0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Из Истории рыбопромысловго флота ЭССР от УСЛ до Эстрыбпром (52)
БМРТ-229 «Ганс Леберехт». ПОМОЩЬ ПРИШЛА ВОВРЕМЯ - 05 06 1975
Это произошло в начале апреля. После подмены экипажа в Дакаре наше судно вышло на промысел. Судовая жизнь шла своим обычным чередом. Но внезапно наш шеф-повар Владимир Тукач почувствовал себя плохо. Судовой медик Н. Заболотный установил точный диагноз — острый аппендицит. Необходима срочная операция. Связались по радио с ближайшими судами. Свою помощь предложили мурманские и рижские БМРТ, но до них было около полутора суток ходу. Ближе всех находился эстонский большой морозильный рыбопромысловый траулер 350 «Эвальд Таммлаан». Там тоже оказался хирург.
Наши суда пошли навстречу друг другу. А пока по радио мыла дана необходимая консультация, приняты профилактические меры. Затем к нам на борт перешли хирург Энн Вольдемарович Вески вместе с помощницей Валентиной Гладышко.
Кают-компания была срочно переоборудована в операционную. Два часа с тревогой и волнением ожидал экипаж исхода операции, начавшейся около полуночи. Хирург Вески с помощью своих ассистентов В. Гладышко и Н. Заболотного удачно провели довольна сложную операцию аппендицита. До утра по очереди дежурили медики у койки больного.
Утром по судовой трансляции оповестили о благополучном исходе операции. Еще несколько суток находились на борту врачи, внимательно н заботливо ухаживая за больным. Через несколько дней Володя начал ходить.
Сейчас он опять на своем боевом посту и вновь радует экипаж вкусными обедами.
По поручению Владимира Тукача и всего экипажа выражаем благодарность Э. Вески и В. Гладышко за своевременную и высококвалифицированную помощь.

А. МОИСЕЕНКОВ, первый помощник капитана БМРТ-229 «Ганс Леберехт».
ЮБИЛЕЙ КУЗНИЦЫ РЫБАЦКИХ КАДРОВ – 03 04 1975
28 марта отметил свое тридцатилетие Пярнуский учебно-курсовой комбинат объединения «Океан».
Значительна роль комбината в подготовке рыбацких кадров республики. Еще не успели отзвучать раскаты орудийных залпов на полях войны, когда Совет Народных Комиссаров ЭССР принял 31 марта 1945 года Постановление о создании школы по подготовке кадров для восстанавливаемой, а по существу — вновь создаваемой рыбной промышленности Эстонии.
Первые рыболовные суда, береговые объекты почти полностью комплектовались людьми, которые получали навыки в созданной рыбопромышленной школе. Рос рыбодобывающий, обрабатывающий и транспортный флот, создавались механизированные береговые предприятия, а вместе с ними рос и учебно-курсовой комбинат, в который была реорганизована школа.
Рыбная промышленность Эстонии в 1957 году — это три средних траулера с общей численностью полторы сотни человек. А сегодня — десятки крупных, оснащенных современной техникой разнотипных судов.
За время своего существования комбинат подготовил более 16 тысяч специалистов, В настоящее время в рыбной промышленности Эстонии нет ни одного судна и берегового подразделения, где бы не трудился специалист, изучивший «азы» рыбацкого дела в стенах комбината.
Вот почему с такой теплотой, благодарностью и любовью на торжественном собрании, посвященном юбилею, говорили заведующий отделом Пярнуского ГК КПЭ А. В. Попов, представитель «Эстрыбакколхозсоюза» Ю. А. Лунин, заместитель директора Пярнуского рыбокомбината А. А. Ратасепп, начальник Таллинского мореходного училища рыбной промышленности В. А. Морозов, начальник Пярнуской мореходной школы ММФ В. А. Мюрисепп, заместитель председателя базового комитета профсоюза ЭРПО «Океан» В. И. Шестаков, представитель рыболовецкого колхоза «Пярну Калур» Л. И. Кунингас, директор подшефного совхоза «Пярнуыйе» К. А. Наель.
Благодарные слова звучали в приветствиях, поступивших от всех рыболовецких колхозов и рыбокомбинатов республики. С призывом «Так держать!» обратился к собравшимся бывший директор учебно-курсового комбината, ныне работник Управления рыбного хозяйства Совета Министров ЭССР Иван Матвеевич Милош. Не останавливаться на достигнутом призвал в своем выступлении заместитель начальника Эстонского рыбопромышленного производственного объединения «Океан» Н. Ф. Митюрев. Он отметил, что количественный и качественный рост рыбопромыслового флота требует соответствующего обеспечения кадрами. В этом отношении показательна диаграмма количества обучающихся в девятой пятилетке: 1971 год — 987 человек, 1972 - 1271 человек, 1973 — 1457 человек, 1974 — 1938 человек, а план на завершающий год — 2236 специалистов. Это требует от всего коллектива УКК постоянного совершенствования материальной базы, методики обучения специалистов, повышения организации социалистического соревнования, всей учебно-воспитательной работы и на этой основе добиваться новых успехов в подготовке квалифицированных кадров для флота.
Н. Ф. Митюрев огласил приветственный адрес администрации, парткома, базового комитета профсоюза и комитета комсомола объединения «Океан».
На торжественном собрании был зачитан приказ начальника объединения о поощрении 14 лучших работников комбината.
Примечательно и то, что в год 30-летия Победы советского народа над фашистской Германией в стенах комбината трудятся девять ветеранов войны, из которых трое — Карулас Вольдемар Петрович, Макаров Николай Николаевич, а также Сеос Аманда Мартовна являются ветеранами учебно-курсового комбината.
В заключение собрания состоялся концерт художественной самодеятельности.

