0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Из Истории рыбопромысловго флота ЭССР от УСЛ до Эстрыбпром (108)
Кавалеры звания «Заслуженный рыбак ЭССР»
Аверин Юрий Васильевич.
Бывший юнга, капитан (КДП), крупнотоннажных транспортных судов объединения.


Агеев Иван Александрович.
От матроса до капитана-флагмана Таллиннской базы тралового флота, в 1961- присвоено звание Героя Социалистического Труда.

Богданов Вячеслав Викторович. Капитан-дальнего плавания (КДП)

Галкин Борис Архипович.
Начальник Эстонской Республиканской эксплуатационной Базы В 1962-1963гг.


Геращенко Алексей Анатольевич.
Капитан дальнего плавания (КДП)


Дергунов Юрий Евдокимович.
Бывший юнга, капитан дальнего плавания зам.генерального директора объединения.

Злобин Евгений Федорович.
Начальник отдела связи РПО „Океан“.

Ильченко Юрий Николаевич.
Бывший матрос СРТ, капитан-директор (КДП) крупнотоннажного промыслового судна


Каркачев Николай Иванович.
Матрос-бондарь, помтралмастера СРТ 4479 в экипаже капитана Лембит Сонга. Единственный в Эстонии кавалер боевых орденов Славы трех степеней.

Каск Георг Георгиевич.
От матроса до зам. министра Эстонии,в 1968г. указом Президиума ВС ЭССР присвоено почетное звание „Заслуженный рыбак Эстонской ССР“.


Коломенский Геннадий Васильевич.
Капитан УПС „Крузенштерн“, (КДП).


Красовитов Анатолий Михайлович.
Капитан дальнего плавания (КДП), крупнотоннажных судов типа БМРТ, РТМКС, ветеран объединения „ Эстрыбпром“.

Кузьменко Николай Митрофанович
Капитан-директор ПБ “ Яан Анвельт „ ПБ “ Украина „


Лаас Альберт Михайлович.
Руководитель цеха орудий лова. В 1964,1980гг. получил авторское свидетельство на изобретение сетевязального станка и сетепосадочной машины, создатель иглиценамоточной машины. Три авторских свидетельства на изобретения

Левкович Вилиор Вячеславович.
Юнга, матрос, капитан (КМД) „А. Лейнер“, в/л „Криптон“, капитан-директор ПБ „Иоханнес Варес“. Автор книги о людях объединения „Что наблюдаю - то пишу“.


Ленин Анатолий Александрович.
Капитан дальнего плавания (КМД)


Малов Владимир Максимович.
Капитан судов типа СРТ, СТР-Р. Ветеран ПО «Эстрыбпром», Ветеран «Запрыбы». При спасении канадского траулера при пожаре награжден медалью « За отвагу».

Марченко Виктор. Старший механик.


Майде Хуго Мартынович.
Генеральный директор РПО „Океан“.

Миккор Юрий Юрьевич.
Тралмастер. В 1979г. лучший наставник молодежи МРХ СССР. Разработал и внедрил канатно разноглубинный трал-удостоен бронзовой медали ВДНХ СССР. Кавалер 2-х орденов „Трудовой Славы“.


Морозов Константин Николаевич.
Капитан дальнего плавания (КДП) ТР„Ботнический Залив „ Ветеран РПО „Эстрыбпром “


Первушин Николай Кузьмич.
Главный инженер РПО „Океан“.

Пикат Вольдемар Юльевич. Капитан (КДП), в сентябре 1983г. указом Президиума ВС ЭССР присвоено почетное звание „Заслуженный рыбак ЭССР“



Ренжин Анатолий Васильевич.
От матроса до капитана (КДП) судов типа СРТ,БМРТ. Ветеран РПО “Океан“, награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Сахаров Евгений Михайлович.
От повара, матроса, пом.рыбмастера до капитана (КДП) плавбазы.

Сериков Виктор Степанович.
Капитан (КДП) СРТ, БМРТ,РТМС. С 1968г. „ Заслуженный рыбак ЭССР“.


