшер плавбазы Иоханнес Варес, Эйнер М. Э. - фельдшер плавбазы Фридерик Шопен, Козакова Т. В, - и. о. врача плавбазы Украина, Корчагина М. Н. - фельдшер ПР Саяны, а также работники детсада-яслей:
Ищенко В. Н. - врач, Галкина Р. В. - старшая медсестра, Колесникова К. И. - медсестра, Минаева Г. П. - медсестра, Смирнова Л. Е. - медсестра, Булдакова Т. П. - медсестра.
ПРИШЕЛ НА ПРАКТИКУ КУРСАНТ - 13 01 1979
С образованием Таллинской мореходной школы промысловый и транспортный флот объединения «Эстрыбпром» постоянно пополняются выпускниками этой «кузницы кадров". Со времени первого выпуска молодых специалистов флота прошло более семи лет. За эти годы выпущено более 3000 моряков. Среди выпускников матросы и мотористы I класса, электрики, рефмотористы и котельные машинисты. Только в 1977 году флот объединения пополнился 515 молодыми специалистами, из которых большая половина, приходится на матросов 1 класса. В минувшем, 1978 году, в мореходной школе стажировались 29 иностранных специалистов: штурманы, механики, электрики и радисты.
Все курсанты после окончания теоретического курса направляются для прохождения практики на суда объединения. Практические занятия с курсантами в процессе учебы, рассказывает старший мастер производственного обучения Владимир Андреевич Уркунов, проводятся на фабрике орудий лова, холодильнике, ТМРП, судоремонтном заводе, а также на промысловых судах, где будущие специалисты знакомятся с устройством судна, расположением механизмов и рабочими местами, а затем закрепляют полученные знания на практике, которую проходят на промысловых и транспортных судах.
Вот и недавно мне довелось встретиться с курсантами, которые выходили на промысел.
— Ваши впечатления о рейсе? — задал я первый вопрос
— Работа понравилась, — ответили курсанты Александр Малюшицкий и Юрий Худяков, проходившие практику на БМРТ-246 «Антс Лайкмаа». — В начале, конечно, было тяжело, остро чувствовали оторванность от берега, однако мы довольно быстро вжились в коллектив и стали равноправными членами экипажа.
Александр Малюшицкий активно участвовал в общественной работе, являлся членом ревизионной комиссии, а также участвовал в судовой самодеятельности. Он и Юрии Худяков после окончания Таллинской мореходной школы продолжают учебу на заочном отделении мореходного училища: Юрий заканчивает IV, Александр - III курс.
Традиционный вопрос:
— Ваши дальнейшие планы?
— Если смотреть на два-три года вперед, — говорит Юрий, — мы должны, прежде всего, окончить мореходное училище, а затем перейти на судоводительское отделение. Цель — стать
штурманами и продолжать работать в рыболовном флоте, уже в этом качестве.
— Кого из экипажа вы хотели бы выделить?
— В общем, экипаж наш был дружный, способный, но хотелось бы выделить старшего помощника капитана Бориса Зотова, матроса I класса Владимира Бондаренко (кстати, он окончил нашу мореходную школу в 1975 году) и матроса-обработчика Иосифа Кудрявцева. Эти люди оказывали нам постоянную помощь в освоении профессии, помогали стать настоящими рыбаками.
— На борту БМРТ-489 «Юхан Лийв» выпускников нашей мореходной школы было 15 человек и четыре курсанта из Пярнуской мореходной школы — это почти комплексная бригада, — рассказывает курсант Владимир Полуян. — Работали хорошо, рейсовое задание выполнили по всем показателям. Почти все наши ребята были избраны в руководство общественными организациями судна, участвовали в самодеятельности. За отличные показатели в труде всем были объявлены благодарности, а фотография Тагира Шиганова занесена на судовую Доску почета, Александру Андрющенко присвоено почетное звание ударника коммунистического труда.
— Не ощущались ли в процессе работы пробелы в теоретическом обучении? — поинтересовался я. И был рад услышать: нет, не ощущались. Как сказал В. Полуян, все приобретенные знания и практические навыки очень пригодились.