Ю. ИВАНОВ.
3АЩИТНИЦЫ РОДИНЫ- 08 03 1975
В НЕВЫНОСИМО тяжелых условиях наравне с мужчинами воевали на фронте и работали в тылу советские женщины. Десятки, сотни тысяч их сражались на передовой линии, лицом к лицу с коварным врагом. Многие работали в госпиталях, в службе регулирования движения, обеспечивали боевые действия связью, были зенитчицами, несли службу в частях МПВО... Hе менее тяжелая ноша была и у тех, кто работал в тылу — на заводах, фабриках, в сельском хозяйстве.
Воевать — это не удел, не призвание женщины. Но в те тяжелые для нашей Родины годы страна вынуждена была пойти на призыв женщин в ряды Красной Армии.
У нас в объединении можно встретить тех, кто в 17—20 девических лет с автоматом в руках исправно нес службу солдата-фронтовика. Их более 40. Это медсестры Э. П. Шогель, П. А. Стогнева, В М. Раннева, М. Н. Квасова, Л. И. Брагина, Л. В. Летко, Л. А. Ерофеева, Е. С. Шульга; снайпер 3. С. Киркорова; химинструктор Г. С. Витенко; мастер по вооружению А. И. Кужина; зенитчицы Е. Ф. Кузьмина, В. С. Савинова, E. С. Фадеева, О. П. Пугачева, В. И. Короткова; связистки Л. В. Степанова, Н. В. Тишина, Е. И. Репешко, К. В. Козлова, Н. Ф. Задубровская, П. Ф. Шабля, Л. В. Ермолаева, А. М. Михайлова, У. И. Кулебякина, Р. М. Будылева; военнослужащие штабов В. В. Небылица, Т. И. Клименко, Е. Н. Левшинова, А. В. Николаева, Е. А. Малышева, А. Н. Марипуу, вольнонаемные А. И. Музыченко, А. Г. Калуга, А. Д. Голубева, Е. Н. Евдокимова и другие.
Расскажу лишь о двух из них. Нина Федоровна Задубровская работает в объединении с 1960 года. Она диспетчер по связи, секретарь партийной организации радиоцентра объединения. Миловидная, скромная женщина. Беседуя с ней, не верится, что 30 лет тому назад она встречала День Победы как воин, имеющий за плечами три года боевого пути.
В армию она была призвана в начале 1942 года с первого курса машиностроительного института. Определили курсантом в объединенную школу Волжской военной флотилии, в Сталинград.
Начались дни напряженной учебы. Учились и одновременно работали на строительстве оборонительных укреплении на подступах к городу. Враг шел на юг, рвался к Сталинграду. Днем — учеба и работа, а ночью — дежурство в целях обнаружения сбрасываемых на город вражеских «зажигалок».
В мае поступил приказ: школе эвакуироваться за Волгу. Ночная эвакуация. Вражеская бомба попала в баржу, и она загорелась. Преодолевая опасности, все-таки эвакуировались. А затем опять учеба, тренировки, работа по устройству, размещению школы на новом месте.
И вдруг — победа под Сталинградом! Сколько радости было в сердцах девчат! Нина успешно закончила школу и ее направили на Ладожскую флотилию радиооператором узла связи. Пошли боевые вахты радистки. Каждый день по 10—12 часов, ежедневно, без отдыха, без выходных... Да и вахта не простая: отсидела за ключом свои часы — и конец делу. Нет — за каждой фразой, буквой, сигналом большой смысл: это просьба о помощи, донесения, приказания... И все срочно, срочно, срочно... И хотя Нине было тяжело, она понимала: тем, кому адресуются эти радиограммы, в несколько раз труднее.
Враг не дремал, было обнаружено расположение радиостанции, началась бомбежка... Но вахту радистка не бросила. Так каждый день до конца войны.
Потом была на островах Эстонии, окончание войны встретила уже в Латвии. Услышав долгожданную весть о Победе, не выдержала — заплакала слезами радости.
Служила до 1949 года. А приобретенная во время войны специальность радиста пригодилась и в мирное время.

