0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Из Истории рыбопромысловго флота ЭССР от УСЛ до Эстрыбпром (244)
ОБЗОР ПРОМЫСЛА ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю с 18 по 24 апреля 1988
ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю (с 18 по 24 апреля) объединение с планом по вылову рыбы не справилось. На промысле по-прежнему недостаточное количество судов. Кроме того РТМКС-901 «Моонзунд" и БМРТ-474 «Оскар Сепре" по техническим причинам промысел не ведут.
Промысловая обстановка в отдельных районах остается слабой.
По районам промысла наблюдается следующая промысловая обстановка:
В районе СЗА отмечалась хорошая промысловая обстановка, работающие здесь суда "Эстрыбпрома" успешно справились с плановыми заданиями. На 154 процента выполнил недельный план экипаж БМРТ-606 "Мыс Арктический» (капитан-директор В. Линков), на 127 - БМРТ-436 «Кристьян Рауд" (капитан-директор В. Лиходиевский). Экипаж БМРТ-536 "Херман Арбон" (капитан-директор Г. Карауш), проработав трое суток с перевыполнением суточных нагрузок, находился на отдыхе.
В районе СВА суда объединения ведут промысел в двух подрайонах.
В первом подрайоне была слабая , осложняемая штормовой погодой промысловая обстановка. Экипажи СТМ-8349 «Одоев» и ТМ-8388 «Паламузе» с суточными нагрузками не справились. Экипаж БМРТ-474 «Оскар Сепре» промысел не вел.
Во втором подрайоне промысловая обстановка была удовлетворительной. Экипаж БМРТ-604 «Рудольф Сирге» (капитан-директор А. Бабонин) плановое задание выполнил на 136 процентов, РТМС-7510 «Мустъярв» (капитан-директор В. Рогозин) — на 100 процентов. Приступил к промыслу в данном подрайоне экипаж РТМС-7538 «Валгеярв» (капитан-директор В. Вильченко). С суточными нагрузками рыбаки пока справляются.
В Балтийском море ведет прием и переработку рыбопродукции ПР «Крейцвальд». Работе судна мешает штормовая погода.
В районе ЦВА суда объединения работают в трех подрайонах.
В первом подрайоне успешно приступил к промыслу после отдыха экипаж СТМ-8365 «Отар» (капитан А. Каминский). Отвлекаясь на выгрузку, экипаж выполнил недельный план на 153 процента.
Во втором подрайоне была удовлетворительная промысловая обстановка, но работу судов сдерживали отвлечения на выгрузку. Работая без отвлечений, экипаж РТМС-7528 «Вагула» (капитан-директор А. Краснов) выполнил план на 111 процентов. Отвлекаясь на выгрузку, экипаж РТМС-7507 «Саадъярв» справился с планом — на 89, БМРТ-457 «Каарел Лийманд»— на 46 процентов.
В третьем подрайоне экипаж МРТР-288 «Пагрус» выполнил плановое задание.
В районе ЮВА прием и переработку рыбы ведет ПБ «Станислав Монюшко».
В районе работы РТМС-7561 «Секстан» промысловая обстановка позволила экипажу справиться с заданием лишь на 71 процент.
В районе работы БМРТ-253 «Март Саар» промысловая обстановка по-прежнему была слабой. Экипажи БМРТ-605 «Мыс Челюскин» и БМРТ-253 «Март Саар» с плановыми заданиями не справились. Экипаж БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» промысел закончил.
Приступил к промыслу экипаж БММРТ-186 «Иван Грен». Суточные нагрузки экипаж за истекшую неделю выполнил.
В районе работы судов капитана-флагмана Н. Чеснокова отмечалась удовлетворительная промысловая обстановка. Экипаж РТМС-7558 «Цветково» (капитан-директор И. Котляр) выполнил план на 144 процента. РТМКС-901 «Моонзунд» промысел не вел. Приступил к промыслу экипаж РТМС-7570 «Элва» (капитан-директор Г. Самойлов).
В районе ЦВА и ЮВА ведут промысел СТР-8234 «Ихасалу» и СТР-8233 «Матсалу». Промысловая обстановка для этих судов слабая.
Находятся на ремонте:
На БСРЗ:
БМРТ-555 «Феодор Окк".
