0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Проблемы и успехи социалистического строительста в СССР и УСЛ- Эстрыбпром (81)
БМРТ-555 «Феодор Окк». ОДИН ИЗ ЧЕТЫРЕХ - 17 11 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В РУКАХ Юрия Давлетшина, секретаря комсомольской организации БМРТ-555 «Феодор Окк», общая тетрадь. В ней — списки комсомольцев, планы мероприятий, заметки о проведенных лекциях и беседах. Он листает ее и рассказывает, будто читает хорошо знакомую книгу. Увлекательно, подробно, боясь упустить какую-либо мелочь. Шесть промысловых месяцев вобрали в себя так много событий, что разом охватить все невозможно. На память приходят самые яркие, значительные.
— Для всего экипажа, — рассказывает Юрий, — этот месяц был как праздник. Все с самого начала складывалось отлично: и промысловая обстановка, и погода, и, что не последнее, приподнятый настрой. Работа закипела вовсю. В рыбцехе шла борьба за каждую тонну филе. Темп диктовали бригады, поддерживали его выходившие на подвахту. У Доски, информирующей о достижениях последнего дня, всегда толпился народ. Всем не терпелось узнать героев дня, выработку по судну.
Шесть тонн филе — такая рекордная цифра была названа по радиотрансляции 5 июля. Это — итог труда всех членов экипажа без исключения, в том числе тех, для кого разделка рыбы — дело незнакомое и трудное. Не угнаться было за комсомольцами Михаилом Деевым, Виктором Данильченко, Валерием Меренковым, не хотели уступать парням в работе и девушки Нина Тимашова, Любовь Подхалюзина, Тамара Маталыгина.
Кстати, по результатам рейса выполнение плана по филе имеет самый высокий показатель — 383 процента, по разделанной рыбе — 365 процентов.
Экипаж БМРТ-555 в числе четырех носит звание комсомольско-молодежного. Это право он заслужил своими делами. Последний рейс был шестым по счету. Столько же раз менялась и его команда. Но кто бы ни ступал на борт траулера, все следуют традиции — высоко держать марку судна. Подтверждают это успешные из рейса в рейс выполнения производственных заданий, высокие награды.
В начале рейса комсомольцы решили: «Каждый комсомолец должен стать ударником коммунистического труда!". За это высказались единогласно и почти все заслужили его.
35 комсомольцев экипажа — сила немалая. А если припомнить, что в бригадах было большинство молодежи, то успехи смело можно приписать ей. Комплексная бригада рыбмастера Юрия Волги, где трудилось пятнадцать комсомольцев с групкомсоргом Виктором Бекетовым, была признана лучшей.
Юрий Давлетшин всегда среди ребят, поэтому и знает их хорошо.
— Вот матрос Василий Чижов, например, — говорит он, - и в работе неутомим, и общественник хороший.
За смену ни одну мозоль натрет, выложится полностью, а в помощи никогда не откажет. Да особенно его и просить не надо. Понадобился нам библиотекарь, так он сам вызвался выполнять это поручение.
Под стать ему и другие ребята. На редкость дисциплинирован, серьезен в работе четвертый помощник капитана Антс Мадиссон. Молод еще, но дело свое знает отлично. Или опытный матрос Петр Ревуцкий. В своих индивидуальных соцобязательствах он обещал помогать молодым, совершенствовать профессиональные знания, содержать механизмы в образцовом порядке и ни на шаг не отступил от обещанного слова. Благодаря таким, как он, двенадцать новичков не чувствовали себя растерянно на промысле.
Николай Ешин недавно закончил Таллинскую мореходную школу и в такой длительный рейс пошел впервые. И испытание на прочность выдержал.
Юрий рассказывает о ребятах так легко, как о своих давних друзьях. И это понятно. Море помогло им хорошо узнать друг друга, общее дело — сплотило. Чтобы коллектив был дружный, много сделал он, как секретарь комсомольской организации. Верный подход к людям ему подсказывал опыт комсомольской работы (третий рейс комсомольцы называют его своим вожаком), заражал окружающих и его личный пример. Как молодой специалист, он был отмечен благодарностью. В конце рейса его приняли кандидатом в члены КПСС.
Быстрой волной раскатилась весть о почине комсомольцев «Феодора Окка» сделать день рождения комсомола днем ударного труда. И все восприняли этот призыв как должное: комсомольско-молодежный экипаж всегда выступал инициатором полезных начинаний.