Эльвина Петровна Шогель встретила войну 19-летней девушкой. Когда началось формирование Эстонского стрелкового корпуса, она вступила в ряды его бойцов. Работала медицинской сестрой, той самой «сестричкой», о которой не может без слов великой благодарности вспоминать оставшийся в живых солдат. Это она — щупленькая, в длинной не по росту шинели, вытащила его, тяжелораненого с поля боя. Под свист пуль, разрывы снарядов, в дождь, слякоть, снег она, выбиваясь из сил, тащила на шинели раненого солдата. А таких на счету Эльвины более 20. Для многих она стала второй матерью. «А не страшно ли было?» — спрашиваю Эльвину. «Страшно и даже очень. Но если бы я не спасла солдата, он погиб бы!» В такие минуты она умела брать себя в руки и руководить собою.
В составе Эстонского стрелкового корпуса Эльвина Петровна прошла весь боевой путь, участвовала в освобождении Великих Лук, Тарту, Таллина, Сааремаа,
Нелегка дальнейшая судьба Э. П. Шогель. В 1948 году погиб в море ее муж. Она осталась одна с дочкой. Как бы ни было трудно, сейчас это все позади. Дочь выросла, у нее своя семья. А Эльвина Петровна сейчас плавает на наших судах.

А. ЛОЩИЛ ИН, председатель совета ветеранов войны объединения «Океан».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: Н. Ф. Задубровская. (Фото военных лет).
Пярнуский УКК. УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ — КУЗНИЦА КАДРОВ - 15 02 1975
Немаловажную роль в выполнении производственных планов коллективом объединения «Океан» играет Пярнуский учебно-курсовой комбинат, который готовит кадры для рыбного флота и береговых предприятий. Планом предусмотрено подготовить в этом году 1336 специалистов, из них 600 матросов.
Необходимость в овладевшими техникой кадрами — актуальный вопрос сегодняшнего дня, когда флот и предприятия нашего объединения пополняются новейшими судами и техникой.
Трудная, но благородная задача — подготовить и воспитать грамотных, инициативных, дисциплинированных специалистов разных профессий. Сотрудники и преподаватели учебно-курсового комбината, встречая в этом году свой 30-летний юбилей, с чувством ответственности за порученное дело взяли на себя обязательства готовить флоту и предприятиям только грамотные и высококвалифицированные кадры.
С этой целью вновь укомплектованы составы цикловых комиссий по изучению общественно-политических наук, морского и рыболовного дела, судомеханических дисциплин, оборудован кабинет организации труда, дополнительно оборудуются стенды по морской практике и другим предметам. Начался ремонт здания, где впоследствии будут размещены клуб и библиотека. Это даст возможность усилить политико-воспитательную, культурно-массовую и внеклассную работу среди курсантов, а также расширить жилую площадь для курсантов, за счет чего можно будет увеличить контингент одновременно обучающихся. Здесь же будут оборудованы мастерские по такелажным работам.
Контроль за качеством преподавания, за состоянием дисциплины среди курсантов, увеличение производственных занятий непосредственно на судах и в цехах, рыбных предприятий Пярну - все это не замедлило сказаться на результатах работы. Так, в январе этого года мы выпустили три группы: две группы матросов в количестве 62 человека и группу боцманов (16 человек). На квалификационных экзаменах курсанты этих групп показали хорошие знания. За этим кроется большая и кропотливая работа преподавательского состава.
Немало бывших выпускников комбината ныне занимают командные посты в рыбопромысловом флоте и береговых предприятиях. Заслуженным рыбаком республики стал Василий Сечко, многие награждены орденами и медалями.
Самоотверженным трудом прославили свои имена капитаны судов Герой Социалистического Труда М. Оад, В. Клооп, Я. Вахкель, Р. Лепп, Т. Петров, Э. Оргмаа, В. Пахльберг, Э. Вырклаэв.
Широко известны в рыбной промышленности республики А. Мыйстус, Н. Кутузов, В. Черепанов, Ю. Дергунов, Э. Тамм, С. Сенкевич, Э. Анила, Ю. Шабунин, К. Андерсон, А. Синецкий, А. Захаром и многие другие. Все они и сотни других передовиков рыбного промысла начали свой славный путь моряка после окончания учебы в нашем комбинате.
Большая заслуга по подготовке высококвалифицированных и дисциплинированных кадров принадлежит прежде всего преподавателям В. Каруласу, Р. Курго, X. Хейнлайд, А. Кукк, И. Сякки, В. Милаеву, И. Меос, Р. Лайкме и другим, которые имеют большой опыт работы на судах рыбной промышленности, глубокие знания, педагогические навыки.
Хочется также обратиться и к партийным, комсомольским и профсоюзным организациям судов флота, чтобы они заботливо встречали выпускников нашего учебного комбината, продолжали воспитание матросов и других специалистов в составе своих экипажей. Этим самым мы закрепим кадры и ликвидируем их текучесть.
Коллектив работников и преподавателей учебно-курсового комбината и впредь будет прилагать все усилия, чтобы работать еще успешнее, чтобы с честью выполнить свой долг по обучению и воспитанию специалистов для рыбной промышленности республики.

