ПОД ФЛАГОМ РЕСПУБЛИКИ БАНГЛАДЕШ - 07 07 1973

Автор
Опубликовано: 2143 дня назад (15 июня 2018)
0
Голосов: 0
" Мы будем развивать связи и контакты со странами, освободившимися от колониального ига, оказывать помощь всем народам, борющимся за мир, национальное освобождение, демократию и социализм».
("Об итогах визита товарища Л. И. Брежнева в Соединенные Штаты Америки").

Многие из нас помнят полдень 12 июля прошлого года, когда состоялись проводы двух судов в далекое плавание.
Средние рыболовные траулеры-рефрижераторы 9124 "Варули" (капитан В. Прудцев) и 9027 «Атла» (капитан Ю. Плотников) отправлялись в Индийский океан, в молодую республику Бангладеш. Советское правительство, руководствуясь ленинской политикой помощи национально-освободительному движению, передало рыболовные суда народу, который в тяжелой борьбе добился самостоятельности. Наши рыбаки должны были ловить рыбу для населения и одновременно подготовить из местных рыбаков себе смену.
Напутствуя оба экипажа, начальник ЭРПО «Океан» В. Я. Теносаар сказал:
" Вы будете представлять в Бангладеш советский народ, первое в мире социалистическое государство, страну великого Ленина. Поэтому администрация, партийный комитет, комитет комсомола, весь коллектив «Океана» рассматривают посылку вас в Бангладеш как очень ответственное задание, имеющее большое не только экономическое, но и политическое значение».
Под звуки духового оркестра и прощальные сирены судов, стоящих в порту, «Атла» и «Варули» взяли курс в Бенгальский залив.

НА ДНЯХ в Таллин прибыл капитан СРТР-9124 "Варули» Владимир Иванович Прудцев. Вернее, бывшего "Варули». Теперь судно носит другое название, бенгальское - «Чингри". Владимир Иванович рассказал о переходе через два океана, о работе и жизни советского экипажа в далекой дружественной стране.
Более двух месяцев — семьдесят четыре дня — продолжалось плавание от Таллина до конечного пункта — Читтагонга.
Двадцать четвертого сентября 1972 года в 14 часов по местному времени оба траулера пришли в Читтагонг. Их тепло встретили представители оперативной группы Министерства рыбного хозяйства СССР. Здесь уже находились 5 СРТМ, направленных с Дальнего Востока. Позже, 12 ноября, прибыли еще три траулера из Николаева с калининградскими командами.
Несколько дней таллинские моряки отдыхали, знакомились с городом и его окрестностями. Но главное внимание все же уделяли подготовке судов к промыслу.
Четвертого октября в торжественной обстановке, в присутствии советских представителей, а также представителей Государственной рыболовной корпорации Бангладеш состоялась передача судна. На мачте был поднят флаг молодой республики — зеленое полотнище с красным кругом в центре. «Варули» переименовали в «Чингри» («Креветка»).
На другой день таллинцы встречали на борту первую группу новых членов экипажа из восьми человек. Правда, это не была квалифицированные рыбаки, некоторые вообще до того дня не выходили в море. В стране еще не изжита безработица. Поэтому среди прибывших были просто люди городских профессий.
Вскоре Государственная корпорация укомплектовала необходимый штат своих членов экипажа. Из двенадцати человек одного назначили дублером третьего штурмана, одного в машинную команду мотористом, остальных — матросами.
Пo-товарищески, тепло, приняли таллинцы новичков. С первых минут между ними установилось взаимопонимание и дружелюбие. Наши средние траулеры казались прибывшим большими кораблями. Начальным шагом обучения стало знакомство с судном. Боцман Виктор Алексеевич Жирнов с помощью переводчика, а где и жестами объяснял назначение судовых предметов, расположение и назначение помещений, вместе со старпомом Лео Мяртовичем Палумяэ вводил их в курс судовой жизни и трудового распорядка.
Под руководством старшего мастера добычи Георгия Светлова осваивали новые рыбаки самую ответственную часть своей профессии — настройку трала, уход за промвооружением. А когда вышли в море, настала очередь поработать с новыми матросами мастеру обработки Алексею Петрову.
Что из себя представлял промысел?
Выходили в залив юго-западнее Читтагонга 40—50 миль и вели добычу на глубинах 10 — 40 метров. В уловах попадались красный окунь, индийский лосось, мурена, горбыле-вые, иногда сельдь, скумбрия, ставрида. Много, часто до 30 процентов от общего улова, оказывалось сомов.
С сентября по декабрь добывалась креветка — наиболее ценимая на рынке. Конечно, не обходилось и без нежелательных обитателей моря — акул и скатов.
Набрав груз, шли в порт. На берегу представитель Корпорации принимал рыбу и сразу отправлял для продажи на базар. Бывало, что продавали ее прямо у борта.
В ОБОЮДНОМ труде крепло содружество экипажа. Бенгальские матросы — палубная команда — хорошо освоили рыбацкую профессию. Умело настраивали трал, делали его постановку и выборку, отлично обрабатывали рыбу. Понимали друг друга хорошо, взаимно старались изучить язык, интересовались жизнью обеих дружественных стран.
Привыкли наши моряки и к условиям знойных тропиков. Температура воды доходила до 30-31 градуса. Воздух жаркий и влажный. Пришлось сначала потерять не один килограмм собственного веса,
В свободное время таллинцы посетили рыбный музей при Государственной корпорации. Совершили экскурсию в джунгли — в царство обезьян, вверх по реке Карнапхули.
Незабываемы посещения клуба Общества дружбы Бангладеш—Советский Союз. Сюда приходили советские рыбаки, чтобы посмотреть и послушать выступления местных артистов—танцоров, певцов. Очень нравилось исполнение бенгальской девушкой «Катюши» на русском языке.
Кстати, капитан В. И. Прудцев сам является членом Общества дружбы Советский Союз—Бангладеш.
Постоянно чувствовали советские рыбаки заботу и внимание Родины. Радист Александр Кукушкин регулярно принимал радиообозрение. Делались доклады и лекции. Быстро доходили до экипажа газеты «Правда», «Известия», «Комсомольская правда» и многие другие.
Экипаж траулера «Варули», ныне «Чингри», заявил Владимир Иванович, с полной ответственностью и с честью выполнил задание Родины, оправдал доверие всего коллектива ЭРПО «Океан».

А. КРОСС

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


— экипажи СРТР-9027 "Атла" и СРТР-9124 "Варули" перед отходом к берегам Бангладеш 12 июля 1972 года
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!