Комментарии на сайте (6271)

Рыбак Эстонии прокомментировалСобытия танкер «Криптон». БУДУЩИЕ ШТУРМАНЫ - 30 06 1965 29 сентября 2016 в 16:57

Тойво Паадик штурман Toivo Paadik 14.12.1944 05.08.2013 13.12.2014 Vana osa, Jaani vana F, 21-6 Rahumäe kalmistu
0

Рыбак Эстонии прокомментировалСобытия Каждый моряк готовит трудовой подарок – 02 06 1965 29 сентября 2016 в 16:47

Кудрявцев Борис Иванович первый помощник капитана Boriss Kudrjavtsev 06.05.1993 Raku, U2, 7-10 Liiva kalmistu
0

Рыбак Эстонии прокомментировалмашинист А. Маклыгин в центре, матрос 1 кл. А. Подлесный, буфетчица Н. Филиппова - танкер Криптон, 1965 год 29 сентября 2016 в 10:21

– 02 06 1965 - В группе содействия партгосконтролю на танкере "Криптон" работает пять человек. Председателем является машинист Арсений Маклыгин.
В прошлом рейсе группа содействия партгосконтролю проверила правильность выдачи топлива, материалов.

На снимке: председатель группы содействия партгосконтролю А. Маклыгин ( в центре) беседует с мотористом первого класса А. Подлесным и буфетчицей Н. Филипповой.

Фото А. Дудченко
0

Рыбак Эстонии прокомментировалКовба Александр первый помощник капитана БМРТ-355 и аист – 16 06 1965 29 сентября 2016 в 08:01

- 16 06 1965 - Наш БМРТ-355 шел на промысел в район Африки. Часто наше судно посещали птицы. Но однажды на судне явился аист. Откуда он прилетел? Он провел на судне трое суток. Больше всех аист подружился с Александром Ковбой.

Фото А. Никольского
0

Рыбак Эстонии прокомментировалстарпом БМРТ-0350 А. Кожурин - 1965 год 29 сентября 2016 в 07:50

- 19 06 1965 - У старшего помощника капитана БМРТ-350 А. Кожурина всегда много дел. На его плечах вся внутренняя служба судна. Ион ею руководит успешно. На траулере порядок и чистота, четко выполняется распорядок дня. Александр Кожурин умело правит и вахтой. В последнем рейсе на его вахтах трал поднимали на палубу с большими уловами.
В успехе БМРТ-350 есть значительная доля труда и старшего помощника капитана Александра Кожурина.

На снимке: старший помощник капитана БМРТ-350 А. Кожурин
0

Рыбак Эстонии прокомментировалТР Бриз - А. Смущенко справа и старший матрос А. Иванов - 1965 год 29 сентября 2016 в 07:07

02 06 1965 - Культработником на транспортном рефрижераторе "Бриз» работает коммунист Анатолий Смущенко. Много внимания он уделяет библиотеке, читателями которой являются все члены экипажа. К услугам рыбаков - широкий выбор литературы. На судне имеются книги из передвижного фонда Таллинской центральной библиотеки имени Горького. Читатели также могут заказать любую литературу, учебники.

На снимке: А. Смущенко (справа) помогает старшему матросу А. Иванову подобрать литературу.
Фото А. Дудченко.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалНоот Хярм матрос ПБ Украина - 30 06 1965 28 сентября 2016 в 10:08

30 06 1965 - На всех участках коммунистического строительства трудится наша молодежь. Жизнерадостные, полные энергии и энтузиазма юноши и девушка ежедневно совершают трудовые подвиги на благо своем любимой Родины.
Ни этом снимке вы видите матроса первого класса с плавбазы «Украина» Хярма Ноота, который трудится на промысле более трех лет. За отличную работу он удостоен звания ударника коммунистического труда.

Фото А. Дудченко.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалТР Бриз, матрос-приемщик Анатолий Заводников - 1965 год 28 сентября 2016 в 09:54

26 06 1965 - Это - комсомолец Анатолий Заводников, матрос приемщик транспортного рефрижератора "Бриз». Включившись в социалистическое соревнование в честь Дня рыбака, Анатолий Заводников показывает высокие образцы в своем рыбацком труде.

Фото А. Дудченко.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалгидроакустик электрорадионавигатор Семен Маркевич - БМРТ Коралл, 1965 год 28 сентября 2016 в 09:51

26 06 1965 - На судовую Доску почета БМРТ «Коралл» занесено имя гидроакустика электро-радионавигатора Семена Маркевича. До работы на судне он служил на пограничном катере. Там моряк приобрел специальность, закалился. Это ему пригодилось и в рыбацком деле. Маркевич свое заведывание содержит в образцовой порядке, обеспечивает поиск и облов рыбы.

На снимке: комсомолец С. Маркевич.