И. МОСКАЛЕНКО, секретарь партийной организации учебно-курсового комбината ЭРПО "Океан».

Успешно прошли выпускные квалификационные экзамены в группе по подготовке боцманов. Флот «Океана» получил новый отряд квалифицированных специалистов. Лучших результатов добились отлично сдавшие экзамены курсанты П. Борщенко, В. Коробков, А. Малеванный, Б. Гуревич, С. Ходаковский, В. Болсун,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: экзамен по устройству судна сдает курсант А. Малеванный. Фото Р. Лайкме.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ МИРА - 08 02 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот уже почти десять лет, как на рыболовных судах токарем трудится Георгий Романович Бабуцкий. Трудится добросовестно, со знанием дела, передавая свой богатый жизненный и практический опыт молодежи. Его трудовые успехи за это время работы отмечены не одним десятком благодарностей, он также награжден юбилейной медалью в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина.
Г. Р. Бабуцкий прошел по дорогам войны, был участником взятия Берлина, Варшавы. Об этом красноречиво говорят его военные награды.
О пламенных и тревожных годах военного времени не раз он рассказывал молодежи, плавающей вместе с ним на судах. Мы воспользовались материалом одной из судовых стенных газет и предлагаем вниманию наших читателей воспоминания Георгия Романовича Бабуцкого.