Соколов Виктор Алексеевич.
Капитан-директор (КДП) РТМС-7535 „Лембит Перн.“ Заслуженный рыбак ЭССР.


Сонг Лембит.
Капитан судов типа РР, начальник Исландско-Ньюфаундлендской экспедиции. Герой Социалистического Труда. Заслуженный рыбак ЭССР. Начальник Госрыбфлотинспекции безопасности мореплавания.


Спирин Олег Николаевич.
Капитан дальнего плавания (КДП), зам. генерального директора производственного объединения „Эстрыбпром“-„Океан“.


Сусский Владимир Николаевич.
Капитан (КДП), «Заслуженный рыбак ЭССР» лауреат государственной премии и ордена трудового Красного Знамени.

Тамм Фридрих Михайлович.
Капитан дальнего плаванья (КПД), Герой Социалистического Труда, „Заслуженный рыбак ЭССР“.


Теносаар Виктор Янович.
Боевой офицер Советской Армии, начальник ЭПУРП, генеральный директор „Океан“-„Эстрыбпром“, с 1979г.“Заслуженный рыбак ЭССР“, депутат ВС ЭССР, орден „Октябрьской революции“,знак „Почета“.


Токмаков Валентин Егорович.
Капитан (КПД), капитан-флагман. Ветеран РПО „Эстрыбпром“. Ветеран ГУРП „ЗАПРЫБА“.


Хорохонов Сергей Владимирович.
От Рижской школы юнг до капитана Таллиннского рыбного порта, „Заслуженный Рыбак ЭССР“, награды: орден Трудового Красного знамени, почетная грамота Президиума ВС ЭССР.

Чернухин Владимир Владимирович.
01.01.1956г. приказом МРХ ЭССР возглавил организацию управления cельдяного лова ( УСЛ ). В 1961г. награжден орденом „Знак Почета“.


Чистяков Александр Вячеславович.
От матроса до капитана дальнего плавания крупнотоннажных судов типа БМРТ, РТМКС, ветеран
РПО „ Эстрыбпром“.

По материалам Шороп О.
УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР - 02 07 1971
О награждении орденами и медалями СССР, рабочих, рыбаков-колхозников, инженерно-технических работников и служащих предприятий и организаций рыбного хозяйства.

За успехи в выполнении заданий пятилетнего плана по развитию рыбного хозяйства НАГРАДИТЬ:
по ЭСТОНСКОЙ ССР ОРДЕНОМ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

РОЩИНА Павла Ивановича - старшего мастера по обработке рыбы большого морозильного рыболовного траулера "Йохан Кёлер".
ЧАЛОВА Павла Ивановича - первого помощника капитана большого морозильного рыболовного траулера "Ганс Леберехт".
ЯКИМОВСКОГО Евгения Николаевича - механика большого морозильного рыболовного траулера "Кристьян Рауд".

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
АУКСМАНА Хельмута Яновича - старшего мастера по обработке рыбы производственного рефрижератора "Буревестник".
БАВРИНА Валентина Георгиевича - механика большого морозильного рыболовного траулера "Коралл".
БИЧИКОВА Егора Федоровича - старшего мастера по обработке рыбы плавбазы "Фридерик Шопен".
ВОРОНОВА Виктора Павловича - старшего механика большого морозильного рыболовного траулера "Оскар Сепре".
ГАЛЕТУ Ивана Степановича - матроса большого морозильного рыболовного траулера "Каскад".
ГРИГОРЬЕВА Михаила Федоровича - механика среднего рыболовного рефрижератора № 9097.
КАПИТОНОВА Александра Герасимовича - главного механика транспортного рефрижератора "Аугуст Якобсон".
КОЗИНА Сергея Николаевича - капитан-директора большого морозильного рыболовного траулера "Иоханнес Рувен".
КОНОВА Никиту Осиповича - шофера автобазы Эстонского рыбопромышленного производственного объединения "Океан".
КРООНА Эльдора Эугеновича - механика транспортного рефрижератора "Иней".
ЛИЙВАМЯЭ Энна-Вольдемара Вольдемаровича - боцмана плавбазы "Фридерик Шопен".
МАРЧИК Елену Николаевну - помощника капитана рыболовного морозильного траулера "Юлемисте".
ПАПУШУ Макара Карповича - бригадира грузчиков Таллинского морского рыбного порта.
РАКИНА Александра Ивановича - мастера по добыче рыбы большого морозильного рыболовного траулера "Ганс Леберехт".
РООСМЯГИ Олафа Придович - начальника судоремонтного завода Эстонского рыбопромышленного производственного объединения "Океан".
СТЕПОВИКОВА Николая Николаевича - старшего мастера по добыче рыбы среднего рыболовного траулера № 4326.
ТАММИСТА Тойво Энновича - старшего мастера по обработке рыбы производственного рефрижератора № 1281.
ХОРЬКОВА Александра Антоновича - капитана среднего рыболовного рефрижератора № 9046.
ЯЛИВЦА Олега Дмитриевича - капитана-директора транспортного рефрижератора "Ханс Пегельман".