Г. МЕЛИКОВА.
ПОД УГЛОМ 40 ГРАДУСОВ. - 26 05 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ИДЕТ ВЕСНА: распустились деревья, а глядя на них - распустились и некоторые наши товарищи по объединению. Одни ночуют в медвытрезвителе, другие несут водку на судно, третьи лезут через забор порта, четвертые - передают свои пропуска посторонним.
Апрель оказался не таким уж "урожайным", но вот к апрельскому списку примкнул и те, кто остались каким-то образом незамеченными в январе, феврале и марте. Вот, скажем, еще в январе матрос Г. Волков пытался провести в порт постороннюю женщину, а механик-наладчик И. Львов
доставлен в медвытрезвитель. А их имена мы видим в апрельском реестре бесславных похождений. «Герои» февральских пьяных баталий тоже оказались здесь же: Г. Воловик — слесарь БМРТ-474 и В. Земляникин — матрос «Рыбака Балтики» побывали в медвытрезвителе, матрос Л. Гарбуз списан с РТМ-7192 за нарушение общественного порядка в пос. Светлом Калининградской области.
И мартовские здесь же. Их пятеро. И шестеро «свеженьких», апрельских. Так что если собрать всю компанию, можно укомплектовать экипаж такого судна, как СРТ.
Кстати говоря, веселенький был бы экипаж! Ни одного трезвого! А ну, давайте попробуем выполнить обязанности комплектатора.
Итак, начнем заполнять свою судовую роль. Под Первым номером должен стоять капитан. Посмотрим список, нет ли нужного человека? Есть! Записываем: Мамренко Георгий Андреевич, капитан РПР, 21 марта 1973 года доставлен в медвытрезвитель.
Разумеется, какой же пароход без боцмана? А ну-ка, где он тут? Ага! Вот он! Альберт Александрович Молок, боцман СРТ-4559, 2 марта доставлен в медвытрезвитель.
Не хватает механиков? А ну-ка поищем. Ага, вот и они: третий механик БМРТ-555 Ростислав Николаевич Нужин, личность популярнейшая среди пьяниц. Ночевал в вытрезвителе еще в январе, а вот своевременно на страницы нашей газеты, к сожалению, не попал. Каким-то образом уберегся.
Значит, один механик уже есть. Но одного мало. А вот и помощник ему - четвертый механик БМРТ-227 Валерий Алексеевич Степанов. В канун Первомая попался на проходной с двумя бутылками водки. На похмелку нес, должно быть...
Для полного комплекта механиков — еще один - Иван Иванович Львов, механик-наладчик. Не хватает только мотористов. Хотя, извините, есть тут один - Михаил Григорьевич Витрук. Хорошо отдохнувший в медвытрезвителе, Михайл Григорьевич хоть сейчас станет к дизелю и лихо запустит его на полный ход.
Как вы сами понимаете, дорогой читатель, о рядовом составе нет нужды беспокоиться. Матросов на этот пьяный пароход — хоть отбавляй: Г. Казенкин, Н. Берсенев, В. Кравчук, Н. Мыльников, Х. Муруметс и другие. Есть даже матрос с двойной фамилией - Болушов-Прусаков. Говорят, когда он 24 марта рассчитывался за услуги медвытрезвителя, с него по ошибке взяли двойную плату.
Итак, судно укомплектовано. Все заняли свои места. Механик Нужин запускает машину, боцман Молок и его матросы на четвереньках отдают швартовы... И капитан Мамренко командует: — Полный назад! Прелестная картина! Однако — шутки в сторону. Давайте всерьез подумаем, можно ли доверять воспитание молодого моряка невоспитанным командирам?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

К. ПЕТРОВ
„ОКЕАН" ЗА ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА - 22 05 1973
РАЗВЕРНУВ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЛАНА ТРЕТЬЕГО, РЕШАЮЩЕГО ГОДА ПЯТИЛЕТКИ, КОЛЛЕКТИВ РЫБАКОВ, РАБОЧИХ, ИНЖЕНЕРОВ, ТЕХНИКОВ И СЛУЖАЩИХ ЭРПО "ОКЕАН" ЗА 4 МЕСЯЦА 1973 ГОДА ДОБИЛСЯ СЛЕДУЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:

В ЦЕЛОМ ПО ОБЪЕДИНЕНИЮ:
План по реализации продукции выполнен на 104,3 процента, реализовано сверх плана продукции на 1452 тыс. рублей.
План по выпуску филе выполнен на 129,4 процента.
План по выпуску консервов выполнен на 124,2 процента.
План по вылову рыбы выполнен на 103,7 процента, вылов рыбы сверх плана составил 2 424 тонны. План по стоимости пищевой рыбопродукции и пресервов выполнен на 116,2 процента.
Выпуск пищевой рыбопродукции сверх плана составил 3332 тонны; консервов и пресервов за счет сверхпланового вылова и приема рыбы со стороны выпущено 2 008 туб. Ниже приводятся данные выполнения плана по структурным подразделениям и судам флота.

РЫБНЫЙ ПОРТ — план общего грузооборота выполнен на 114.4 процента.
СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД — выполнение плана по валовой продукции составило 108,8 процента.
АВТОБАЗА — план объема грузоперевозок выполнен на 113,1 процента.

ПЛАН ПО ВАЛОВОЙ ПРОДУКЦИИ ВЫПОЛНИЛИ:
холодильник — на 112,9 процента;
цех орудий лова — на 122,4 процента;
электрорадионавигационная камера — на 112,6 процента;
энергомеханический цех — на 109,5 процента;
тароремонтный цех — на 116,1 процента.
Экипажи промысловых судов план по вылову рыбы за 4 месяца выполнили:

