БМРТ-555 «Феодор Окк». СТАВКА НА ИНИЦИАТИВУ - 10 07 1975

Автор
Опубликовано: 2198 дней назад (27 апреля 2018)
0
Голосов: 0
БЕЗ МАЛОГО пять месяцев находился экипаж БМРТ-555 «Феодор Окк» на промысле в Северо-Восточной Атлантике. Всяко было: и сложная промысловая обстановка — впрочем, ныне этим кого удивишь? — и простои в ожидании плавбаз (рыба — вот она, рядом, черпай успевай, Да куда ж ее, родимую, девать...). Но удача, тем не менее, сопутствовала рыбакам. На судне настоящий праздник был, когда, перекрыв все наметки и собственные повышенные обязательства, доложили в ЭРПО «Океан»: рейсовое задание выполнено по всем основным показателям. Но самое главное и самое радостное — несмотря на простои и потери драгоценного промыслового времени, экипаж БМРТ успешно приближался к заветному рубежу.
Но техника — не люди: не выдержала. То-то был повод для злословия — ровно на 13 суток, чертову дюжину то есть, не дотянула до окончания рейса насадка на винт. За нее-то и боялись больше всего с самого начала. Обидно...
Вот такую невеселую историю поведали мне на «Феодоре Окк». Что дальше? Теперь все будет зависеть от БСР3.
Капитан-директор БМРТ-555 Александр Кожурин:
— Экипаж сплавался, сработался в рейсе. На судне царила деловая и уверенная обстановка, если говорить о взаимоотношениях между людьми. Простои из-за плавбаз?.. Но тем более мы дорожили каждым часом во время промысла. К тому же, мы сразу, с начала рейса, прямо сказали, что встретим трудности с разгрузкой — это же факт, от которого никуда не деться. И люди нас поняли правильно. И теперь, если удастся быстро и качественно подремонтироваться на БСРЗ, могу заверить, что экипаж «Феодора Окка» с честью выполнит годовое задание и пятилетний план.
Старший механик Владимир Батаев, секретарь партбюро БМРТ-555.
— Пятилетка — наше общее, кровное дело, как рыбаков, так и судоремонтников. И я хотел бы от имени коммунистов, всего экипажа «Феодора Окка» обратиться за помощью к коммунистам, рабочим Балтийского завода...
Мы уже давно, по крайней мере, два месяца назад, направили на завод заявку — ремонтную ведомость и просили прислать своего представителя на судно, как только вернемся из рейса, чтоб, не теряя времени, обговорить все детали предстоящего ремонта и договориться о взаимодействии. Со своей стороны мы готовы значительную часть работ выполнить собственными силами, к примеру — ремонт трубопроводов, технического оборудования рыбцеха и т. п. Приблизительно это составит 5—7 тысяч нормо-часов. Готовы оформить это как встречные соцобязательства на период ремонта. Но... никакой реакции, никакого представителя от БСРЗ к нам не последовало, Хотя в порту мы стоим уже вторую неделю.
— Откликнитесь же, товарищи с БСРЗ! Только от вас зависит, найдет ли своего рода оценку и поддержку инициатива, проявленная экипажем «Феодора Окна» на промысле, где рыбаки приложили максимум старания и энергии в борьбе за выполнение напряженного плана пятилетки. Вот примеры этой инициативы.
...Трудностей предстоящего рейса никто не замалчивал и не преуменьшал. Но и не запугивали ими людей. Командование БМРТ, коммунисты, опытные рыбаки подчеркивали на собраниях, в индивидуальных беседах; успех зависит от каждого, его знаний, добросовестности, умения. Много новичков, молодых — но им есть, у кого учиться, перенять опыт. Неуверенность в технике, — мол, изношена и т. д. — но вы, как следует, вникните в нее, узнайте все ее капризы, особенности эксплуатации и соответственно обращайтесь со своим заведованием, промвооружением.
И когда в начале промысла захандрили филетировочные машины — недостаточная производительность, немедленно был командирован слесарь Владимир Мезев на промышлявший поблизости БМРТ-474, где эти машины работали лучше. Хорошо зная все "плюсы» и «минусы» собственных, Мезев подивился у соседей: нашли же люди такой простой, вроде бы, выход... Вскоре по эскизам Мезева на «Окке» были едва ли не заново переоборудованы филетировочные машины, которые после этого показали себя с наилучшей стороны.
Вот так — спокойно и последовательно, с первых же дней рейса выполняли тщательно продуманный план оргтехмероприятий, в составлении которого непосредственно участвовали все члены экипажа. Ну, если и не все, то уж большинство — наверняка. Капитан-директор БМРТ А. Кожурин, чей авторитет среди рыбаков достаточно известен, не только упрашивал — требовал предложений и совершенно нетерпимо относился к равнодушию и равнодушным. Под стать ему и другие командиры и, конечно же, коммунисты. На партийном бюро слушали рыбмастера 1-й комплексной бригады Владимира Ткачева: о личной примерности, расстановке людей, их настроениях и нуждах. Активно, инициативно действовали партийные группы машинной команды (партгрупорг рефмоторист Валерий Попов), обеих комплексных бригад. Хорошо показали себя в рейсе комсомольцы, которые внесли весомый личный вклад в выполнение рейсового задания. Они же брали комсомольское шефство над «красным субботником» в честь 105-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина — на 150—160 процентов в тот день были выполнены, каждым комсомольцем сменные задания... Комсомольское шефство было установлено и над художественной самодеятельностью — под руководством комсорга Геннадия Самойлова и Галины Захаровой.
Итак, ставка на инициативу, творчество людей, ставка, на доверие снова оправдала себя. Там, в океане, на промысле экипаж БМРТ-555 сказал свое слово: как говорят в таких случаях преисполнены решимости достойно завершить девятую пятилетку. Если столь же весомым и ответственным будет слово судоремонтников...

Л. ФИРСОВ.


НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Отлично потрудилась в рейсе бригада обработчиков рыбмастера П. Политова, ставшая победительницей внутрисудового соревнования. На верхнем снимке — члены бригады матрос первого класса кандидат в члены КПСС Станислав Редько (слева) и комсомолец матрос Анатолий Нежельский.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пятнадцать лет — таков трудовой стаж в «Океане» старшего помощника капитана Владимира Павловича Исаенко. Коммунист В. П. Исаенко — заочник IV курса Калининградского института рыбной промышленности.

Фото М. Никоноровой.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!