Как и А. Малюшицкии и Ю. Худяков, Владимир Полуян сочетает производственную работу с учебой в мореходном училище — на III курсе технологического отделения. После окончания ТМУРП думает работать технологом на судах промыслового флота.
«На добрую треть экипаж БМРТ-253 «Март Саар» был укомплектован курсантами мореходной школы, — рассказывает Петр Адамейко, выходивший в рейс на этом траулере. — Ребята работали дружно, с огоньком. План рейса не только выполнен, но и перевыполнен по всем показателям. Наши курсанты не только хорошо работали, но и активно участвовали во всех мероприятиях, проводившихся на судне. За хорошую работу приказом капитана всем объявлена благодарность, а фотографии Александра Напреева и Петра Шкиндерова занесены на судовую Доску почета. В течение промысла регулярно получали почту и радовались ей: она приносила вести с берега от семей, знакомых и друзей; всегда были в курсе событий, происходящих на Родине и за рубежом.
Это тем отрадней, что дела с доставкой почты в океан, к сожалению, в целом все еще обстоят неважно…».
На днях закончились выпускные экзамены в мореходной школе (группы M-18 и С-85). Выпускник группы М-18 Юрий Воецкий все экзамены сдал на «хорошо» и «отлично». В настоящее время с нетерпением ждет направления на судно.
— Чего вы ждете от первого рейса? — спросил я Юрия Воецкого.
— Во-первых, хочу основательно освоить техническую часть судна, стать настоящим специалистом промыслового флота, во-вторых, посмотреть на мир собственными глазами...
В канун Нового года из рейса вернулся ПТР «Ранд-2», и я попросил капитана Евгения Андреевича Подъячева рассказать о курсантах мореходной школы, проходивших практику на этом судне.
— Собственно, в каждом рейсе, — сказал Евгений Андреевич, — на нашем судне проходят практику 3—5 курсантов по специальностям матросов и мотористов. В минувшем рейсе с нами выходили 4 курсанта: Геннадий Гришкевич, Александр Макаров, Леонид Кузнецов, которые работали матросами, а специальность моториста осваивал курсант Владимир Андреев.
Хочу отметить Геннадия Гришкевича: он у нас был трюмным и с работой справлялся отлично, жаль, что практикантов списывают — оставил бы Гришкевича в составе команды. Впрочем, не только его.
— Владимир Андреев, — говорит старший механик ПТР «Ранд-2» Май-до Тянавсуу, — показал себя старательным и грамотным курсантом, много и с интересом изучал судно, двигатели и системы, отлично справлялся с обязанностями моториста, в этом рейсе у него закончилась практика, и я с удовольствием беру Владимира на штатную должность моториста.
В основном все курсанты подготовлены хорошо, отметил капитан. Это чувствуется сразу: они быстро осваивают профессию, не отлынивают ни от какой работы, хотя, случается, попадают и лодыри. С ними трудней, но на ПТР «Ранд-2» коллектив дружный, крепкий и таких парней сразу ставит на место... Должен сказать, продолжал Евгений Андреевич, что постоянную заботу, помощь курсантам и контроль за прохождением практики, осуществляет мастер производственного обучения Леонид Борисович Каганович, который приходит на судно перед выходом в море и после возвращения из рейса. Беседует с комсоставом, курсантами, инструктирует их, дает дельные советы и рекомендации. Подобные связи плавсостава с работниками ТМШ следует всячески крепить и совершенствовать. Это — во взаимных интересах.

Е. БЕЛОГОЛОВЦЕВ,
мастер производственного обучения ТМШ.
Памяти Василия Викторовича Пелиха. 26 лет С МОРЕМ - 13 01 1979
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Последняя должность Василия Викторовича Пелиха — мастер добычи на БММРТ-186 «Иван Грен». Вернувшись из недавнего рейса, он решил уйти на пенсию, на заслуженный отдых.
...В 1951 году бывший воин, командир снайперского взвода, участник боев с фашистскими захватчиками под Ржевом, заканчивает Ростовский учебный рыбный комбинат, потом курсы старших мастеров добычи при Таллинском мореходном училище рыбной промышленности. А затем — море, разные суда. Работает Василий Викторович энергично, умело.
