БМРТ-536 «Херман Арбон». ПРЯМОЙ ВАРИАНТ - 19 12 1974

Автор
Опубликовано: 2152 дня назад (6 июня 2018)
0
Голосов: 0
«Херман Арбон» разгружен по варианту «море — потребитель» в рекордно короткий срок


«Херман Арбон" еще был на переходе, а к его приходу уже готовились. Готовился порт, коллективы Эстонской сбытовой конторы и станции Таллин Эстонского отделении Прибалтийской железной дороги. Все эти три организации взяли обязательство досрочно разгрузить БМРТ-536 «Херман Арбон». На это предложение капитан-директор траулера Д. Бурлак радировал с моря: «Инициативу поддерживаем, вызов на соцсоревнование принимаем».
И вот «Херман Арбон» в порту. Еще не сошла радость с лиц, истосковавшихся по земле рыбаков, не схлынул поток встречающих, а на судно уже ступили портовики,
— Это никого не застало врасплох, — рассказывает технолог судна Василии Яковлевич Слюсарь. — Фронт работ заранее был подготовлен, оставалось с трюмов снять крышки и приступить к разгрузке. 665 тонн рыбопродукции и 35 тонн рыбной муки, которые мы доставили в порт, были размешены в трюмах согласно переданному каргоплану. Из экипажа были выделены матросы на разгрузку, составлен график их работ и проведен инструктаж. На судне было два рыбмастера — Владимир Кучинский и Алексей Семенов. Для удобства, чтобы в каждой смене был свой руководитель, назначили третьим рыбмастером старшего матроса Василия Бондаря. Они распределяли людей по операциям, вели документацию.
В чем была сложность работы?
— Рыбопродукция состояла из девяти наименований. Некоторые виды продукции были изготовлены мелкими партиями. Предвидя в этом плане сложность предстоящей работы, складывали ее в трюмах в одном месте. Заминок в разгрузке не было. Все прошло, как и задумали. Могу отметить матросов, поработавших с полной отдачей сил. Это В. Бурдыгин, А. Шевченко, К. Чекашов, Г. Морозов, П. Ковалев и некоторые другие.
13 декабря в 19.00 была начата, разгрузка, а уже 15 декабря в 16.00 порт мог подсчитать эффект от скорой обработки судна. На разгрузке было сэкономлено 17 часов.
В чем заключался этот резерв?
— В первую очередь, в координации действий партнеров по соцсоревнованию, — заключил заместитель начальника порта по эксплуатации В. П. Мельников.
Как в хорошо сыгранном оркестре, каждый исполнял свою партию. Сбыт предоставлял разнарядки на рыбопродукцию прямо по выходу, что исключило перебои в ее подаче. Железная дорога вовремя подавала необходимые вагоны, что, немаловажно, позволило почти стопроцентное количество груза отгрузить по прямому варианту. Иными словами рыба, минуя камеры холодильника, пошла сразу к потребителю. От судна требовалось предоставление фронта работ, от портовиков — слаженная, ударная работа. И все со своими задачами справились.
Из трех бригад портовиков за весь ход разгрузки рекордной выработки добилось звено бригады Ивана Мысика. 14 декабря комплексная норма их выработки составила 227 процентов. За смену было переработано 123 тонны рыбопродукции.
Выигрыш от инициативы, проявленной коллективом порта, налицо. Раньше рыболовное судно станет к ремонтным причалам, раньше уйдет на промысел. Сейчас на плечи ремонтников ложится большая ответственность — не растратить в дальнейшем сэкономленное драгоценное время.
Меньше суток в порту - больше на промысле. Это должно стать заповедью не только для экипажей наших судов, но для всех, кто играет в их судьбе определенную роль.
Разгрузка БМРТ-536 "Херман Арбон" - первая "ласточка" опытно-показательной обработки судна. А какое судно на очереди?

Г. МЕЛИКОВА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!