Когда началась война, я служил авиатехником в летной школе. Летом 1941 года при этой школе был создан скоростной бомбардировочный полк. В сентябре мы вылетели на Северо-Западный фронт, который находился в Ленинградской области. Наша задача была уничтожать вражеские военные укрепления на линии фронта.
Вылеты были в основном ночью, так как днем мы несли большие потери. Я отвечал за снабжение самолетов боеприпасами, заправку горючим, а также за ремонт материальной части перед вылетом. Для уничтожения группировки немцев наш полк осенью 1941 года был переброшен в район Валдая. Налеты мы также совершали ночью, а днем аэродром и боевые машины тщательно маскировали от противника. Благодаря этому немцы долгое время не могли обнаружить место базирования нашего полка.
Во время налетов вражеской авиации на аэродром боевые машины тщательно были замаскированы в лесу. После бомбежки аэродрома воронки быстро засыпались, летное поле выравнивалось, и машины вновь вылетали на боевые операции. Приходилось прилагать много сил н умения, чтобы сохранять боевые машины, вовремя готовить их к вылету. В конце 1941 года наш полк был расформирован, я попал во вновь образованный прифронтовой учебно-тренировочный полк летного состава. Я служил в эскадрилье, где мне приходилось обучать летный и технический состав, приходящий из учебных летных школ, готовить боевых летчиков.
В 1942 году наш полк был переведен в штурмовую дивизию, а в конце года дивизия была влита в 1 -й Белорусский фронт. В составе 1-го Белорусского полка мы боролись за освобождение Ковеля, Люблина и Варшавы. Наша дивизия принимала участие во взятии Берлина. Второго мая мы вступили в Берлин. Об окончании войны узнал 9 мая, в 4 часа утра. Громом выстрелов мы приветствовали этот первый день мира.
БМРТ-333 «Юхан Сютисте». ВПЕРВЫЕ В РЕЙКЬЯВИКЕ - 06 11 1976
МЫ – ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Наши суда заходили во многие зарубежные порты, а вот в Рейкьявике - столице Исландии — бывать до этого не приходилось. Первым из наших судов в Рейкьявик зашел для отдыха экипаж БМРТ-333 «Юхан Сютисте» под командованием капитана-директора Марка Георгиевича Никольского. Чуть позже в исландский порт зашел и наш БМРТ-396 «Иоханнес Рувен". Два дня провел экипаж «Юхана Сютисте» в Рейкьявике. О том, что увидели наши моряки в этой самой северной столице, нам рассказал автор публикуемых снимков М. Г. Никольский.
— Рейкьявик встретил нас ветреной, снежной погодой. Мы даже думали, что из-за сильного шторма нам придется простоять в ожидании улучшения погоды на рейде, но опытный исландский лоцман благополучно привел наше судно в свой порт. Конечно, за два дня довольно трудно хорошо познакомиться с тем, как живет исландский народ, с его культурой, экономикой страны. Но нам сразу же бросилось в глаза то, как тепло и приветливо встречали нас жители города всюду, где мы бывали в эти дни.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Исландцы очень гостеприимны. Это мы чувствовали по тем коротким встречам, которые состоялись и в городе, и на борту «Юхана Сютисте».
В один из дней к нам в гости приехала на велосипедах группа исландских ребят. Мы пригласили их на судно, показали все самое интересное, а на прощание подарили ребятам детские книжки на английском языке, открытки с видами Москвы, Таллина, значки. Ребята были очень довольны этой встречей, да и нам она доставила много радости.
Моряки наши прошлись по Рейкьявику. Этот город можно назвать одноэтажным. Больших домой здесь очень мало.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Нам больше всего понравились интересные здания на Центральной площади. К сожалению, нам не удалось побывать в популярной Долине гейзеров, известной своими горячими источниками. До этих мест нужно долго ехать, времени же было у нас в обрез. Между прочим, этот рейс для «Юхана Сютисте" — первого БМРТ ЭРПО «Океан» — был двадцать пятым по счету. Юбилейный рейс оказался удачным. Мы справились со всеми показателями, а по выпуску пищевой рыбной продукции, заморозке, разделке намного превысили план.

(Наш корр.).
Работа в разгаре - 31 08 1976
Лето — горячая пора у тружеников сельского хозяйства. На помощь колхозникам в заготовке кормов пришли многие коллективы города Таллина.
С 15 июля работают на сенокосе в совхозе «Аасмяэ» и представители нашего объединения. Ими заготовлено уже почти 50 тонн сена. Работают шефы дружно, умело. Благоприятствует сеноуборке теплая, сухая погода. Совхозу «Аасмяэ» будет оказана весомая помощь.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Работа в разгаре.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С полной отдачей трудились на уборке сена групповой инженер-механик МСС Валерий Ковалевский, групповой инженер-механик МСС Юлиус Лийв, повар БМРТ-605 Тигран Бабаян, дежурный капитан портнадзора Евгений Трофимов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Спорится работа у Тиграна Бабаяна.