Добрую память оставляет о себе на рыбопромысловых судах, ветеран объединения, «Эстрыбпром», ударник коммунистического труда, «Отличник социалистического соревнования рыбной промышленности 1965 года», ударник девятой пятилетки. Ему вручен почетный знак «За доблесть и отвагу в Великой Отечественной войне», он награжден юбилейными медалями.
Тепло поздравили Василия Викторовича друзья — моряки рыбопромыслового флота, руководство объединения «Эстрыбпром» с 55-летием со дня рождения и пожелали ему хорошего здоровья и отдыха.

И. ПАВЛОВ.
Фото И. Шперова.
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕПИСЬ – 11 01 1979
До Всесоюзной переписи населения страны остается шесть дней. Как идет эта важная работа в объединении? Наш корреспондент обратился с таким вопросом к ответственному за перепись плавсостава Николаю Степановичу Загорулько. Он рассказал: — К проведению Всесоюзной переписи населения наше объединение приступило еще в августе, по сути дела, мы были первыми в республике. С первых дней благодаря успешной подготовительной работе организованно, началась перепись. Работа наших счетчиков проверялась республиканскими организациями и признана положительной. В объединении созданы участки, которые возглавляют Н. Анисимов, К. Нигуль и А. Пономарев. Два участка — для плавсостава, третий — для проведения переписи прибывающих экипажей судов из других юртов приписки- В помощь руководителям участков назначены и утверждены счетчики. Это, как правило, грамотные, компетентные люди, которые уже не раз проводили такую заботу в прошлом. Как известно, в объединении переписи подлежат те лица, которые имели прописку на судах и в общежитиях объединения. Наши счетчики уже провели перепись на 49 судах из 57. Это те суда, которые на 17 января, то есть на день Всесоюзной переписи «селения будут отсутствовать в порту. С августа по январь прошли перепись 2959 человека, остальные 1174 — пройдут ее с 17 по 24 января 1979 года. В это число входят и экипажи судов, которые будут уходить на этой неделе в море, и приходящий с промысла БММРТ-185 «Отто Рястас».
В эти дни в отделах и службах управления вместе со счетчиками проводится проверочная работа по учету плавсостава, находящегося в отгулах, отпусках и командировках.
За пять месяцев работы по проведению переписи у нас уже накопился определенный опыт, установлена тесная связь счетчиков с комплектаторами отдела кадров и администрацией судов.
Нужно сказать, в этой важной работе большую помощь оказывают все комплектаторы, работники отдела кадров, среди них Н. Хмельников, Э. Баламут, В. Короткова, Л. Лаане и другие. Среди счетчиков следует отметить хорошую работу инспектора отдела кадров В-Чернышева, инженера службы мореплавания А. Буко и инженера отдела связи Б. Шевченко.
В оставшиеся дни до начала Всесоюзной переписи мы проведем совещание с руководителями участков и счетчиками, подведем предварительные итоги нашей работы и в неделю переписи сосредоточим усилия на проведении этой работы в береговых предприятиях, общежитии, гостинице и на прибывающих судах из других портов. С полной уверенностью можно сказать, что в объединении будут охвачены все работники из плавсостава. Что же касается остальных работающих в объединении, они с 17 января по 24 января будут проходить перепись по месту жительства.

Н. АФАНАСЬЕВ
НА ВОДНЫХ ДОРОЖКАХ - 25 05 1966
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В плавательном бассейне Таллинского спортивного клуба ДКБФ состоялось лично-командное первенство ТБОРФ и ТБРФ по плаванию. В соревнованиях участвовало более ста человек. Первыми на дистанцию 25 метров вольным стилем стартовали юноши. Только после шестого заплыва определился победитель. Им оказался представитель команды ТБОРФ Миша Помозов. Он прошел дистанцию за 17,9 секунды. На второе место вышел Юра Шашенок (ТБОРФ).
Среди девушек на этой дистанции выиграла Наташа Ревякина (ТБОРФ). Второе место заняла Ира Бодрова, а третье Тоня Бирюкова (ТБРФ).
