КТО КОГО НАЗВАЛ ГУСАКОМ ?

Автор
Опубликовано: 1775 дней назад (26 июня 2019)
0
Голосов: 0
В поте лица своего трудятся радиооператоры и в море и на берегу. Работа нелегкая, напряженная, нервная. И чтобы пожалеть их, не загружать пустопорожними текстами, в которых, кстати сказать, черт ногу сломит. Ан, нет! О том, что недорешено и недоговорено на берегу — летит в эфир вдогонку судну.
О чем разговор? О шестеренках и сапогах, о мерлузе и манильских тросах, о хлебе и электрических лампах...
А тут еще новая тема появилась: кто кого назвал гусаком. Ей богу, как у Гоголя — «О том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».
Помощник капитана по производству БМРТ-229 «Ганс Леберехт" А. Кочетов прислал из района Северной Африки статью. Напечатали ее в газете «Рыбак Эстонии» 8 октября. Называется она «Наш труд, наши заботы». Хорошая статья, побольше бы таких! Да вот в конце статьи неодобрительно отозвался о своих товарищах. Дескать, прошел в Дакар мимо них БМРТ-368 всего в двух милях и не передал почту. Обидно? Конечно! Да еще как! В почте же были важные документы, письма, газеты, посылки...
Заклеил Кочетов конверт, смочив краешки языком, и послал попутным судном в Таллин. Позже все уладилось. Почту оставили в советском посольстве, откуда она и была доставлена «Криптоном» на БМРТ- 229.
И не подозревал Кочетов, что этим своим поступком обозвал он капитана БМРТ-368 «Оскар Лутс» Владимира Николаевича Плешакова гусаком.
Прошло полтора месяца и вот эфир наполнился гневными точками и тире: «Безответственность, но чья?.. 8 октября «Рыбак Эстонии» опубликовал статью технолога БМРТ-229 Кочетова, в которой последний безапелляционно заявляет, что капитан и первый помощник капитана БМРТ-368 безответственные люди, что следуя в район Южной Африки, не смогли передать почту на БМРТ-229, который вел лов в Северной Африке. Не смогли по одной причине: БМРТ-229 не вышел на радио-связь, а БМРТ хоть и не иголка, но чтобы отыскать его в океане, надо знать, по крайней мере, его координаты. Когда, наконец, он вышел в эфир, мы были в ста милях...».
А Кочетов писал нам: «Пройдя мимо нас на расстоянии двух миль, БМРТ- 368 прямым курсом пошел в Дакар за водой».
Так как же все-таки, в ста милях или в двух?
Кто же наврал ровно на девяносто восемь миль?
Никакое следствие сейчас установить этого не сможет, разве только очная станка технолога Кочетова и капитана Плешакова? Но вряд ли и такая встреча поможет.
Но вернемся к радиограмме капитана Плешакова. Далее он передает в эфир: «Кочетову можно простить незнание судовождения, и скороспелые суждения, но капитан БMPT-229, подписавший текст статьи для передачи в редакцию, знал все отлично!».
Вот уж не ожидал капитан БМРТ-229 «Ганс Леберехт» С. Эйдельнант, что и на его голову посыпятся упреки капитана Плешакова. Не ожидал потому, что никаких текстов он попросту не подписывал. Это видно из самой статьи, опубликованной 8 октября. Там нет ссылки «по радио». За что же капитан Плешаков распекает Эйдельнанта в эфире? Подходящая ли это трибуна для необоснованных упреков?
Не удовлетворившись одной радиограммой, Плешаков и его первый помощник Кошманов шлют другую, в адрес парткома. И снова: «В «Рыбаке Эстонии» 8 октября опубликована заметка за подписью Кочетова. Прошу разобраться правильно об ответственности, прежде всего, капитала БМРТ-229, который, зная истинную суть дела, допустил передачу заведомо ложной информации в печать о действиях нашего судна. Плешаков, Кошманов».
Допустим, Кочетов ошибся на целых 98 миль, что, повторяем, установить невозможно. (Скорее всего, эти мили надо разделить поровну — по 48 на каждого — Кочетова и Плешакова). Но при чем тут капитан БМРТ-229? Не похожа ли вся эта история на детскую игру с испорченный телефон? Так то детская игра! А здесь взрослые затеяли игру да еще по радио. И не в испорченное, а исправное. Допустим также, что прав Плешаков. Мы готовы за Кочетова извиниться перед капитаном БМPT-368. Но как доказать его правоту? Корабль в море, как и чайка в небе, следа не оставляет, вот и докажи, на каком расстоянии разминулись корабли, и кто кого первый назвал гусаком.

П. РИСТИКУ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!