Памяти РР-1281, капитан В. Базиянц и егоэкипажей. ЗА ПОЛЯРНЫМ КРУГОМ - 14 10 1967

Автор
Опубликовано: 2558 дней назад (26 апреля 2017)
0
Голосов: 0
ЛИШЬ ПОЛОВИНУ плана удалось сделать экипажу рыбопромыслового рефрижератора 1281, как Северное море преподнесло неприятный сюрприз. Рыба ловилась плохо, да и та не годилась для выпуска баночной сельди.
— На север будем проситься, — заявил капитан т Базиянц в ответ на тревожные запросы команды.
Таллин дал «добро», и судно взяло курс к верхушке земного шара. Прошли Полярный круг. Невидимая, но тоже знаменитая линяя, известная каждому еще со школьной скамьи. Правда, Нептун не устраивает здесь встречу морякам. Условия для "крещения", галантно выражаясь, не располагают к этому. В воздухе плюс 10, в воде и того меньше, что-то около 3 градусов — попробуй окреститься!
Близок район нового промысла. В свинцовых водах близ Шпицбергена увидели свои суда. Это были "кошельки" со своими огромными неводами.
- Эй, на «кошельке»! Какова рыбка?
- Отличная, будете довольны!
Но как ее получать на борт? Раньше этот прием был хорошо отработан. С траулера бросали куток с рыбой, и эрэровцы поднимали его на борт. А теперь каким образом? — «По телефону», — решил капитан. — Прямо из кошелькового невода.
Взяли взаймы у плавбазы плавучие кранцы, подошли и пришвартовались к левому борту траулера «кошелька». Матросы траулера черпали сельдь каплером из невода и передавали каплер на стрелу РР-1281, где и выливали ее в ящик.
Рыба действительно была чистая и крупная. Но вот ее величина как раз и поставила перед экипажем очень трудную задачу. В трехкилограммовые банки из более мелкой сельди уложить необходимый вес можно быстро и точно.
Из крупной же рыбы добиться точного веса трудно. Получается то больше, то меньше, чем нужно. Но выход нашли. Стали укладывать сельдь в открытые банки и ставить их «на отстой". В течение 12 часов рыба «усаживалась» до необходимого веса, банки подавались в рабочую линию и начиналось изготовление пресервов.
Свои социалистические обязательства в этом рейсе перевыполнили мастера тт. Таммист, Арефин, закатчик т. Вайсмаа, матросы тт. Малец, Антоненко и другие члены команды. На подвахте работали весь штурманский состав и машинная команда во главе со старшим механиком т. Беляевым. Довольны моряки своим поваром т. Ливику.
Удостоены за рейс звания ударника коммунистического труда матросы тт. Виноградов, Матвеев, третий механик т. Венцель, боцман т. Голуян, старпом т. Болдин. Теперь в экипаже около 70 процентов личного состава имеют это почетное звание. Судну подтверждено звание экипажа коммунистического труда.
Рейс, посвященный 50-летию Великого Октября, сметливый и дружный коллектив завершил хорошо по всем показателям. Изготовлено 70866 трехкилограммовых банок пресервов и 38182 пятикилограммовых банки. Задание выполнено на 140 с лишним процентов. К тому же баночная сельдь с маркой РР-1281 — высокого качества.

А. КРОСС.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!