Не моя Россия. Продолжение 12

Автор
Опубликовано: 3444 дня назад (9 декабря 2014)
0
Голосов: 0
Зародившийся интерес к доселе неведомой мне арабской культуре удовлетворила библиотека и теле путешествие в бывшую столицу арабского мира – Пальмиру. Вдосталь налюбовался я телекартинами руин древнего города Петра в Аравийской пустыне. В оазисе на караванном пути в окружении знойных песков арабской прародины жемчужиной блистал город Петра. Его дворцы по красоте и величию дорических колон напоминают Акрополь Афин. Не в пример фантазиям математиков сведениям, почёрпнутым из БСЭ я доверяю, а там сказано:- древнейшим памятником арабской письменности является Намаррская надпись от 328 года.
С возникновением ислама в 7 веке, из Медины начались арабские завоевания, распространившиеся от Индии и до Испании. На основе заимствованных у Ирана астрономических знаний устанавливается арабская хронология истории. Схема всемирной истории складывается в ней как связь генеалогического древа мусульманских пророков с библейской «таблицей» народов. С персидского на арабский переводится «Книга царей» и библейские предания. Переводится «Калила и Димна», восходящая к индийскому сборнику «Панчататра» и книга об Синбаде-мореходе. В 9 веке переведен сборник «Тысяча сказок», ставший прототипом арабской «Тысяче и одной ночи».
Под зелёным знаменем ислама продолжались арабские завоевания. Разбив византийское войско, арабы завладели Сирией и Палестиной. Пал Дамаск, а за ним столица сасанидского Ирана. В 640 году очередь дошла до Армении, потом и до Грузии, Александрии, а через 50 лет арабы любовались уже Столовой горой через Гибралтарский пролив. Не пройдет и десятка лет, как в Испанию вторгнутся мавры. Всего за 14 лет будет заполонена маврами Испании и в ней начнётся расцвет арабо-испанская культуры, создавшей к 10 веку Кордову, Севилью и Гранаду. Здесь было положено начало переводам на арабский сочинений античности с греческого и сирийского языков. В другом арабском центре культуры – Багдаде процветал «Дом мудрости» с обсерваторией. Здесь переводились с индусского астрономические трактаты и сделан перевод «Альмагесты» Птолемея. Арабские учёные разработали свой способ определения координат светил на небесной сфере, а так же правила перевода от одной небесной системы координат к другой и вычислили астрономические таблицы на 1252 год. Углубек в самаркандской обсерватории составил большой каталог звёзд и обновил планетные таблицы. Арабы вывели важнейшие теоремы сферической тригонометрии и на их основе добились больших успехов в астрономии. Преуспели они и в других областях естественных наук: минералогии, физике атмосферы, геофизике, географии, медицине. Последняя представлена в трудах Авецины: «Книге знаний» и «Канон врачебной науки». Были переведены на арабский труды Платона, Аристотеля, Плотина…
Так благодаря арабскому влиянию просвещённые люди европейского Возрождения познакомятся с античной наукой и философией. В университетах начнётся преподавание геометрии, механики и нужной для мореплавания эпохи великих географических открытий – астрономии. В 1500 годах в Венеции переводится теперь уже с арабского на латынь «Альмагест» Птолемея.
Однако создатели Н. Х. оказались людьми упёртым и продолжают твердить своё: «Не верю»! и «всё можно подделать». А доводы, которые оказались им «не в жилу», тут же объявляют подделкой. Стоят на своём, да и только! И предлагают всем сомневающимся в их версиях, попробовать доказать обратное, но с одним условием - только на языке математических формул.

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ ПО ФОМЕНКО:
Собственную датировку математики и не пытаются обосновать фактами, которых и не существует, а «доказательства» строят на математическом наитии и на необычайно развитом нюхе в лингвистике. Играясь на созвучиях древних: тюрского, арамейского греческого, иранского, латинского и современными русском и английском языками, они навязывают звукам речи желаемый смысл вроде:- Ассирия = России, а хан Батый = атаману Бате.

IХ век. Возник Первый Рим в Египте в Александрии Египетской. Это самое древнее царство, о котором мы располагаем сведениями, они дошли до нас под названием Миц-Рим, что в переводе с древнего еврейского значит Ветхий Рим. Его столица расположена в устье Нила и сегодня называется Александрией.