Фото М. НИКОНОРОВОЙ.
Памяти инженера Евгения Александровича Игнатьева. ДНИ БОЕВЫЕ И МИРНЫЕ - 24 07 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Должность инженера Евгения Александровича Игнатьева в механико-судовой службе ЭРПО "Океан" не только трудная, но и особенная. Двенадцать лет своей трудовой деятельности на этом посту он посвятил разбору различных аварийных случаев и поломок. Нужно это для того, чтобы механизмы нашего промыслового флота работали в районах добычи безотказно.
Предотвращение случаев аварий и поломок, пропаганда передового опыта в эксплуатации техники, проведение саморемонта и другие обязанности в ведении Евгения Александровича.
Поступил он в Эстонское рыбопромышленное производственное объединение «Океан» в 1964 году. А до этого прошел нелегкий путь военного моряка. В 1931 году по комсомольскому призыву стал он курсантом военно-морского училища имени Фрунзе, которое закончил в 1936 году.
На Дальнем Востоке он свою военную профессию минера-подводника полностью освоил.
Переведенный на Балтику, Евгений Александрович в период Великой Отечественной войны совершал походы на подводных лодках на коммуникации немецко-фашистских кораблей.
Это было третьего марта 1945 года. Подводная лодка, которой командовал Евгений Александрович, поздним вечером вышла в район моря, по которому пролегал маршрут немецко-фашистских кораблей, следующих из Виндавы в Германию.
В двадцать три часа тридцать минут командир отделения акустиков старшина первой статьи Васильев доложил в центральный пост о том, что он слышит шум винтов. Командир немедленно отдал приказ, готовиться к атаке. Лодка легла на боевой курс. Старшина первой статьи Виноградов приготовился к выстрелу. Последовал залп из торпедных аппаратов. Тяжело груженый вражеский транспорт, водоизмещением более шести тысяч тонн, получил огромные пробоины и, заваливаясь на правый борт, исчез в морской пучине.
После окончания Великой Отечественной войны Евгений Александрович, до поступления на работу в ЭРПО «Океан», еще немало лет отдал делу укрепления Военно-Морского Флота нашей Родины.
Отчизна высоко оценила беззаветную службу моряка. Евгений Александрович награжден орденом Ленина, орденом Красного Знамени, орденом Красной Звезды, орденом Отечественной войны и медалями. На трудовом посту он удостоился юбилейной Ленинской медали.

А. НЕСТЕРОВ.
ФОРМА ОДЕЖДЫ МОРЯКА - 24 11 1977
Курсанты морских учебных заведении обязаны носить установленную форму одежды — истина общеизвестная. Такова традиция. Но далеко не каждому известно, как она появилась. А ведь морская форма, как и флот, имеет свою историю.
Появление профессиональной морской формы связано с созданием в России регулярного флота. Именно тогда, в начале XIX века, появилась такая привычная сегодня принадлежность морской одежды, как тельняшка. Во времена парусного флота расцветка тельняшки давала возможность командному составу не терять из поля зрения матросов, работающих на реях среди парусов. Обладает она и рядом преимуществ: удобна для стирки, не стесняет движений при работе, хорошо сохраняет тепло. Пришедшая к нам из прошлого столетия, флотская тельняшка и сегодня олицетворяет для многих «морскую душу, силу и гордость».
Свою историю имеет и синий форменный воротник. Раньше матросы русского флота носили смазанные салом и припудренные парики. Для защиты мундира от загрязнения надевались кожаные воротники. В сороковых годах прошлого века к фланелевым рубахам гребцы баркасов одевали воротники, которые служили - защитой от холодного ветра и морской воды в непогоду. А спустя два десятилетия на флоте в качестве формы одежды была введена форменная рубаха с синим воротником, обрамленным по краям белыми полосами.
Головным убором русского моряка петровского времени служила зеленая шляпа с полями, которая ничем не отличалась от обычной крестьянской шляпы того времени. Такой головной убор просуществовал на флоте до XIX века. Затем был введен новый — фуражная шляпа, прототип современной бескозырки. Моряки судов гражданского флота и курсанты учебных заведений носят морские форменные фуражки.
Бострог, а впоследствии бушлат, появился в петровские времена. Это была копия верхней одежды голландского моряка. В середине XIX века были введены просторные короткие куртки — бушлаты, которые шились из простого зеленого сукна. Первоначально длинные, они впоследствии были значительно укорочены и облегчены. Со временем сменился и цвет, став черным.
Такова краткая история основных предметов морской формы. Они же составляют форму одежды курсантов мореходных училищ и школ.
Приказом министра рыбного хозяйства СССР N° 337 от 26 августа 1974 года введены в действие Альбом и Правила ношения форменной одежды работников флота рыбной промышленности СССР.
К сожалению, некоторые курсанты учебных заведений, моряки судов, работники береговых служб нарушают эти Правила: носят смешанную с гражданской форму одежды, ходят в городе без головных уборов, в цветных ботинках, разноцветных рубашках, брюках и галстуках, а курсанты — без форменных воротников, с расстегнутыми рукавами, без нарукавных эмблем и головных уборов. Необходимо помнить, что ношение морской формы — долг каждого курсанта и моряка.

Н. НАГОРНЫЙ,
начальник организационно-строевого отдела ТМШ.
"Ах, какой прекрасной была бы Россия без советской власти!"
Так много лет говорили нам противники советов. Ах какой замечательной была бы без большевиков... Как быстро развивалась бы...

Ну вот, 26 лет уже нет ни советской власти, ни большевиков – и что?