Среди мужчин на дистанции 100 метров победителем стал Антс Эрсис (ТБРФ).
В заплыве на 50 метров вольным стилем первое место занял Евгений Злобин (ТБРФ). Вторые места на 50 и 100 метров вольным стилем выиграл Юрий Романенко.

На снимке: победитель в заплыве на дистанцию 50 метров вольным стилем Евгений Злобин.
Фото В. Волкова
Ветеранам вручены медали - 11 05 1966
В клубе Таллинского мореходного училища рыбной промышленности состоялся торжественный вечер ветеранов Великой Отечественной войны ТБОРФ, посвященный XXI годовщине Дня Победы над гитлеровской Германией.
Вечер открыл заместитель секретаря парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота В. И. Шестаков. Он тепло приветствовал ветеранов войны и предоставил слово председателю оргкомитета ветеранов Великой Отечественной войны инженер-капитану первого ранга запаса С. И. Петрову:
- Трудными дорогами войны прошли многие наши товарищи,- сказал он, - но до сих пор они находятся в строю, отдают все силы укреплению могущества нашей Родины.
Они работают в море и на берегу, показывая высокие образцы самоотверженного труда. Мы хорошо знаем Героя Советского Союза Павла Ивановича Чалова.
Сейчас он ходит первым помощником капитана и учится на историческом факультете тартуского государственного университета.
Мы гордимся и другими нашими славными товарищами.
Ветеранам великой Отечественной войны были вручены юбилейные медали "XX лет победы над фашисткой Германией".
Наград удостоились В. В. Васильев, В. А. Лаане, А.А. Айцет, Н.С. Дорднев, А. Д. Петровский и многие другие.
Памяти матроса Александра Якубовича Якобсона. На заслуженный отдых - 11 05 1966
Матрос рыбообработчик первого класса плавбазы "Станислав Монюшко" Александр Якубович Якобсон свою трудовую деятельность начал в бурном революционном 17 году, двенадцатилетним подростком. У него за плечами большая жизнь - 50 лет трудового стажа, 25 из которых проведены на море.
Плавать на судах Александр Якубович начал еще в буржуазной Эстонии. Он был руководителем судового профсоюза. Выступал за права моряков. Правительство Эстонии, ведшее страну по пути фашизма, обрушилось на демократические организации, в том числе и на профсоюзы. Якобсону грозила тюрьма.
В 1936 году он вынужден покинуть родину. Ходил на английских, шведских и французских судах.
После победы эстонского народа, в 1940 году, Александр Якубович возвращается в родной Таллин.
С большой радостью приступает в работе. Но недолго продолжался мирный труд. Гитлеровские полчища двинулись на Советский Союз. Якобсон становится солдат том. Он прошел по трудным фронтовым дорогам всю войну.
Его ратный труд отмечен орденом Славы и шестью медалями СССР.
Закончилась вона. Александр Якубович идет на флот рыбной промышленности, где и работал до настоящего времени. Недавно коллектив плавбазы "Станислав Монюшко" проводил ветерана моря и войны на заслуженную пенсию. Председатель базового комитета профсоюза Таллинской базы рефрижераторного флота Вальтер Хейнмаа от имени коллектива тепло поздравил Александра Якубовича с пятидесятилетним трудовым стажем и уходом на отдых. Друзья и товарищи подарили ему телевизор, а начальник базы В. В. Чернухин своим приказом отметил старейшего труженика моря денежной премией.
Одновременно ветерану Великой Отечественной войны была вручена юбилейная медаль "ХХ лет победы над фашисткой Германией".
От имени экипажа плавбазы выступил рыбмастер тов. Толстенков. Он сказал:
- Коммунист Александр Якубович Якобсон настоящий человек. Пожелаем ему хорошего отдыха, крепкого здоровья, ста лет жизни!

А. СЕМЕНОВ.
„ЭДУАРД СЫРМУС" В СТРОЮ – 07 05 1966
Таллинская база океанического рыболовного флота пополнилась еще одним новым большим морозильным рыболовным траулером № 441.
Ему присвоено имя известного эстонского скрипача Эдуарда Сырмуса. Судно построено на судоверфи в г. Николаеве.