ПО СУДАМ ТИПА БМРТ И РТМ
БМРТ-229—176 процентов, капитан-директор В. Ф. Марков.
БМРТ-246 — 107,5 процента, капитан-директор Ю. И. Висков.
БМРТ-248 — 116 проц., капитан-директор И. М. Плещев.
БМРТ-250 — 108,1 процента, капитан-директор А. И. Кожурин.
БМРТ-253 — 98,2 процента, капитан-директор Н. А. Чесноков.
БМРТ-350 — 102,7 процента, капитан-директор И. М. Бабаев.
БМРТ-355 — 127,6 процента, капитан-директор В. Т. Казанцев.
БМРТ-368 — 105,8 процента, капитан-директор А. В. Авдеев.
БМРТ-384 — 173,9 процента, капитан-директор В. С. Еськов.
БМРТ-396 — 114,9 процента, капитан-директор С. Н. Козин.
БМРТ-431 — 106,9 процента, капитан-директор Б. Т. Зозуля.
БМРТ-441 — 123 процента, капитан-директор А. Н. Пироженко.
БМРТ-436 — 106,2 процента, капитан-директор О. А. Спирин.
БМРТ-457 — 102,8 процента, капитан-директор В. И. Нелюбович,
БМРТ-489 — 74,2 процента, капитан-директор Л. В. Кузовков.
БМРТ-536 — 116,9 процента, капитан-директор Д. К. Бурлак.
БМРТ-555 — 119,6 процента, капитан-директор И. Б. Котляр.
БМРТ-564 — 116,2 процента, капитан-директор Г. С. Филимонов.
РТМ-7229 — 124,9 процента, капитан-директора И. С. Крайнюков, Б. Г. Демидчик.

ПО СУДАМ ТИПА СРТР
СРТР-9045 — 99,9 процента, капитан Л. Н. Куприков.
СРТР-9031 — 116,0 процента, капитан А. И. Рысаков.
СРТР-9057 — 113,1 процента, капитан В. И. Беляков.
СРТР-9058 — 110,2 процента, капитан Н. Т. Трунов.
СРТР-9062 — 108,9 процента, капитаны В. Ф. Дудкин, А, Д. Зубанов.
СРТР-9080 — 114,9 процента, капитаны С. Ф. Башкатов, А. М. Симонов.
СРТР-9082 — 109,5 процента, капитаны А. М. Логинов, А. М. Симонов.
СРТР-9097 — 136,1 процента, капитан А. Е. Евсеев.
СРТР-9110 — 114,4 процента, капитан А. Н. Смородин.
СРТР-9139 — 100 процентов, капитан В. А. Спицын.

ПО СУДАМ ТИПА СРТ
СРТ-4283 — 58,8 процента, капитаны Л. Н. Сорокин, В. А. Александров.
СРТ-4291 — 82,8 процента, капитан А. И. Куприенко.
СРТ-4327 — 91,2 процента, капитан А. Ф. Сурков.
СРТ-4371 — 105,3 процента, капитан В. П. Адылин.
СРТ-4390 — 62,2 процента, капитан М. М. Якупов,
СРТ-4424 — 104,1 процента, капитаны П. Е. Шевчук, Ю. В. Шотик.
СРТ-4452 — 83,9 процента, капитан В. В. Фоменко.
СРТ-4479 — 93,3 процента, капитаны Е. В. Косарев, В. Ю. Пикат.
СРТ-4480 — 101,3 процента, капитан Л. И. Румянцев.
СРТ-4481 — 105,9 процента, капитан В. М. Мельников.
СРТ-4510 — 99,7 процента, капитан В. А. Кунегин.
СPT-4515 — 102,6 процента, капитаны М. Я. Сарапулов, П. Е. Шевчук.
СРТ-4543 — 88,7 процента, капитаны В. П. Исаенко, М. Я. Сарапулов.
СРТ-4544 — 91,1 процента, капитаны В. Ф. Решетников, Б. В. Барбакадзе.
СРТ-4545 — 113,8 процента, капитан А. В. Чеботарев.
СРТ-4557 — 128 процентов, капитан Д. М. Ширкунов.
СРТ-4558 — 82,8 процента, капитаны Субботин, В. А. Соколов.
СРТ-4559 — 114,3 процента, капитаны Б. В. Барбакадзе, В. С. Матвеев.
СРТ-4572 — 104,7 процента, капитан Н. И. Борт.
CPT-4574 — 112,1 процента, капитан Л. И. Румянцев.
СРТ-4575 — 91,6 процента, капитан Т. В. Чомахидзе.
CPT-4589 — 82,6 процента, капитаны В. П. Орлов, Н. А. Гусаков.
СРТ-4590 — 120,6 процента, капитан Г. К. Нечкин.

ПО ПЛАВБАЗАМ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ РЕФРИЖЕРАТОРАМ
(Выпуск мороженой продукции)
Плаврыбозавод «Фридерик Шопен» — 125,2 процента, капитан-директор Ю. Н. Карулин.
Плаврыбозавод «Станислав Монюшко» — 41,5 процента, капитан-директор И. М. Хафизов.
Плаврыбозавод «Рыбак Балтики» — 134,8 процента, капитан-директора Л. X. Сиемер, А, И. Поломарчук.
Производственный рефрижератор «Альбатрос» — 125,9 процента, капитан-директор В. В. Витязев.
Производственный рефрижератор «Буревестник» — 124,4 процента, капитан-директор В. К. Жуков.
Производственный рефрижератор «Саяны» — 117,8 процента, капитан-директор Ю. В. Аверин.
Производственный рефрижератор «Советская Родина» — 114,6 процента, капитан-директор А. Н. Иванов.
Производственный рефрижератор «Аугуст Корк» — 117,2 процента, капитан-директора В. М. Мельников, В. Е. Панин.
ПО СУДАМ ТИПА РПР (Выпуск пресервов)
РПР-1264 — 123,3 процента, капитан А. А. Пемуров.
РПР-1270 — 110,6 процента, капитан Г. С. Масленников.
РПР-1281 — 90,9 процента, капитан А. И. Герасимов.
РПР-1282 — 104,9 процента, капитан Г. А. Мамренко.