БМРТ-598 «Рихард Мирринг"
В Клайпеде:
ПБ «Фридерик Шопен»
МРТР-289 «Катран»
В Калининграде:
РТМ-7192 «Юлемисте»
В Кронштадте:
УС «Крузенштерн»
В Штральзунде:
СТМ-8384 «Спилве»
В Касабланке:
БМРТ-489 «Юхан Лийв»
В Лас-Пальмасе:
РТМС-7508 «Батилиман»
СТМ-8344 «Олевск»
В Буэнос-Айресе:
БМРТ-248 «Йохан Келер»
ТМ-8381 «Онтика»
РТМС-7504 «Пейпси»
В Дакаре:
СРТМ-1436 «Ботна»
В Кальяо:
РТМС-7535 «Лембит Пэрн»
PTMC-7583 «Куртна»
На СРЗ:
СТМ-8343 «Озаричи»
ПР «Саяны»
ПР «Аугуст Корк»
БММРТ-183 «Рудольф Вакман»
БМРТ-250 «Яан Коорт»
СРТМ-1409 «Державинск»
Находятся на переходе:
БММРТ-185 «Отто Рястас»: Таллин — ЦВ А
Следуют в порты:
Кальяо:
РТМС-7576 «Харку»
Буэнос-Айрес:
БМРТ-246 «Антс Лайкмаа»
Таллин:
РТМС-7522 «Тамула» (3.05)
ПОБЕДИТЕЛИ ПРЕДМАЙСКОЙ ВАХТЫ – 28 04 1988
ХРОНИКА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ

В канун Дня международной солидарности трудящихся 1 Мая подведены итоги социалистического соревнования коллективов береговых структурных подразделений и экипажей судов флота объединения по итогам работы в I квартале 1988 года. Рассмотрен также ход выполнения социалистических обязательств трудовых коллективов по достойной встрече XIX Всесоюзной конференции КПСС.
По итогам социалистического соревнования в ходе
ударной предпраздничной вахты между береговыми структурными; подразделениями первые места и денежные премии присуждены в своих группах: коллективу судоремонтного завода (директор А. Бобаков); коллективу автобазы (начальник М. Кромшин).
Второе место и вторая денежная премия — у коллектива холодильника (начальник В. Бурзак).
Отмечена хорошая работа ТМРП и РСУ.
В соревновании экипажей судов за повышение качества выпускаемой продукции по законченным рейсам в первом квартале 1988 года признаны лучшими (с присуждением денежных премий) экипажи ПР «Крейцвальд» (капитан-директор Н. Савранчук), ПР «Аугуст Корк» (капитан-директор В. Панин), РТМС-7504 «Пейси» (капитан-директор Валентин А. Елисеев), РТМС-7507 «Саадъярв» (капитан-директор Владимир И. Елисеев). Эти экипажи обеспечили по итогам рейса выпуск только качественной, стандартной рыбопродукции.Активно проходит соревнование экипажей судов, посвященное XIX Всесоюзной конференции КПСС. Так, успешно выполнили принятые обязательства экипажи РТМС-7583 «Куртна», БМРТ-604 «Рудольф Сирге», а экипажи, которые начали очередные рейсы (БММРТ-186 "Иван Грен», БМРТ-605 «Мыс Челюскин» и другие), приняли повышенные обязательства в честь форума коммунистов страны.
Николай Степанович Загорулько. С ЛЮДЬМИ И ДЛЯ ЛЮДЕЙ - 09 04 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Николаю Степановичу Загорулько сегодня исполнилось 70. Такой юбилей человека, который продолжает плодотворно трудиться, в нашей газете отмечается не часто.
Николай Степанович родился в 1918 году, когда молодому советскому государству не исполнилось еще и полгода, он рос, взрослел и мужал вместе со всей страной, делил ее трудные и счастливые часы. В 1939, году, когда в Европе началась вторая мировая война, а от наших границ уже явственно «тянуло порохом», Николай Степанович был призван на действительную службу в Красную Армию. Надел шинель, как считал он, на три года, а снял ее через 22, в 1961 году. А между этими годами — Великая Отечественная война, как говорится «от и до», от командира артиллерийского взвода до начальника штаба дивизиона.
Начиная от освобождения Великих Лук, артиллерийская бригада, в которую входил и дивизион Николая Степановичи, поддерживала своим огнем Эстонский стрелковый корпус. Вместе брали Великие Луки, вместе с боями вступили на землю Эстонии, вели бои за освобождение Таллина.
Эстония стала для Н. Загорулько второй родиной. И потому, хотя службу в армии он закончил в Германской Демократической Республике, в Потсдаме, он вернулся в Таллин.
И с 1962 года — уже 26 лет — Николай Степанович работает в объединении «Эстрыбпром». То есть, начинал-то он еще в Таллинской базе тралового флота. Сначала инспектором, а затем — заместителем начальника отдела кадров. И с той поры работа с кадрами стала его постоянной мирной профессией.
