Памяти СТР—8233 «Матсалу» и его экипажей. «ПОПРОБУЕМ ЕЩЕ РАЗ...» 03 05 1990

Автор
Опубликовано: 2323 дня назад (22 декабря 2017)
Редактировалось: 1 раз — 22 декабря 2017
0
Голосов: 0
Сто строк перед рейсом

Первая наша экспедиция на клыкаче завершилась без особого блеска, не оправдала возлагавшихся на нее надежд, правда, по независящим, как говорится, от нас обстоятельствам. Но о ней подробнее расскажут ее участники, а сейчас с капитаном Б. Зубаревым, который принимает СТР—8233 «Матсалу», мы побеседуем о предстоящем рейсе.
— Хотя у меня морской стаж и немалый,— рассказывает Борис Данилович,— все же предстоящий рейс для меня во многом новый. Работать на ярусном лове мне не приходилось, хотя, в общем-то, этот метод добычи освоен, северяне клыкача ловят успешно. Думаю, освоим и мы — дело того стоит, рыба ценная: до 10 долларов килограмм.
Да рыба клыкам — ценная и не очень досконально изученная. Водится он только в районах Антарктики, севернее заплывает недалеко и мало. Пожалуй, граница ее — район Фолклендских островов и шельф Патагонии.
Первого (и на двадцать лет — единственного) клыкача поймали около ста лет тому назад, в 1888 году, и только в начале нашего века антарктическая экспедиция Р. Скотта добыла второго. Но и тогда еще не знали — что же это за рыба: размерами свыше полутора метров, весом — несколько десятков килограммов, на вкус — отменная, в особенности в виде балыков.
Самый крупный экземпляр клыкача, пойманный до настоящего времени — 193 см и весом в 70 килограммов находится в Ленинградском зоологическом музее.
Теперь клыкач уже не представляет собой зоологической редкости, добыча его вполне освоена, но в данное время наиболее перспективные районы промысла находятся под охраной и большую часть года закрыты.
Вот и сейчас, — рассказывает. Борис Данилович, мы сможем работать только около двух месяцев: май-июнь, а там возвращаемся в Таллинн и, видимо, продолжится модернизация этих двух судов—«Матсалу» и «Ихасалу» с тем, чтобы они могли вести автономный лов, не зависели от обрабатывающего судна. В минувшем рейсе с ними был задействован БМРТ—489 «Юхан Лийв», мы будем работать с БМРТ—253 «Март Саар».
Новым экипажем капитан доволен. С некоторыми его членами приходилось работать в предыдущие годы, люди, в основном, опытные промысловики, а кто тоже на клыкача впервые, так ведь опыт — дело наживное, лишь бы было желание его нажить. Да, впрочем, не все так уж неопытны: капитаном СТР—8234 идет В. Наумов, он был дублером капитана на «Ихасалу» в минувшем рейсе.
Итак, рейс предстоит хороший. Нет полной ясности с промысловой обстановкой, но все же терять надежду не следует.
— Попробуем еще раз,— считает капитан Б. Зубарев.— Чем мы хуже мурманчан? Проконсультируемся с ними. Северяне — народ открытый, всегда помогут своему брату-рыбаку. Надеемся, что дело пойдет, рано разочаровываться после одного рейса.
Словом, с хорошим настроением идет капитан в новый рейс. А это уже во многом предвещает успех.
Борис Данилович в своем прошлом рейсе вернул репутацию судна вполне «везучего» БММРТ— 183 «Рудольф Вакман». Будем надеяться, что ему повезет и на этот раз.


Н. МОЛЧАНЮК
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!