ОРДЕНOM «ЗНАК ПОЧЕТА»
АБРАМОВА Виктора Петровича - бригадира грузчиков Таллинского морского рыбного порта.
АЛЛАКА Карла-Рудольфа Яановича - бригадира слесарей Таллинского морского рыбного порта.
БАРБАКАДЗЕ Багдо Виссарионовича - капитана среднего рыболовного траулера № 4292.
БАХАРЕВА Геннадия Федоровича - электромеханика большого морозильного рыболовного траулера "Каарел Лийманд".
БЫЦЕНКО Николая Павловича - слесаря судоремонтного цеха Эстонского рыбопромышленного производственного объединения Океан".
ВАНЮХИНА Павла Тимофеевича - главного механика плавбазы "Станислав Монюшко".
ВАРДАНЯНА Усубека Гарегиновича - мастера по обработке рыбы большого морозильного рыболовного траулера "Ганс Леберехт".
ВЕЕДЛЕРА Энна Вольдемаровича — помощника капитана транспортного рефрижератора "Бриз".
ГАНЖУ Николая Семеновича - моториста большого морозильного рыболовного траулера "Юхан Сютисте".
ГРИНКЕВИЧА Иосифа Ивановича - мастера по добыче рыбы рыболовного рефрижераторного траулера № 9082.
ДИДЫКА Владимира Ивановича - флагманского специалиста экспедиции.
ИBAНOBА Анатолия Александровича - водолаза спасательного буксира "Ураган".
ИГНАТЬЕВА Виктора Петровича - бригадира судоремонтного цеха Эстонского рыбопромышленного производственного объединения "Океан".
КОЛЕСОВА Владимира Савельевича - бригадира грузчиков Таллинского морского рыбного порта. ЛААСА Альберта Михайловича - начальника цеха орудий лова Эстонского рыбопромышленного производственного объединения "Океан".
ЛАЙДОНЕРА Хиндрека Феликсовича - мастера большого морозильного рыболовного траулера "Эвальд Таммлаан".
ЛЕЙМАННА Лембита Викторовича — механика производственного рефрижератора № 1282.
ЛЕПАЕВА Родиона Артемьевича — старшего мастера по добыче рыбы большого морозильного рыболовного траулера «Андрус Йохани».
ЛИЙВА Юлиуса Якобовича — механика плавбазы «Иоханнес Варес».
МАНЖУРЦА Филиппа Ивановича — старшего мастера по добыче рыбы большого морозильного рыболовного траулера «Иоханнес Рувен».
МЕДОВЛ Виктора Александровича — механика транспортного рефрижератора «Бора».
НЕРУТА Марта Аугустовича — бригадира плотников судоремонтного цеха Эстонского рыбопромышленного производственною объединения «Океан".
ПЕЛЬДА Энделя Оттовича — радиооператора среднего рыболовного траулера № 4510.
РЫБАКА Георгия Викторовича — капитана буксира «Тугев» Таллинского морского рыбного порта.
СОКОЛОВА Виктора Алексеевича — капитана среднего рыболовного рефрижераторного траулера № 9122.
СЫПАЧЕВА Ивана Григорьевича — предсеседателя местного комитета профсоюза Таллинского морского рыбного порта.
ТАТАРЕНКО Александра Григорьевича — моториста танкера «Криптон».
ТООМ Иви Адовну — старшего повара плавбазы «Станислав Монюшко».


