0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Из Истории рыбопромысловго флота ЭССР от УСЛ до Эстрыбпром (187)
Капитаны рыбопромысловых судов в 1964 год, ноябрь
368 Плешаков, Писарев
355 Белогорцев
384 Еськов
350 Хорохонов
227 Нечитайло, Тамм
333 Дергунов
9101 Ломтев, Падалко
9131 Панин, Аскилейскири
9032 Карулин
9121 Сергеев, Гигиберия
9057 Сафонов, Синкевич
9110 Вербицкий, Косарев
9080 Леонтьев
9097 Еськов, Трунов, Менд
9045 Сусский, Шематонов
9063 Аскилейскири, Кладиев
9130 Кузовков, Сафонов
9122 Нечкин, Керкель
9108 Веллемаа, Тютрин, Зубанов
9161 Москалев, Нечкин
9046 Сухопалов, Червяков, Копылов
9058 Малько, Чесноков, Куприков
9082 Цветков
9041 Котов, Моссак, Спирин
9103 Червяков, Шематонов
9156 Меркулов, Алексеев
9040 Баланин, Пироженко
9027 Сериков, Зелка
9026 Бедяев, Заботин
9120 Токмаков
9062 Спирин, Малов
9031 Гигиберия, Масубони
9107 Копылов, Котов, Hoop
9139 Соколов, Морозов
9102 Керкель, Hoop, Зенев, Эйдельнант
9124 Кулягин, Hoop, Дунашев
9109 Романов, Лысенко
9123 Спицын, Пироженко, Бедяев
4292 Соболев, Алексеев
220 Сериков, Козин
211 Зенев, Косарев
4424 Альшанский, Зозуля, Прий, Хорьков
4283 Хорьков, Масубони
4291 Моротканов, Суменков
4511 Дерушев, Папаев
4390 Часовитин, Чебуханов
4244 Сангель
4590 Рысаков
4480 Смородин, Геде
4344 Чебуханов, Кошурников
4515 Абоймов
4452 Вербицкий, Иванов, Прудцев
4575 Зубанов, Тютрин
4543 Смородин, Нелюбович
4558 Подъячев
4425 Бабаев, Совранчук, Дружинин
4371 Аверин, Сериков, Иванов
4479 Морозов, Чеботарев, Сериков
4451 Карнаухов
4481 Зозуля, Веллемаа
4574 Хожайлов. Марков
4510 Анслан, Малько
4544 Кошурников, Малов, Кунегин
4559 Иванов-Левинзон
4250 Алексеев, Барбакадзе
222 Трунов, Перевозчиков
4326 Марков, Бабаев, Хожайлов
4259 Веллемаа, Забегам
209 Перевозчиков, Анциферов
210 Бронников, Масленников, Малько
221 Дорошенко, Часовитин
4572 Шишкин, Мамренко
4588 Молодцов, Альшанский
4282 Меркулов. Морозов. Алексеев
212 Нарышкин, Совранчук
4327 Бурлак
4545 Степанов, Смородский
219 Альшанский, Зелка
Капитаны рыбопромысловых судов ТБОРФ на 11 августа 1964
СРТ
209 Анциферов
210 Масленников
211 Косарев
212
219 Зелка
220
221 Дорошенко
222
4244 Сангель
4250
4259 Забегаев
4282 Морозов
4283 Хорьков
4291 Маратканов
4292 Алексеев
4326 Бабаев
4327 Бурлак
4344 Кошурников
4371 Аверин
4390 Чебуханов
4424 Прий
4425 Дружинин
4451 Карнаухов
4452 Иванов
4479 Чеботарев
4480
4481 Зозуля
4510 Анслан
4511
4515 Абоимов
4543 Смородский
4544 Малов
4545 Степанов
4558
4559 Иванов-Левинзон
4572 Мамренко
4574
4575
4588 Молодцов
4590


