0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Из Истории рыбопромысловго флота ЭССР от УСЛ до Эстрыбпром (122)
УКАЗ ПРЕЗИДИДУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ЭСТОНСКОЙ ССР - 28 06 1970
О НАГРАЖДЕНИИ МОРЯКОВ МЕДАЛЬЮ "ЗА ОТВАГУ НА ПОЖАРЕ

За отвагу и самоотверженность , проявленные при тушении пожара, спасении людей и социалистического имущества от огня, наградить от имени Президиума Верховного Совета СССР медалью "За отвагу на пожаре" моряков:

Брезгунова Глеба Николаевича - морского инспектора Госрыболовфлотинспекции.
Левковича Вилиора Вячеславовича - капитана плавбазы "Йоханнес Варес"
Лийва Юлиуса Якубовича - старшего механика плавбазы "Йоханнес Варес"
Нехаева Аркадия Яковлевича - старшего помощника плавбазы "Йоханнес Варес"
Петуха Анатолия Николаевича - плотника плавбазы "Йоханнес Варес"
Рей Рейна Александровича - пятого помощника капитана плавбазы "Йоханнес Варес"
Соскова Анатолия Захаровича - ремонтного механика плавбазы "Йоханнес Варес"

Председатель Президиума Верховного Совета Эстонской ССР
А. МЮРИСЕП.
Секретарь Президиума Верховного Совета Эстонской ССР
Б. ТОЛБАСТ

Таллин, 26 июня 1970 г.
Поздравляем! -05 04 1970
Рыбопромысловый флот Эстонии из года в год пополняется квалифицированными специалистами. Среди них много молодых, впервые получивших свой рабочий диплом. Получают дипломы и специалисты-практики, много лет проработавшие на судах флота. На днях дипломная комиссия при ТМРП присвоила морские звания еще одной группе рыбаков.

Дипломы штурманов малого плавания получили:
Павлов Виктор Петрович, Криштофик Виктор Александрович, Наумов Владимир Георгиевич, Тарасюк Василий Семенович.

Звание судомеханика III разряда по двигателям внутреннего сгорания присвоено:
Денисенкову Андрею Александровичу.


Судовыми рефмеханиками III категории стали:
Каливанов Юрий Алексеевич, Самсонов Иван Иванович, Анцифиров Борис Павлович, Панаев Игнатий Сергеевич, Хийм Рейн Юлович, Брель Виктор Николаевич, Паэ Пээтер.

Диплом судового рефмеханика-практика III категории вручен:
Гаю Владимиру Ильичу.
Создание и развитие океанического рыболовства Эстонии. О. Шороп
К 110-ю со дня рождения Г.Г. Каска





В экономике Эстонии с давних времен рыболовство играет значительную роль. Однако история эстонского морского рыболовства до настоящего времени мало изучена. В первой половине XIX в. рыболовством занимались в основном прибрежные крестьяне, главным занятием которых было земледелие.

Развитию рыболовства препятствовали относительная ограниченность рынка и необходимость выполнять барщину у местного помещика. Прибалтийские бароны принуждали крестьян возможно больше работать на помещичьем поле. Поэтому они всячески старались препятствовать переходу крестьян к другим занятиям, в том числе и к рыболовству. Занимающихся исключительно рыболовством в это время среди прибрежного населения Эстонии было относительно мало.

Организаторами рыбной ловли для рынка в более широких масштабах у берегов Эстонии явились приезжие русские рыбаки из бывшей Тверской губернии. Они начали ходить к Балтийскому морю уже в XVIII в., но в значительной мере расширили свой промысел во второй половине XIX в. Русские рыбаки принесли с собой новый тип невода, а также новые, формы организации труда и этим оказали значительное влияние на рыбный промысел местного эстонского населения.