В те первые годы создания и развития океанического флота комплектовать экипажи судов было в какой-то степени сложнее, чем сейчас, хотя экипажи-то состояли всего из 20—25 человек.
А сложность была в том, что в большинстве своем командиры были молодые, только-только после окончания училищ, а матросы — настоящие «морские волки», рыбаки, промышлявшие в море не по одному десятку лет. Экипаж надо было подобрать так, чтобы молодость капитанов компенсировалась опытом моряков, а знания молодых штурманов — дополняли практику.
Строгий, привыкший к штабной армейской четкости и дисциплине, Николай Степанович в то же время привлекал к себе открытостью характера, умением найти общий язык с любым моряком, дружелюбием. Но вот в чем он был непреклонен, так это в том, что касалось исполнения служебных обязанностей. К нарушителям дисциплины, лентяям, «разгильдяям», как говорил Николай Степанович в таких случаях, любителям «тепленьких местечек», — им от него доставалось беспощадно! Но вот странно; чем строже был Николай Степанович, чем больше «гонял», тем чаще шли к нему по самым разным вопросам, иногда даже очень далеким от собственно отдела кадров. Знали — Загорулько поможет, посоветует, разъяснит ...
Потому что помимо строгости есть у него еще одно качество — справедливость.
В должности заместителя начальника отдела кадров перешел в «Эстрыбпром».
Здесь в работе с кадрами были свои сложности: рос и развивался флот, плавсостав насчитывал уже несколько тысяч человек, и комплектование каждого судна превращалось в решение сложной тактической задачи со многими вводными.
Что еще можно сказать о Николае Степановиче в его юбилейный день — день 70-летия?
В самый трудный для страны 1942 год он вступил в ряды Коммунистической партии. Так что его партийный стаж больше, чем возраст многих наших моряков. Он награжден четырьмя боевыми орденами и тринадцатью медалями. За активное участие в патриотическом воспитании молодежи он также награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета Эстонской ССР.
В настоящее время Николай Степанович Загорулько работает инструктором отдела по работе с моряками загранплавания.
Доброго Вам здоровья, Николай Степанович, бодрости, долгих лет жизни — желают Вам товарищи по работе, все, с кем Вам доводилось работать за Вашу долгую трудовую жизнь. Примите самые искренние и теплые поздравления от коллектива «Эстрыбпрома».

Н. МОЛЧАНЮК.
Фото Р. ЭЙНА.
СРТР-9110 «Кийпсаар». Оказали помощь - 07 04 1988
МЫ — ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ

СРТР-9110 «Кийпсаар», принадлежащий производственному объединению «Эстрыбпром», вел промысел в районе ЦВА, когда в капитанскую рубку поступило сообщение: «Обнаружена лодка, в ней люди». Капитан В. Соколов отдал приказ оказать необходимую помощь.
Людей подняли на борт судна. Двое суток четырех мавританских рыбаков болтало море. Кончился бензин, продукты, а шторм продолжался. Первыми на сигнал о бедствии откликнулись советские моряки. На СРТР-9110 «Кийпсаар» мавританцам оказали необходимую помощь, а затем лодка была отбуксирована, а люди переданы на борт плавбазы «Иоханнес Варес» (ПО «Калининградрыбпром»), которая доставит потерпевших бедствие в родной порт.
Приказом администрации судна за умелые и четкие действия старпому П. Шевчуку и третьему помощнику В. Макухе объявлены благодарности.

(Наш корр.).
ОБЗОР ПРОМЫСЛА ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю c 28 марта по 3 апреля 1988
ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю (c 28 марта по 3 апреля) объединение с планом по вылову не справилось. Основные причины — недостаточное количество судов на промысле, отвлечение судов на выгрузки, слабая промысловая обстановка в ряде районов, в результате чего суда вынуждены переходить в другие районы промысла. По районам промысла была следующая промысловая обстановка:
В районе СЗА работали экипажи БМРТ-436 «Крестьян Рауд" , БМРТ-536 «Херман Арбон», БМРТ-606 «Мыс Арктический». Промысловая обстановка была слабой, экипажи отвлекались на выгрузку, переходили в другой подрайон и промыслом не занимались.
