«ИНЕЙ": ЕСТЬ ПЯТИЛЕТКА! – 09 12 1975

Автор
Опубликовано: 2177 дней назад (11 мая 2018)
0
Голосов: 0
ВСТРЕЧАЛИ транспортный рефрижератор «Иней» с музыкой. Из отдаленных районов промысла, где судно работало с начала августа, оно возвратилось на целых 10 дней раньше намечавшегося срока — столько судосуток было сэкономлено личным составом рефрижератора и, что особенно важно, при приемке рыбопродукции с добывающих судов. В том числе с БМРТ-246, 441, 123, 355, 185 и других судов ЭРПО, работавших в ЦВА, включая сюда и суператлантики, чьи сутки простоя на промысле только одного РТМС обходятся в 18 тысяч потерянных рублей...
Вот о чем шла речь на партийном, комсомольском и общесудовом собраниях экипажа ТР «Иней» в начале рейса, когда обсуждались социалистические обязательства в честь XXV съезда КПСС.
Тем более, что судно уходило в район промысла в самый разгар трудовой битвы за девятую пятилетку. Обязались: выполнить годовой план к 58-й годовщине Великого Октября и сверх плана перевезти 1,5 тысячи тонн рыбопродукции. Потом, после взятия первого груза, когда среднесуточная приемка рыбопродукции составила 260 тонн (при 150 нормативных), обязательства эти были пересмотрены — решено было перевезти сверх плана уже 2 тысячи тонн, то есть доставить домой полностью один сверхплановый груз. Забегая вперед, скажем, что и эти две тысячи были перекрыты — на 327 тонн. Это означало, что ТР «Иней» прибыл в родной порт с пятилеткой, годовым планом и рейсовым заданием. Вот почему его экипажу была устроена торжественная встреча.
Это итог. А слагаемые успеха, говоря газетным языком? Прежде всего, конечно, соревнование, которое подняло моряков на поиск новых резервов повышения производительности труда, его эффективности, на борьбу с простоями добывающих судов на промысле. Не оно ли, вот это чувство личной ответственности за то, чтобы не допускать простоев, чувство, рожденное соревнованием, заставило матросов из бригады коммуниста Юрия Кривошеева, старшего смены, не считаться с усталостью и временем, когда начиналась приемка рыбопродукции с добывающих судов? Ведь это они довели среднесуточную приемку продукции до 400 с лишним тон». И это они - коммунисты Ю. Кривошеев — бригадир, редактор фото- и стенгазеты, матрос I класса Николай Приходько — активист группы народного контроля, комсомольцы Александр Козадаев, Аркадий Казаков будили и поддерживали в людях беспокойство, чувство ответственности не только за себя, за свое судно даже, но и за тех, кто нетерпеливо дожидался очереди сдать рыбопродукцию.
Надо ли говорить, что ход соревнования между вахтами, сменами, бригадами отражался в наглядной агитации, доводился до каждого моряка. Это уж азбука соревнования, можно сказать, давно усвоенная руководителями палубной команды, партийными и комсомольскими активистами (парторг палубной команды Вениамин Лоскутов, он же председатель группы народного контроля).
Люди, которых мы упомянули здесь, уже не первый рейс совершают на ТР «Иней» и являются как бы главными хранителями традиций его экипажа, который постоянно обновляется. К ним, «почти ветеранам» судна, как выразился первый помощник капитана Оскар Иванович Лаас, непременно надо добавить Яниса Лукьянского — старшего смены, боцмана Рейна Нахкура, технолога Викторию Катаеву, бригадира второй бригады Ивана Николаевича Коротаева, плавающего на «Инее» почти 10 лет. Это его бригада заняла по итогам рейса второе место в соревновании. Первое завоевала бригада Ю. Кривошеева. Их коллективы, естественно, сыграли главную роль в борьбе за досрочное выполнение рейсового задания, подводившего итог всей предшествующей трудовой деятельности экипажа в девятой пятилетке.
Но успех палубной команды, показавшей, помимо всего, едва ли не образцы хорошей, четкой организации работ при приемке грузов с добывающих судов, это и успех... машинной команды. Моряки ее под руководством главного механика Геннадия Дуденкова, он же партгрупорг команды, значительно облегчили работу матросов, механизировав погрузку коробов в трюмах. За счет двух тележек, изготовленных сварщиком Кириллом Узуном, токарем Анатолием Троцко, механиками Игорем Кособоковым и Владимиром Козловым.
Вроде бы и тележки эти, скользящие по рельсам из труб, проложенных в трюмах, не бог весть какое изобретение судовых рационализаторов, а вот не додумались же до такой простой вещи конструкторы, и годами таскали вручную короба с рыбой на «Инее». Вплоть до этого вот рейса....
Теперь он позади. Всего несколько дней остается до того торжественного и, несомненно, памятного в истории транспортного рефрижератора «Иней» момента, когда судно уйдет в новый рейс — уже в счет новой, десятой пятилетки.
Соревнование за досрочное выполнение заданий пятилетки девятой успешно завершено. Соревнование за достойную встречу XXV съезда КПСС продолжается.

Л. ФИРСОВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!