СРТР
9026 Заботин
9027 Сериков
9031 Масубони
9032 Карулин
9040
49041
9045 Сусский
9046 Червяков
9057 Сенкевич
9058 Куприков
9062
9063 Кладив
9080 Леонтьев
9082 Цветков
9097 Трунов
9101 Падалко
9102
9103 Шематонов
9107
9108
9109
9110 Вербицкий
9120 Токмаков
9121 Гигиберия
9122
9123
9124
9130 Сафонов
9131
9139
9156 Меркулов
9161

БМРТ
227 Нечитайло
333 Дергунов
350
355 Белогорцев
368 Писарев
384 Еськов
СРТМ-8002
Судно поднято - 08 08 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

... «Бора» возвращалась из своего первого рейса. При входе в бухту морского рыбного порта эхолот неожиданно указал на то, что под килем судна малая глубина и это на фарватере, по которому проходят глубокосидящие тяжелогруженные суда. Об этот сообщили гидрографам. Обследование показало, что мели нет, но место это для прохода судов опасно. Оказалось, что на дне покоилось затонувшее судно. Было решено его поднять.
В поднятии судна приняли участие водолазы под руководством С. Любобратца. Мастера морских глубин подняли на поверхность 37-метровую сухогрузную баржу. Поднятое судно пойдет на переплавку. И кто знает, может быть оно возродится в новом, современном корабле?

С. ПРУДСКАЯ.
ЗДРАВСТВУЙ, «АВГУСТ АЛЛЕ»! - 13 июня 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Впервые в родной порт прибыл БМРТ «Август Алле». Новое судно построено для эстонских рыбаков литовскими судостроителями в Клайпеде.
Капитан-директор Виталий Нечитайло рассказал нашему корреспонденту:
Переход завершен успешно. Судно показало хорошие мо-реходные качества, за что мы благодарны судостроителям братской Литвы, с которыми у эстонских рыбаков давняя дружба.,
На судно пришла в основном молодежь. Многие из рыбаков впервые выйдут в дальнее плавание. Но мы уверены, что с помощью старших, более опытных товарищей наши молодые моряки быстро освоятся с делом.
Опытом с молодежью есть кому поделиться. Это такие бы-валые промысловики, как старший мастер добычи Илья По-бигач, мастер добычи Михаил Гук и другие мастера своего дела.
11 июня «Август Алле» вышел в Атлантику.
ПОБЕДИТЕЛИ - 18 04 1964
Администрация Таллинской базы океанического рыболовного флота и базовый комитет профсоюза подвели итоги социалистического соревнования экипажей судов за 1963 год и определили места победителей.

ПО СУДАМ ТИПА БМРТ
Первое место — экипаж БМРТ-350 — капитан С. Хорохонов, первый помощник капитана А. Иванников, секретарь парторганизации С. Паутов, пред. судкома В. Семенников. Годовой план добычи рыбы — 51.470, по соцобязательству — 70 тысяч, фактический вылов — 70.147 центнеров.

ПО СУДАМ ТИПА СРТР
Первое место — СРТР-9103 — капитан В. Нечитайло. секретарь парторганизации Ю. Сеппиус, пред. судкома В. Обыденных. Годовой план вылова рыбы — 6.990. по соцобязательству — 11 тысяч, фактический вылов — 12.137 центнеров.
Второе место — СРТР 9109 — капитан А. Романов, первый помощник, капитана Н. Соколов, секретарь парторганизации Д. Булов, пред. судкома В. Чудаков. Годовой план добычи рыбы — 7.960, по соцобязательству — 8.760. фактически выловлено 10 042 центнера.
Третье место — СРТР-9130 — капитан Г. Бедяев, секретарь парторганизации И. Посохин, пред, судкома А. Гомон. План добычи рыбы — 8.670, по соцобязательству — 11.000, фактический вылов — 10.711 центнеров.