МЕДАЛЬЮ "ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ»
БЛЭНДОВСKOГО Владимира Николаевича - радиооператора большого морозильного рыболовного траулера «Оскар Сепре».
ВАЙНО Леопольда Аугустовича - рефрижераторного машиниста транспортного рефрижератора "Аугуст Корк".
ГУЛЯЕВА Виктора Николаевича – мастера по добыче рыбы большого морозильного рыболовного траулера «Ганс Леберехт».
ЗАЙЦЕВУ Нину Андреевну — рабочую транспортного рефрижератора "Бриз».
ЛЕНИНА Анатолия Александровича - помощника капитана плавбазы "Фридерик Шопен».
МУРАШОВА-ПЕТРОВА Тоомаса-Юрия Эугеновича - помощника капитана рыболовного морозильного траулера "Юлемисте".
ПЬЯНОВА Станислава Борисовича — помощника капитана транспортного рефрижератора "Ханс Пегельман".
СЕЛЮГИНА Виктора Владимировича - радиооператора транспортного рефрижератора "Бриз".
ТРОФИМОВА Павла Федоровича - грузчика Таллинского морского рыбного порта.
ТЮРИНА Валентина Ивановича - боцмана производственного рефрижератора № 1281.
ЦЕДЕРБАУМ Xелью - рабочую цеха орудий лова Эстонского рыбопромышленного производственного объединения "Океан".
ШЕСТАКОВА Тимофея Филипповича - механика большого морозильного рыболовного траулера «Эдуард Сырмус».


МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ»
ВАХЕРПУУ Лео Андреевича – матроса большого морозильного рыболовного траулера «Оскар Лутс».
ЗАЙЦЕВА Владимира Васильевича - начальника Таллинского морского рыбного порта.
ЖЕЛЕЗКО Петра Ефимовича — электрорадионавигатора большого морозильного рыболовного траулера «Андрус Йохани».
КОНОВА Алексея Иосифовича — начальника участка ремонта тары Эстонского рыбопромышленного производственного объединения «Океан».
ЛАУПУ Майта Карловича — радиооператора среднего рыболовного рефрижераторного траулера № 9139.
ЛЕХТО Валерия Феликсовича — помощника капитана большого морозильного рыболовного траулера «Феодор Окк».
ПЬЯНОВА Виктора Ивановича — механика производственного рефрижератора «Саяны".
РООСА Калью Вальтеровича — моториста большого морозильного рыболовного траулера «Оскар Лутс».
РЯБЦЕВА Анатолия Ивановича — матроса большого морозильного траулера "Каарел Лийманд».
РЯБЧИКОВА Петра Петровича — рабочего отдела материально-технического снабжения Эстонского рыбопромышленного производственного объединения «Океан».
РЯКА Рудольфа Ивановича — преподавателя Таллинского мореходного училища.
СИНИЦКОГО Тимофея Антоновича — электрорадионавигатора большого морозильного рыболовного траулера «Каскад».
СИНЯВСКОГО Антона Францевича — механика транспортного рефрижератора «Бриз».
CТЕПАНЧЕНКО Владимира Гавриловича - рефрижераторного машиниста транспортного рефрижератора «Бора».
СУЙТСА Кюнтора Яановича — электрика большого морозильного рыболовного траулера «Кристьян Рауд».
ХЕЙНМЕТСА Мати Хуговича - помощник капитана большого морозильного рыболовного траулера «Андрус Йохани».
ЧУДАКОВА Владимира Егоровича - помощника капитана большого морозильного рыболовного траулера «Иоханнес Рувен».
ШЕВЧУКА Павла Павловича - радиооператора транспортного рефрижератора "Бриз".



