Памяти СРТ-4479 и СРТ-4574 и их экипажей. УДАРНИКИ ПЯТИЛЕТКИ – 02 09 1975

Автор
Опубликовано: 2187 дней назад (7 мая 2018)
0
Голосов: 0
На днях в Таллинском морском рыбном порту состоялась торжественная встреча СРТ-4479 и СРТ-4574, вернувшихся с промысла из района Северного моря. Наш корреспондент попросил капитанов передовых траулеров рассказать об итогах рейса и людях, отличившихся на промысле.

Капитан СРТ-4479 Юзеф ШОТИК:
ПРИЗНАТЬСЯ, я чувствую себя в несколько затруднительном положении... По всем статьям выходит — мне повезло: впервые выходил на этом траулере в качестве капитана — и сразу такая удача. Рейсовое задание выполнено отлично!
Промысловая обстановка в Северном море, где мы находились три с лишним месяца, а точнее — 110 суток, стояла благоприятная. А экипаж на траулере — любой капитан позавидует: моряки сплавились, сработались еще до этого рейса, показали высокое профессиональное мастерство, организованность, как и подобает экипажу коммунистического труда. Собственно, эти два фактора и предопределили успех рейса, которому мы по вполне понятным причинам придавали особое значение. И пятилетка заканчивается, и предсъездовская вахта в разгаре... К тому же, традиции экипажа обязывали не просто не сдавать завоеванных позиций, но трудиться лучше, чем вчера. Должно быть, вам известно, что еще в первом квартале этого года рыбаки траулера выполнили свой встречный план на девятую пятилетку. А с передовиков, понятно, спрос особый. В этом смысле мне и лестно было возглавить такой экипаж, и ответственно...
Впрочем, что теперь говорить о тогдашних эмоциях? Говорить надо о людях, которые не то, что не посрамили честь и добрую славу своего судна, но и упрочили ее.
Конечно, мне хотелось бы отметить здесь каждого члена экипажа, но коль такой возможности нет, ограничусь самыми-самыми...
Парторг экипажа — Владимир Миньков: начальник РТС, отличный специалист, опытный моряк, человек, который каждодневно показывал пример ударного, по-настоящему коммунистического труда на промысле, и в этом, прежде всего, проявилась его роль как партийного руководителя экипажа. И с комсомольским вожаком нам повезло — Юрием Зверевым, третьим штурманом. Оба они действовали по принципу: меньше слов, больше дела. Главное, партийное, комсомольское поручение — личная примерность в труде, и чтоб рядом с тобой никто не работал кое-как — только по-ударному, с полной отдачей. Как, скажем, старший мастер добычи Николай Гаврилович Комаров. С ним я плавал раньше на СРТ, давно знаю этого человека, на которого могу положиться во всем.
В рыбацком деле, на промысле еще недостаточно хорошо знать свою специальность, обязанности, особенно у нас, на СРТ, где экипажи малочисленные. И тут люди вроде Николая Гавриловича, которые выкладываются до конца, которых ни понукать, ни уговаривать не надо, — в полном смысле незаменимы. Хотел бы назвать и таких рыбаков, как старший матрос Африк Ханов, матросы I класса Николай Дьяченко, Мати Тарту, мастер обработки Виктор Гаврилович Кривенцов, его боевой помощник — Николай Алексеевич Данилов, повар Алексей Рожков.


Капитан СРТ-4574 Владимир АЛЕКСАНДРОВ:
ХОЧУ ДОПОЛНИТЬ Юзефа Владиславовича, который деликатно умолчал о том, что его экипаж победил нас в парном социалистическом соревновании на промысле... Правда, в Северном море они работали на сутки больше нас, но дело, конечно, не в этом. Опять же, экипаж коммунистического труда, а нам еще предстоит завоевать это звание. Кое-что в этом направлении уже сделано: как и наши соперники с СРТ-4479, мы выполнили свои социалистические обязательства еще в начале этого года.
...Вот я говорю — «мы», хотя тоже выходил в первый рейс в качестве капитана. Но пусть кто-либо не заподозрит меня в нескромности, в посягательстве на чужие успехи. Как говорится, сочтемся славою, ведь мы свои же люди.. Так вот, и у нас есть свои рыбацкие традиции, которые ко многому обязывают И, хотя мы не смогли одолеть в парном соревновании такого сильного соперника, как экипаж СРТ-4479, унывать нашим морякам не приходится. Рейсовое задание выполнено нами также успешно. А вот люди, которые внесли, я бы сказал особый вклад в достижение этой трудовой победы на промысле.
Начну с коммунистов судна — секретаря нашей партийной организации матроса II класса Евгения Макарова и второго механика Владимира. Андреевича Нестеренко. Своим личным примером, самоотверженным трудом они, так, сказать, обеспечивали партийное влияние на моряков как палубной, так и машинной команды. Деловым, способным комсоргом показал себя и наш второй штурман Евгений Шкода: несмотря на молодость, комсомольский возраст, он уже имеет солидный моряцкий опыт, глубоко знает свою специальность, словом, товарищ перспективный.
Вообще, в адрес экипажа я как капитан могу — и считаю себя обязанным — сказать самые добрые слова. Люди здесь работящие, толковые и, я бы сказал, совестливые. Жаловаться на усталость, трудности считают ниже своего достоинства, что ли... Морские трудяги, словом. Знают и понимают, что такое — «надо». Боцман Рейн Киланди, — скажем. Настоящий морской волк, знаете ли, а способен краснеть как мальчишка, если вдруг сделаешь какое-то замечание ему. В крови, что ли, у него это — ненависть к малейшему непорядку... Или вот бондарь старший матрос Владимир Обухов — можете написать о нем самые лестные отзывы, беру под свою ответственность — не ошибетесь.
Впрочем, слишком громко не надо: рыбаки — народ непривычный к похвалам, еще обидеться могут. Хотя, полагаю, я имею кое-какое моральное право сказать: вы — молодцы, ребята, ребята что надо, и это говорю я и как капитан, и как матрос в прошлом...
Так вот, я хотел бы, чтобы друзья и родственники увидели имена таких людей, как мастер обработки Иван Станиславович Житкевич, его помощник Александр Мещанинов, матросы I класса Евгений Генералов, Энар Волосов, матрос II класса Николай Позняков, начальник РТС Алимжан Кочетов...
С такими людьми, сами понимаете, грешно приходить с промысла без музыки. Даже если ты занимаешь второе, а не первое место в парном соревновании...

Л. ФИРСОВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!