В районе СВА также наблюдалась слабая промысловая обстановка. Экипажи БМРТ-604 "Рудольф Сирге», РТМС-7510 "Мустъярв», ТМ-8388 «Паламузе" тоже переходили в другой район, промыслом занимались всего 2-3 дня. Находились в ожидании рыбопродукции в данном районе ПР «Крейцвальд» и БМРТ-.396 «Иоханнес Рувен».
В районе ЦВА суда объединения вели промысел в трех подрайонах.
В первом подрайоне отмечалась удовлетворительная промысловая обстановка. Экипаж СТМ-8365 «Отар» (капитан А. Каминский) с планом по вылову справился на 138 процентов. Экипаж РТМС-7508 «Батилиман» отвлекался на выгрузку, план выполнил только на 60 процентов.
Во втором подрайоне была благоприятная промысловая обстановка. И хотя экипажи всех судов отвлекались на выгрузку, результаты работы у них хорошие. БМРТ-457 «Каарел Лийманд» (капитан-директор Ю. Викис) с плановым заданием справился на 138, РТМС-7507 «Саадъярв» (капитан-директор Н. Гончаров) — на 112, РТМС-7528 «Вагула» (капитан-директор А. Краснов) — на 110 процентов.
В третьем подрайоне промысловая обстановка была слабой. Экипажи СРТМ-1436 «Ботна», МРТР-288 «Пагрус» плановые задания не выполнили.
В районе ЮВА прием и переработку рыбопродукции ведет ПБ «Станислав Монюшко».
В районе работы РТМС-7561 «Секстан» отмечалась слабая, осложняемая штормовой погодой, промысловая обстановка. Экипаж судна с плановым заданием не справился.
В районе работы БМРТ-253 «Март Саар», где вели промысел БМРТ-246 «Антс Лайкмаа», БМРТ-605 «Мыс Челюскин», промысловая обстановка была сложной. С суточными нагрузками экипажи не справились.
Экипажи БМРТ-248 «Йохан Келер» и СТМ-8381 «Онтика» промысел закончили.
В районе работы капитана-флагмана Н. Чеснокова промысловая обстановка была очень слабой. Суда переходили в поисках объектов лова, промысел практически не вели. Экипаж PTMС-7576 «Харку» выполнил план только на 34 процента, а экипаж РТМС-7558 «Цветково» — на 31 процент. Экипаж РТМС-7583 «Куртна» закончил промысел; экипаж РТМКС-901 «Моонзунд» из-за неисправности промысловых механизмов промысел не вел.
В районе работы судов кошелькового лова также отмечалась слабая промысловая обстановка. Экипаж СРТР-9110 «Кийпсаар» закончил промысел. Экипаж СТР-8233 «Матсалу», выполнив недельный план на 58 процентов, пошел в район ЮВА.
Находятся на ремонте:
На БСРЗ:
БМРТ-555 «Феодор Окк»
ВМРТ-598 «Рихард Мирринг";
В Клайпеде:
ПБ «Фридерик Шопен»
МРТР-289 «Катран»
В Калининграде:
РТМ-7192 «Юлемисте»
В Кронштадте:
УС «Крузенштерн»
В Касабланке:
СТР-8234 «Ихасалу»
СТМ-8349 «Одоев» ;
БМРТ-489 «Юхан Лийв»
В Лас-Пальмасе:
РТМС-7538 «Валгеярв»
В Луанде:
СТМ-8344 «Олевск»
В Буэнос-Айресе:
РТМС-7504 «Пейпси»
ТМ-8381 «Онтика»
В Кальяо:
РТМС-7535 «Лембит Пэрн»
PTMC-7S70 «Элва»
На СРЗ:
СТМ-8343 «Озаричи»
БММРТ-183 «Рудольф Вакман»
СPTM-1409 «Державинск»
Находятся на переходе в районы промысла:
БММРТ-186 «Иван Грен»: Лас-Пальмас — район работы
БМРТ-253 «Март Саар»
СТР-8233 «Матсалу»: ЦВА — ЮВА
Следуют в порт Таллин:
ПР «Саяны» (7. 04)
СТМ-8384 «Спилве» (7. 04)
СРТР-9110 «Кийпсаар» (21. 04)
РТМС-7522 «Тамула» (28. 04)
ОБЗОР ПРОМЫСЛА ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю с 21 по 27 марта 1988
ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю (с 21 по 27 марта) объединение план по вылову рыбы выполнило только на 73 процента. Это прежде всего объясняется слабой промысловой обстановкой в ряде районов промысла, штормовой погодой, отвлечением судов на переходы и выгрузку.