Председатель Президиума Верховного Совета СССР
Н. ПОДГОРНЫЙ.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
М. ГЕОРГАДЗЕ.
Летний парк, 11 июля - 30 06 1971
Бюро парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота утвердило на своем заседании план мероприятий по подготовка и проведению Дня рыбака 11 июля 1971 года.
Празднество состоится в Летнем парке Таллинского матросского клуба. В канун праздника на судах и береговых предприятиях в соответствии с планом проводятся доклады и беседы, посвященные рыбацкому празднику, оформляется наглядная агитация, готовится выпуск праздничных стенных газет, фотовитрин и т. д.
В клубе Летнего парка состоится концерт артистов Госфилармонии. Будут организованы спортивные игры, музыкальная радиопередача по заявкам рыбаков "Для вас и о вас». На промысел уже отправлены «говорящие письма" от родственников рыбаков. Перед фасадом административного здания в галерее лучших людей ЭРПО "Океан" снова появятся портреты наших ветеранов флота.
Предусмотрено также культурное обслуживание детей. Для них будут организованы игры и соревнования с выдачей призов.
По традиции в г. Талине на могилы погибших рыбаков будут возложены венки.
Курс командира — институт - 02 06 1971
Особенно многолюдно сейчас в коридорах небольшого дома на улице Ратаскаеву. Находящийся здесь учебно-консультационный пункт Калининградского рыбвтуза ведет сейчас прием второго потока студентов-заочников.
Этот дом под номером 24 хорошо уже знаком многим работникам "Океана". Свыше двухсот из них приобретают здесь нынче высшее образование по различным рыбацким профессиям, не бросая в то же время своего производства. Успешно разгрызают гранит науки начальник отдела добычи С. В. Хорохонов, начальник отдела теплотехники Ш. М. Абдулаев. капитан СРТ А. Ф. Сурков, второй помощник капитана М. X. Хейнисте, второй судомеханик В. Ф. Белов, члены экипажа ПР "Буревестник" В. К. Жуков и Ф. Г. Ваганов, главный штурман "Окена" Ю. Ф. Скучалин, старшие помощники капитанов БМРТ В. С. Сериков, И.-Ф. И. Яаска и А-Э. Я. Такинг. капитан-директор ТР "Нарвский зал и в" Г. А. Смородский, старший механик ПР «Аугуст Корк" Л. Н. Бурзак и многие, многие другие.
И вот 22 мая в УКП пришли 33 новых абитуриента во главе со своим старостой — инженером службы эксплуатации нашего флота Евгенией Семеновой. Все они радушно встречены заведующим УКП Виктором Александровичем Анисимовым и проректором института Дмитрием Афанасьевичем Куликом, приехавшим убедиться в знаниях новичков.
Первый экзамен - математика. Не все миновали его благополучно. Обидно было за некоторых товарищей. Но тут уж ничего не подделаешь. Хотя нет, почему же? Ведь если человек твердо решил (и не на словах), овладеть знаниями, дорога к ним не закрыта. Нынешний неуспех станет лишь первым блином, который , как известно, выходит иногда и комом.
В нашем объединении сегодня трудится много чистых практиков: большинство мастеров добычи, технологов, значительная часть радиооператоров. На малых судах около шестидесяти пяти процентов комсостава не имеет специального образования. Как тут быть кадровикам при комплектовании экипажей? Но это, конечно, не главное затруднение, вытекающее из отсутствия достаточного числа специалистов. Главное же - то, что нашему объединению все труднее выполнять свой производственный план.
"Рыбак Эстонии" неоднократно высказывался за принятие мер воздействия к тем, кто из-за пренебрежения к учебе оказывался на грани отчисления. Некоторые студенты после таких выступлений газеты резко изменили свое отношение к образованию. Сейчас они уже перешли на третий курс. А другие — Л. И. Сорокин, В. И. Силкин, В. В. Тихонов, А. Г. Капитонов, И. В. Аверин — так практически ничего и не сделали для того, чтобы остаться в институте. Пора с них серьезно за это спросить. Приход в объединение новых судов должен сопровождаться ростом квалификации наших кадров. Партийный комитет рыбопромыслового флота и администрация "Океана» всемерно идут на помощь студентам-заочникам. В этом году, например, за счет объединения было организовано два потока подготовительных курсов. Сейчас решается вопрос о передаче для УКП третьего этажа дома на Ратаскаеву, 24. Здесь, пусть и скромно на первых порах, разместятся аудитории для занятий и несколько лабораторий.
Условия для занятий улучшаются. Растет и студенческий контингент. Работники УКП надеются, что, вместо отчисляемых нынче пятерых, здесь начнут овладевать знаниями, по крайней мере, три десятка будущих инженеров — в августе вступительные экзамены сдает третий поток.
И все, кому посчастливится стать студентами, будут числиться ими не для того, чтобы остаться у государства в долгу. Оплатят его сторицей!

