Памяти БМРТ-598 «Рихард Мирринг» и его экипажей. КАК ЗАЖИГАЮТСЯ МАЯКИ - 07 10 976

Автор
Опубликовано: 2223 дня назад (2 апреля 2018)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Заметки об одном рейсе БМРТ-598 «Рихард Мирринг»

ЗА КОРМОЙ - ГАВАНА
НУ, КАК не разделить расстроенных чувств моряков "Рихарда Мирринга"! Вроде бы и были на легендарной земле Острова Свободы, в самом сердце героической Кубы - Гаване, а знакомым, друзьям поведать нечего...
- Досадно, тем более, что большинство команды в этом рейсе составляли новички, молодежь, которая только-толь-начала свою рыбацкую биографию, - замечает первый помощник капитана Олев Яанович Яксон. — А тут такая возможность: не из Таллина, как обычно, рейс начинается, а из Гаваны, где БМРТ-598 готовила к промыслу ремонтно-подменная команда. Сюда мы и прилетели двумя группами 27 и 28 марта, а уже 30-го вышли в морс. Так что было не до экскурсий и культпоходов. И Гаваной, ослепительной Гаваной, любоваться пришлось только с рейда. Много ли оттуда разглядишь?..
Дело, конечно, поправимое. Особенно для тех, кто начинал свою рыбацкую биографию в этом рейсе «Рихарда Мирринга" - только ли на Кубе доведется им еще побывать! Но вот тогда — тогда не повезло. И никто, конечно, не мог знать, что это только первое звено из длинной цепочки невезений, которые преследовали экипаж БМРТ едва ли не до самого конца рейса.

С ЧЕГО НАЧИНАЮТСЯ ТРУДНОСТИ?
НА ВОПРОС этот, заданный, как видите, в самом общем плане, очень конкретно ответил один из моряков "Рихарда Мирринга":
- С отдела материально-технического снабжения. Факты - вот: поскольку рыбакам предстояло работать в Северной Атлантике, в ОМТС были заказаны резиновые перчатки (600 пар), и телогрейки. Получено же было 400 пар перчаток - 100 пар оказалось только на левую руку... Что касается телогреек, то они так же оказались одного размера, а именно - 44-го, подходящие разве только для подростков.
И снова на недоуменные, если не сказать сильнее - возмущенные вопросы моряков последовал стереотипный ответ: работники отдела материально-технического снабжения тут ни при чем. Виновники - изготовители тех самых перчаток и ватников.
Не исключено, что так оно и есть. Но, к сожалению, случай с БМРТ-598 не единственный. Нелепости подобного рода имели место и на других судах, причем в нынешнем же году — на плавбазах, БМРТ, СРТ. О некоторых из них мы писали в своей газете. В частности, о том, что рыбакам часто не хватает перчаток, а теплая спецодежда мало кому подходит из-за своих размеров. Рассказывали и о случае, когда на один БМРТ был доставлен комплект тропической спецодежды, хотя судно направлялось в СЗА...
Не многовато ли подобных «случаев»?
Непонятная и неприятная история произошла и с промвооружением. Учитывая особенности промысловой обстановки, с БМРТ в апреле запросили два трала «Хек 2 М». Отдел материально-технического снабжения подтвердил получение заявки и сообщил, что запрошенное промвооружение направлено на судно. Каково же было удивление старшего мастера добычи Г. Бабенко и его подчиненных, когда вместо долгожданных тралов им вручили... пелагический. Но «удивление", конечно, совсем не то слово, которым надо передавать их чувства. Понять последние нетрудно, если учесть, что соседи — ленинградцы, работавшие с тралами типа «Хек 2 М», имели вылов на 26—30 процентов больше «Рихарда Мирринга». Правда, вскоре, а именно 17 июня, удалось одолжить необходимые тралы у БМРТ-457, снимавшегося с промысла. Один из них был без кутка, но добытчики изготовили его собственными силами. Но уже 23 июня квоты на хек кончились...
И все-таки гласные трудности для рыбаков «Рихарда Мирринга» состояли в другом. Но это уже будет одновременно и рассказ об успехах экипажа, его трудовых достижениях. И о рыбацком искусстве.