Частицу "бы" уже смело можно отбросить – и просто посмотреть вокруг. Вот она – Россия без советской власти.
В телевизоре, в выступлениях президента, в магазинах, на дорогах, на работе, дома – всюду.

Закрытые заводы, на месте которых построены либо склады, либо торговые центры – это и есть Россия без советской власти.


Абсолютное большинство товаров, если не брать в расчет продукты питания – импорт. А откуда он берется? Покупается за валюту. А откуда валюта? От продажи нефти и газа. Отсюда и сырьевая экономика, отсюда и зависимость от западных "партнеров", отсюда и вся политика, которая балансирует между интересами Запада и интересами сырьевых корпораций. Это и есть Россия без советской власти.

Может быть, вы думаете, что у нас президент какой-то не такой, а если на его месте окажется какой-нибудь другой, то все изменится?
А откуда какой-нибудь другой президент возьмет валюту, чтобы можно было закупать за рубежом все то барахло, которое вы видите в магазинах и торговых центрах?

Любой президент от демократии, будь то Навальный или Жириновский, Медведев или Касьянов, Явлинский или Павлинский – любой будет вынужден кланяться сырьевым корпорациям как основным источникам валюты. И западным партнерам как основным клиентам этих самых сырьевых корпораций и поставщикам готовой продукции. Потому что без тех и других, без балансирования на их интересах – все торговые центры и магазины быстро опустеют, даже не за год, а за считанные месяцы.

Даже продуктами питания Россия без советской власти обеспечивает себя едва ли наполовину.

Молочная продукция – наполовину из пальмового масла. Птицефабрики работают преимущественно на импортном инкубаторном яйце. Половина говядины – импортная. Состав доступных большинству колбасных изделий – караул.

И хлеб пекут из муки низких сортов, потому что наиболее качественное зерно отправляется на экспорт – так получается выгоднее, ведь зарубежные покупатели платят валютой.

Дороги, которые строятся по европейским тарифам, но при этом требуют ежегодного ремонта, хорошие платные дороги и плохие второстепенные, которые не ремонтировались с советских времен – все это опять же Россия без советской власти.

Правительство, которое вводит транспортный налог, обещая отменить акцизы на бензин, но ничего в итоге не отменяет, а только вводит новые налоги… Потом создает систему Платон, потом повышает акцизы, а потом строит платные дороги, потому что не может ремонтировать бесплатные ввиду тотального воровства – это тоже Россия без советской власти.

Жулики и воры, занявшие все ключевые должности на всех уровнях власти – вот она, Россия без большевиков, без советской власти, без Сталина и его репрессий.

Вы хотели увидеть Россию без репрессий и ГУЛАГа?
Вот, вы ее получили, полную жуликов и воров.

Россия без советской власти – это Донбасс, разделенный надвое и живущий под обстрелами, в состоянии полной неопределенности на протяжении трех последних лет. Это прямое следствие ликвидации советской власти и выстраивания сырьевой экономики, при которой Кремль вынужден кланяться западным партнерам, потому что без них нечем будет затарить полки магазинов, некому будет продавать нефть и газ.

Кто-то говорил, что Россия без советской власти будет развиваться подобно западным странам – так покажите, где это развитие?
Что в России без советской власти развивается, кроме сырьевого сектора? Банки? Так даже они в последнее время начали закрываться, потому что для обслуживания сырьевой экономики слишком много банков не нужно.

Строительный сектор, который одно время более-менее развивался – и тот давно уже забуксовал. В Москве и других городах целые микрорайоны не заселены и не подключены к коммуникациям, потому что у народа нет денег на покупку квартир.
Что развивается в России без советской власти?

Может быть, наука? Нет, не заметно. Сколково и Роснано – это не наука, а пшик, дорогое очковтирательство и распил бюджета, воровство и вредительство, за которое при советской власти полагался расстрел.

Может быть, спорт? Но какой? Олимпиада за 50 миллиардов долларов, которая стала в 5 раз дороже летней в Рио и в 10 раз дороже предыдущих зимних – это не развитие спорта, а опять же дорогое очковтирательство, только уже на спортивной основе. И опять же воровство, за которое при советской власти опять же полагался расстрел.

Может быть, научились делать автомобили? Нет, наоборот – разучились. При советской власти был создан автомобиль Победа – очень хороший для своего времени. Москвич для своего времени тоже был неплохой. ВАЗ 2101 был улучшенной версией Фиата! А что сегодня? Лада Иксрей на базе Рено Сандеро? Автомобиль, у которого даже название импортное и который невозможно выпускать без импортных комплектующих?