ПО ТРАНСПОРТНЫМ СУДАМ
(Доставка рыбопродукции в порт)
ТР «Ботнический залив» — 104,6 процента, капитан-директор В. А. Ставрович.
ТР «Нарвский залив» — 53,9 процента.
ТР «Бора» — 162,5 процента, капитан-директор Д. Ф. Коган.
ТР «Иней» — 165,3 процента, капитан-директор Е. М. Мотус.
ТР «Аугуст Якобсон» — 141,1 процента, капитан-директора В. А. Лунев, X. А. Тоомингас.
ТР «Ханс Пегельман» — 142,7 процента, капитан-директор О. Д. Яливец.
ПБ «Иоханнес Варес» (транспортный рейс) — 231.5 процента, капитан-директор Г. И. Фомин.
Под углом 40 градусов - 21 04 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ЗАКАНЧИВАЕТСЯ апрель, а мы еще не подвели итог мартовских похождений любителей быстрой езды с крутой горки под углом 40 градусов. На то была причина, первые итоги марта оказались утешительными. Мы даже не поверили глазам своим — семеро приняли душ на ул. Мичурина и около десятка неприлично развлекались в общественных местах. Правда, одни из них - третий механик CРT-4559 Тийт Рутту - 30 марта под известными градусами катался на велосипеде. Развлечение обошлось ему в десять рублей. А другой — начальник радиостанции СРТР-9046 Адам Семенович Дробов пытался проехать в порт на частной машине. Но никак не мог попасть в широко открытые ворота. Ну, а остальные — матрос «Аугуста Корка» Сергей Нурдинов, матрос Иван Карасев, матрос Юрий Левшанов, матрос Василий Катаранчук, повар с «Урагана» Валерий Клеменков и другие — действительно вели себя неприлично: дрались (Василии Катаранчук), ругались (Валентин Дятлов), плевались (Иван Демко) и т. д. К сожалению, наши надежды на то, что этим список и кончается, — не оправдались. Вторая половина марта принесла еще целый ряд дополнительных имен поклонников «зеленого змия», торжественно отметивших первый месяц весны. Да еще вне Таллина! Матрос РТМ-7192 Василий Горшков, например, доставлен в отделение милиции города Светлый, а Анатолий Трухановский задержан в городе Кингисеппе.
В том же марте отмечается рост экскурсий в обществе представительниц прекрасного пола по маршруту: ресторан «Копли» — деревянный забор — каюта. (Матрос БМРТ-564 Виктор Грачев, Александр Уханов — второй помощник капитана СРТР-9082, матрос СРТ-4479 Энне Йыкс). А вот Анатолий Балта, матрос БМРТ-229, свою спутницу повел напрямик, через проходную, надеясь на ассигнации, оставшиеся от выпивки. Но, увы! Вахтера не прельстила взятка, и влюбленным пришлось искать другое убежище.
Найдутся читатели, которые, быть может, выразят автору этих строк недоверие. Дескать, что-то тут не так. Не может, дескать, этого быть, чтобы такие славные парни натворили столько неприятных дел. Мы ожидали подобных сомнений и на всякий случай приберегли несколько фотопортретов трех Саш. Все-таки фото убедительнее слов. Вот полюбуйтесь, пожалуйста.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Перед вами - Александр Артемьевич Ульченко, матрос БМРТ-229. Видите, как он переживает и раскаивается?
Бедняга в вытрезвителе даже рвал на себе волосы. Пришлось милиционеру его успокаивать, гладит по головке, что вы и видите на снимке.

А вот еще одни Саша - Александр Иванович Семенский, токарь судоремонтного завода. Его тоже погладили. Только не ласковые руки сотрудника медвытрезвителя, а чей-то грубый кулак. Ах, как некультурно разрисовали такое в недалеком прошлом симпатичное лицо! Даже верхняя губа пострадала от неосторожного прикосновения - припухла и искривилась, будто ее умышленно потянули к правому уху.

О третьем Саше - Александре Семеновиче Горелкине, поваре СРТ-4481, трудно что-либо сказать. Ну, выпил, ну, попал. Ну, сфотографировали. Ну, что еще? Галстук потерял? Так это ж и с трезвым случается. Голову на боа склонил? Так и в этом нет ничего худого. Даже в песнях поется о том, как голову на бок склоняют совершенно трезвые и порядочные люди. Не причесан? Расческу на камбузе оставил. Задумался? Это действительно, правда. Задумался Саша здорово. Нет, не о шницелях, которые недавно пережарил. И не о борще, в который забыл накрошить свеклы. И даже не о макаронах, которые ребята с парохода пробовали расшибить кувалдой — не получилось. Иные думы терзают Сашину душу: напечатают его портрет в газете или нет? Ну, а теперь сомнения - в сторону. Напечатали! Правда, Саша не прочь был бы увидеть себя на первой странице газеты. Во весь рост. Но и здесь, на четвертой неплохо получился.
На этих портретах мы и заканчиваем свое повествование до мая месяца.