Ю. КОРОТКОВ.
БМРТ-350 "Эвальд Таммлаан". АВАРИЙНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ - 02 06 1971
БМРТ-350 "Эвальд Таммлаан" под командованием капитан Бабаева И. М. в январе 1971 года вел промысел в районе Лабрадорского шельфа. Перед выходом в рейс капитан Бабаев И. М. получил в службе мореплавания указание о строгом соблюдении режима плавания в соответствии с классом Регистра, о недопустимости работы во льдах.
Однако 27 января 1971 года БМРТ-350 производил траление во льду. При этом для избежания попадания льдин под ваера они были проведены через слип. При выборке трала во льдах снятие с зацепа с 16 час. до 18 час. 45 мин. ваера протерли правый нижний угол слипа, образовав трещину 700х50 мм в результате чего в провизионную кладовую и румпельное отделение поступила вода, вышло из строя рулевое управление.
Устранить повреждение своими силами не удалось, и 29 января 1971 года БМРТ-350 был взят на буксир "Бесстрашный", который 2 февраля 1971 года завел его в порт Сент-Джонс. В 14 часов 3 февраля 1971 года ремонтные работы были закончены, и БМРТ-350 вышел на промысел. В результате повреждения корпуса БМРТ-350 находился в простое 36 часов, общая сумма убытков составила 15126 рублей 48 копеек.
Решением Запгосрыбфлотинспекции данный случай классифицируется как аварийное происшествие. Виновником аварийного происшествия и причиненных убытков является капитан БМРТ-350 Бабаев И. М., грубо нарушивший требования п. 44 и приложения от 27 августа 1970 года № 223 главка "Запрыба".
За ведение лова рыбы во льдах, приведшего к повреждению корпуса, капитану БМРТ-350 Бабаеву И. М. начальником объединения "Океан" объявлен выговор. В частичное возмещение ущерба, причиненного капитаном Бабаевым И. М. в порядке ст. 49 Основ законодательства о труде с него взыскивается одна треть должностного оклада.
ТМШ. Первый выпуск - 16 05 1971
Таллинская школа моряков рыбного флота начала свою историю на пороге нынешнего года. И вот в самом молодом учебном заведении нашей Балтики наступила и закончилась в минувшую пятницу долгожданная и ответственная экзаменационная пора. Комиссия, в состав которой вошли такие опытные мореходы, как С. В. Хорохонов и Ю. Е Дергунов, квалифицировала знания курсантов успешными. Все они - 90 человек - хорошо справились с учебной программой. Но это не значит, что уже стали матросами первого класса, которых и взялась, подготовить школа. Аттестаты получат в октябре. А сейчас - практика.
- Мы старались устроить так, - говорит начальник школы Я. Н. Марголин, - чтобы наши питомцы получили навык и в добыче и в обработке рыбы. Самые подходящие для этой цели суда - БМРТ. На днях в море на промысел уйдет первый отряд практикантов - 20 человек. Следом за БМРТ-431 "Каскад" возьмут их в свои экипажи и другие суда.
Сегодня в коридорах таллинской школы моряков многолюднее, чем обычно. Те, кто уходит на промысел, стараются узнать новые подробности предстоящего плавания. А другие внимательно изучают вывешенные в коридоре листы с расписанием занятий и сводом внутреннего распорядка. Эти - будущие курсанты, второго набора школы. Первая группа из 30 человек приступит к учебе 25 мая. К осени заполнятся и другие классы.
Подготовка матросских кадров для нашего "Океана" тоже имеет свой план. И, к чести школы сказано, этот план выполняется.