По районам промысла была следующая промысловая обстановка:
В районе СЗА по-прежнему сохранялась слабая, осложняемая штормовой погодой промысловая обстановка. Экипажи БМРТ-436 «Кристьян Рауд», БМРТ-536 «Херман Арбон», БМРТ-606 «Мыс Арктический» с плановыми нагрузками не справились.
В районе СВА промысловая обстановка осложнялась штормовой погодой, экипажи БМРТ-604 "Рудольф Сирге» и РТМС-7570 "Мустъярв» выполнили плановые задания только на 83 и 63 процента. Приступил к промыслу в данном районе ТМ-9399 "Паламузе» (капитан Г. Вяль). Принимал рыбопродукцию ПР «Крейцвальд». В районе ЦВА суда объединения вели промысел в трех подрайонах.
В первом подрайоне отмечалась удовлетворительная промысловая обстановка. Это позволило экипажам судов выполнить плановые задания: на 165 — РТМС-7508 «Батилиман» (капитан-директор Т.-Ю. Мурашов-Петров), на 138 процентов — СТМ-8365 «Отар» (капитан А. Каминский), на 105 процентов — БМРТ-489 «Юхан Лийв» (капитан-директор Е. Герасимчук). Экипаж БМРТ-489 «Юхан Лийв» закончил промысел и следует в порт Касабланка.
Во втором подрайоне промысловая обстановка наблюдалась на хорошем уровне. Экипажи судов успешно справились с плановыми заданиями: PTMC-7507 «Саадъярв» (капитан-директор Н. Гончаров)— на 161, РТМС-7528 «Вагула» (капитан-директор А. Краснов)— на 142, БМРТ-457 «Каарел Лийманд» (капитан-директор Ю. Викис) — на 156 процентов.
В третьем подрайоне, где ведут промысел экипажи СРТМ-1436 «Ботна» и МРТР-288 «Пагрус», была слабая промысловая обстановка. Экипажи с плановыми нагрузками не справились.
В районе ЮВА промысловая обстановка отмечалась на уровне суточных нагрузок. Экипаж СТМ-8344 «Олевск» (капитан В. Дрогайцев), выполнив недельные плановые нагрузки, закончил промысел.
Прием и переработку рыбопродукции в этом районе ведет ПБ «Станислав Монюшко».
В районе работы РТМС-7561 «Секстан» отмечалась нестабильная промысловая обстановка. Отвлекаясь на выгрузку, экипаж судна с планом по вылову справился только на 51 процент.
В районе работы БМРТ-253 "Март Саар» промысловая обстановка была очень слабой. БМРТ-246 «Антс Лайкмаа», БМРТ-248 «Йохан Келер», БМРТ-253 «Март Саар», ТМ-8381 «Онтика» с планом не справились.
Ведет подготовку к промыслу в данном районе БМРТ-605 «Мыс Челюскин» (капитан-директор М. Лавренчук).
В районе работы судов капитана-флагмана Н. Чеснокова отмечалась очень слабая промысловая обстановка. Экипажи РТМКС-901 «Моонзунд», РТМС-7558 «Цветково», РТМС-7576 «Харку», РТМС-7583 «Куртна» переходили в поисках объектов лова, отвлекались на выгрузку, переходы к базам, плановые задания они выполнили лишь на 50 процентов. Экипаж РТМС-7583 «Куртна» закончил промысел.
В районе работы судов кошелькового лова отмечалась слабая промысловая обстановка. К тому же штормовая погода мешала экипажу СРТР-9110 «Кийпсаар». Экипаж СТР-8233 «Матсалу» в конце недели после отдыха снова приступил к промыслу.
