Памяти БМРТ-396 «Иоханнес Рувен". ИЗ ПРЕЖНИХ РЕЙСОВ - 05 08 1967

Автор
Опубликовано: 2571 день назад (13 апреля 2017)
Редактировалось: 1 раз — 13 апреля 2017
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Июль 1966 года. Южная сторона Таллинского морского рыбного порта. Пахнущий креозотом и сосновой смолой причал (пока что безымянный). Стальными и капроновыми канатами ошвартован БМРТ-396 «Иоханнес Рувен". Подходят и отходят машины: грузовые привозят картонную тару, промвооружение, продукты. Такси увозят тех, у кого дел по горла, кому дорога каждая минута. Судовыми стрелами поднимается груз на палубу. Палуба напоминает большой муравейник, из которого порой доносится: «Это в сетевой трюм, это — в машину».
— Сырая кожа для кутка?
— Ее обратно на склад!
— старший мастер добычи Лембит Каск разъясняет курсанту Ленинградского мореходного училища Анатолию Ракову: куток подошьем старыми капроновыми концами... Экономия...
— Пожалуй, это по-деловому, — в раздумье замечает Раков. — А вот мы были на годовой практике в Мурманске, там подшивали кожей.
Подходит конец рабочего дня, а поток машин не убывает. Ребята по-деловому осматривают снабжение, раскладывают по места. К 19 часам ритм погрузки заметно затихает. — Скорее бы в море. Надоело сидеть на берегу. — говорит вахтенный у трапа курсант Женя Павлов.
Спускаюсь в жилые помещения. Чистота. Койки заправлены так же, как когда-то учил заправлять воспитатель Кошелев.
Пять лет прошло с тех пор. Воспоминания...
— Лоцман прибыл на борт, — докладывает рулевой Виктор Королев.
Балтика. Раннее утро. Солнце уже оторвалось от горизонта и иногда выглядывает из-за облаков. На мостике оживленно, ребята стараются секстаном "поймать» солнце и «посадить» на горизонт.
Переход — отличное время для штурманских занятий и никто из ребят не отлеживается в постели, все семнадцать курсантов Ленинградской мореходки поочередно приходят на мостик.
Бискайский залив, о котором так много было разговоров, встречает ленивой, крупной зыбью и голубой лазурью.
С каждым днем солнце поднимается все выше.
- Какой интенсивный загар, я успел уже сгореть, - замечает Анатолий раков.
- Прекрасно, мы ведь идем на юг, навстречу теплу.
— Хватит загорать! — доносится снизу. — Открытие бассейна!
Через несколько минут плавательный бассейн напоминал консервную банку с живыми шпротами.
Те, кого погружали на дно бассейна, сожалели, почему они не рыбы. А слово "рыбак" все больше и больше мелькало на устах команды. Ведь уже пришли в промысловый район, a показаний нет. Эхолот стал сердцем не только штурманов, но и всех курсантов.
Наконец — показания. Сноровисто и умело начали ставить трал Анатолий Раков и Женя Решетько. Подъем трала. Улов небольшой, но смотреть его вышла вся команда. Ребята с энтузиазмом взялись за работу в рыбцехе. Правда, вначале чувствовалась усталость, но это длилось лишь первую неделю. А потом, требовательно разносились слова:
— Рыбу! Рыба кончилась!
Наконец, набрали первый груз. Сдача ведется организованно и четко, но какое качество? И вот мнение технолога Владимира Кучинского, который был на плавбазе:
- Отличная рыба. Молодцы!
Рейс был напряженный. Очень трудно было ориентироваться в промысловой обстановке. Были удачи, были и проловы. Но рыбцех не подводил, поймали - заморозим! - таков девиз курсантов ленинградцев.
Вспоминается курьезный случай с Женей Павловым. На верхней палубе Женя подавал рыбу из ящика. Работа шла с перерывами. Замечаю, что Женя задремал.
- Женя!
Женя вскакивает и начинает грести рыбу, хотя люк был закрыт. Дружеский хохот.
Жара, напряжение, усталость. Ведь после 12 часов работы в цехе нужно еще и на мостик подняться, кинофильм посмотреть, да и загорать хочется, ведь в Африке находимся!
Конец рейса. Командование и общественные организации благодарят группу курсантов Ленин-градского мореходного училища за хороший труд, дисциплину, активное участие в судовой жизни. Приятно вдвойне, потому, что и я был питомцем этого училища. Приятно, что жизнь идет, а традиции курсантов-ленинградцев, выпускников остаются прежними, по-человечески хорошими.
Спасибо вам, Алексей Андрианович Голенский, Владимир Павлович Аверкиев и всему коллективу училища за то, что воспитываете хороших моряков.

Г. СЕЛЮК, штурман БМРТ-333.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!