У многих прибрежных жителей рыболовство постепенно становилось главной отраслью их деятельности, особенно островитян. В годы буржуазной республики (1920—1940) Эстония была оторвана от рынков сбыта. Это отразилось на состоянии рыбного хозяйства. В целом рыболовное хозяйство буржуазной Эстонии находилось в застое — валовый улов в 1930-е годы по существу не увеличивался. Господствовавшие в буржуазной Эстонии экономические и политические условия не могли обеспечить дальнейшего развития морского рыболовства ( власти Эстонии не одобряли организованного промышленного развития рыболовства, с которым не могли конкурировать небольшие частные предприятия ). Ведь само рыболовство Эстонии состояло в основном из мелких рыболовецких артелей и ограничивалось прибрежным ловом в Балтийском море.

Путь развития рыболовства Эстонии того периода адекватно отображается в морской биографии будущего руководителя и организатора океанического лова Эстонии, «эстонского рыбака номер один» Георгия Каска.

Представитель династии рыбаков ( отец Каска преподавал в мореходной школе) Георгий всю свою жизнь посвятил морю, рыбному промыслу. Любовь к морю пробудилась у Г.Каска с раннего детства, а с 18 лет он трудился матросом на парусных судах. В 1929 году закончил Кясмускую рыболовную школу и стал рыбачить на морских траловых судах. Тогда в Эстонии не было рыболовного флота и Г.Каск прошел хорошую практику в английском рыболовном флоте. Много раз он выходил на промысел в Северную Атлантику. Там же в Англии он сдал экзамен по мореплаванию и траловому делу, получил диплом капитана дальнего плавания.

По возвращению в Эстонию Георг Каск пытался создать у себя на Родине рыбную отрасль, организовать океанический лов. Он предлагал закупить траулеры, наладить в Таллине и Пярну изготовление промвооружения. Причем подготовку кадров для рыбной промышленности Каск брал на себя, на своих коллег по училищу. Но все благие намерения натыкались на отказ эстонских властей ( по их мнению крупное организованное рыболовство вызвало бы разорение мелких рыболовецких организаций и могло привести к выступлению и бунту )

С большим трудом в начале 30-х годов удалось, наконец, создать рыболовное акционерное общество и провести несколько экспедиций в Атлантику. Но это общество вскоре распалось. В годы ВОВ Георгий Каск принимал участие в героическом прорыве флота из Таллина в Кронштадт в августе 1941года.Он командовал военно-транспортным судном « Лейк Люцерн». Тяжело раненным он вывел поврежденное судно из под бомбежки в безопасное место и спас свыше 4-х тысяч пассажиров и военных моряков.

Первый шаг к началу создания океанического рыболовного флота Эстонии можно отнести к июлю 1943 года, когда председатель Совета министров Эстонской ССР Оскар Сепре пригласил на встречу в Москву в здание наркомата морского флота СССР эстонского моряка Георгия Каска.

Эстония еще находилась под немецкой оккупацией, но два земляка, два патриота своей республики вели деловой разговор о возрождении и развитии в Эстонии рыбной промышленности. Уже на следующий день была создана оперативная группа по созданию рыбной промышленности Эстонии. Возглавил группу Г.Каск. В нее вошли:

Тийт Мандра- бывший директор Нарвского рыбкомбината,

Иоханнес Сооранд-мастер добычи, выпускник Кясмуского училища,

Артур Вихман-технолог, судостроитель,

Герман Виркус-организатор рыбного промысла в г. Пярну,

и другие опытные специалисты.



Опергруппа разработала перспективный план своей работы. Однако по прибытии в освобожденный Таллин перед ней открылась мрачная картина разрушения. Город был в развалинах, причалы взорваны, из воды здесь и там торчали мачты затопленных судов, бывших рыбаков война раскидала по фронтам. Прикинув смету члены группы ужаснулись. Требовалось все от трала до гвоздей. Не было портальных кранов, бочкотары, спецодежды, шкиперского имущества и прочего, а главное отсутствовали суда.



