КУРС: ИСКАТЬ РАБОТУ САМИМ - 30 01 1992

Автор
Опубликовано: 2337 дней назад (5 декабря 2017)
Редактировалось: 1 раз — 6 декабря 2017
0
Голосов: 0
... На конец января по местному радио долгожданная весть: подписан, наконец, договор с Россией на поставку в Эстонию топлива, за что расплачиваться республике предстоит, в числе прочих продовольственных товаров, и рыбой тоже. Республика же сама этой рыбы практически не видит. Да и мы, работники рыбопромышленного объединения, забываем уже понемногу прежнюю привычку к роскоши, когда в местном магазине можно было отовариться рыбой по сходной цене и в неограниченном количестве; теперь только — в пределах нормы, в конкретно отведенный день.
Что за ситуация?
Первый заместитель генерального директора А. ПРУУЛЬ:
— Все правильно: рыбу объединение "Океан", согласно имеющемуся договору, поставляет республике, но на прилавках ее не видно. Проблема была подвергнута обсуждению в Министерстве торговли и в лицензионном департаменте, где выяснилось, что слишком много развелось организаций, обладающих лицензией на вывоз рыбы за пределы Эстонии. Причем организации эти — часто совсем не причастные к рыбной промышленности: банки, например, непосредственная функция которых, прежде всего, — в организации финансовых операций. Или ЭРСПО, провернувший солидную работу: наша продукция предлагается в Сибири за Лес, который, в свою очередь, за валюту продается Японии.
Принято решение, что правом лицензии отныне будет располагать ограниченное число организаций: объединение "Океан", рыболовецкие колхозы, прудовые хозяйства. Сторонние предприятия могут воспользоваться рыбопродукцией лишь под нашу лицензию. Может, этим, в частности, хоть немного удастся поправить дело.
Другая мера — талонная система. Планируется перевести на нее продажу рыбных консервов, потому что поставляются они в магазины буквально поточно, а до прилавков, как видно, не доходят, "уплывая" оптовому покупателю.
Руководство объединения в очередной раз вышло к правительству с предложением, открыть фирменный магазин "Океана". Казалось бы, можно довольствоваться имеющимися торговыми точками, куда поступает наша продукция. Но там она обезличена. Наши доводы о том, что в собственном магазине мы могли бы жестко контролировать поступление и продажу товара, пока не возымели действия. Видимо, кому-то удобнее так: все грехи списывать на счет объединения "Океан", создавая мнение, будто предприятие работает вхолостую. Тем не менее, мы этот вопрос не отбрасываем, впредь попытаемся снова вернуться к его решению.
Положение с рыбной продукцией усугубилось еще и тем, что не оправдались надежды на поставку колхозниками салаки и кильки. Эстонии выделена мощная квота на облов этих пород рыбы, но шторма на Балтике продолжительное время не позволяли вывести суда на промысел. Сейчас обстановка постепенно смягчается, надо думать — колхозники смогут приступить уже к активному облову балтийской рыбы. Похоже, при освоении квоты понадобятся приемные мощности, которые колхозники едва ли освоят собственными силами. Следовательно, нелишне предложить свои услуги...
Сейчас в объединении особенно остро стоит вопрос расстановки флота (о чем "Рыбак Эстонии" уже информировал своего читателя). Положение судов обсуждается на еженедельных оперативках. На одной из последних таких планерок и сделана была очередная установка: ориентировать отдельные суда на работу в Балтийском море. Конкретно разговор коснулся РТМС-7510. Однако заместитель начальника производственного отдела А. Титова усомнилась: "Нечего судну на Балтике делать, если оно может морозить только одним бортом". "Можно найти другой выход, — парировал на это А. Прууль, — работать сокращенным составом экипажа. И вообще это очевидная перспектива, поскольку и большинство инофирм готовы брать суда в аренду лишь на условиях имеющихся топливных баз и разумно укомплектованных экипажей. Другим путем не снизить себестоимости продукции".
Достаточно яркий пример, так сказать, "от обратного", дала недавно плавбаза "Станислав Монюшко". Выпускать на разгрузку 300 тонн продукции экипаж численностью 200 человек — значит заранее "планировать" высокую себестоимость операции. Чтобы не допускать этого впредь, следует целиком доверить капитанам подбор сокращенных экипажей.
Что касается дальнейшего использования плавбазы "Станислав Монюшко", то планируется создать на ней своего рода "плавучий склад". Эту роль плавбазе надлежит выполнять до тех пор, как откроется надежный топливный канал. Удастся найти партнеров на Западе — в обмен на топливо в оперативном порядке может быть предложена продукция с борта "Станислава Монюшко", найдется общий язык с Россией — и того лучше.
Главное — действовать активно и напористо. Самим искать работу, как нацелил руководителей управленческих служб А. Прууль.

Л. ПАНОВА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!