Х век. На Босфоре возник Новый Рим. Сюда с Нила переносится столица царства. Из-за ошибки в датировке её путают то с Иерусалимом, то с Троей. Вторым древним Римом является Константинополь Византийский = BIS-ANTIC- то бишь - второй древний, так, перевели слово «Византия» с латыни математики – «знатоки» мёртвых языков.
Х1 век. Христианство становиться государственной религией в Византии.
ХII - ХIII века. Восточные провинции Византии, в особенности Русь, набирают силу и захватывают контроль над центром. Западные провинции недовольны перекосом влияния и разгорается борьба между Востоком и Западом, выразившаяся волной Крестовых походов. Это был первый шаг в направлении религиозного раскола в прежде единой христианской политики Византии.
ХIII век. Троянская война. Русско – турецкое или, что одно и то же, - оттоманское, т.е. казацко-атаманское нашествие заканчивается падением Византии в 1261 году. Русские, что равносильно - "монголы" и атаманы-турки возводят на престол Никейского императора, однако тот стал склоняться к Западу. Русским и туркам снова пришлось брать Константинополь в 1453 году, а в результате троянской войны начинается исход и расселение по Европе и Азии выходцами из Трои - Константинополя. Античные авторы называют их "Аргонавтами", а в Библии - сыновьями Ноя - сыновьями Нового Рима. Моисей приводит иудейских «новосёлов» на землю обетованную в Швейцарские Альпы, откуда недалече и до города Сиона. По пути Моисей водит своё племя на экскурсию в развалины Содома и Гоморры, переименованные безграмотными итальянцами в Помпеи и Геркуланум.
ХIУ век. На территории Скифии возникает Великая Монгольская империя – Древняя Русь - союзник Турции. В ответ на крестовые походы империя нанесла удар по Западу. Часть европейских стран была захвачена и признала свою вассальную зависимость.
ХУ век. Турки-атаманы продолжают захват Европы. Вторгаются в Грецию и на Балканы. Империя Габсбургов платит дань турецкому султану. Происходит заселение Европы беглецами из Византии и Монгольским переселением народов на Запад.
ХУI век. Не в состоянии сбросить турецко-ордынское иго военным путём, Европа хитрым дипломатичным путём расколола союз Орды - Руси и Турции – «Атамании» и натравила их друг на друга. На Руси начинается смута и гражданская война. Орда её проигрывает. К власти приходит прозападная династия Романовых. Начинаются Русско-Турецкие войны. Романовы "под себя" переписывают всю историю Русской Орды. От Руси откалывается Китай. Монгольская Великая империя распадается на четыре государства: Россию, Турцию, Китай, Индию.
Читатель:- Все приведенное здесь не розыгрыш и не шутка. На полном серьёзе авторы утверждают, что это и есть скелет или «остов будущего корабля истории, заложенный на стапель науки», а задача историков лишь закончить его обшивку и архитектуру, т.е. нарастить на этот хронологический скелет плоть исторического развития общества. Сделав своё дело, математики и не собираются отходить в сторону, а продолжают развитие своих версий на основе лингвистику и топонимики, и где только можно для вящей убедительности засовывают математический знак равенства. Поупражнявшись в игре с похожими по звучанию словами типа: БАТЫЙ = БАТЯ = ИВАН КАЛИТА, ОТТОМАНЫ = АТАМАНЫ, ХОЗАРЫ = КОЗАРЫ = КАЗАКИ, математики приглашают всех несогласных с их учёными версиями, доказать им обратное.
С юношеских лет я остерегаюсь ввязываться в споры с людьми наделёнными учёными степенями. Поэтому в качестве оппонента авторам "ИМПЕРИИ" я выдвинул аргументы известного учёного-востоковеда Л. Н. Гумилёва из его книги "В ПОИСКАХ ВЫМЫШЛЕННОГО ЦАРСТВА".

ГУМИЛЁВ ПРОТИВ ФОМЕНКО.
Непримиримые разногласия двух маститых академиков по спорным историческим вопросам выпирают из их книг, откуда можно сделать вывод, что обоим академикам известны концепции своего оппонента, но он их не только не одобряет, но и начисто отрицает. Пользуясь приглашением математиков принять участие в обсуждении их версий, позволю себе нескромность навязаться в качестве свидетеля заочного поединка двух академиков. В старые добрые времена на родном мне Кавказе застольные споры регулировал тамада, а за соблюдением правил в современном матче следит судья, или арбитр. Боюсь, что тамада звучит для учёного диспута несерьёзно, а чтобы назваться судьёй или арбитром необходима соответствующая квалификация. Назовусь я, как и есть – читателем, самым обычным среднестатистическим русским читателем, дилетантом и любителем родной истории.