Выход был найден в переоборудовании бывших военных минных тральщиков, которых в Таллине и Пярну насчитывалось 27 единиц. Вместо траления мин суда переоборудовались для траления рыбы, специально созданной бригадой ремонтников. Кроме того в конце войны из Швеции был возвращен так называемый «малый флот», угнанный из Прибалтики в годы войны местными властями. Кроме этого были переданы в распоряжение Эстонии немецкие суда переданные Советскому Союзу по репарации Этими судами в конце 40-х были укомплектованы базы в Пярну, в Хаапсалу, в Нарва-Йэесуу, Ныва.



Впервые в истории рыболовства эстонские рыбаки вырвались на океанические просторы из тесной Балтики в 1955 году. 03 июня в 21.00 капитан СРТ-4244 Вайно Ноор скомандовал: „ Отдать концы!“- С этого времени начался отсчет впемени океанического рыболовства в Эстонии. Вместе с судовым экипажем на промысел в океан вышел эстонский писатель Юхан Смуул. Это придавало первому рейсу какую-то особую значимость, а экипажу прилив сил и вдохновение.



До конца года вслед за капитаном Вайно Ноор вышли в неизведанные просторы неспокойной Северной Атлантики небольшие с прекрасной остойчивостью суда, построенные на немецкой судостроительной верфи „Фольксверфь-Штральзунд“ по проекту советских инженеров:

-27.06.1955г. СРТ-4250 под руководством капитана Всеволода Старостенко,

-16.07.1955г. СРТ-4259 под руководством капитана Всеволода Заботина,

- 12.1955г. СРТ-4283 под руководством капитана Ивана Агеева.



Эти небольшие промысловые суда были своего рода пионерами Атлантики, они первыми в послевоенное время проложили путь в океан на сельдяной лов. И не случайно так тщательно готовились. Руководил общей подготовкой Георг Каск – опытный капитан дальнего плавания, прошедший Великую Отечественную войну, один из организаторов рыбной промышленности в Эстонии. Тогда в Таллине еще не было даже административного управления рыбной промышленности. УСЛ ( управление сельдяного лова) было создано лишь в 1956 году, поэтому суда временно подчинялись Пярнуской базе Госморлова. Не имелось и своего приемно-транспортного флота. Уловы рыбы приходилось сдавать на Рижские и Клайпедские плавбазы.



Рыболовный флот республики рос настолько быстрыми темпами, что кадров хронически не хватало. В сложившейся ситуации было принято единственное правильное решение проводить подготовку кадров по сокращенной программе, в течение шести месяцев. Для этой цели была создана сеть учебно-курсовых комбинатов, которые внесли существенную лепту в развитие океанического рыболовства. Впоследствии самые яркие звезды Атлантики именно вышли из их рядов. Руководителем производственного обучения был назначен к тому времени заместитель министра рыбной промышленности Георг Каск.



При активном участии Г.Каска шло освоение не только океанического лова, строительству нового рыбного порта он отдал немало сил. Так постепенно и уверенно восстанавливалось и развивалось рыбное хозяйство Эстонской республики. И в этом несомненно большая заслуга Георга Каска, умелого организатора, заслуженного рыбака Эстонии.



Руководитель секции эстонских промысловых

рыбаков «Эстрыбпром-Океан» при Таллинском

Клубе ветеранов флота.

Олег Шороп.
ТБТФ. ЛУЧШИЕ ПО ПРОФЕССИИ - 04 02 1970
Администрация и базовый комитет Таллинской базы тралового флота подвели итоги соревнования за звание "Лучший по профессии".

"ЛУЧШИЙ КАПИТАН ТБТФ"
О. Спирин - капитан-директор БМРТ.
В. Прудцев - капитан СРТР.
В. Ткаченко - капитан СРТ.

"ЛУЧШИЙ ШТУРМАН ТБТФ"
В. Елисеев - старший помощник капитана БМРТ.
В. Беляков - старший помощник капитана СРТР.
В. Ковалевич - старший помощник капитана СРТ.