Находятся на ремонте:
На БСРЗ:
БММРТ-185 «Отто Рястас»
БМРТ-555 «Феодор Окк»
БМРТ-598 «Рихард Мирринг»
В Клайпеде:
ПБ «Фридерик Шопен»
МРТР-289 «Катран»
В Калининграде:
РТМ-7192 «Юлемисте»
В Кронштадте:
УС «Крузенштерн»
В Касабланке:
СТР-8234 «Ихасалу»
СТМ-8349 «Одоев»
В Лас-Пальмасе:
РТМС-7538 «Валгеярв»
В Буэнос-Айресе:
РТМС-7504 «Пейпси»
В Кальяо:
РТМС-7570 «Элва»
РТМС-7535 «Лембит Пэрн»
На СРЗ:
БМРТ-474 «Оскар Сепре»
СТМ-8343 «Озаричи»
СРТМ-1409 «Державинск»
БММРТ-183 «Рудольф Вакман»

Находятся на переходе в районы промысла:
БМРТ-396 «Иоханнес Рувен»: Таллин — СВА
БММРТ-186 «Иван Грен»: Лас-Пальмас — район промысла
БМРТ-253 «Март Саар»
Следуют в порт Таллин:
БМРТ-250 «Яан Коорт» (31. 03)
СТМ-8344 «Спилве» (6. 04)
ПР «Саяны» (7.04)
РТМС-7522 «Тамула" (28.04)
ПРАВО НА ИНИЦИАТИВУ - 24 03 1988
ТАКТИКА ПЕРЕСТРОЙКИ

То, в каком состоянии сегодня флот, знают у нас все. Знают и прекрасно понимают: устаревшие, отслужившие свой срок суда не могут быть заменены вот так вдруг — в одночасье. Чтобы изменить положение, нужны и время, и колоссальные средства. Ну, а что же конкретно можно сделать сейчас? Как продлить срок службы судов, которые давно пора списать? Ведь ремонтная база до обидного бедна, нехватка кадров, устаревшее оборудование на судоремонтном заводе объединения стали притчей во языцех. И все-таки выход был найден: создание комплексной хозрасчетной порядной бригады по ремонту судов. Первоначальная идея: сами ремонтируем — сами выходим в море, правда, претерпела со временем изменения. Сегодня в составе бригады есть и представители плавсостава, и рабочие судоремонтного завода. В общей сложности — 56 человек.
Комплексная хозрасчетная подрядная бригада по ремонту судов : В. Жуков капитан-директор, звеньевой корпусников, старпом Олег Николаевич Гончаров, старший механик Леонид Шавелович Мускевич, второй механик Борис Исакович Бреслер, председатель совета бригады, слесарь-судоремонтник Владимир Петрович Матвеенок и другие.
ОБЗОР ПРОМЫСЛА ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю с 7 по 13 марта 1988
ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю (с 7 по 13 марта) объединение план по вылову рыбы выполнило на 113 процентов.
По районам промысла была следующая промысловая обстановка.
В районе СЗА, где ведут промысел БМРТ-436 «Кристьян Рауд" и БМРТ-536 «Херман Арбон», отмечалась слабая промысловая обстановка. Экипажи этих судов с плановыми заданиями не справились.
Прибыл в район промысла БМРТ-606 "Мыс Арктический» (капитан-директор В. Линков).
В районе СВА наблюдалась хорошая промысловая обстановка. Экипаж БМРТ-604 «Рудольф Сирге" (капитан-директор А. Бабонин) выполнил плановое задание на 167, РТМС-7510 "Мустъярв ( капитан-директор В. Рогозин) - на 102 процента.
Прием и переработку рыбопродукции в данном районе ведет ПР "Крейцвальд". 'БМРТ-396 "Иоханнес Рувен" находится на переходе в районе. В районе ЦВА суда объединения вели промысел в трех подрайонах.
В первом подрайоне была удовлетворительная промысловая обстановка. Все суда за исключением РТМС-7538 «Валгеярв» плановые задания перевыполнили. Лучших результатов добился экипаж СТМ-8384 -"Спилве» (капитан М. Абзалов), выполнил план по вылову на 167 процентов. Экипаж СТМ-8365 «Отар» (капитан А. Каминский) плановое задание выполнил на 138 процентов. Экипажи БМРТ-489 «Юхан Лийв» (капитан-директор Е. Герасимчук) и РТМС-7508 «Батилиман» (капитан-директор Т. Мурашов-Петров) с планом справились соответственно на 125 и 123, а РТМС-7538 «Валгеярв» — только на 97 процентов.
Экипаж СТМ-8349 «Одоев» закончил промысел и находится на отдыхе. Прием и переработку рыбопродукции в данном, подрайоне вели ПР "Саяны" и ПР «Аугуст Корк". ПР " Аугуст Корк» также закончил промысел и следует в порт Таллин.
Во втором подрайоне промысловая обстановка отмечалась на хорошем уровне, что позволило всем судам справиться с производственным заданием.
Лучший результат - у экипажа БМРТ-457 «Каарел Лийманд" (капитан-директор Ю. Викис) — 173 процента. Хорошо потрудился и экипаж PTMC-7507 «Саадъярв» (капитан-директор Н. Гончаров), который выполнил план на 142 процента. На 130 процентов справился с планом экипаж РТМС-7528 «Вагула» (капитан-директор А. Краснов),
В третьем подрайоне приступили к промыслу СРТМ-1436 «Ботна» (капитан В. Решетников) и МРТР-288 «Пагрус» (капитан Э. Михайлов).