ПО СУДАМ ТИПА СРТ
Первое место — СРТ-4590 — капитаны О. Ровбут, В. Токмаков, секретарь парторганизации Ю. Кощеев, пред. судкома А. Евсеев. Годовой план добычи рыбы — 6.150, по соцобязательству — 11.000. фактически выловлено 11.101 центнер.
Второе место — СРТ-4543 — капитан Г. Смородский, пред. судкома Д. Вовк. Годовой план добычи рыбы — 9.040, по соцобязательству — 9.500, фактический вылов — 10.083 центнера.
Третье место — СРТ-4575—капитан А. Зубанов, секретарь парторганизации Г. Мальцев, пред, судкома С. Марков. Годовой план добычи рыбы — 6 780, по соцобязательству — 6.950, фактический вылов — 7.900 центнеров.

ПО СУДАМ ТИПА РР
Первое место — РР-1264 — капитан А. Лаборь, секретарь парторганизации Н. Миронов, пред. судкома М. Белозеров. План изготовления пресервов — 928.970 туб, фактически — 1407,066 туб, или 151,5 процента.

ПО ПЛАВБАЗАМ
Первое место — плавбаза «Иоханнес Варес" — капитан В. Петер, первый помощник капитана В. Хейнмаа, секретари парторганизации В. Маховский и С. Бойко, пред. судкома Л. Ревякин. План приема рыбы от промсудов — 127.000, фактически принято 140.401 центнер. План изготовления готовой продукции — 66.000, фактически изготовлено 73.730 центнеров.

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ РЕФРИЖЕРАТОРАМ
Первое место — д/э «Альбатрос» — капитан И. Клочко, первый помощник капитана X. Виирмаа, секретарь парторганизации А. Королев, пред. судкома М. Торопов. План заморозки рыбопродукции — 22.300. фактически заморожено 27.029 центнеров, 121,2 процента. План доставки рыбопродукции в порт — 24.000, фактически доставлено — 28.815 центнеров. 121,1 процента. Себестоимость продукции снижена на 54 коп.

ПО ТАНКЕРАМ
Первое место — танкер «Выру» — капитан А. Сиемер, первый помощник капитана Н. Белокуров, секретарь парторганизации В. Картежников, пред. судкома П. Мельниченко. Находился в эксплуатации 285 суток, перевез 39.028 тонн груза. Годовой план выполнен на 120,5 процента.
Экипажи и капитаны судов, занявшие первое второе и третье места, награждены денежными премиями.
Экипажи: БМРТ-333 (капитан Ю. Дергунов); СРТР-9139 (капитан А. Юров); СРТР-9045 (капитан В. Сусский); СРТ-4425 (капитан И. Бронников); СРТ-4545 (капитан Н. Шашков); п/б «Ян Анвельт (капитан-директор В. Ставрович, первый помощник капитана Н. Южаков) награждены почетными грамотами.
Отмечена хорошая работа экипажей: СРТР-9026 (капитан Л. Кузовков); СРТ-4481 (капитан А. Рыбаков); СРТ-4259 (капитан Э. Дружинин); СРТ-4511 (капитан Ю. Шематонов); РР-1281 (капитан А. Герасимов); РР-1270 (капитан Б. Ермилов); РР-1282 (капитан В. Николаев).
Изображение Красной звезды нанести на рубки следующих судов: БМРТ-350, СРТР-9103, СРТР-9109. СРТР-9045, СРТР-9130, СРТР-9139, СРТ-4590, СРТ-4543.
Администрация и базовый комитет профсоюза ТБОРФ горячо поздравляют славных тружеников моря, достигших высоких результатов в работе, желают дальнейших успехов в труде, в оказании помощи отстающим, чтобы план вылова рыбы в 1964 году был выполнен досрочно.
ПЕРВЫЙ РЕЙС - 11 04 1964
Из первого рейса возвратился в родной порт теплоход "Бора". В Таллин доставлено 2375 тонн свежемороженой рыбы широкого ассортимента, из них 175 сверх плана. Весь груз принят от промысловых судов за 7 су ток вместо 12 по плану .
Молодые моряки-матросы, мотористы, электрики, механики, штурманы успешно освоили новую технику. Не случай работа экипажа получила высокую оценку капитана флагмана промсудов «Запрыбы» Силассоо и капитана флагмана промсудов «Севрыбы» Героя Социалистического Труда Телова.

