БМРТ-598 «Рихард Мирринг». В ТУМАНАХ СЕВЕРО-ЗАПАДА – 17 07 1975

Автор
Опубликовано: 2216 дней назад (28 апреля 2018)
0
Голосов: 0
НЕЛЕГКИМ был этот рейс БМРТ-598 «Рихард Мирринг». На Джорджес банке, где мы промышляли в феврале-марте, и погода стояла неустойчивая, и рыба шла мелкая. Обстановка на траулере — чуть ли не нервозная: что-то принесет очередное траление?.. Каждый килограмм дорог по-особому — выполнишь ли завтра план по изготовлению филе?
Потом другой район промысла. Рыба есть, да тралы не те, не берут... Спасибо мурманчанам, от которых получили мойвенный пелагический трал. Дело, как говорится, пошло, рыба — тоже. Но снова проблема: как скорее, кому сдать рыбу? На простои, связанные с ожиданием транспортных судов, переходы к базам, разгрузку, прием топлива ушло почти 40 промысловых суток...
Хорошо, однако, что рыбаки понимают: дело не в неразберихе, плохой организации промысла — не хватает нам еще транспортного флота, поэтому вынужденные потери промыслового времени надо наверстывать завтра, послезавтра...
И выход был найден — перешли на окуня. Именно он — разделанный окунь — позволил рациональнее использовать емкости судна.
И пусть не покажется кому-либо парадоксом утверждение: вот эти трудности, всеобщее стремление преодолеть их и выполнить тем самым напряженный план — помогли быстро сплотить весь коллектив, экипаж нашего судна. А коллектив перед рейсом значительно обновился — из прежнего экипажа на БМРТ осталось лишь 20 человек. Но — мал золотник, да дорог! Эти люди и стали, если так выразиться, становым хребтом команды. Настоящими наставниками молодых рыбаков, которым передавали свой опыт, навыки, мастерство — без громких слов и призывов, спокойно, деловито, в процессе каждодневного труда. Вот что было особенно важно для нас в этом трудном и ответственном рейсе — ведь уходили мы на промысел в преддверии славной 30-й годовщины великой Победы над фашизмом, впереди были выборы в Верховный и местные Советы депутатов трудящихся, День рыбака. И идет последний, завершающий год пятилетки...
Выступали перед рыбаками наши почетные, особо уважаемые на судне члены экипажа — ветераны Великой Отечественной: В. Н. Лопатин, В. Е. Ворожейкин, В. С. Чиликанов, Г. Д. Ермаков. Им вручали памятные подарки, чествовали, фотографировали у Государственного флага.
В короткие часы свободного времени, по праздникам, показывали свое искусство судовые артисты из коллектива художественной самодеятельности.
Регулярно выпускалась радиогазета: кто сегодня впереди, кто отличился в соревновании, как неслись вахты. О том же писалось и в стенгазете.
И, несмотря ни на какие помехи, действовала школа основ экономики и управления производством, в котором занимались 53 слушателя.
И многое другое было, что, вместе взятое, позволило экипажу жить на промысле большой, полнокровной жизнью, большими заботами и интересами: набирало силу социалистическое соревнование, развертывалась борьба за экономию промвооружения и рабочего времени, за рациональное использование сырья и выпуск высококачественной рыбопродукции (последнее принесло свои хорошие плоды: все грузы сданы без рекламации). Сверхплановая прибыль за рейс составила 216 тысяч рублей. Сэкономлено денежных средств (промвооружения, топлива и т. д.) — 15 тысяч рублей.
Приятно: свой традиционный праздник — День рыбака экипаж БМРТ «Рихард Мирринг» встретил не с пустыми руками. С хорошим настроением.
Вот они, наши передовики, правофланговые социалистического соревнования девятой пятилетки: матросы Леонтий Волков, Владимир Кузин, Олег Титовец, Николай Авранов, Николай Ткачук, рефмоторист Александр Харичев, рыбмастер Владимир Малиновский, старший механик Борис Лазарев, механик-наладчик Эери Сайгуссаар, радиомастер Тоомас Рямми...
Впереди — выгрузка, межрейсовый ремонт и — снова океан. Впереди — самый ответственный рейс. В честь приближающегося исторического события — XXV съезда Коммунистической партии Советского Союза... Экипаж БМРТ «Рихард Мирринг» способен выполнить, и выполнит с честью пятилетнее задание!

X. РАЯМETC, первый помощник капитана.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!