В районе ЮВА наблюдалась слабая, нестабильная промысловая обстановка. Экипаж СТМ-8344 «Олевск» плановое задание выполнил только на 70 процентов.
Приступила к работе в данном районе ПБ «Станислав Монюшко», В районе работы РТМС-7504 «Пейпси» отмечалась удовлетворительная промысловая обстановка. Приступивший к промыслу экипаж РТМС-7561 «Секстан» (капитан-директор Б. Гусев) выполнил план на 103 процента. Экипаж РТМС-7504 «Пейпси» закончил промысел и следует на подмену. В районе работы БМРТ-253 «Март Саар» отмечалась слабая, нестабильная промысловая обстановка. В данный район промысла перешли БМРТ-246 «Антс Лайкмаа», БМРТ-248 «Йохан Келер». Приступил здесь к промыслу и СТМ-8381 «Онтика» (капитан А. Чистяков). С плановыми заданиями суда не справились.
В районе работы капитана-флагмана Н. Чеснокова отмечался спад промысловой обстановки. Суда переходили в поисках объектов лова. Выполнение плана по добыче было следующим: РТМС-7583 «Курт-на» — 85, РТМС-7522 «Тамула» — 75, РТМС-7558 «Цветковой — 63 процента. И лишь экипаж РТМС-7576 «Харку» (капитан-директор Н. Шкодин) выполнил план на 132 процента.
В районе работы судов кошелькового лова была благоприятная промысловая обстановка, позволившая экипажам справиться с плановыми заданиями: на 170 — СТР-8234 «Ихасалу» (капитан В. Беляков), на 110 — СТР-8233 «Матсалу» (капитан А. Смородин), на 100 процентов — СРТР-9110 «Кийпсаар» (капитан И. Бугаев).
Находятся на ремонте:
На БСРЗ:
БММРТ-185 «Отто Рястас»
БМРТ-555 «Феодор Окк»
БМРТ-598 «Рихард Мирринг»
В Клайпеде:
ПБ «Фридерик Шопен» МРТР-289 «Катран»
В Калининграде:
РТМ-7192 «Юлемисте»
В Кронштадте:
УС «Крузенштерн»
В Лас-Пальмасе:
БММРТ-186 «Иван Грен»
В Касабланке:
СТМ-8349 «Одоев»
ТМ-8388 «Паламузе»
В Буэнос-Айресе:
БМРТ-605 «Мыс Челюскин»
РТМС-7504 «Пейпси»
В Кальяо:
РТМС-7535 «Лембит Пэрн»
РТМС-7570 «Элва»
На СРЗ:
СРТМ-1409 «Державинск»
БМРТ-474 «Оскар Сепре»
СТМ-8343 «Озаричи»
БММРТ-183 «Рудольф Вакман»
Находятся на переходе в районы промысла:
РТМКС-901 «Моонзунд»: Таллин — район работы судов капитана-флагмана Н. Чеснокова
Следуют в порт Таллин:
БМРТ-250 «Яан Коорт»: ЮВА-Таллин (1.04).
ВЫСОКАЯ НАГРАДА - РЫБАКАМ – 01 03 1988
Группа рыбаков нашего объединения Указом Президиума Верховного Совета ЭССР за долголетний добросовестный труд награждена медалью «Ветеран труда». Среди них: капитан-директор Вал. Елисеев, главный механик Г. Изотов, капитан-директор А. Карнаухов, старший помощник капитана В. Капустин, капитан-директор И. Котляр, заместитель начальника отдела кадров объединения В. Кириченко, старший помощник капитана В. Матвеев, первый помощник капитана А. Моисеенков, капитан-директор В. Нечитайло, механик-наставник Я, Пыллу, первый помощник капитана Р. Саар, капитан-директор В. Тимошенко, старший помощник капитана В. Фоменко, старший механик В. Харченко, первый помощник напитана Ю. Шалаев, первый помощник капитана А. Шманев.
ПРИМЕР СЛУЖЕНИЯ ОТЧИЗНЕ - 23 02 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В эти дни, когда наш народ отмечает 70-летие Советских Вооруженных Сил, взоры всех людей доброй воли обращены, прежде всего, к ветеранам войны, труда и Вооруженных Сил, к тем, кто посвятил свою жизнь делу защиты Советской Родины, укрепления ее экономического и оборонного могущества.
В объединении «Эстрыбпром» свыше тысячи ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил. Они честно трудятся на судах флота, в береговых предприятиях, в различных отделах и службах управления.