Д. Коган,
капитан-директор рефрижератора «Бора».
НОВЫЙ ТРАУЛЕР «Август Алле» - 18 01 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В нынешнем году промысловый флот Таллинской базы океанического рыболовного флота пополнится новыми судами. Один из кораблей для эстонских рыбаков построен на Балтийском судостроительном заводе в г. Клайпеда. Это большой морозильный рыболовный траулер, которому присвоено имя эстонского поэта, замечательного мастера сатиры Августа Алле.

На снимке: БМРТ- «Август Алле».
Фото В. Бернасугдаса.
СРТР-9161. ПРИШЛИ НА ПОМОЩЬ - 16 06 1965
На СРТР-9161, находящемся в море, вышел из строя ВРШ, и судно лишилось хода. Первым на помощь ему подошел СРТР-9101 с представителем Таллинского судоремонтного завода т. Сирила. Под его руководством машинная команда во главе со старшим механиком т. Харламовым дружно взялась за устранение неисправности.
Ремонт был произведен быстро. Судно начало вести промысел.

Е. НИКОЛАЕВ.
Плавдок № 6. ПОЛВЕКА В СТРОЮ – 05 08 1965
НА ПЛАВУЧЕМ ДОКЕ

ВСЕМ морякам хорошо знаком плавдок № 6 Таллинского СРЗ. Вот уже пятьдесят лет стоит он на мертвых якорях у мола. Не одну сотню судов отправил док-ветеран со своей стапель-палубы бороздить морские и океанские просторы. Несмотря на «преклонный возраст», док работает с полной нагрузкой.
11 июня коллектив докового цеха будет отмечать 50-летие дока и чествовать ветеранов труда. Приказом по заводу отмечены: старший машинист Ю. Таттер, проработавший на доке 26 лет, начальник дока Ю. Николаев, механик Т. Тихонин, маляры С. Кузьмин, Н. Громейко, бригадиры Л. Сирела, С. Мозокин, проработавшие на доке по 15-20 лет. Интересен один эпизод из истории дока. Его рассказал старейший рабочий Ю. Таттер.
Был сентябрь 1944 года. Близился час освобождения столицы Эстонии от фашистской оккупации. Немецкое командование спешило эвакуировать свои потрепанные части морем. Фашисты торопились отремонтировать суда. Под усиленной охраной гитлеровцы заставляли работать людей круглосуточно. Фашистские варвары разрушали гавань и портовые сооружения. Рабочие узнали, что гитлеровцы собираются взорвать плавдок.
Как спасти док? Над этим вопросом думали все. Было решено затопить док. Поздно вечером незаметно для охраны рабочие открыли клинкеты, а сами отпросились у администрации поужинать и постарались скрыться в неизвестном направлении. Ночью док вместе с буксиром затонул.
Разыскивать виновников этого, а также взрывать док, фрицам было некогда, они торопились спасать свою шкуру. Так, благодаря мужеству и находчивости эстонских патриотов, был спасен док.

М. КАЗАКОВ, сменный докмейстер доков.
Они сражались за Родину – ТБОРФ 28 04 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Они сражались на разных фронтах. Каждый из них не раз рисковал жизнью, отстаивая честь и независимость любимой Родины. Сейчас бывшие фронтовики несут трудовую вахту. Все они работают в судоремонтных мастерских ТБОРФ, помогают рыбакам в их тяжелом, но благородном труде.

На снимке: ( слева направо) сидят — инженер по снабжению участка судоремонта Г. Муска, такелажник П. Тимохин, матрос I класса Н. Сирель, кузнец Л. Пыдер; стоят — электрик К. Смирнов, котельщик-корпусник П. Бараков, мастер ОТК Д. Кулемалин, мастер дизельного участка И. Губичев, бригадир котельщиков-корпусников Г. Мухин и мастерской В. Щетинин.