К. ПЕТРОВ
Под углом 40 градусов - 17 03 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Итак, мы продолжим свою горестную хронику о тех, кто "отличился в феврале. Как мы и условились ранее, рассмотрим события истекшего месяца под острым углом в 40 градусов, невзирая на лица. Да и что на них взирать?
Все они носят печать непомерного употребления спиртных напитков и имеют довольно неприятный вид.
Кстати, в феврале мы подводили итог января и забыли кое-кого причислить к лику пьяниц. Заполняем этот пробел сегодня с небольшим опозданием. 23 января в медвытрезвителе побывал рефмеханик Тищишин П. А., 29 января — там же оказался матрос CРT-4244 Подгорный В. В., а 31 января это заведение посетил и рефмеханик ПР «Крейцвальд» Гостенков П. И.
Итак, что же мы имели в феврале?
Надо сказать, что список «мичуринцев» (адрес медвытрезвителя — ул. Мичурина) на этот раз невелик. Это вселяет надежду, что если так пойдет дальше, то наша рубрика «Под углом 40 градусов» совсем исчезнет со страниц газеты. Это нас очень радует. Паломничество в медвытрезвитель началось 2 февраля. В этот день его двери были настежь распахнуты для матроса ПР «Аугуст Корк» Фролова В. Г. Затем наступает некоторое затишье. И вот 6 февраля моторист плаврыбозавода «Станислав Монюшко» Солуянов А. А. подхватывает эстафету. Но не в Таллине, а на станции Москва—Курская. Здесь, в местном отделении милиции, он, бия себя в грудь, рассказывал московским милиционерам о своих морских походах за треской. Его охотно и с интересом слушали, поэтому оштрафовали не на 25, а всего лишь на 5 рублей. A вот третьему механику Пюльзю И. П. не дано такого таланта. Молча шатался он по таллинским улицам. Молча привели его в отдел милиции Центрального района. Его расспрашивали, а он молчал. И ничем не развлек дежурных по отделу. Молча же заплатил десятку штрафа.
17 февраля моторист БМРТ -384 Семенов Н. С. тоже был доставлен в медвытрезвитель, а 22 февраля его сменил на этом посту матрос ТР «Аугуст Якобсон" Ломаев Н. А, Вот, собственно, и все приключения февраля, если не считать ничтожнейшего случая с матросом «Нарвского залива» Колодой В. С. Этот товарищ 27 февраля нарушил правила перехода улицы. Нет, нет, не подумайте худого, был он светел как стеклышко! Просто задумался человек — и нарушил. Получил соответствующее внушение и с тех пор ходит толькоко на зеленый свет светофора.
Как видите, в феврале мы имеем сравнительно небольшое количество проступков и уже намеревались поставить точку и распрощаться до апреля, чтобы подвести итоги за март, как вдруг... Впрочем, ничего страшного не произошло. Перед нами легли новые бумаги, свидетельствующие о том, что наш перечень, к сожалению, не исчерпан. Очевидно, служба статистики не в полном объеме охватила компанию пьяниц и хулиганов, отравляющих жизнь не только себе и своим близким, но и всему коллективу "Океана».
Так вот, дорогие статистики, в том же феврале, 19-го числа, не учтенный вами матрос плаврыбозавода "Рыбак Балтики» М. Куусик пытался через проходную порта пронести пять бутылок водки. А другой матрос по фамилии Лошенко—три бутылки. Правильно сделали работники охраны, отобрав у него пропуск.
Из проходной прямым путем в вытрезвитель был отправлен пьяный хулиган Дончак. Тоже член нашего коллектива. Перед тем, как пригласили представителей милиции, он изрядно покуражился в проходной, сквернословил и осыпал оскорблениями работниц ВОХР.
В последний день февраля член экипажа «Рыбака Балтики» С. Узин решил скоротать ночь в обществе своей избранницы Вострокрыловой. Кавалер оказался не особенно галантным, потому что избрал для себя и своей спутницы несколько странный маршрут — через забор. Хорошо еще дама его сердца была облачена в мини-юбку. Это обстоятельство помогло ей без особых неприятностей миновать трехметровую преграду. И еще одно обстоятельство способствовало успеху задуманного предприятия. У трапа оказался ротозей и не заметил, как влюбленная парочка прошмыгнула в каюту. Но — на сегодня довольно. Следующая наша встреча, как и условлено, будет в апреле.

А. ДАНИЛОВ.
П. РИСТИКУ
БМРТ-536 «Херман Арбон». ПРЯМОЙ ВАРИАНТ - 19 12 1974
«Херман Арбон» разгружен по варианту «море — потребитель» в рекордно короткий срок


