Памяти ПБ «Станислав Монюшко» и ее экипажей. КАК В ПЕРВЫЙ РЕЙС... - 09 02 1988

Автор
Опубликовано: 11 дней назад (5 ноября 2019)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

... Еще несколько минут — и в рыбцех плавбазы, серебряной рекой потечет рыба. Впереди с полным уловом оживает подхода «кошелек» и экипажу базы предстоит поистине ювелирная работа — швартовка к «малышу». Здесь, кроме опыта, нужна особая — капитанская — интуиция, "шестое чувство», подойти так, чтобы не колыхнуть, не допустить резкого рывка, иначе труд рыбаков может пойти насмарку: порвется невод и рыба уйдет, Высоко ценится умение капитанов швартоваться с первого подхода.
Именно так подходит к «кошелькам» капитан-директор ПБ «Станислав Монюшко» Арвет Прууль. Еще в недавнем прошлом, когда был он старпомом, а затем капитаном на ПБ «Фридерик Шопен», не только эстрыбпромовские «кошельки», но и колхозные, других флотилий, старались сдать рыбу именно на «Шопен», именно на вахте старпома А. Прууля. Знали — не только швартовка, но и все работы по сдаче рыбы, оформлению, пройдут, как говорится, без сучка, без задоринки.
Сейчас «Станислав Монюшко» под командой А. Прууля начинает новый рейс — в район Юго-Восточной Атлантики. Накануне выхода Арвет Эдуардович рассказал:
— Что говорить о предстоящем рейсе? Район ЮВА, как, впрочем, и другие районы Атлантики, теперь тоже можно отнести к сложным. И промысловая обстановка, и условия промысла требуют и опыта, и умения. Нам, т. е, плавбазе, ловить самим, конечно, не надо, но успехи наши будут зависеть от того, насколько успешно нас будут снабжать сырьем промысловики. Продукция — традиционная для плавбазы: мороженая, разделка, пресервы, а сырье — как попадется: ставрида, сардинелла. Постараемся, может быть, удастся разработать какой-либо новый вид пресервов. Ну, да это только пока что мечта. Хотя помощник по производству Ю. Кирин идет в этой должности впервые, но, по отзывам, человек энергичный...
О себе я тоже могу сказать, что иду в должности капитана-директора первый раз... на этом судне. На «Шопене»-то у меня практика есть, но каждое судно, даже однотипное, имеет свой «характер», свое «лицо». Так что, по крайней мере, в первое время, чувствуешь себя и в самом деле новичком. Рад, что главным механик идёт Анатолий Николаевич Акулов, он знает «Станислава Монюшко» досконально, а от машинной команды успех зависит не меньше, чем от наличия рыбы.
Да и ко всей остальной команде у меня претензий или сомнений нет.
Наш рейс будет проходить в период подготовки к XIX Всесоюзной партийной конференции, а это налагает особую ответственность. Так что уходим в рейс с хорошим настроением, как пойдут дела — сказать, пока не берусь. Знаете, рыбаки — народ суеверный, не даром нам желают «ни хвостика, ни чешуйки». Уверен в одном: работать будем в полную силу, сделаем все, чтобы выполнить рейсовое задание.
Ну что ж, «ни хвостика тебе, ни чешуйки», «Станислав Монюшко», и — полные трюмы!

Н. МОЛЧАНЮК.
Фото Ф. НИКИТЧЕНКО.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!