И так, пошло время первого тайма матча: академик Л. Н. Гумилёв против академика А. Т. Фоменко. «Мячом» тут же завладел Лев Николаевич и ведет его к воротам «Империи».
ГУМИЛЕВ:- Зачем на свет Божий вы вытащили протухшую тему о "царстве попа Ивана", в историографии её давно уже закрыли. Она основательно изучена историками и отвергнута, как нестоящая внимания мистификация,и давно потеряла своё значение.
Читатель:- Чую, что не случайно Лев Николаевич начал с этого исторического курьёза. Он знаток этнографии Великой Степи, большую часть жизни посвятивший исследованию степных народов. Его перу принадлежат серьезные исторические книги: "Хунны" и "Древние тюрки" и ряд научных работ, в которых систематизирована история азиатских кочевников с древнейших, доступных исследованию времён. Его научно-популярная книга: "В поисках вымышленного царства" является продолжением этих работ. В ней вскрыты процессы, приведшие к возникновению Монгольской империи и нашествию степи на Русь. Книга оказалась злободневной и служит явным противовесом концепции авторов "Империи". Книги академиков – антиподы по глубине и убедительности содержания. Защитникам концепций Фоменко книги Гумилёва стоило бы и почитать.
В частности Гумилёв согласен с авторами "Империи":- у истории, как науки существует беда. У неё отсутствует ни мало, ни много, а образующий её костяк, скелет науки - принцип классификации. В современной историографии факты излагаются просто в описательной хронологической последовательности и плохо поддаются интерпретации. Поэтому Л. Н. считает похвальными намерения авторов "Империи" поработать над темой, над которой бились блаженный Иероним, И. Ньютон, И. Скалигер, оба Дионисия и студент- недоучка Н. Морозов.
Тем не менее, Лев Николаевич категорически против повального преклонения перед математикой, охватившей науку ХХ века и превратившегося в своеобразный культ, отвлекающий много сил от поисков действительного решения проблемы. С развитием математического анализа многие точные науки используют математику как язык, но историческая этнография не позволяет применить к себе математическую символику. Натуральные числа - абстракция, ибо в природе существуют не числа, а феномены. Числа удобно применять в бухгалтерии, а не в природоведении или истории, где нет ничего принципиально равного или тождественного. Достоверность исторических источников ныне ограничена лишь исторической критикой, принцип коей - сомнение. Нельзя "... думать, что все явления, доступные научному объяснению, подведутся под математические формулы"... предупреждал учёных В. И. Вернадский.
Л. Н, не преминул привести ещё одно авторитетное мнение, теперь уже гения от математического анализа Альберта Энштейна:- Если теоремы математики прилагаются к отражению реального мира, то они не точны, они точны до тех пор, пока не ссылаются на действительность.
Так Гумилёв подвел математика Фоменко к столкновению академическим лбом об аксиому самого А. Энштейна. Гумилёв владеет темой уверенно, как опытный форвард мячом, и неуклонно ведет научно аргументированные доводы «от своих ворот прямо в ворота» Фоменко.

Читатель:- Ай, да Лев Николаевич! Таки загнал пенальти в ворота соперников: 1 : 0 счёт в пользу Гумилёва. Возникло желание освистать игрока, проворонившего первый гол, да вспомнив:- "Кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево", и свою скромную роль свидетеля поединка, смутилось моё читательское», а заодно и «я» болельщика. Позабыв о своей давней симпатии к математике, как настоящий футбольный фанат был я готов рукоплескать красивому голу. Да только стесняло не вполне определённое положение арбитра без учёных степеней и надлежащей подкованности в теории вероятности, матрицах, этимологии и лингвистики. Кое-кого раздражает моё хихиканье над сказочками, про то, как казаки, завоевав Древний Египет понастроили там пирамид-усыпальниц для своих атаманов. До колик смешит меня сценка с казаком, вырубившим из скалы статую Сфинкса. Закончив работу, казак вытер пот с лица, раскурил люльку и не спеша запечатлел экслибрис на плече изваяния. Сценка напомнила незабвенного Остапа, начертавшего на скалах Дарьяльского ущелья приснопамятную надпись:- Здесь были Ося и Киса.
Смех, смехом, а труд Гумилева «Этногенез и биосфера Земли» написан не для развлечения, вникая в него, пришлось и попотеть. И кажется не зря. Его книги убедили что наряду со всеми ужасами ига, Золотая Орда оказались силой, оградившей Русь от вторжения чуждой религии, огнем и мечём насаждаемой крестоносцами.