«Херман Арбон" еще был на переходе, а к его приходу уже готовились. Готовился порт, коллективы Эстонской сбытовой конторы и станции Таллин Эстонского отделении Прибалтийской железной дороги. Все эти три организации взяли обязательство досрочно разгрузить БМРТ-536 «Херман Арбон». На это предложение капитан-директор траулера Д. Бурлак радировал с моря: «Инициативу поддерживаем, вызов на соцсоревнование принимаем».
И вот «Херман Арбон» в порту. Еще не сошла радость с лиц, истосковавшихся по земле рыбаков, не схлынул поток встречающих, а на судно уже ступили портовики,
— Это никого не застало врасплох, — рассказывает технолог судна Василии Яковлевич Слюсарь. — Фронт работ заранее был подготовлен, оставалось с трюмов снять крышки и приступить к разгрузке. 665 тонн рыбопродукции и 35 тонн рыбной муки, которые мы доставили в порт, были размешены в трюмах согласно переданному каргоплану. Из экипажа были выделены матросы на разгрузку, составлен график их работ и проведен инструктаж. На судне было два рыбмастера — Владимир Кучинский и Алексей Семенов. Для удобства, чтобы в каждой смене был свой руководитель, назначили третьим рыбмастером старшего матроса Василия Бондаря. Они распределяли людей по операциям, вели документацию.
В чем была сложность работы?
— Рыбопродукция состояла из девяти наименований. Некоторые виды продукции были изготовлены мелкими партиями. Предвидя в этом плане сложность предстоящей работы, складывали ее в трюмах в одном месте. Заминок в разгрузке не было. Все прошло, как и задумали. Могу отметить матросов, поработавших с полной отдачей сил. Это В. Бурдыгин, А. Шевченко, К. Чекашов, Г. Морозов, П. Ковалев и некоторые другие.
13 декабря в 19.00 была начата, разгрузка, а уже 15 декабря в 16.00 порт мог подсчитать эффект от скорой обработки судна. На разгрузке было сэкономлено 17 часов.
В чем заключался этот резерв?
— В первую очередь, в координации действий партнеров по соцсоревнованию, — заключил заместитель начальника порта по эксплуатации В. П. Мельников.
Как в хорошо сыгранном оркестре, каждый исполнял свою партию. Сбыт предоставлял разнарядки на рыбопродукцию прямо по выходу, что исключило перебои в ее подаче. Железная дорога вовремя подавала необходимые вагоны, что, немаловажно, позволило почти стопроцентное количество груза отгрузить по прямому варианту. Иными словами рыба, минуя камеры холодильника, пошла сразу к потребителю. От судна требовалось предоставление фронта работ, от портовиков — слаженная, ударная работа. И все со своими задачами справились.
Из трех бригад портовиков за весь ход разгрузки рекордной выработки добилось звено бригады Ивана Мысика. 14 декабря комплексная норма их выработки составила 227 процентов. За смену было переработано 123 тонны рыбопродукции.
Выигрыш от инициативы, проявленной коллективом порта, налицо. Раньше рыболовное судно станет к ремонтным причалам, раньше уйдет на промысел. Сейчас на плечи ремонтников ложится большая ответственность — не растратить в дальнейшем сэкономленное драгоценное время.
Меньше суток в порту - больше на промысле. Это должно стать заповедью не только для экипажей наших судов, но для всех, кто играет в их судьбе определенную роль.
Разгрузка БМРТ-536 "Херман Арбон" - первая "ласточка" опытно-показательной обработки судна. А какое судно на очереди?

Г. МЕЛИКОВА.
БМРТ-384 «Коралл». КРИВОЙ ДОРОГОЙ - 14 12 1974
НА ТЕМЫ МОРАЛИ
Рассказ о том, как двое променяли море на скамью подсудимых

НА БМРТ-384 «Коралл» мы шли с тревожным предчувствием. С самого раннего утра в комитет комсомола позвонили из отделения милиции Морского района и попросили прийти на судно, где должно было состояться экстренное общесудовое собрание.
Тревожное предчувствие не обмануло нас. Два комсомольца этого судна совершили преступление, Не берусь квалифицировать степень его тяжести — это сделает суд, но сам по себе вопиющий факт ложится на нас, рыбаков, грязным пятном, позорит комсомольскую организацию.
Что же произошло в злополучный день 14 октября? Два матроса — Владимир Бычков и Александр Поляков, распив бутылку водки, решили навестить знакомую девушку. Но так как парни явились в общежитие далеко не в форме, девушка наотрез отказалась разговаривать с ними. На пути пьяных встала и вахтерша, запретив им пройти в комнату. Но Бычкова это не остановило. Последовала грязная брань, в ход пошли кулаки. Разбушевавшийся не на шутку Бычков одним ударом выбил у вахтерши телефонную трубку, а затем ударил ее по лицу. Стоявший в это время на улице Поляков увидел, как Бычков и вахтерша упали на пол, бросился к ним. Вместо того, чтобы унять пьяного Бычкова, он сам два раза ударил ногами, лежащую на полу, вахтершу, схватил телефонный аппарат и разбил его.
Есть ли необходимость со всеми подробностями, как выяснилось в ходе разбирательства, рассказывать о гнусном поступке? Скажу только, женщина била избита настолько сильно, что едва не потеряла сознание.
Здесь хочется остановиться на другом. Как могли парни вообще дойти до этого? Каково их человеческое лицо?
И тому и другому немногим больше двадцати. Бычкова воспитывала бабушка, Поляков рос в нормальной семье. Образование: у одного десятилетка, у другого — восемь классов. После окончания службы в армии приехали в Таллин, поступили в мореходную школу, окончили ее. Бычков на судах объединения сделал уже четыре рейса, для Полякова рейс на «Коралле» был первым и последним. Это, так сказать, анкетные данные. Из них, как и из скудной производственной характеристики, не узнаешь ни о стремлениях молодых людей, ни о их запросах. «С работой справлялся хорошо. В коллективе уживчив. Участия в общественной жизни судна не принимал. Занимаемой должности соответствует», — вот и все слова, сказанные в адрес обоих.
Приблизительно такие же неопределенные характеристики давали им и выступающие на собрании. Если о Полякове сказало четыре человека, то о Бычкове никто ничего сказать не мог Отговаривались; дескать, он добытчик и работал в основном на верхней палубе. Спросите, мол, у мастера добычи. А того на собрании не оказалось. Получилось так, что эти парни, трудясь в течение пяти месяцев бок о бок с товарищами, не прижились в коллективе, прошли через него незаметно. Их не интересовали дела и заботы коллектива, поэтому они не оставили после себя никакого следа - ни хорошего, ни плохого.
Из учетных комсомольских карточек следует: Бычков член ВЛКСМ с 1968 года, Поляков вступил в комсомол в прошлом году. За это время взысканий и поощрений не имел. Были слушателями кружка политпросвещения, принимали участие в Ленинском зачете. Как и характеристики, они скудно дополняют уже известное о них.
Секретарь первичной комсомольской организации судна говорит:
- Участия в жизни организации не принимали. Всячески старались уклониться от комсомольских поручений.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что этих комсомольцев ничего не интересовало, их вполне устраивало ни к чему не обязывающее инертное состояние, свобода от какой-либо ответственности, от долга. А то, что никто не поинтересовался их жизнью, им было только на руку. Бычков и Поляков находили удовольствие в алкоголе. Пили и на берегу, и на судне, за что получали взыскания.
Когда на допросе следователь предоставил слово Бычкову, он, вместо того чтобы раскаяться, цинично заявил:
— Если бы знал, что дело дойдет до суда, бил бы не так.
Разве может это вязаться с моральным обликом советского человека? Ведь от малого до большого — шаг. Сегодня случилась драка, а завтра при таком убеждения можно совершить более тяжкое преступление.
Когда бюро комитета комсомола разбирало персональное дело Владимира Бычкова и Александра Полякова, мнение членов бюро было единодушным. За аморальное поведение за нарушение уставных норм и привлечение к уголовной ответственности из рядов членов ВЛКСМ исключить.
Когда материал уже был написан, состоялось заседание народного суда Морского района по обвинению Владимира Бычкова и Александра Полякова. Суд признал обоих виновными и приговорил, согласно статье Уголовного Кодекса, Владимира Бычкова к двум годам, Александра Полякова к одному году лишения свободы.
Советские законы гуманны: не видя в подсудимых лиц, особо опасных для общества, суд счел возможным применить пункт 10 ст. 23 УК ЭССР и считать срок наказания условным с направлением подсудимых на стройки народного хозяйства.