М. БУШ
Капитаны судов типа СРТ в первом квартале 1971 года
Матвеев 4191
Сарапулов 4244
Чебуханов 4250
Меньшиков 4259
Минаев 4282
Барбакадзе 4283
Субооткин 4291
Ширкунов 4292
Соколов 4326
Адылин 4327
Шевчук 4344
Мухин 4371
Кививяли 4390
Пикат 4424
Альшанский 4425
Кунегин 4451
Чеботарев 4515
Решетников 4543
Евстратов 4544
Евстратов 4545
Ренжин 4557
Войнов 4558
Борт 4572
Туев 4574
- 4575
Коноплев 4589
Ерофеев 4590
Капитаны судов типа СРТР в первом квартале 1971 года
Плотников 9027
Рысаков 9031
Карнаухов 9045
Хорьков 9046
Дудкин 9057
Трунов 9058
Прудцев 9062
Башкатов 9080
Симонов 9082
Смородин 9097
Зубанов 9110
Соколов 9122
Евсеев 9124
Дорожко 9139
БМРТ-564 «Иоханнес Семпер». В ПЕРВЫЙ РЕЙС - 16 04 1971
В первый рейс вышел из Севастополя БМРТ-564 "Иоханнес Семпер». Это новое судно объединения "Океан", принятое в день открытия XXIV съезда КПСС.
Возглавляют экипаж капитан-директор Г. Филимонов, первый помощник капитана Н. Ермолаев, старпом В. Сурков.
В дни работы съезда команда трудилась ударными темпами — осваивала траулер, принимала снабжение, вела подготовку к промыслу, — делала все, чтобы выйти в рейс в точно установленный срок.
На общем собрании экипаж ознакомился с производственным заданием и принял вызов команды БMPT-555 «Феодор Окк» на социалистическое соревнование. С напутственным словом от имени администрации нашего объединения к экипажу обратился заместитель начальника отдела снабжения С. Максимов.
10 апреля «Иоханнес Семпер» отправился на промысел. Экипаж полон решимости с первого рейса добиться хороших результатов и выиграть соревнование. Для этого есть основания: на траулере модернизирован рыбный цех и улучшены бытовые условия.

(Наш корр.).
Семь инженеров пришли в "Океан" - 24 03 1971
Из Калининграда из высшего инженерного морского училища в Таллин пришло сообщение: можем принять группу ваших работников для обучения, по ускоренной программе. Занятия в этом вузе дневные, командированных обеспечивает стипендией их родное производство. Но, кроме того, посланцы должны быть солидными доками в практике, ускоренная программа начисто ее исключает... Сообщение пришло четыре года назад.
Выборы из своей среды рыбопромысловики сделали правильный. Об этом говорит сегодняшний результат. На днях из Калининграда получена весть: наши посланцы успешно сдали государственные экзамены. Они, как говорится в приказе начальника объединения, "показали пример в учебе, за три с половиной года успешно прошли пятилетнюю программу вуза». Список награжденных премией начинается с имени старшего механика Эдуарда Алексеевича Грабовского Его диплом самый весомый — с отличием. Чуть отстали старший механик Л. Ш. Муксевич и второй механик В. В. Юренинский — несколько "четверок" помешали им составить трио отличников. И еще четверо — капитан Г. В. Каpayш, стармех В. Н. Костюкович, четвертый механик В Г. Нартов и второй помощник капитана Л. И. Пыллуас, пополнили вместе с ними отряд специалистов высшей квалификации нашего "Океана".
Горячо поздравляем всех семерых!

(Наш корр.)