БМРТ-250 Яан Коорт. ПО ПРИМЕРУ КОММУНИСТОВ - 26 03 1974

Автор
Опубликовано: 2171 день назад (21 мая 2018)
0
Голосов: 0
РУКОВОДСТВУЯСЬ решением декабрьского Пленума ЦК КПСС (1973г.), принятым объединением встречным планом на 1974 г., экипаж БМРТ-250 «Яан Коорт» встал на трудовую вахту. С рейсовым заданием ознакомились перед вылетом в Дакар на под мену. Учитывая сложность промысловой обстановки, экономя время, судно на два дня раньше срока покинуло Дакар и взяло курс в Атлантику.
С первых дней перехода началась кропотливая подготовка к предстоящему промыслу: готовили тралы, грузовые средства, емкости, устанавливали необходимое оборудование для разделки рыбы. Готовились во всеоружии встретить промысел. А после работы продолжали теоретическую учебу по правилам техники безопасности и методам разделки рыбы.
К подходу на промысел на судне функционировали все общественные организации. А на состоявшемся партийном собрании был заслушан доклад капитана-директора Г. С. Филимонова о задачах коммунистов в выполнении рейсового задания. Были поставлены конкретные задачи, на которые надо было обратить серьезное внимание. Авангардную роль в выполнении плана должны сыграть коммунисты. В разработке проекта социалистических обязательств на рейс и встречного плана на 1974 год активное участие приняли коммунисты В. П. Чепурных, Г. С. Филимонов, В. А. Трофимов, Д. М. Васильченко, В. И. Лиходиевский. А за два дня до начала промысла на собрании комсостава командиры производств доложили о готовности вверенных им объектов к лову.
Был принят встречный план на 1974 г. и социалистические обязательства на рейс. Экипаж судна дал слово держать взятые высокие темпы работы и выполнить обязательства по добыче, заморозке, выпуску пищевой и товарной продукции на 110%, а по производству филе — на 125%.
С начала промысла обстановка не благоприятствовала, и экипаж пережил не одну неудачу. Проведенная работа партийной организацией и администрацией судна позволила убедить моряков в том, что успех будет зависеть целиком от экипажа. Со стабилизацией промысловой обстановки изо дня в день перевыполнялись суточные задания. Развернутое социалистическое соревнование между комплексными бригадами и вахтами вдохновляло моряков на выполнение поставленных задач. Большую работу по вовлечению бригад, вахт в соревнование провела партийная организация совместно с судовым комитетом.
Через несколько дней с начала промысла мы наверстали упущенное и продвинулись намного вперед по всем показателям.
Лов рыбы, как известно, начинается с ее поиска, а это зависит от подготовленности штурманского состава. Наши штурманы — старший помощник капитана В. И. Лиходиевский, второй помощник капитана В. Н. Любашевский, третий помощник капитана Р. В. Сакс под опытным руководством капитана-директора Г. С. Филимонова постоянно обеспечивают производство сырьем.
Настройка и оснастка тралов — центральное место в добыче. Этот важный участок возглавляют старший мастер добычи Б. Б. Прокопчук, мастера добычи Г. Н. Федоренко и Н. В. Барич — люди с морской выучкой и закалкой. Они делают все, чтобы тралы всегда были «на ходу», и своевременно обрабатывались. Хорошо, четко и слаженно работают добытчики, матросы первого класса А. И. Гусев, В. П. Кондратьев, Г. Н. Смирнов, П. М. Бойчун, Р. Э. Вяэт. Они и незаменимые помощники при разделке рыбы. В перерывах между тралениями охотно идут в рыбный цех.
В судовой печати ежедневно сообщаются результаты работы за прошедшие сутки в целом и побригадно. А после каждой сдачи груза принято подводить итоги соревнования.
В процессе изготовления филе из скумбрии возник вопрос очистки пленки. Специальных машин на судне не было, но, несмотря на недостаточный опыт механика-наладчика М. Быха, старший механик В. А. Трофимов совместно с токарем С. П. Горшковым, слесарями А. Е. Карпушиным и В. В. Юрма своевременно нашли выход из создавшегося положения. Большую помощь в производстве мороженой рыбопродукции оказывает помощнику капитана по производству Д. М. Васильченко рефмеханик Л. П. Подойницын. Это прекрасный специалист, отлично знающий свое дело. Л. П. Подойницын — хороший общественник. Он руководит художественной самодеятельностью, выступает в концертах сам.
После сдачи первого груза на открытом партийном собрании были подведены итоги работы и ход выполнения рейсового задания, сделаны выводы по упущениям и недоработкам. А на судовом собрании победителям вручили вымпелы.
Первое место за набор первого груза заняла бригада рыбмастера П. В. Шивко, тралмастера Н. В. Бирига. Хорошо поработали матросы А. П. Трофимов, Г. П. Харченко, В. А. Попов, Н. Н. Щепеткин и другие.
Среди вахт на первое место вышла смена второго механика И. И. Бондарева. Вообще машинная команда активно включилась в выполнение рейсового задания, принимала живое участие в разделке рыбы.
Успехи, достигнутые экипажем, свидетельствуют о высокой сознательности моряков. На состоявшемся митинге, посвященном вручению объединению «Океан» переходящего Красного знамени ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, экипаж обязался за рейс выполнить годовой план по производству филе. Сейчас уже изготовлено 60% годового задания. За 1,5 месяца экипаж нашего судна выполнил план по пищевой продукции на 50% рейсового задания.
«Дать продукции больше, лучшего качества с меньшими затратами» — вот девиз, под которым идет работа. Сделаны первые шаги в выполнении рейсового задания и плана четвертого года девятой пятилетки.

Атлантический океан.
17 февраля.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Передовая бригада обработчиков мастера П. В. Шивко систематически перевыполняет свои дневные задания.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вахту несет лучший рефмоторист И. И. Тулбин.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Поднят очередной трал. И снова — удача.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Много сил экипаж отдает своевременному приведению в порядок промвооружения.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В свободное время навигатор И. С. Коваленко и радиооператор А. Д. Ищук готовятся к судовому турниру по шахматам.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!