"ЛУЧШИЙ СУДОВОЙ МЕХАНИК ТБТФ"
А. Пужулис - механик БМРТ.
В. Кириллов - механик СРТР.
И. Кривенков - механик СРТ.

"ЛУЧШИЙ МАСТЕР ПО ДОБЫЧЕ РЫБЫ ТБТФ"
М. Смирнов - старший мастер добычи БМРТ.
Г. Дорожко - старший мастер добычи СРТР.
А. Хабаров - старший мастер добычи СРТ.

"ЛУЧШИЙ МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ РЫБЫ ТБТФ"
А. Семенов - мастер обработки рыбы БМРТ.
В. Лехтсар - мастер обработки рыбы СРТР.
Х. Йысяр - мастер обработки рыбы СРТ,


"ЛУЧШИЙ РАДИООПЕРАТОР - ЭЛЕКТРОРАДИОНАВИГАТОР ТБТФ"
А. Кукшкин - начальник радиостанции БМРТ
П. Моргун - начальник радиостанции СРТ
А. Фомин - электрорадионавигатор БМРТ.
Л. Пресняк - гидроакустик СРТР.



"ЛУЧШИЙ БОЦМАН ТБТФ"
Э. Гончаров - боцман БМРТ
Н. Павлов - боцман СРТР
В. Кудрявцев - боцман СРТ

"ЛУЧШИЙ ПОВАР ТБТФ"
А. Яковлев - повар БМРТ
И. Ильницкий - повар СРТР
Н. Бобков - повар СРТ


"ЛУЧШИЙ МАТРОС ТБТФ"
И. Кузьмук - матрос БМРТ
И. Усенко - матрос СРТР
В. Слисенко - матрос СРТ


"ЛУЧШАЯ СЕТЕПОСАДЧИЦА ЦЕХА ОРУДИЙ ЛОВА"
М. Нальясмаа

Лучшим по профессии будут вручены свидетельства "Лучший специалист" и ценные подарки.
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПРИСВОЕНИЕМ ЗВАНИЯ! – 30 12 1971
КВАЛИФИКАЦИОННОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА СУДОВОГО РЕФМЕХАНИКА II КАТЕГОРИИ
Майде Райво Иоханнесовича
Коокмаа Велло Яановича

КВАЛИФИКАЦИОННОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА СУДОВОГО РЕФМЕХАНИКА III КАТЕГОРИИ
Викса Альберта Эдуардовича
Казакова Аренида Пилоновича
Аксенова Владимира Михайловича

СУДОВОГО РАДИООПЕРАТОРА I КЛАССА
Рычкова Валерия Николаевича

СУДОВОГО РАДИООПЕРАТОРА II КЛАССА
Вишнякова Валерия Ильича

КВАЛИФИКАЦИОННОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА СУДОВОГО РАДИОТЕЛЕГРАФИСТА
Кауса Калева Рудольфовича

СУДОВОДИТЕЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА ВАЛОВОЙ ВМЕСТИМОСТЬЮ ДО 300 РЕГ. Т.
Кельдера Эдриха Александровича
Вахера Яана Оскаровича

СУДОВОДИТЕЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА ВАЛОВОЙ ВМЕСТИМОСТЬЮ ДО 200 РЕГ. Т.
Лийвранда Рейна Виллевича
Тамма Тийта Леопольд-Фридриховича
Лухтсалу Велло Эдмундовича
Клаасберга Оскара Рихардовича
Хантсона Гуннара Бернхардовича
Лоэметса Антса Уудовича


КВАЛИФИКАЦИОННОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА МЕХАНИКА МАЛОМЕРНОГО СУДНА С ГЛАВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ОБЩЕЙ МОЩНОСТЬЮ ДО 400 ЭЛС
Сеппадеуса Рейна Яановича
Таппо Энделя Эдуардовича
Ранда Мати Карловича
Коппельмаа Велья Оскаровича
Рунге Артура Артуровича
Томингаса Хейнара Арнольда-Иоханнесовича
Бергстрема Ааре Робертовича
Пярна Валентина Арнольдовича
Тооста Вяйно Альберт-Иоханнесовича
Каэласа Марта Антоновича
Мяэса Энделя Иоханнесовича
Лобьяка Энделя Иоханнесовича
Дорожкова Петра Георгиевича

КВАЛИФИКАЦИОННОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА МЕХАНИКА МАЛОМЕРНОГО СУДНА С ГЛАВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ОБЩЕЙ МОЩНОСТЬЮ ДО 100 ЭЛС
Мальстряма Хенно-Иоханнеса Эвальд-Иоханнесовича
Эка Тойво Вольдемаровича
Лийваса Велло Вольдемаровича
Вилиберга Айво Оскаровича
Линхольма Эральда Иоханнесовича
Рукккольма Юло-Иоханнеса Иозеповича
Метсиора Велло Артуровича
Лиллепоола Ранда Арвиевича
Калметса Иоханнеса Иоханнесовича
Притса Вентселя Яановича
Нийхольма Хартвига Эдуардовича
Яска Густава Антоновича
Рейнхольма Яака Арендовича
Кяли Эйнара Виллемовича
Тиммельмана Ханса Хермановича
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПРИСВОЕНИЕМ ЗВАНИЯ! - 28 12 1971
КАПИТАН ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ
Шарова Альберта Анатольевича.

ШТУРМАН ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ
Коромисела Николая Ивановича.
Кононовича Василия Ивановича,
Фатькова Евгения Серафимовича.

ШТУРМАН МАЛОГО ПЛАВАНИЯ
Кузичева Александра Ивановича,
Салмина Олега Васильевича.

СУДОВОЙ МЕХАНИК I РАЗРЯДА ПО ДВС
Якимовского Евгения Николаевича.

СУДОВОЙ МЕХАНИК II РАЗРЯДА ПО ДВС
Брусницына Александра Ивановича,
Волкова Владимира Сергеевича,
Салия Виктора Афанасьевича,
Тянансуу Майдо Освальдовича.


СУДОВОЙ МЕХАНИК III РАЗРЯДА ПО ДВС
Кивисте Индрека Рейновича,
Алексеева Михаила Емельяновича.

СУДОВОЙ МЕХАНИК I РАЗРЯДА ПО ПСУ И
II РАЗРЯДА ПО ДВС
Тубли Ивана Николаевича.

СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК II АЗРЯД
Капусто Сергея Александровича.

СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК III РАЗРЯДА
Канунова Алексея Александровича.
ТОВАРНЫЙ ЗНАК ОБЪЕДИНЕНИЯ - 18 12 1971
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как только было создано объединение «Океан», » Эстонское отделение Торговой палаты СССР поступил заказ на разработку эскиза товарного знака объединения, а утвержденный эскиз направлен в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР.
Товарный знак необходим для отметки продукции объединения. Это дает возможность потребителю отличать продукцию одного предприятия от подобной продукции другого. Товарный знак создает доверие между потребителем и предприятием, одновременно накладывает на коллектив предприятия еще большую ответственность за выпуск высококачественной продукции.
Товарный знак объединения "Океан" утвержден, и 9 ноября 1971 г. Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР выдал удостоверение на право исключительного пользования на товарах 16, 22, 28, 29 классов: огородные сети, спальные мешки, рыба и рыбные продукты, информационно-рекламные издания.
Сотрудниками отдела обработки проведена соответствующая подготовительная работа по изготовлению этикеток с товарным знаком, и в ближайшее время переименованная продукция будет отправляться потребителю с товарным знаком объединения.