После ходовых испытаний оно 28 апреля взяло курс на болгарский порт Бургас, откуда с грузом вый дет на Гавану. БMPT-441 будет вести промысел на Джорджес банке.
Командует судном капитан-директор Юрий Федорович Шематонов, ранее успешно работавший на средних рыболовных траулерах. Первым помощником капитана назначен Рихард Семенович Квашнин. Машинную команду возглавляет старший механик Алексей Гаврилович Миронов. Во главе добытчиков- старший мастер добычи Андрей Иванович Литвинов.

(Наш корр.)
Памяти БМРТ-333 "Юхан Сютисте", и его экипажей. СИЛЬНЫЕ ДУХОМ - 30 04 1966
В ПРИКАЗЕ по БМPT-333, подписанном капитаном Юрием Дергуновым, говорится: «С 28 декабря 1965 года по 8 января 1966 года судно находилось в тяжёлом аварийном состоянии.
Несмотря на сложные условия, палубная команда успешно справилась с заданием по буксировке судна. . .
За самоотверженные действия объявляю благодарность старшему помощнику капитана Синькевичу Ивану Васильевичу, старшему мастеру добычи Каску Лембиту, боцману Ояру Виллу, матросам первого класса Пахомову Анатолию, Малый Григорию, Федько Ивану, Парву Гуйдо, Волкову Василию, Сурминиу Валентину».
... А случилось вот что. 28 декабря БМРТ-333 промышлял в районе острова Сейбл. Погода была довольно свежей. Крутые волны разбивались о форштевень, разлетаясь каскадом мелких брызг. Экипаж вел обычную будничную работу. Неожиданно судно стало неуправляемым. Механики срочно проверили все. И вскоре определили потеряно перо руля. Траулер дрейфует, развернувшись лагом к волне.
Капитан по радио быстро сообщил промысловым судам, находящимся здесь, о случившемся. На помощь пришел латвийский БМРТ «Лийнар Лайцен".
Необходимо было срочно завести буксирный трое, чтобы удерживать траулер " носом на волну».
Погода ухудшилась. . . Волна достигала девяти баллов. Передать проводник буксирного троса на БМРТ было не так-то легко. Его вызвался подать старший мастер добычи Лембит Каск. Первый выстрел из линеметательного устройства успеха не дал. Конец оборвался. Лембит не растерялся. Ему приходилось раньше иметь дело с подобными операциями - служил на спасательной станции. С третьего выстрела проводник буксирного троса был отдан по назначению. Завели буксир, соединив его с помощью скобы за звено якорь-цепи. Чтобы создать нужный провис, стравили три смычки якорь-цепи.
Опасность была ликвидирована..
Пришло распоряжение отбуксировать аварийный БМРТ в Галифакс на ремонт. Буксировка шла во время штормовой погоды. Несколько раз лопался от натяжения и ударов волн буксирный трос. Для его заводки в довольно трудных условиях, когда увеличился крен судна и вода хлестала по палубе, выходили старпом Иван Синькевич, боцман Виллу Ояру, Анатолий Пахомов, Гуйдо Парв, Григорий Малый, Иван Федько, Василий Волков, Валентин Сурмин.
Много суток боролся экипаж. В этой тяжелой обстановке моряки встретили Новый 1966 год. Судно отбуксировали в порт. Люди победили.
Прошло почти полтора месяца. Руль был отремонтирован. БМРТ направился в район промысла. Когда вышли из Галифакса, некоторые члены экипажа не верили в то, что рейсовое задание еще можно выполнить.
Таких на судно нашлось ни много ни мал - 15 человек. Многие из них списались, но основной костяк — настоящие промысловики — остались.
По призыву партийной организации экипаж решил удвоить усилия во время лова. И дело пошло. На подвахту выходи ли все свободные от вахты, даже буфетчицы, уборщицы, официантки. На руле во время постановки и выборки трала стояли рефмеханики и мотористы. Было трудно. Но экипаж с честью справился с производственным заданием. Несмотря на длительный простой, он выполнил план рейса.
Замечательные люди на "Юхане Сютисте", настойчивые, сильные духом!

А. КВАШНИН.