Немало ветеранов войны и Вооруженных Сил, отдавших десятки лет своей жизни Армии и Флоту, теперь трудится на ответственных должностях, они являются ведущими специалистами в объединении. К, примеру, до сих пор работает первым помощником капитана ветеран войны, Герой Советского Союза П. Чалов, возглавляет отдел подготовки кадров ветеран войны Ю. Коротков, начальником отдела является ветеран Вооруженных Сил Ю. Мещанинов, организацию общества «Знание» возглавляют ветераны Вооруженных Сил В. Андерсон и Р. Тимошенко. Активно работают в отделе организации работы с моряками загранплаваний ветераны Вооруженных Сил В. Василенко, А. Карпенко, А. Фатьянов. В службе эксплуатации много лет трудятся ветераны войны М. Фридман и П. Кобзев. Коллектив культбазы возглавляет ветеран Вооруженных Сил А. Терлицкий. В отделе кадров много лет успешно работают ветераны Вооруженных Сил В. Шалягин, М. Виноградов, В. Толстенко, В. Кириченко.
Что отличает их работу? Прежде всего — высокая политическая зрелость, чувство ответственности, деловитость и исполнительность. Любое дело, любое задание они исполняют точно, в срок, по-военному. Эти качества воспитали в них война, армия и флот.
На каждом судне нашего флота, в каждом береговом предприятия «Эстрыбпрома» есть содержательные, умело оформленные фотоальбомы «Во имя Советской Родины» и сборники «Фронтовики, наденьте ордена». Это — прекрасный материал для воспитания молодых рыбаков. Постоянно на флот рассылаются десятки лекций, методических пособий и разработок. Для экипажей читаются лекции, проводятся беседы. Всю эту работу проводят в основном члены общества "Знание» и отдела по работе с моряками загранплавания, в большинстве своем ветераны войны и Вооруженных Сил.
В объединении хорошо поставлена военно-патриотическая и оборонно-массовая работа. В числе ее активистов такие ветераны войны и Вооруженных Сил, как Ф, Тамм, Н. Балакшин, П. Чалов, Н. Белов, Ю. Успенский, А. Голубчиков, В. Суровцев, Н. Шпинев, Н. Ермолаев, В, Андерсон, Р. Тимошенко и другие.
В канун Дня Победы и других праздников силами ветеранов войны и Вооруженных Сил в подшефных школах, в училищах проводятся «Уроки мужества», интересные встречи с молодежью, походы по местам боевой и революционной славы, посещения музеев, выставок оружия. Возлагаются цветы на братские могилы павших воинов...
И все же еще далеко не все возможности мы используем в этой благородной работе. Многие ветераны войны и Вооруженных Сил пока остаются в стороне.
А ведь среди наших ветеранов есть участники героической обороны Москвы, Ленинграда (А. Львов, А. Буко, Н. Белов, Б. Кудрявцев, Ш. Худобердин, А. Ананьев, Ф. Черенков), участники обороны Одессы, Севастополя, Новороссийска (Н. Белокуров, Н. Бохонько, А. Голубчиков, Ю. Успенский), На Курской дуге сражались Ю. Коротков, Н. Пшенный, Л. Летко. Много участников освобождения Таллина, Риги, всей Прибалтики (Е. Игнатьев, П. Чалов, Ф. Тамм, В. Суровцев, Н. Загорулько, М. Фридман, В. Андерсон и другие). Сколько полезного и волнующего могут рассказать молодежи эти люди. Нужно лишь желание и умение организовать с ними встречи.
На судах флота и в береговых предприятиях трудятся 25 человек, которые выполняли интернациональный долг в Афганистане. В их числе А. Фатьянов, О. Курапов, Г. Варданян, К. Степанов, О. Волков и другие. Видимо, у нас в объединении нужно создать секцию воинов-интернационалистов. По примеру тех секций и клубов, которые уже созданы в нашей стране, в том числе и в Эстонии. Они необходимы не только самим воинам-интернационалистам, чья верность и преданность делу пролетарской солидарности испытана в огне боев. Важно и другое — воины интернационалисты организованные в такие клубы, могли бы более активно, со знанием дела участвовать и в работе по интернациональному, военно-патриотическому воспитанию.
Ветераны войны, труда и Вооруженных Сил — большая мобилизующая и организующая сила, а их работа — живой пример честного служения Родине. Важно лишь ценить эту силу и умело вовлекать ее в активную, благородную деятельность.

В. ВАСИЛЬЕВ, член Республиканского Совета ветеранов войны и труда.