ФОМЕНКО.
Первое описание татар приводится в 1240 году в "Великой хронике" Матвея Парижского. В хрониках много мистики и вымысла, но твердят они одно и то же: в татаро-монгольских войсках полно русских. Венгерский король докладывал папе римскому: ... "Венгрия, ... как от чумы... была обращена в пустыню... и как овчарня окружена различными племенами неверных: русскими, бродниками с востока, болгарами и другими еретиками с юга".

Читатель:- И правильно твердят! Русских действительно было полно в тумене Бурундая. Одних галичан из дружины Даниила Галицкого было 60 тысяч, да к ним прибавьте волынцев из дружины его брата - Василька. Но делать из этого вывод, что Великая Монголия была русским государственным образованием равносильно утверждению – Вермахт в основном состоял из дивизий СС «Великая Галиция».
ФОМЕНКО нимало не смутившись, продолжает:- По мнению средневековых хронистов Гог и Магог это Готы и Монголы. Византийцы писали в хрониках князь Рос. Под словом Рош или Рос, имеется в виду Русь. Под именами Гог и Магог скрываются русские и татары, образовавшие "Монголию"- Магог. Под словом Мешех имеется в виду Мосох - легендарная личность именем, которого названа Москва. Под словом Фувал, в греческом чтении - Тубал, имеется в виду Тобол - один из центров казачества. Ассирия - Ашур также отождествляется с Русью. Козарами – хазарами звали тех, кто ездил верхом для войны и обороны отечества. С мирного населения они собирали подать, как дань казарам, или - десятина. Со временем Козары переименовались в Казаки. Лингвистические следы позволили нам выставить догадку, что Гусары являются потомками Хазар, а Кирасиры произошли от Кир-Ассирийский, т.е. личные войска "Царя Ассирийского".
Свисток судьи и показ жёлтой карточки. Серьёзное нарушение правил игроком на словесном поле: - царь Кир, рассвирепел бы, услышав, что его «Царя царей» Персидской империи обозвали провинциальным царьком Ассирийским.
Продолжает гнуть своё Фоменко:- Орда - это славянское слово Рада, т.е. Совет, или Казачья Орда завоевавшая Китай, Среднюю Азию и Египет. ЧЕРКЕСЫ = КАЗАКИ = МАМЕЛЮКИ = ЧЕРКЕСКИЕ СУЛТАНЫ- были правителями Египта. В ТАНГУТАХ не трудно узнать ТАН-ГОТОВ или ДОН-ГОТОВ, следовательно, когда мы говорим ГОТЫ, мы подразумеваем не германские племена, а КАЗАКОВ. Всё, что писано в китайской истории до ХУ века развёртывается не в Китае, а в Европе и когда византийские хроники попали в Китай, они были включены в местную историю как её начальный отрезок. По нашему мнению все китайские сведения о татарах и монголах имеют чисто европейское происхождение.
ГУМИЛЁВ.
В истории полно этносов, носящих одно и то же имя, а в различных источниках называющихся по-разному. "Римлянами" звались граждане Рима, а соседей в округе города величали латинянами. Выходит многие греки, евреи, германцы, армяне, славяне и другие народности были римлянами. С принятием христианства как государственной религии "римлянами" стали звать всех признававших соборность религии, а остальные народы оставались варварами. На этом же принципе сформировался новый этнос - "Византийский". Византийцы себя называли "ромеями", т.е. "римлянами", хотя забыли латынь и говорили по-гречески. В число ромеев влилось множество племён: славян, сирийцев, евреев, болгар, малоазийских тюрок, но звались все они римлянами. А жителей полуострова Италия, бывшего Рима стали звать латинянами.
Третья ветвь этноса "римляне" возникла на Дунае, куда в Дакию, как в Сибирь, ссылались за государственные преступления, подданные Рима. Эти фригийцы, кападокийцы, фракийцы, сирийцы, греки и иже с ними понимали друг друга лишь на одном языке – латыни и потомки ссыльных поселенцев образовали этнос, принявший в ХIХ веке название "Румыны", т.е. "Римляне". Слово со временем меняет смысл и содержание и не может служить опознавательным признаком этноса. Манипулирование лингвистическими созвучиями вроде: "Болгары - Волгары", "Ассирия - Россия" наивно, и звучит не более научно, чем утверждение:-"жители Марселя - Марсиане". То же можно сказать про пассаж, в котором вы утверждаете, что библейский царь НАВУХОДОНОСОР был СЛАВЯНИН, так как имя созвучно церковно-славянскому языку:
- НЕБУ УГОДНЫЙ ЦАРЬ = НАБУ - ХОДОНО - СОР.