В. КИСИЛЕВ, секретарь комсомольской организации рыбодобывающего флота объединения.
ПР «Крейцвальд». НАДЕЖНАЯ ОПОРА СУДНА - 10 12 1974
ПРОФСОЮЗНАЯ ЖИЗНЬ

Заморозив с начала девятой пятилетки по сентябрь 1974 года 202572 центнера рыбы, экипаж производственного рефрижератора «Крейцвальд» досрочно завершил четырехлетний план. Сейчас на промысле он трудится уже в счет последнего годя пятилетки.
Значительную долю в успех внесла профсоюзная организация судна. Умело, в контакте с администрацией, партийной и комсомольской организациями направляла она социалистическое соревнование. Причем судовой комитет опирался на активность профгрупоргов, сплотивших на своих вахтах и в бригадах моряков на выполнение конкретных коллективных и индивидуальных обязательств.
Примером тому является летне-осенний рейс. В первой производственной бригаде профгрупоргом является матрос Валерий Печенев, во второй — матрос Алексей Надворный, в общесудовой службе - боцман Александр Яковлев и в машинной команде - четвертый механик Михаил Алексеев. Все они передовики, ударники коммунистического труда. Алексей Надворный и Александр Яковлев были избраны в члены судкома.
Перед началом промысла судовой комитет, кроме принятия социалистического обязательств на этот рейс, ознакомил команду с годовыми обязательствами по судну и результатом работы экипажа в первом рейсе года.
Затем председатель судового комитета четвертый рефмеханик Зуфер Исмаилович Зиганшин собрал профгрупоргов. Они получили разъяснение о своих задачах, о том, как провести собрание профгруппы, помогать распространению опыта лучших работников и т.д. Деятельное участие приняли профгрупорги в составлении Положения о подведении итогов социалистического соревнования. Александр Яковлев внес ценные предложения в раздел по состоянию техники безопасности. Кстати, и сам он исполнял обязанности общественного инструктора по технике безопасности.
Михаил Алексеев помог уточнить пункты положения по эксплуатации механизмов.
В соревновании профорги увлекали за собой людей личным примером в труде. Алексей Надворный — на упаковке, Валерий Печенев — на укладке коробов в трюме трудились с полной отдачей. Впрочем, они и на других операциях в производственном цехе работали так же умело.
Деловому ходу соревнования помогала гласность. Труд бригад, вахт отражался на доске итогов, в судовой стенгазете "Океан". Регулярно проводились вручения победителям переходящих вымпелов.
По окончательным итогам рейса первенство заняла бригада Николая Морозова, где профоргом был Алексей Надворный. Но это нисколько не умаляет работы бригады Анатолия Гроздова (профгрупорг Валерий Печенев). Известно, что иногда на промысле выработка готовой продукции зависит от того, много или мало в эту смену доставили рефрижератору рыбы-сырца добывающие суда.
По машинной команде первенство досталось вахте самого профгрупорга, четвертого механика Михаила Алексеева.
Профгрупорги были в рейсе падежной опорой судового комитета профсоюза.

