БЕЗ КОМПЕТЕНТНОСТИ - НИ ШАГУ – 26 03 1992

Автор
Опубликовано: 2349 дней назад (11 декабря 2017)
0
Голосов: 0
Такая задача поставлена генеральным директором объединения перед руководителями береговых структурных подразделений, начальниками служб и капитанами. Открывая одно из недавних рабочих собраний, Л. Карпусь сконцентрировал внимание одинаково как на внешних факторах, так и на внутренних звеньях, что должны составлять единую цепь жизнедеятельности объединения. В условиях, когда на правительственном уровне решается каким быть объединению, необходимо компетентно и аргументированно обосновывать свои предложения по обеспечению стабильности работы предприятия, буквально безошибочно определять тактику и стратегию. Фактически же сплошь и рядом обнаруживаются прямо противоположные примеры.
В самом деле: о какой компетентности может идти речь, когда даже руководители служб управленческого аппарата крайне слабо ориентируются в принятых за последнее время правительственных актах, постановлениях и законах?! Имела место такая ситуация, когда, с выходом временных валютных правил, генеральный директор дал соответствующим руководителям недельный срок на их изучение, однако до исполнительности дело не дошло.
И если б только все состояло в одной неисполнительности. Не просматривается ли за нею полное равнодушие и безответственность по отношению к проблемам объединения? Не зная законов, можно ли их приспособить на пользу делу и, не приспосабливая, правомерно ли полагать, будто служишь ему верой и правдой?!
С некоторой натяжкой, но это еще можно признать как частную заботу каждого (что ни говори, но мы декларируем свободу личности!). Но вот очередной нонсенс. Понадобились конкретные данные по обеспечению флота топливом. 17 февраля генеральному директору представлена справка, согласно которой суда в ин-портах получили за истекший период года 9 тонн; на 2 марта поступают уже несколько видоизмененные сведения: 5735 тонн. Какими из них, спрашивается, оперировать при взаимодействии с государственной комиссией, рассматривающей состояние океанического флота республики?
Или еще очередной вопрос, поставленный генеральным директором перед непосредственными подчиненными. 46,7 процента продукции в прошлом году направлено на экспорт. Какой из отделов взял на себя труд определить наиболее приоритетную страну как потребителя? По инерции основной объем продукции по-прежнему так и стягивается в Португалию, чем искусственно и сбиваются цены.
Эпизоды эти далеко не безобидны, если учесть, что "дурной пример заразителен" и что некомпетентность в верхних звеньях как цепная реакция влечет за собой такую же безответственность моряков.
Да, беда объединения, что рыбаки вынуждены вести облов продукции не самого лучшего ассортимента. Какие деньги возьмешь, к примеру, за сардину - не более 150 рублей за тонну? Но, как свидетельствует О. Спирин, обеспечивая продукции соответствующий товарный вид, россияне продают ту же сардину по цене 290 рублей.
Своими наблюдениями поделился А. Прууль после возвращения из командировки в Монтевидео. Работая на кальмаре, капитаны объединения "Океан" бездумно выпускают его в неразделанном виде, реализуя по цене ставриды; в то же самое время моряки других рыбпромов вырабатывают из кальмара так называемую "трубку", пользующуюся повышенным спросом и, значит, имеющую повышенную цену...
Как квалифицировать подобный подход к делу? Та же безответственность, родственная некомпетентности? Недооценка правил рыночной экономики, как определил явление А. Прууль? Или - обычный комплекс "совков"? На последнюю мысль наводит очередной пример, когда капитаны, будучи на промысле, заказывают в инпорту топлива значительно больше, чем может вместить судно. Очевидно - исходя из прежней привычки: деньги есть - платим. Или - сообразуясь с бывшими некогда корректировками: запросил 20 тонн - можешь рассчитывать хотя бы на 15... То есть не принимается во внимание, что действовать приходится уже на другом уровне, в "монастыре" с иным уставом и что, не осваивая его, невозможно благополучно вписаться в систему рыночных отношений - немудрено в два счета обанкротиться.
Именно для того, чтобы избежать этой незавидной участи, и требуется сегодня предельная ответственность от работников всех уровней. Предпринятая реорганизация служб и отделов имеет целью не просто сокращение кадров, но и прежде всего концентрацию усилий всего управленческого аппарата на решении проблем флота. Это, определил генеральный директор - поле деятельности для руководителей всех служб, причем все согласования им надлежит вести между собой, не апеллируя к несуществующим уже высшим инстанциям. Другого попросту не дано.
Так оно и есть: отказавшись от пагубной привычки "вариться в собственном соку", только тесно взаимодействуя, специалисты служб сумеют нарастить тот подвижный интеллектуальный потенциал, который и определит дальнейшее состояние производства объединения. Или такое возможно только в идеале?...

Л. ПАНОВА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!