Давайте разберёмся с этнонимами: Тюрк, Турок, Татарин и Монгол.
ТЮРКАМИ в IУ веке назывался кочевой народ, обитавший на склонах Алтая. Со временем тюркам удалось подчинить степь от Хингана до Азовья. Нельзя их путать с турками-османами. Турки произошли от смешения народов борющихся за ислам. Это бывшие туркмены, курды, сельджуки, татары, черкесы, славянские мальчики забираемые в янычары, греки, арабы, немцы, грузинки, украинки и полячки с невольничьих базаров. Тюрским был только язык, принятый в армии османов. В течение двух веков эта мешанина языков слилась в один народ.
ТАТАРАМИ до ХII века звалась группа из 30 родов, обитавших на берегах Керулена. Китайские географы огулом звали всех кочевников татарами и тюрко-язычных, и монголо-язычных и тунгузо-язычных.
Чингисхан в 1206 году название "монгол" принял как официальное для своих подданных, но соседи по привычке, продолжали звать монголов татарами. В Поволжье, местное население: аланы, половцы, русские принявшие ислам, стали зваться Ногаями. Волжские Булгары в знак лояльности хану Золотой Орды стали зваться татарами. А первоначальные носители этого имени - кераиты, найманы, ойраты и татары теперь именовали себя монголами. Татарским стал и язык поволжских тюрок-кипчаков и булгар.
Во времена распада Орды мятежники, кочевавшие в степи западнее Урала и те, кто жил у берегов Иртыша и был практически независим от Сарая- стали предками Казахов. Ордынцы с верховьев Волги, Под натиском Руси часть ордынцев ушла в Среднюю Азию, а в честь уведшего их хана приняли имя Узбеки. Тюрки, ушедшие в Индию стали зваться Моголами. Подлинные монголы, осевшие в Иране и сохранившие свой язык, зовутся теперь Хэзар. Все эти перетасовки племён и территорий подтверждаются хрониками, археологическими раскопками и народными эпосами, но, никак, ни скоропалительными версиями, изобретенными походя на досуге. Все сказанное здесь лишь показатель того, что к филологической методике при исследовании слов надо подходить с большой осторожностью.

Читатель:- Что и говорить, для Гумилёва ковыльное степное поле было «в доску» своим и здесь Лев Николаевич, как говорят, пребывал "на коне". Оно и понятно. Он же востоковед с мировым именем. Всех кочевников из степных народов он "знал в лицо", и наизусть оперировал сотней племенных имён и "датами их рождения". На эту тему у него куча рефератов и серьёзных книг. Математики же в топонимике и этнонимах выглядят гимназистками, соревнующимися на тему: "кто больше придумает слов на заданную рифму". Лучше б им остановиться на более близкой к их профессии хронологии, а "одеть плоть на костяк истории" предоставили бы историографам. Как сказал дедушка Крылов, всё идёт наперекосяк, если "сапоги начнет тачать пирожник". Математики и впрямь заигрались, утверждая, что им удалось определить, откуда взялись завоеватели древнего Египта - ранее не ведомый народ Гиксосы и поспешили поделиться «тайной» своего открытия на страницах «Империи».
- ГИКСОСЫ = КАЗАКИ = ЧЕРКЕСЫ = МАМЕЛЮКИ - вторглись в страну верхом на неведомых ранее египтянам конях. Они приняли нравы и обычаи местного населения и заговорили на их языке. С собой они привели неведомых для египтян лошадей вместо верблюдов и мулов и научили местных жителей коневодству. В честь почитаемого ими Христа, казаки понастроили великолепных храмов и возвели монумент египетского сфинкса. Первого царя гиксосов звали АПОПА = ПАПА. Об этом свидетельствует сохранившаяся на плече одного из сфинксов надпись: "ПАПА, ЛЮБИМЫЙ ХРИСТОМ".