Р. ОСТ
ТВОРЧЕСТВО РЫБАКОВ - 23 11 1974
ВО ВРЕМЯ проходившей в Клубе строителей профсоюзной конференции ЭРПО «Океан» была организована выставка работ по изобразительному искусству моряков нашего объединения. Организовала экспозицию культбаза плавсостава объединения.
Л. Хустнутдинов, Б. Барбакадзе, Э. Фик, С. Ангеленеч, В. Зозуля, А. Тараненко, Н. Моисеенко, Р. Мирин — это лишь некоторые авторы представленных работ. Все они в свободное время занимаются любимым делом. Многие из них со вкусом и любовью оформляют салоны экипажа на своих судах.
Особо были выделены лучшие работы. Первое место по живописи и декоративно-прикладному искусству присуждено кочегару БМРТ-604 «Рудольф Сирге» Лукману Хустнутдинову. Первое место по резьбе по дереву занял заместитель председателя базового комитета Иван Григорьевич Сыпачев. Работы капитана среднего рыболовного траулера Багдо Барбакадзе по прикладному искусству завоевали второе место. Многие участники выставки награждены поощрительными грамотами.
Выставка вызвала большой интерес и позволила многочисленным зрителям познакомиться и по достоинству оценить творчество авторов, выставивших свои работы. Были высказаны пожелания, чтобы подобные выставки устраивались чаще.
Базовый комитет профсоюза и культбаза плавсостава ЭРПО «Океан» выразили благодарность всем ее участникам .
Здесь же разместилась небольшая выставка детского рисунка, в которой принимали участие ребята 53-й подшефной школы нашего объединения. Яркие и красочные рисунки ребятишек (их было чуть больше тридцати) очень понравились участникам конференции.

(Наш корр.).

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

одна из работ Л. Хустнутдинова — светильник «Клубничка»;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

с интересом делегаты профсоюзной конференции знакомятся с экспонатами выставки.
ЛЬГОТНЫЕ ПЕНСИИ - 27 08 1974
Пенсии по старости — один из видов обеспечения рабочих и служащих, установленный Законом о государственных пенсиях. По общему правилу, пенсии по старости назначаются мужчинам — по достижении 60 лет и при стаже работы не менее 25 лег; женщинам — по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 20 лет. Однако, в целях охраны здоровья трудящихся, имеются льготные условия назначения пенсии для тех, кто находится на работах с вредными или тяжелыми условиями труда. Для этих категорий рабочих и служащих установлен пониженный возраст и стаж работы. Перечень производств, цехов и должностей, работа в которых дает право на пенсию на льготных условиях, приведен в специальных списках № 1 и № 2, утвержденных Советом Министров СССР.
Рабочие и служащие, выполняющие работы по списку № 1, приобретают право па пенсию по старости: мужчины — по достижении 50 лет и при общем стаже работы не менее 20 лет, женщины — по достижении 45 лет и при общем стаже работы не менее 15 лет. Для получения таких пенсий необходимо проработать на этих работах не менее половины требуемого стажа, т. е. мужчинам не менее 10 лет, а женщинам не менее 7,5 лет.
Рабочие и служащие на работах с тяжелыми условиями труда по списку № 2 имеют право на пенсию по старости на льготных условиях: мужчины — по достижении 35 лет и при общем стаже не менее 25 лет, женщины — по достижении 30 лет и при общем стаже не менее 20 лет.
Льготное пенсионное обеспечение распространяется также и на плавсостав рыбной промышленности. Так, право на льготную пенсию имеет плавсостав рыболовных, китобой-пых, краболовных, зверобойных поисковых судов и флотилий, производственных рефрижераторов, плавающих в океанах и морях: механики, мотористы и машинисты и их помощники; тралмастера, старшие трал мастера, старшие дрифмастера, неводчики, мастера по добыче и обработке рыб, морского зверя и крабов, их помощники; гарпунеры и их помощники; матросы, занятые ловом и обработкой рыбы, морского зверя, крабов и морепродуктов; кочегары судов, работающих на жидком топливе, лебедчики промысловых судов, электромеханики промысловых судов и их помощники.
Плавсостав остальных морских и речных судов рыбной промышленности проходит по перечню профессий и должностей морского и речного флота. По названному перечню право на льготную пенсию (за исключением судов служебно-разъездных, пригородного и внутригородского сообщения) имеют: кочегары судов, работающих па жидком топливе; механики, главные и старшие механики; мотористы и их помощники, старшие мотористы; машинисты, старшие машинисты; электромеханики, старшие электромеханики и их помощники; котельные машинисты (кочегары) судов, работающих на жидком топливе — как кочегары и старшие кочегары судов, работающих па жидком топливе; масленщики, старшие масленщики; помповые машинисты (донкерманы) наливных судов — как машинисты и старшие машинисты.
Право на льготную пенсию имеют также начальники радиостанции, радиооператоры и электронавигаторы, обслуживающие РЛС типа «Дон», «Донец», «Океан», «Створ», «Нептун», «Зарница».
В стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и льготных размерах, кроме работы в профессиях и должностях, предусмотренных Законом, при определенных условиях засчитываются и иные виды общественно-полезной деятельности. Засчитывается в стаж служба в Вооруженных Силах СССР, пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, Комитете Госбезопасности при СМ СССР, МВД СССР (МООП), служба в органах милиции, но при одном условии, если этой службе непосредственно предшествовала или непосредственно за ней следовала работа, предусмотренная списками № 1 и № 2.
Время обучения в училищах и школах системы государственных трудовых резервов, училищах, школах и курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и переквалификации приравнивается к работе, которая следовала после окончания обучения.
Работа на выборных должностях в пределах пяти лет приравнивается к работе до избрания. Время работы в партийных и комсомольских органах (освобожденным работникам) засчитывается в названный стаж, если работе в этих органах непосредственно предшествовала или за нею непосредственно следовала работа, дающая право на льготное пенсионное обеспечение, независимо от срока, в течение которого такая работа продолжалась.

А. СОРОКИН.