Памяти СТМ-8388 Паламузе. С ПОВЫШЕННЫМИ УСЛОВИЯМИ – 22 02 1990

Автор
Опубликовано: 2319 дней назад (20 декабря 2017)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Судно уходит в рейс

Эти трое, кого читатель видит на снимке нашего фотокорреспондента, достойным образом представляют весь технологический цикл на СТМ-8388 "Паламузе". Виктор Аполоник — матрос-добытчик, по данным завершившегося в январе рейса вылов на судне шел максимальный — до 60 тонн сырья за сутки. Александр Муха — трюмный матрос. На его участке работы тоже не приходилось "прохлаждаться". Экипаж обрабатывал преимущественно ставриду, что накладывало свой отпечаток на характер труда. Однообразие утомительно, но преобладало стремление идти в ритме. На долю упаковщиков, в числе которых и матрос Николай Дорошенко, выпадает завершающая часть всего технологического процесса. Об интенсивности его на "Паламузе" можно судить по показателю замороженной продукции — три тысячи тонн.
В рейсе экипаж претерпел все те же "традиционные" издержки, свойственные рыболовной отрасли. Обнаружились даже перебои с транспортом, что для района Анголы, где велся промысел вовсе не свойственно. Правда, в середине рейса, констатирует первый помощник капитана В. Алексеев, сменилось руководство промрайона. и обстановка в корне изменилась.
У экипажей сейнеров, как известно, производственная нагрузка довольно высокая — обстоятельство, обусловленное их высокой технической оснащенностью. Не исключение и "Паламузе". Судно бережно холит судомеханическая служба, благо — экипаж здесь стабильный (почти на 80 процентов). Но вот на недавнем отходном собрании поднимается старший механик и буквально призывает к ответу представителя механико-судовой службы объединения. Будучи на промысле, рыбаки подали заявки на очередной рейс, затребовав, в числе прочих, и своего второго электромеханика. На берегу эту просьбу проигнорировали, направив на судно другого специалиста. Сколько ни доказывал стармех, что, дела ради, надобно отправить в рейс знающего судно человека, логика его не возымела действия. И экипаж уже, было, смирился с фактом, как за несколько дней до вылета на сейнер новый второй электромеханик списывается с рейса. Трактуется сие моряками не иначе, как "аппаратные игры": за два месяца решить вопрос в пользу стабильности службы было невозможно, а вот списаться кому-то за два дня до начала рейса — вполне позволительно!
На "дне экипажа" капитан "Паламузе" А. Красовитов, как водится, обрисовал перспективы рейса. Промысел предстоит вести в районе Западной Сахары. Объект лова, в основном, сардина (хотя, не исключается, будет и скумбрия), и здесь главное — объем добычи. Суточный вылов определен до 22 тонн, заморозка — около 17 тонн. Что за этими показателями? Задание по заморозке уменьшилось на 4 процента, зато увеличились планы по филе, в 1,5 раза — по разделке. Обоснованность подобного подхода показал заместитель начальника планового отдела А. Кокорев. Задание по разделке на сейнерах перекрывается, как правило, в 5—6 раз, по филе — и того больше: в 10 раз. В этих условиях повышение норм вполне закономерно.
Были со стороны экипажа возражения. Показатель 100 тонн филе в предыдущем рейсе достигнут за счет пеламиды — это вам не сардина! И потом — есть разница между осенним промыслом и весенним. Ответ на это последовал категоричный: планирование идет с учетом показателей по районам работы и перепадов метеоусловий и промобстановки. Для "Паламузе" оставлен шанс перевыполнения задания по филе в 2 раза, по заморозке - в 1,5 раза. И — весомый аргумент! — филе — это деньги, это максимальная загрузка емкостей, что при отсутствии топлива расценивается как максимум возможностей.
— Каким, с этих позиций, видится предстоящий рейс?
Первый помощник капитана В. Алексеев:
— Район известен большим скоплением промысловых судов. Характерен он и широким ассортиментом рыбопродуктов — иногда в приловах их до 62 наименований. Отсюда ожидаются и известные проблемы. Повышается конкуренция на сдачу продукции. Большой диапазон сортов потребует частой и оперативной перестройки технологического цикла, а это — предельная напряженность экипажа. Не исключено, что появятся рекламации, чего мы не имели в предыдущем рейсе.
Капитан "Паламузе" А. Красовитов ориентировал экипаж: "Идем не только за машинами - работать
будем" (в интонации слышалось: и еще как работать!). Условия морякам сейнера определены не из щадящих, да кто помнит — когда они были легкими?!

Л. ПАНОВА .
Фото Р. Эйна.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!