Фото А. Дудченко.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалстармех СРТР-9057 Владимир Селифанов с женой Раисой и дочкой Викой - 1965 год 28 сентября 2016 в 09:38

19 06 1965 - Более четырех месяцев вел промысел СРТР-9057 в Норвежском море, в районе Джорджес-банки и Ньюфаундленда. И вот СРТР пришел в родной порт Таллин. Наш корреспондент А. Дудченко запечатлел встречу старшего механика траулера Владимира Селифанова со своей семьей — женой Раисой и дочкой Викой.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалВиирмаа Пааво стармех (справа), и второй механик Хяггблом Окс - МБ Лембит 19 06 1965 28 сентября 2016 в 09:34

19 06 1965 - Комсомольцы-рационализаторы старший механик морского буксира «Лембит» Пааво Виирмаа (справа), и второй механик Окс Хяггблом.

Фото А. Дудченко.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалРемаренко Юрий и Олег Бурбыка - матросы буксира Тугев 19 06 1965 28 сентября 2016 в 09:33

19 06 1965 - На морском буксире «Тугев» комсомолец Юрий Ремаренко, ведающий библиотекой, подбирает книгу матросу Олегу Бурбыке.

Фото А. Дудченко.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалФедотова Екатерина - повар буксира Тугев 19 06 1965 28 сентября 2016 в 09:32

19 06 1965 - Повар морского буксира "Тугев» Екатерина Федотова умеет и вкусно готовить и сыграть на гитаре.

Фото А. Дудченко
0

Рыбак Эстонии прокомментировалШараев Евгений старший механик - СРТР 9130 19 06 1965 28 сентября 2016 в 09:14

19 06 1965 - Евгений Шараев плавает старшим механиком. В рейсе у него дел, как говорится, хоть отбавляй. Но Шараев находит время и для общественной работы. Он с большим желанием выпускает стенные газеты. В них рассказывается о лучших людях промысловых судов, о передовиках соревнования. Редколлегия не проходит и мимо тех, кто допускает нарушение порядка, работает не с полной отдачей сил.

На снимке: Е. Шараев за выпуском стенгазеты на СРТР-9130.

Фото И. Растригина.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалБМРТ Юхан Сютисте - 3-й помощник Леонид Карпович - 1965 год 28 сентября 2016 в 09:02

12 06 1965 - Xopoшо потрудился на промысле в Северном и Норвежском морях третий помощник капитана СРТ-4590 Леонид Карпович. Рейсовое задание судно тогда значительно перевыполнило.
Сейчас комсомолец Карпович работает третьим помощником капитана большого морозильного рыболовного траулера «Юхан Сютисте». И здесь Леонид показывает пример добросовестного отношения к своим служебным обязанностям.
На снимке: Л. Карпович знакомится с районом промысла.

Фото А. Дудченко
0

Рыбак Эстонии прокомментировалморинспектор Л. А. Баланин и штурман СРТР-9108 Владимир Фирсанов - 1965 год 28 сентября 2016 в 08:59

12 06 1965 - Комсомолец Владимир Фирсанов служил на флоте рулевым тральщика. После демобилизации плавал на БМРТ-350 матросом. За хорошую работу его направили на учебу. Успешно окончив курсы штурманов дальнего плавания, тов. Фирсанов начал тщательно готовиться к первому рейсу на СРТР-9108. Морской инспектор Л. А. Баланин доволен: молодой специалист отлично подготовил штурманскую часть к рейсу.

Фото А. Дудченко.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЛевичев Анатолий Михайлович старший машинист - ПБ Иоханнес Варес 05 06 1965 28 сентября 2016 в 08:41

05 06 1965 - С шестнадцати лет Анатолий Левичев связал свою жизнь с морем. Он работал в кронштадтских плавмастерских, ему знакомы тихоокеанская волна и суровые северные ветры. Левичев участвовал в перегоне на Дальний Восток земснаряда «Лена".
Вот уже около шести лет Анатолий Михайлович плавает на судах рефрижераторного флота. Сейчас он старший машинист плавбазы "Иоханнес Варес", удостоен высокого звания ударника коммунистического труда.

Фото А. Дудченко
0

Рыбак Эстонии прокомментировалПР Бриз старпом В. Лунев награждает матроса - 1965 год 28 сентября 2016 в 08:17

05 06 1965 - На транспортном рефрижераторе «Бриз» учрежден переходящий вымпел. Им награждаются победители социалистического соревнования в честь Дня рыбака. В минувшем рейсе лучших успехов добилась вахта старшего помощника капитана Виктора Панина.
Это не случайно. Панин в 1955 году окончил Таллинское мореходное училище. Он плавал капитаном на СРТ-4574 и СРТР-9131. При этом Панин показал твердые знания своего дела, высокую морскую культуру. Несколько месяцев назад его назначили старпомом на «Бриз». И здесь Панин показывает личный пример в выполнении своего служебного долга.

На снимке: Виктор Панин и матрос I класса Анатолий Медведев, завоевавшие переходящий вымпел.