Между делом ГИКСОСАМИ = КАЗАКАМИ был сооружён на христианском казачьем кладбище в Гизе БОЛЬШОЙ СФИНКС. В древнеегипетских папирусах сохранилось имя царя БАТА или БИТА. Скорее всего, это имя БАТЫЙ или БАТЯ и есть казачий БАТЬКА. ТАНА или ТИНА это название казацкого Дона на Руси. Земля РУТЕН ХАНААНСКАЯ = РУСЬ ХАНСКАЯ. Земля НАХАРИН = НАХА – РА = НОГАЙСКАЯ ВОЛГА. Т.к. река Ра - древнее название Волги.
Читатель:- Подобными словесными упражнениями со знаком равенства, воспроизведенными заглавными буквами, заполнено две трети книги «Империя», они утомляют и занимают много бумаги. Если кому-нибудь интересно это продолжить - запишитесь на книгу "ИМПЕРИЯ" в библиотеке. Покупать не советую – дорого и пустая трата денег.

ХРИСТИАНСКИЙ ХРАМ В ЮРТЕ.
Действительно ли среди ордынцев было много христиан? – маялся я в сомнениях, пока не нашёл у Гумилёва и объяснений по существу вопроса.
- В Византии патриарх Несторий на Вселенском соборе в 431 году заявил, что "у Бога нет матери". За это предан был Несторий анафеме, а его богословская школа в городе Эдессе закрылась. Школа перебралась в Персию и там открылась патриархия, т.к. несторианство признали персидские христиане, а Нестория поддерживал сам персидский шах. Из Персии несторианство распространилось по всей Азии и проповедовалось даже среди кочевых тюрок, а к 635 году проникло в Китай. Первые императоры династии Тан покровительствовали несторианцам и позволяли строить христианские храмы. Император разрешил проповедь христианства среди кочевников, гонявших свои табуны вдоль Великой китайской стены и находившихся под контролем империи. Год за годом, постепенно конфунцианство и даосизм вытесняло христиан. Кончилось страшным гонением на последних, и к 1000 году несторианство в Китае полностью исчезло. Уцелевшие монахи-проповедники бежали в степь и здесь нашли пристанище у кочевых племён, противившихся насильственной китаизации. В отличие от государственной, христианская религия не третировала кочевника как неполноценного человека и не вела его к подчинению чуждому хану, она проповедовала то, в чём больше всего нуждались разрозненные племена - преодолению межплеменной розни. Самое многочисленное и культурное племя кочевников - кераитов обратились в христианство, когда их заблудившегося хана вывел из пустыни и указал путь домой старец, представившийся святым Сергием. Чудом спасённый хан сразу же крестился всем племенем и получил христианское имя Марк. Об этом событии был письменно уведомлён Мервский митрополит с запросом. "Как живущим на мясной пище кочевникам соблюдать пост?" Запрос пошёл выше, до несторианского патриарха в Багдаде - Иоанна IУ. Сомнения были разрешены быстро и просто:- Пейте молоко - присоветовал патриарх.
Крестились гузы, уйгуры, чигили и даже среди киданей появился христианский элемент. В ХI веке православие проникло в Среднюю Азию. В Мерве сидел православный митрополит, а рядышком в Самарканде мирно уживался с ним митрополит несторианский.
В 1203 году Чингисхан разбил кераитов. Так скончалось самое сильное древнее христианское ханство в Средней Азии. С побеждённым племенем обошлись гуманно, они умножили монгольскую армию. Царевна-христианка Соркактани вышла замуж за любимого сына Чингисхана - Толуя и сохранила при себе несторианскую церковь с клиром и имуществом. Её дети: Мунке, Хубилай, Хулагу и Ариг-Бука были воспитаны в уважении к христианским традициям.

ФОМЕНКО ни о каких несторианах и слушать не хочет, а знай гнет своё:
- Египетские боги держат в руках один из символов Иисуса Христа так называемый коптский крест. Имя египетского бога ОСИРИСА явно произошло от:- ESU- REX т.е. ИИСУС-ЦАРЬ. Одним из знаменитых фараонов был РАМЗЕС II, или РАМ - ЕССУ = РАМ ИИСУС.
В конце троянской войны сыновья Нового Рима - Константинополя рассеялись и единая религия христианство, распалась на четыре ветви. Главы православия, католицизма, магометанства и иудаизма так и не смогли сойтись в решении, кому достанется в качестве религиозного центра прежний святой Иерусалим = Константинополь. "Чтобы никому не было обидно", сошлись поместить древний Иерусалим на месте небольшой деревушке Эль-Кудс в Палестине.