М. РАЙЗМАН.
старший инженер технического отдела ЭРПО "Океан».
ПОХОРОНЫ Владимира Владимировича ЧЕРНУXИНА - 14 11 1971
Скорбит многотысячный коллектив рыбопромышленного производственного объединения "Океан". Из жизни ушел один из ветеранов, основателей и организаторов рыбной промышленности республики, авторитетный и всеми уважаемый ЧЕРНУХИН Владимир Владимирович. В адрес ЭРПО "Океан", родных и близких поступило большое количество телеграмм с искренним соболезнованием в связи с невосполнимой утратой.
... В траурном убранстве конференц-зал ЭРПО «Океан». У входа, в траурном обрамлении, портрет, у которого, сменяясь, несут вахту курсанты мореходного училища.
В 12 часов 40 минут открывается доступ для прощания с покойным..
Утопая в живых цветах, на постаменте установлен гроб с телом покойного. У гроба множество венков. Венки от Главного управления рыбной промышленности Западного бассейна "Запрыба», Управления объединения «Океан", партийного комитета КП Эстонии рыбопромыслового флота, базового комитета профсоюза, от Эстонского пароходства, Клайпедских баз тралового рефрижераторного флотов и Балтрыбфлота, Ленинградского БОРФ, судов, отделов, структурных предприятий ЭРПО "Океан" и многих других предприятий, приславших своих представителей, проводить в последний путь Владимира Владимировича Чернухина.
Льются траурные мелодии. Нескончаемым потоком, в скорбном молчании, идут мимо гроба труженики моря: капитаны, штурманы, механики, моряки, работники береговых предприятий рыбной промышленности Эстонии, ЭРПО "Океан", коллеги по работе, друзья и товарищи, отдавая дань последнего уважения к усопшему.
К гробу возлагаются все новые и новые венки.
Через каждые пять минут меняется почетный караул. Траурную вахту несут моряки, руководители береговых предприятий, курсанты мореходного училища, рабочие и служащие ЭРПО «Океан», представители делегаций...
13 часов 45 минут. В почетный караул становятся руководители ЭРПО "Океан", которых сменяют члены комиссии по организации похорон. У гроба остаются вдова, дети, родные и близкие покойного.
В 14 часов из зала выносят правительственные награды Владимира Владимировича, венки и цветы.
Капитаны дальнего плавания бережно поднимают гроб с телом на свои плечи, медленно проносят его мимо венков и устанавливают на открытую траурную машину. На специально оборудованную машину устанавливают венки и цветы.
В 14 часов 40 минут кортеж под звуки траурной мелодии медленно проходит мимо дома, в котором жил Владимир Владимирович.
Кладбище «Пярнамяе". Над открытой могилой установлен гроб Владимира Владимировича. Яркой, скорбной речью открывает траурный митинг председатель комиссии по организации похорон тов. Конторович Г. А.. Он характеризует жизненный путь Владимира Владимировича — одного из талантливых организаторов океанического промысла, ветерана рыбной промышленности, замечательного человека-труженика, отзывчивого и заботливого руководителя. На траурном митинге выступили секретарь партийного комитета КП Эстонии рыбопромыслового флота тов. Митюрев Н. Ф., капитан-директор ПР «Буревестник» тов. Жуков В. К..
Митинг окончен. Последние минуты прощания. Звучит траурная мелодия, исполняется традиционный "Варяг". Гроб медленно опускается в могилу. Над могилой вырастает огромный холм из живых цветов и венков. Кажется, что все цветы принесены сегодня на могилу всеми уважаемого, неожиданно ушедшего из жизни, Владимира Владимировича Чернухина.
Вокруг могилы вспыхивает множество свечей. Объявляется минута молчания в знак вечной памяти о Владимире Владимировиче.
Присутствующие без головных уборов под звуки траурной мелодии склонили свои головы. Исполняется Гимн Советского Союза.



