«РАДИ ГАЛОЧКИ» - 06 10 1965

Автор
Опубликовано: 2662 дня назад (10 ноября 2016)
0
Голосов: 0
— Кворум у нас набрался,- начнем, товарищи, — сказал заместитель председателя базового комитета профсоюза Таллинской базы океанического рыболовного флота М. Трактин, — представил слово С. Герасимову.
Старший инженер по технике безопасности ТБОРФ С. Герасимов встал, зашуршал исписанными листками бумаги.
- За восемь месяцев текущего года служба техники безопасности проинструктировала 438 человек, облучила безопасным приемам работы 455 матросов. В результате производственный травматизм по сравнению с прошлым годом снизился…
Докладчик называл все новые и новые цифры. За десять минут он прочел все свои листки и с сознанием исполненного долга важно сел около председательствующего М. Трактина.
Члены базового комитета многозначительно помолчали, словно осмысливая услышанные цифры, потом задали докладчику вопросы.
Желающих выступить не оказалось, поэтому пришлось выступить мне.
- Товарищ Герасимов доложил здесь, сколько человек проинструктировано и обучено безопасным приемам работы. Это, конечно, неплохо, - говорил я, - но хотелось бы услышать, сколько людей послано на суда необученными, сколько работает без инструктажа. Есть и другие недостатки в технике безопасности, о которых докладчик почему-то ничего не сказал. И я восполнил этот пробел в докладе С. Герасимова.
Так, на БМРТ-384, например, необученных направлено десять человек, без инструктажа там работал не один десяток членов экипажа. Инструкций по технике безопасности у рабочих мест нет. Проверка знаний лебедчиков, кочегаров, электросварщиков и электриков не проводилась.
Капитан-директор БМРТ-384 В. Еськов и его старший помощник Н. Шашков в течении шести лет не проходили техминимума по технике безопасности, а они должны были проходить ежегодно. Тренировки с личным составом по расписанию «человек за бортом» не проводились. На судне произошел тяжелый случай травматизма. Многих привлекли за это к ответственности. Старший помощник капитана-директора Н. Шашков осужден к одному году исправительно-трудовых работ по месту службы с удержанием 25 процентов заработной платы. Сам товарищ Герасимов получил строгое наказание за плохой контроль за состоянием техники безопасности.
Серьезные недостатки есть и на других судах базы. По. чти ничего не сделано по конкурсу на лучшее судно по технике безопасности и охране труда, объявленному в мае . В октябре — срок подведения его итогов, а базком профсоюза устранился от руководства конкурсом: руки, говорят , не доходят.
У вас товарищи базкома, много рук молодых, сильных. Я имею в виду около ста человек общественных инспекторов охраны труда. Это большая сила. Кто же виноват, что она не приведена в движение, бездействует.
Когда я окончил говорить, председательствующий М. Трактин встал с кресла.
- Да ... верно, - сказал он, - мы предварительно не изучали этот вопрос, оказывается с техникой безопасности дело обстоит не так, как доложил т. Герасимов. Вношу предложение на очередном заседании базкома обсудить снова состояние техники безопасности и охраны труда. А до заседания глубоко изучить и наметить конкретные мероприятия ..».
Мне надо было уйти с заседания, но я был поражен фразой - "... глубоко изучить и наметить мероприятия...". Эта фраза произносилась и на мартовском заседании базового комитета профсоюза и раньше.
Тогда все происходило точно также. Докладчик был тот же - Герасимов, и я так же был вынужден дополнять его доклад.
Ничего не изменилось!

С. КЛОЧКОВ инженер по технике безопасности ЭПУРП
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!