Памяти СРТР-9062 и его экипажей. РЫБАЦКАЯ ДОБЛЕСТЬ - 23 09 1975

Автор
Опубликовано: 2191 день назад (7 мая 2018)
0
Голосов: 0
ПО-РАЗНОМУ встречает родной порт суда, возвращающиеся с промысла. Одних — спокойно и деловито, других — как бы незаметно, скромно, третьих... Третьих — вот так, как СРТР-9062 (капитан Анатолий Ефимович Площадный): музыкой, аплодисментами, приветственными речами и поздравлениями. И пусть ты заранее знал, что вам уготована такая встреча, церемония которой давно уже установилась, — это всегда радостно, всегда волнует.
О рыбаках СРТР-9062 мало сказать, что они заранее знали об этом. Северное море, где они промышляли драгоценную в наши дни селедку, оказалась столь щедрым и приветливым, что порой доводило моряков траулера до злости. Это когда рыба шла и шла, ну, прямо сама просилась в невод, а траулер находился в бездействии: уж эти нерасторопные плавбазы и транспортные тихоходы...
Вот так эмоционально и рассерженно прокомментировал итоги победного рейса СРТР-9062 один из рыбаков траулера - матрос Александр Есарев. Он, паренек с Урала, где селедку «днем с огнем не сыщешь" даже в великие праздники», считает бесхозяйственностью каждый «потерянный» на промысле день. И как не попять и не разделить это вот чувство озабоченности и обеспокоенности — чувство настоящего хозяина-рыбака, идущее от глубокоосознанного своего долга перед людьми, всей страной, если говорить по большому счету.
А говорить сегодня надо именно так, ибо самая малость остается до конца девятой пятилетки, успешное завершение которой зависит от всех — и каждого. От твоего личного вклада во всенародное великое дело. И, судя по тем процентам, с какими выполнили рыбаки свое рейсовое задание, и за которыми — центнеры и центнеры ценной, пользующейся особым спросом у населения рыбопродукции, моряки CPTP-9062 хорошо понимают это. И мы с полным основанием можем говорить сегодня о рыбацкой доблести экипажа этого траулера, занявшего почетное место среди лидеров социалистического соревнования нашего объединения за успешное выполнение заданий девятой пятилетки и достойную встречу XXV съезда КПСС.
В чем и как она проявлялась — эта рыбацкая доблесть?
...В один из «горячих» дней промысла отказал «Палтус» — поисковая аппаратура. Случай для гидроакустика Николая Сергеева тем более чрезвычайный, что он в совершенстве знает и свое заведование, и свое дело. Но, видимо, не выдержала, устала от перенапряжения аппаратура... И хотя совсем немного времени понадобилось гидроакустику и пришедшему ему на помощь коммунисту радисту Ярославу Балацкому, чтобы найти и устранить неполадки, но ведь и рыба не ждала.
В этот ответственный момент снова сказал свое, веское слово капитан СРТР Е. А. Площадный, человек, умудренный огромным рыбацким опытом и наделенный той особой интуицией, которой обладают настоящие профессионалы. Замет невода, произведенный под его руководством, оказался столь точным, что кое-кто из матросов ехидно посоветовал гидроакустику специально не поторапливаться с ремонтом «Палтуса» — «с Ефимычем оно как-то надежней...»
К чести Н. Сергеева, однако, надо сказать, что это был единственный во время рейса случай — поисковая аппаратура, эти глаза и уши траулера — действовала и безотказно, и безошибочно.
Несмотря на то, что перед выходом в рейс экипаж траулера значительно обновился за счет молодежи, это обстоятельство не отразилось на эффективности работы во время промысла.
— Жаль, что не существует такого вида благодарности, как комсомольская, — пожалел в разговоре со мной комсорг экипажа третий помощник капитана Владимир Березин. — Не то записали бы ее парторгу траулера — мастеру рыбообработки Александру Мальцеву, старшему мастеру добычи Василию Кульбенуку и его помощнику Евгению Хортову...
Эти люди снова показали себя настоящими наставниками молодых моряков, терпеливо и настойчиво обучавших новичков сложному рыбацкому искусству.
Вся рыба, выловленная экипажем траулера, сдана только первым сортом, особая заслуга в чем принадлежит мастеру рыбообработки А. Мальцеву.
Отличились в рейсе и моряки машинной команды, которой руководит старший механик Геннадий Антонович Метс, третий механик Валентин Быков, коммунист моторист Петр Яровиков, курсант Калининградской мореходной школы электрик Николай Сачков. Их материальная часть не знала отказов. За счет умелой, грамотной эксплуатации техники, рачительного использовании моторесурсов н топлива было сэкономлено ГСМ в два с лишним раза больше намеченного социалистическими обязательствами, принятыми перед началом рейса.

Л. ФИРСОВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!