Читатель:- Ну и бред сивой кобылы пополам со святотатством! Безнадёжно отсталым типом видится академик Фоменко. Ни в Каирском музее, ни в Луксоре он так и не побывал, мумией Рамзеса II не поинтересовался, древних стел с иероглифами с победными реляциями и жизнеописанием Рамзеса не рассматривал, а только в игрушки с коверканьем слов развлекается. Смех, да и только, что придумал:- конфликтующие между собой иерархи четырех религий собрались вместе, да так, чтобы никого не обидеть, мирно сговариваются перетащить неизвестно зачем город Иерусалим в какую-то деревушку. Как-то несерьёзно всё это! - Навуходоносор - небу угодный царь, надо же придумать такое. Скорее похоже на какой-то птичий, а совсем не на церковно-славянский язык.

ЦАРСТВО ПОПА ИВАНА.
ГУМИЛЁВ:- Согласен, дыма без огня не бывает, и мифы обычно возникают не на пустом месте. Примером является прогремевший на всю Европу миф о царстве просвитера Иоанна и про войско царя Давида. Первоначальным поводом к мифу послужило письмо Багдадского патриарха, обратившегося к гурхану киданей Кучлуку, несторианцу по вероисповеданию, с просьбой совершить небольшую диверсию против мусульманского Хорезма. В естественном желании польстить гурхану, патриарх неосторожно сравнил его с царём Давидом. Слух о письме патриарха пополз дальше и достиг крестоносцев, а от них до епископа Акки. Епископ доложил эти сведения в довольно преувеличенной форме папе римскому Гонорию III:- войско царя Давида... "спешит прийти в Землю Обетованную, чтобы восстановить Святое государство", т.е. Иерусалим, завоеванный мусульманами.
Европа недавно испытала на себе остроту монгольских сабель, и здесь интерес к проблеме царства пресвитера Иоанна возрос весьма остро. В 1247 году папа римский отправляет своего посла Плано Карпини в Золотую Орду к Батыю, а тот переправляет его выше, к верховному монгольскому хану в Каракорум. Король Франции Людовик IХ - Святой тоже не остаётся в стороне и шлет туда же своего посла Гильома Рубрука.
Выводы обоих не утешительны: от царства пресвитера Иоанна сохранились лишь воспоминания. В описаниях монаха Карпини полно сказочных небылиц, свойственных литературе того времени. Доклад Рубрука более деловой и реалистичный. В Каракорум Рубрук добирался между хребтами Алтая и Тянь-Шаня через границы легендарного царства Иоанна. "На одной равнине между этих гор жил некий несторианин-пастор, человек могущественный над народом именующимся найман и принадлежащий к христианам-несторианам. Этот несторианец превознёс себя в короли, и подданные называли его королём Иоанном, говоря о нём вдесятеро больше, чем согласно с истиной".
Еще одним кандидатом на формирование прообраза пресвитера Иоанна вполне мог послужить принц Елюй-Даши из императорской киданьской семьи. После разгрома китайского государства джурдженями, Елюй бежал в степь к кочевникам и принял титул гурхана - племенного вождя киданей. Там в долине Семиречья гурхан нашёл, тоже искавших пристанища соотечественников, пополнивших его войско. С ростом авторитета принца, росла и численность его войска. К 1137 году у него было уже достаточно сил разбить войска правителя Самарканда, а затем Султана Санджара, явившегося на защиту города со 100 000 отборным мусульманским войском.
Для содержания ставшего громадным войска Елюю были нужны деньги. Свободные деньги он мог найти только у купцов, водивших караваны из Китая в Европу и обратно. Они торговали во всю и страшно ненавидели своих конкурентов из мусульман. Купцы уже не раз ссужали гурхана продовольствием, лошадьми и помогли сколотить армию из степных удальцов. За это они получили всё, что нужно хорошему коммерсанту: Елюй сокрушил их конкурентов из мусульман в Самарканде, Фергане, Кашгаре и Хотане и обеспечил им монополию караванной торговли. Его сын и наследник получил христианское имя Илия. Сын Илии – Джурка или Юрка правил до 1213 года и чтобы удержать завоевания в Средней Азии он помог патриарху Илие III учредить несторианскую митрополию в Семиречье. Посол Людовика IХ Рубрук, описывая территорию гурхана, назвал её найманской. Рашид ад-Дин указывает, что у найманов был государем Эниат или Инанч, чем вам не Иоанн? Об Инанче кочевники помнили долго, слагали о нём свои заунывные песни, а деды у вечернего костра передавали внукам предания о его героических подвигах.