НЕПРЕДВИДЕННЫЕ СИТУАЦИИ
В НИХ-ТО и заключалось главное. В рейсовом отчете об этом сказано одной фразой: «В период нахождения на промысле судну пришлось работать в четырех районах с различными плановыми нагрузками, что затрудняло выработку промысловой тактики и... конкретных социалистических обязательств на рейс».
В чем причина? В изменчивой промысловой обстановке, неудовлетворительном планировании рейсового задания? Ни то, ни другое. Хотя промобстановка устойчивостью отнюдь не отличалась. И с планированием без накладок не обошлось: одно время сложилась очень благоприятная обстановка для промысла кальмара, о чем и было сообщено немедленно в управление, однако плановики настояли на облове мойвы.
И все-таки история этого рейса «Рихарда Мирринга» есть своего рода история борьбы с шаблонами, И планирования, и тактики промысла, и соревнования.
В самом начале рейса, когда судно, как говорится, на всех парах спешило в заданный район, поисковая аппаратура показала наличие крупных запасов хека. Капитан-директор Лео Аугустович Сангель, человек решительный и опытный, распорядился начать траление. Первые же подъемы оправдали его расчеты и надежды. И ежесуточно стали брать по 50—60 тонн рыбы. Правда, вскоре кончились квоты, а когда судно прибыло в первоначально запланированный район, промысловая обстановка там изрядно ухудшилась. К тому же, наметился простой из-за отсутствия транспортных судов. Поэтому решено было, воспользоваться ситуацией, и БМРТ-598 направился в ближайший инпорт на отдых команды.
После этого еще трижды приходилось менять районы промысла, а с ними и тактику лова, технологические схемы обработки сырца, пересматривать принятые на рейс социалистические обязательства, вносить в них новые коррективы и т. д.
.„Есть такая поговорка: конец — всему делу венец. Но есть и другая — о хорошем, добром начале. В данном случае приоритет принадлежал именно ей. Обнадеживающее начало рейса вдохновило экипаж, помогло людям в дальнейшем безболезненно — в психологическом плане — перестраиваться на новые ритмы и условия работы.
Поверив в капитана, рыбаки поверили и в собственные силы и способности одолевать разные непредвиденные ситуации. И эти вот настроения и чувства поддерживали в них и укрепляли, прежде всего, коммунисты.
В составе экипажа их было не так уж и много — 18 человек (а может, не так и мало?..). Возглавлял партийную организацию старший механик Вячеслав Васильевич Смирнов, работник Госрыбфлотинспекции, для которого этот рейс был своеобразной командировкой на промысел. Знающий специалист и опытный организатор, он и помощников имел под стать себе: заместителем по партийной линии был у него рыбмастер Анатолий Пузенко, чья бригада завоевала в упорном трудовом соперничестве первое место, и он же возглавляет судовой комитет: председателем партийной комиссии по качеству рыбопродукции был старший помощник капитана Пеэду Касс. О работе этого человека - и как старпомам, и как партийного активиста - следовало бы рассказать особо. Пока ограничимся одной стороной его деятельности, вернее даже - эпизодом.
Вскоре после начал рейса был проведен на судно «месячник качества", в организацию которого П. Касс внес особый вклад. Программа включала в себя теоретические и практические занятия, беседы, проверки, изучение соответствующих ГОСТов и технических условий, пропаганду передовых приемов работы и т. п. Особое внимание уделялось участию в месячнике актива, в том числе народных контролеров, комсомольских "прожектористов», групкомсоргов производственных бригад, наставников молодых рыбаков, рационализаторов. И мы вправе сказать, что "месячник качества» сыграл совершенно особую роль в том, что на рыбопродукцию, изготовленную БМРТ «Рихард Мирринг", не поступило рекламаций.
А изготовлено ее было немало: рейсовое задание по пищевой продукции выполнено на


120,2 процента, вылов составил 112 процентов. Досрочно выполнены основные пункты социалистических обязательств, взятых экипажем в честь 59-й годовщины Великого Октября. Подведены предварительные итоги выполнения и годового плана. Вот как они выглядят: задание по пищевой рыбопродукции (в денежном выражении) уже выполнено на 84,4 и в натуральном вида — на 73,3 процента, в том числе по филе — 106 процентов; вылов составил 72 5 процента.
...Руководством ЭРПО «Океан» принято решение распространить опыт работы на промысле экипажа БМРТ «Рихард Мирринг» на всех судах добывающего флота объединения. Равнение — на маяки!

Л. ФИРСОВ.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С нетерпением ожидают рыбаки судна долгожданной встречи с родными и близкими
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Поваром на «Рихарде Мирринге» в этом рейсе ходила Елена Брага. Встретить ее в Таллин приехали мать Наталья Петровна и отец Антон Григорьевич. Их вы видите на верхнем снимке вместе с внуком Сережей, сыном дочери.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Первой были преподнесены цветы заведующей бельевым хозяйством Ренате Адассон. Их вручила ей подруга Валентина Усатова, плавающая на БМРТ-436 «Кристьян Рауд».

Фото А. Дудченко.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!