ПАМЯТИ СРТР-9109 и его экипажей- ТРУДНОСТИ НЕ ИСПУГАЛИ - 18 07 1964

Автор
Опубликовано: 2885 дней назад (2 июня 2016)
0
Голосов: 0
Мы отправились на Кубу в декабре 1963 года, на смену экипажа СРТР-9109. Команда подобралась дружная и шла на остров Свободы с большим желание. Прибыв в Гавану, мы приняли траулер. В прошлом экипаж СРТР-9109 поработал хорошо, выловил одиннадцать тысяч центнеров рыбы. Наша команда решила не отставать от него.
Осмотрев судно, машинная команда пришла к выводу, что оно требует ремонта. Время не ждало, а поэтому администрация траулера выделили для ускоренных ремонтных работ на помощь механикам матросов Аугуста Кульберта и Николая Пименова. Все было приведено в рабочее состояние в короткий срок. Ремонт машинная команда выполнила с высоким качеством.
Мексиканский залив. Наш район промысла. Даже видавших виды рыбаков он поразил. Здесь в январе пышет тридцати градусная жара. Много хлопот доставляют мелкие глубины и камни. Все это требовало особого стиля работы. Необходимо было после подъема трала в высоком темпе обрабатывать рыбу, чтобы не допустить ее порчи; по-особому вести траление, уберегая от порывов снасть.
В Мексиканском заливе очень много рыбы. Среди нее ведущее место занимает ронка, которая на Кубе считается сорной. Чтобы освободиться от нее, нам пришлось постоянно вести поиск.
Трудности и необычайные условия нас не пугали. Мы разбили весь экипаж на две бригады. Одну из них возглавлял старший мастер добычи Леонид Завьялов, вторую - мастер добычи Менхард Лыпп. Между бригадами было организовано социалистическое соревнование. Трудности были и производственного характера: необходимо было обучить людей ведению промысла. Леонид Завьялов показал, как ставить трал, на каких скоростях вести траление, как производить выборку.
Наш экипаж премудрости рыбацкого дела освоил быстро. После нескольких первых тралений работа пошла нормально. Команда СРТР-9109 вызвала на соревнование экипаж СРТР-9108, 9123. По итогам наши моряки постоянно занимали первое место.
Люди СРТР-9109 трудились все хорошо. Но мне особо хочется отметить матроса-бондаря Николая Довыдик. Он постоянно работал с душой. Ему приходилось целыми днями быть то на палубе, то в трюме. На палубе - жара, в трюме - холод. Но, несмотря на это, Николай отлично укладывал рыбу, заботясь о сохранности ее качества.
С огоньком выполнял свои обязанности матрос Виктор Мельников. Он работал в составе промысловой бригады. Его энергия, высокий моральный дух, иногда веселая шутка поднимали настроение всего коллектива. И он работал с удвоенной энергией.
Следует отметить в машинной команде второго механика Арно Лиллемаа. К исполнению обязанностей он относился более чем добросовестно. Все механизмы и машины, которыми Арно заведовал, постоянно находились в исправном состоянии.
Очень часто при больших уловах выходили на подвахту рефмеханик Анатолий Лещинский, электрик Арво Лайквее, камбузник Франц Маньковский и другие.
Наш экипаж хорошо трудился и умело организовывал досуг. Команда совершила десятки экскурсий по историческим местам Гаваны, Кубы, посещала театры, музеи, постоянно
занималась спортом. Наши волейболисты, например, заняли призовое место в соревновании на первенство команд советских рыболовных судов.
... Прошло почти семь месяцев. За это время было сделано более полутысячи тралений. Выловлено 4700 центнеров рыбы. Рейсовое задание выполнено на сто пятьдесят процентов. Экипаж с честью сдержал слово: социалистические обязательства — перевыполнены.

X. ВИИРМАА,
первый помощник капитана.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!