Фото А. Дудченко
0

Рыбак Эстонии прокомментировалТихонов Владимир Дмитриевич 26 сентября 2016 в 18:17

30 сентября 2012 09:19
Бившиеся с пиратами за жизнь моряки теперь вынуждены выбивать через суд свою зарплат
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Чудом оставшимся в живых после нападения пиратов в Нигерии морякам теперь приходится судиться с судовладельцем, чтобы получить заработанные за несколько месяцев деньги, пишет "МК-Эстония".


В июне на рейде в порту Лагос судно, идущее под флагом Мальты и принадлежащее судовладельцу из Эстонии, было захвачено пиратами. Моторист Руслан Шабашев вспоминает, что захватчики были вооружены до зубов.

В судовой кассе денег практически не было, и поэтому пираты начали забирать все, что попадалось им на глаза: технику, ценности, прочие вещи. "Наш капитан, Евгений Шкода, чуть без пальцев не остался из-за золотого кольца, которое не снимал с 1974 года", - рассказывает Руслан.

Материальные потери экипажа от рук пиратов исчисляются тысячами евро. "В море ведь идешь на несколько месяцев, поэтому вещей с собой было много: и зимняя одежда, и летняя, и электроника дорогая, - говорит электромеханик Владимир Куриленко. – Пираты не гнушались ничем: забирали даже одежду вплоть до нижнего белья, если новое".


Капитану хитростью и с риском для жизни удалось подать сигнал бедствия, но на помощь захваченному судну так никто и не пришел. Над заложниками между тем издевались, их содержали в жутких условиях и регулярно избивали.

При этом у бандитов, как показалось экипажу, не было четкого плана, что дальше делать с судном. Потом им поступил сигнал о более крупной добыче, танкере с дизельным топливом, следовавшем под флагом Швейцарии. Получив от старшего приказ никого не убивать, пираты поспешили покинуть судно.

Судно отправилось в порт Лас-Пальмас, получило ремонт и сдало чудом уцелевший груз. Там же морякам выплатили небольшой аванс.

31 июля Cool Aster прибыл в Калининград, и экипажу стало ясно, что ни зарплаты за несколько месяцев, ни возмещения потерь они не получат. Ко всему прочему прошел слух, что компания-судовладелец и вовсе объявила себя банкротом.

По совету профсоюза и адвоката моряки, граждане России, Эстонии, Латвии, Украины и лица без гражданства, проживающие постоянно в Эстонии, написали письма президентам, а также в профсоюзы своих стран: "Надеялись хоть какую-то помощь получить, - рассказывает Руслан Шабашев. – Латышам профсоюз помог деньгами, а из нашего, эстонского, только письмо пришло со словами поддержки".

В конце августа все члены команды были репатриированы в страны проживания за счет профсоюза моряков. На судне остался лишь капитан Владимир Тихонов, сменивший Евгения Шкоду на посту. "Электропитания нет, нет света, воды, отопления. Порт помогает с питанием. Сколько мне здесь сидеть – не знаю", - ответил капитан Тихонов на вопрос "МК-Эстонии" об обстановке в Калининграде.

Представитель судовладелеца Юрий Гайдаенко заверил газету, что слухи о банкротстве фирмы – чистой воды провокация и пиар профсоюза моряков Калининграда. По его словам, денежные вопросы он намерен решить. "Да, у компании сейчас финансовые проблемы. Не хочу называть фамилий, но по вине экипажа мы до этого понесли большие убытки: и аварии, и испорченный груз. Тем не менее, мы планируем выплатить задолженности по зарплате всем без исключения», - объясняет Гайдаенко.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

О компенсации за украденные вещи в данном случае говорить не приходится. Гайдаенко считает, что не нужно было брать с собой в рейс дорогую технику.

6 сентября уже состоялось предварительное судебное заседание в суде Московского района города Калининграда, куда представители фирмы не явились. За день до этого компания попросила отсрочку на урегулирование вопроса мирным путем. Следующее заседание должно состояться 17 октября.

"По предварительным расчетам, задолженность по заработной плате составляет 210 762 доллара, - сообщил "МК-Эстонии" адвокат моряков Сергей Сергеев. – Сумма компенсации за похищенные пиратами вещи – 38 182 доллара. Если будут заявлены требования о взыскании расходов на репатриацию и судебных издержек, сумма иска будет увеличена".

Статья целиком – в еженедельнике "МК-Эстония".
0

Рыбак Эстонии прокомментировалТихонов Владимир Дмитриевич 26 сентября 2016 в 18:13

Фото предоставлено Жанной Петровой. Она пишет.

Теперь мы его что-то не встречаем. Ему сейчас 69 лет. У нас в доме, в подъезде живут в основном моряки с торговки. Дом кооперативный, морской, но многие уехали в начале 90-х. Тогда часто стояли у подъездов фуры. У нас есть знакомый в доме, который ходил на БМРТ, СТМ. Спрошу его. А с "Монюшко" мы знаем Юру Никитина. Это врач-хирург. Может, помните его. К нему многие желали прийти на прием в портовой больнице. Но и он теперь на пенсии.
0