А христианский мир того времени переживал горечь поражений от сарацин при Эдессе. Вот по Европе и прокатился слух о разгроме неким христианским воинством султана Санджера, и в сильно искажённом виде он достиг папы Римского. Во всемирной хронике Оттон пишет, ссылаясь на рассказ епископа из Сирии. «...Некий Иоанн, царь и священник народа живущего по ту сторону Персии и Армении на крайнем Востоке, и исповедующий христианство, хотя и несторианского толка, пошёл войною на царей Мидии и Персии»... Аналогичными сообщениями запестрели хроники. На легенду нарастали новые подробности. И тут якобы пришло письмо от Иоанна к Византийскому императору. Оригинала письма никто так и не видел, но перевод его с арабского появился у папы римского и Фридриха Барбароссы.
Иоанн расписывает свою державу, состоящую их "Трех Индий" и местом своей столицы называет Сузы. Распространяясь обо всём живущем в своём царстве, он перечисляет: слонов, дромадеров, верблюдов, белых медведей, белых и красных львов. Описывая население своего царства Иоанн перечисляет рогатых людей, одноглазых, с глазами впереди и сзади, кентавров, фавнов, сатиров, пигмеев, великанов, циклопов, людей с одной ногой, пёсьими головами и птицы феникс. В это поверили, и некоторые верят до сих пор.
Папа Александр III в 1177 г отправил к Иоанну послом магистра Филиппа. Ни в Индии, ни в Абиссинии, ни в Китае царя Иоанна разыскать не удалось.
Истина и ложь обычно перемешаны. Причиной слуха могло быть действительное событие: разгром войск сельджукского султана Санджара степными племенами под руководством гурхана Елюя-Даши в 1141 году.

Читатель. - У географа, путешественника, архивиста, этнографа и собирателя древностей Сергея Маркова, в его двухтомнике «Земной круг» я наткнулся на интересные сведения о возникновении легенды о царстве пресвитера Иоанна. «Бельгийский лекарь Жан де Бургонь», так называется глава, посвященная этому проходимцу и фальсификатору. Присвоив себе имя сэра Джона, аптекарь из города Льежа начал сочинять, а вернее списывать у многих авторов свою нашумевшую на всю Европу книгу. Приключения пресловутого сэра Джона якобы начинаются с Франции, затем он подался в Каир, оттуда перебрался в Персию, Индию и на Яву. Морская дорога привела сэра к окраине земли в «страну пигмеев» и через эту страну он перебрался в Китай. Здесь он решил навестить «попа Ивана», властителя страны Пентоксирии. Тот устроил в честь сэра Джона пышный приём с участием 12 архиепископов и 20 епископов. Там он испил из источника «вечной молодости» и, набравшись небывалых сил, возвратился через многие страны, включая Африку и Русь во Францию. Тут его хватил жёсткий ревматизм и, обосновавшись в Льеже в 1355 году «сэр Джон» пустил по рукам любознательных парижан первый список своей книги. Легковерные парижане даже не сообразили поинтересоваться, почему воды из источника «вечной молодости» не спасли автора от вульгарного ревматизма. Лишь учёные потомки смогли поймать аптекаря на неприкрытой лжи. Они докопались, что сэр Джон никогда не был ни рыцарем, ни англичанином, а на самом деле был французским аптекарем, никогда не выезжавшим далее ворот своего города. Выяснилось, что этот «средневековый Мюнхгаузен» списал целые страницы из Марко Поло, Плано Карпини, Одорико, Плиния, Эратосфена… и не постеснялся ограбить и того обманщика, который в своё время подделал известное письмо «пресвитера Иоанна» к византийскому императору.
Спустя пяток лет после выхода в свет писаний «сэра Джона» вышла ещё одна подобная книга, теперь уже монаха из Севильи. Этот «путешественник» по неведомым странам, царство «пресвитера Иоанна» переносит из Индии в Эфиопию. Погостив у чернокожего попа Ивана, монах отправляется в соседнюю с ним страну Гога и Магога в Монголию.
Вера в существование в Индии Райских вод продолжала крепнуть в Европе. Она подогревалась менестрелями. В распеваемую ими «Песнь об Александре» входила легенда, будто бы Македонский обнаружил в Индии источник «Вечной Молодости», но, к сожалению, путь туда преграждён неверными. Вот к таким «доказательствам» своих версий не брезгуют прибегать математики. А король-то голый и как не прикрывай его математическими знаками равенства, всё равно остаётся голым!
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!