Памяти БМРТ-474 «Оскар Сепре» и его экипажей. УВЕРЕННОСТЬ - 03 06 1978

Автор
Опубликовано: 2652 дня назад (2 февраля 2017)
0
Голосов: 0
ЭТОТ рейс БМРТ-474 «Оскар Сепре» начинался в праздник 60-ле-тия Великого Октября. В ночь с 6 на 7 ноября прошлого года судно вышло из порта Таллин и направилось на промысел в ЦВА. Костяк команды составили люди, которые отдали "Оскару Сепре" не один рейс. Прежде всего, это капитан-директор А. Бабонин, начальник радиостанции Медведев, навигатор В. Ткаченко, технолог А Шумилов, рефмеханик К. Кондаков, тралмастер Ф. Давлетшин и многие другие которые выходили на БМРТ-474 во второй раз. В общем, команда вышла в рейс в основном уже сработавшаяся.
На первом общесудовом собрании были избраны общественные организации, возглавили которые ветераны судна. Судовой комитет профсоюза был избран в составе 9 человек и сразу же приступил к работе. Отработали план деятельности на рейс, распределили обязанности. Избрали профгрупоргов. Понятно, стали таковыми наиболее уважаемые на судне люди: в машинной команде — ветеран объединения коммунист С. Ефимов, в бригадах — кандидат в члены КПСС М. Вяль и комсомолец В. Макаренко.
Решено было на заседании судкома раз в месяц подводить итоги общесудового соцсоревнования. Вовремя доводились до экипажа наши производственные показатели. Отмечали недостатки, пропагандировали и распространяли ценный опыт передовых рыбаков, словом, как положено. Но это было потом, позже.
С приходом в район промысла сразу же приступили к работе. Но находились в ЦВА недолго: получили распоряжение следовать в новый район промысла, где уже работали наши БМРТ-555, и 350 и где складывалась неплохая промысловая обстановка. Очень важно было нацелить экипаж на длительный переход и работу в незнакомом районе, что означало — на новое, по существу, рейсовое задание. На общесудовом собрании довели до экипажа всю информацию о новом промрайоне, какой располагали, рассказали об условиях, в которых предстояло работать. Команда, судя по настроению, осознала всю важность поставленной задачи и во время перехода деятельно готовилась к работе.
Весело прошел на судне праздник Нептуна. Недюжинную смекалку, находчивость и чувство юмора проявили в подготовке и проведении этого праздника матрос Макаренко, помощник капитана по производству Шумилов, камбузница Рябикова и многие другие моряки.
В середине декабря 1977 года судно пришло в район промысла. Воспользовавшись благоприятной обстановкой, уже 31 декабря, то есть за очень короткий срок, был набран первый груз. Наш БМРТ был поставлен под разгрузку. Настроение у всех было отменное: промысел начался удачно и в дальнейшем мы надеялись добиться очень хороших показателей, успешно выполнить принятые на рейс соцобязательства. А они были немалые - решено было план трех лет пятилетки выполнить к первой годовщине принятия Конституции СССР.
Но дальнейшая работа вызвала серьезное опасение в том, будет ли выполнен план. В январе-феврале этого года не только наш траулер, но суда всего Западного бассейна оказались в труднейшем положении. Нехватка топлива и баз на промысле — вот в чем было дело. А как раз в это время стояла неплохая промысловая обстановка Особенно обидно было, что рядом-то работали суда других бассейнов, которые располагали и топливом, и базами.
Что же сделать, чтобы судно как можно меньше находилось в простое? Над этим вопросом ломал голову весь экипаж. Эффективность траления. Исключительно бережное расходование ГСМ...
Машинная команда под руководством молодого, но энергичного и опытного старшего механика В. Труша приняла решение: во избежание простоев судна перейти на смесь мазута и дизтоплива (в то время мы располагали запасом мазута). В кратчайший срок были оборудованы новые системы, приспособлены емкости для смешивания топлива, его подогрева. 41_сутки проработало судно на смеси, и это дало нам возможность не отставать от выполнения рейсового задания. В этом большая заслуга членов машинной команды старшего механика В. Труша, второго механика В. Тиханова, мотористов С. Ефимова, А. Перец, слесарей Трайтека и Ивашиненко.