В связи с безвременной кончиной В. В. Чернухина редакция газеты продолжает получать телеграммы с соболезнованием коллективу "Океана", семье и родственникам покойного:
Из Министерства рыбного хозяйства СССР за подписями Горюнова, Васильева, Куницына и Трубочкина.
Из Калининградского производственного управления рыбной промышленности.
От коллектива Клайпедской базы рефрижераторного флота.
Из Гаваны (Куба) за подписями Бочкарева, Ильченко и Пушкина.
Из Литовского производственного управления рыбной промышленности.
От коллектива Клайпедской базы Балтрыбфлота.
От коллектива плаврыбозавода "Станислав Монюшко".
От экипажа ТР "Ханс Пегельман".
От экипажа плавбазы "Иоханнес Варес"
ТРИ ЮБИЛЕЯ В ОДИН ДЕНЬ - 20 11 1971
МНОГО лет работает в ЭРПО "Океан" диспетчер службы эксплуатации Михаил Егорович Агарков. В минувшую пятницу в жизни Михаила Егоровича произошло знаменательное событие — ему исполнилось пятьдесят лет. С юбилеем своего коллегу по роботе поздравили представители ЭРПО "Океан". Михаил Егоровичу преподнесли цветы, ценный подарок.
В этот же день пятидесятилетие отметили заместитель начальника службы эксплуатации Михаил Рафаилович Фридман, старший инженер отдела кадров Михаил Константинович Жириков. Их также тепло поздравили с ю6илеем, преподнесли цветы и памятные подарки.
ПОЗДРАВЛЯЕМ! - 16 11 1971
Стало уже традицией на страницах нашей газеты рассказывать о тех, кому вручен диплом «Капитан дальнего плавания». В 1959 году Борис Григорьевич Демидчик окончил Таллинское мореходное училище рыбной промышленности. Затем плавал на СРТР-9032 матросом. В 1961 году назначен на CPTP-9057 III помощником. В 1965 году Б. Г. Демидчик — второй помощник на БМРТ, которым командовал капитан-директор В. Н. Плешаков. Многому научил Владимир Николаевич молодого второго помощника. В 1968—69 годах Б. Г. Демидчик — старпом на БМРТ-248 и 250. С 1969 плавает капитан-директором на БМРТ-489 и 555. Для Бориса Григорьевича — "план должен быть перевыполнен».
В июне 1971 года экипаж БМРТ-555 занял первое место в социалистическом соревновании по вылову рыбы и награжден Почетной грамотой Министерства рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза работников пищевой промышленности СССР.
Ломоносовское мореходное училище Владимир Семенович Сурков окончил в 1955 году. Через десять лет пришел в рыбную промышленность, плавал на СРТ. С 1967 на БМРТ III, II помощником, а затем и старпомом. Последний рейс совершил наБМРТ-567. План за рейс перевыполнен.
Анатолий Васильевич Авдеев окончил Ленинградское мореходное училище рыбной промышленности в 1960 году. Плавал на СРТР, БМРТ.
Март Харриевич Сулс Таллинское мореходное училище окончил в 1958 году. Плавал старшим помощником на плавбазе "Иоханнес Варес". Хорошо зарекомендовал себя в рейсе, отлично справлялся со своими обязанностями.
Диплом судового механика I разряда по ДВС получил и Игорь Петрович Котовский. Пятнадцать лет работает он в рыбной промышленности. Прошел путь от моториста до механика первого разряда. В 196 году заочно окончил Таллинское мореходное училище рыбной промышленности.
Итак, сегодня мы поздравляем капитанов дальнего плавания:
БОРИСА ГРИГОРЬЕВИЧА ДЕМИДЧИКА, ВЛАДИМИРА СЕМЕНОВИЧА СУРКОВА, АНАТОЛИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА АВДЕЕВА, МАРТА ХАРРИЕВИЧА СУЛСА и СУДОВОГО МЕХАНИКА I РАЗРЯДА ПО ДВС ИВАНА ПЕТРОВИЧА КОТОВСКОГО.
О. ОППЕНГЕЙМ