Может быть, самолеты научились делать? Нет, ни Суперджет, ни МС-21 полностью российскими не являются. И вряд ли их можно сравнить с Ил-86 по летным характеристикам и надежности.

Так где оно, развитие России без советской власти?
Без советской власти в России развиваются только гаражи таможенников, виолончели придворных музыкантов и прочие шубохранилища. И еще развиваются участники рейтинга Форбс. Все остальное только деградирует.

Россия без советской власти – это остатки советской космонавтики, советского вертолетостроения, советского ракетостроения, советской оборонки и советской инфраструктуры.

Россия без большевиков – это демократия западного образца, балансирующая между интересами западных партнеров и сырьевых корпораций, пресмыкающаяся и преклоняющаяся, которая не станет иной ни с Навальным, ни с Овальным, ни с Явлинским, ни с Мединским, ни с Жириновским, ни с Постниковым – ни с кем из демократов. Потому что сырьевая экономика всегда будет порождать сырьевую политику, а иной экономики при отрицании советского опыта в России построить нельзя.

Россия без ГУЛАГа – это страна жуликов и воров, потому что остановить тотальное воровство уговорами и трехмесячными сроками нельзя. Да и четырехлетними – тоже. Потому что украсть десять миллионов и отсидеть за них четыре года намного проще, чем заработать те же десять миллионов честным трудом.

20 миллионов нищих, живущих менее, чем на 9000 рублей в месяц, и еще 50 миллионов бедных, живущих вблизи этого уровня – вот, что такое Россия без советской власти.

Донбасс, Приднестровье, Абхазия, Осетия, Чечня, миллионы русских, оказавшиеся за границей, сокращение носителей русского языка на 50 миллионов человек за четверть века – вот, что такое Россия без советской власти.

Наркомания, депопуляция, мигранты, отток капитала, отток мозгов, дебилизация населения, проституция, города-призраки и мертвые деревни – это тоже Россия без советской власти.

Включите телевизор, посмотрите – большая часть репертуара состоит из непотребства. По всем каналам идет реклама, построенная на пропаганде пороков: алчности, жадности, тщеславия, зависти, обмана, честолюбия, корысти, эгоизма, похоти – вот она, Россия, которая избавилась от богоборческой советской власти. Вернулась ли она к христианству? Нет, она просто надела крестики, но при этом стала еще аморальнее, чем когда-либо. Никогда при советской власти не было в России столько пороков и непотребства, столько низости и пошлости, столько безнравственности, сколько стало сейчас.
Никогда при советской власти воровство не было нормой жизни, правилом поведения во власти и бизнесе, необходимостью для достижения успеха и высокого социального статуса.

Вот она, православная Россия без советской власти – одной рукой она крестится, а другой ворует. Крестится и ворует, крестится и лжет, крестится и пропагандирует насилие, стяжательство, пошлость, похоть – все существующие пороки, во всех доступных формах.

Россия без советской власти превратилась в страну, которую интересуют деньги и еще раз деньги, деньги и барахло, любыми способами, любыми средствами – отсюда и безудержное воровство, отсюда и предательство, подлость, ложь, отсюда и все остальное.

Проблема, повторяю, не в одном единственном человеке, который якобы управляет у нас всем – проблема в системе!

В той буржуазно-демократической, капиталистической системе, где деньги превыше всего, где обогащение ничем не ограничено, все приватизируется и монетизируется.

Поэтому никогда при капитализме Россия не станет лучше, чем сейчас. Потому что в интересах капитала всегда будет продажа нефти и газа, леса и угля, земли и воды – всего, чем богата Россия. Замена русского языка иностранными, хранение резервов в американских облигациях, импорт готовой продукции, строительство торговых центров вместо заводов и реклама, построенная на потакании всем известным человеческим порокам.

Хотели видеть Россию без советской власти?
Ну вот, смотрите!

И знайте, что не появись советской власти сто лет назад – Россия еще раньше стала бы такой.

Все, что вы видите сегодня в России – это придумали не Путин и не Ельцин. Это обыкновенный капитализм в условиях страны, богатой полезными ресурсами и дураками. И только советская власть знала, как применять то и другое на благо народа. Иногда это было жестоко, но с жуликами и дураками по-другому нельзя.

Не нравилась советская власть, да?
Ну, вот вам Россия без советской власти...