Из-за ухудшения промысловой обстановки в районе БМРТ «Оскар Сепре» вынужден был перейти в очередной. Наши суда здесь еще не работали. Предстояло в кратчайший срок перестроиться на новый режим, вообще освоиться с новыми непривычными условиями. Большое скопление айсбергов, неустойчивая погода потребовали особенно больших усилий от штурманского состава. И, надо сказать, все наши штурманы показали себя настоящими мастерами своего дела. Или, как говорят, оказались на высоте положения.
Ловили мы в этот период ледяную рыбу. Правда, размерный ряд был невелик, но все-таки позволял ее разделывать. На разделку были брошены все силы. Начинали с очень маленьких показателей, но капитан-директор, общественные организации постоянно нацеливали моряков на увеличение выпуска разделанной продукции, организовывали подвахты, изучали опыт работы лучших судов на промысле. Не остались в стороне от этого общего дела и наши рационализаторы. Под руководством механика-наладчика еще раньше были изготовлены машины для удаления внутренностей рыбы, что сразу же позволило сократить количество людей на этой операции. Резко возросла производительность труда, и мы стали намного больше производить рыбопродукции. Экипаж судна в целом успешно справился с рейсовым заданием. Направление сырца на пищевые цели составило 95 процентов. Одним словом, в труднейших условиях промысла экипаж доказал, что ему под силу любые задания.
Чем был подготовлен, обусловлен успех рейса?
На судне сложился хороший, крепкий коллектив, многие моряки совершают вместе уже не первый рейс. Люди сработались друг с другом, и прибытие новых членов экипажа уже не оказывает отрицательного влияния, когда почти все приходится начинать с азов (в море, что бы там ни говорили, не до учебы — надо работать!). Важными «слагаемыми успеха» явились умелое руководство судном и промысловый опыт капитана-директора А. Н. Бабонина, высокая профессиональная подготовленность помощника капитана по производству Г. Шумилова, самоотверженная и, я бы сказал, творческая работа моряков машинной команды. Достижению высоких показателей в рейсе, несомненно, способствовала и целенаправленная работа общественных организаций, которые болели за выполнение и перевыполнение рейсового задания, много и умело занимались организацией социалистического соревнования. Большую помощь в этом профсоюзной организации оказали коммунисты судна, возглавлял которых навигатор В. Ткаченко. Хотя партийная организация была немногочисленной — всего 14 коммунистов, но зато все они являлись образцом, примером для моряков. Пример молодежь брала с наставников — коммунистов С. Е. Ефимова, рефмеханика К. М. Кондакова, старшего помощника С. В. Матвеева и других.
Активно участвовали в самодеятельности уборщица Е. Губина, помощник капитана С. Желтов и секретарь комсомольской организации официантка В. Волкова. Много внимания уделялось и спортивной работе. Несмотря на тяжелые условия в районе промысла, непогоду и т. д., многие моряки занимались спортом. Проведены соревнования на первенство экипажа по шахматам и шашкам. Выявлены самые меткие стрелки судна.
Несмотря на все трудности, которые встретил экипаж в этом рейсе, не было на судне пессимистического настроения. Наоборот, в людях жила твердая уверенность, что в конечном итоге все будет нормально. А ведь настроение — тоже резерв, и еще какой! Что и подтвердилось в этом непростом и нелегком рейсе БМРТ-474.
Сейчас экипаж снова ждут дальние океанские дороги и новые промысловые дали. Забота у нас всех одна — дать стране больше высококачественной рыбопродукции и встретить первую годовщину принятии новой Конституции СССР высокими трудовыми показателями.

Ю. ДАВЛЕТШИН, председатель судового комитета профсоюза, третий механик БМРТ-474.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!