0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти БМРТ-436 «Кристьян Рауд» и его экипажей. ОТЧИТЫВАЕТСЯ СУДОВОЙ КОМИТЕТ – 26 03 1977
Стало правилом подводить итоги работы судовых комитетов за рейс на заседаниях президиума профсоюзного комитета объединения. На этот раз заслушивалась работа судкома БМРТ-436 «Кристьян Рауд» по выполнению взятых социалистических обязательств в повышении эффективности производства в рейсе и качества работы каждого члена экипажа. С докладом по этому вопросу выступил председатель судового комитета В. Мамонтов. С началом рейса были распределены обязанности между избранными членами судкома, которые работали во всех судовых службах. На парное соревнование был вызван экипаж БМРТ-474 «Оскар Сепре». Победителем признан БМРТ-436.
Судовой комитет уделял большое внимание выполнению соцобязательств. Не раз в повестку дня заседаний и общесудовых собраний включались вопросы выполнения рейсового задания. Об итогах соревнования экипаж узнавал и на политинформациях, в наглядной агитации, в стенгазете «Маяк», в листках-«молниях». Экран соцсоревнования подводил каждый день итоги производственной деятельности по бригадам и службам.
Весь комплекс организационных и агитационно-пропагандистских мероприятий был направлен на повышение эффективности труда каждого моряка, улучшение качества выпускаемой продукции. Активное участие в воспитательной работе принял командный состав судна.
Большую помощь судкому оказывала партийная организация, которая направила на ответственные участки работы коммунистов.
Хорошо организованный досуг и отдых членов экипажа способствовал ударному труду рыбаков. Проводились вечера отдыха, конкурсы художественной самодеятельности, соревнования по шахматам, шашкам и короне. Члены экипажа регулярно получали почту, газеты и журналы.
Работа профсоюзной организации и судового комитета дала положительные результаты. За 128 промысловых суток вылов рыбы составил 126.5 процента к плану, заморозка — 125,9, выпуск филе — 178,8 процента. Достигнута значительная экономия топлива, сырья, материалов, промвооружения.
По итогам рейса первые места в соревновании заняли производственная бригада мастера обработки В. Ткачева и добытчики бригады Н. Бирига, лучшей машинной вахтой признана вахта четвертого механика В. Щербакова. В движение за коммунистический труд были вовлечены все члены экипажа. За рейс 29 человек подтвердили звание ударников коммунистического труда, 21 рыбаку это звание было присвоено впервые.
Образцы самоотверженного труда в рейсе показали мотористы В. Воронцов, В. Раав, X. Валгмяэ, В. Миронов, В. Лозовой, старший мастер добычи Э. Попс, помощник капитана по производству В. Бушейко и другие.
Президиум профсоюзного комитета объединения отметил положительную работу администрации и судового комитета БМРТ-436 «Кристьян Рауд» по мобилизации экипажа на успешное выполнение рейсового задания и принятых социалистических обязательств в честь 60-летия Октября.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.
За что накладываются штрафы... - 22 03 1977
За нарушение правил техники безопасности и охраны труда главным техническим инспектором Республиканского комитета профсоюза рабочих пищевой промышленности привлечены к административной ответственности:
— старший стивидор ТМРП В. Сергеев: 2 февраля 1977 г. при разгрузке плавбазы «Фри-дерик Шопен» допустил выгрузку пакетированной рыбы на поддонах вместо 5 рядов — 6 рядов, чем нарушил п. 48 (01) «Правил ТБ в рыбных портах»; также допустил разгрузочные работы из первого трюма без сигнальщика, чем нарушил п. 48 (46) указанных Правил. Штраф — 20 рублей.
— третий механик БМРТ-555 «Феодор Окк» У. Вихтоль: при производстве ремонтных работ полностью не проверил состояние двигателя перед началом ремонта и не принял мер предосторожности, в результате чего произошел несчастный случай. Нарушил п. 5.2. 15 (б) «Правил ТБ на судах ФРП СССР». Штраф — 30 рублей.
— второй электромеханик БМРТ-555 «Феодор Окк» В. Голунов: допустил отсутствие заземляющих устройств, неисправного защитного заземления у электрооборудования, нарушения окраски электродвигателей, чем нарушил § 6. 1. 13, «Правил эксплуатации» и п. 6. 10. 39 «Правил ТБ на судах ФРП СССР». Штраф — 20 рублей.
— старший мастер добычи БМРТ-555 «Феодор Окк» Н. Фомичев: по приходу судна в порт оставил траловую дорогу в несоответствии с правилами и нормами ТБ, т. е. часть тросов траловой дороги была смята, с лопнувшими проволоками и выдавленным сердечником, чем нарушил п. 1. 3. 28 «Правил ТБ на судах ФРП СССР». Штраф — 15 рублей.

В. ГЕНОДМАН, зам. начальника отдела техники безопасности н охраны труда объединения.
В ДОВЕРИИ ОТКАЗАНО -15 03 1977
В минувшую среду бюро партийного комитета объединения обсудило вопрос «О состоянии воспитательной работы на БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан» в свете постановления Бюро ЦК КП Эстонии от 17 мая 1976 года». Как известно, речь в данном постановлении шла о недостатках политико-воспитательной работы с моряками загранплавания, работающими на судах нашего объединения, и мерах по ее улучшению.
Бюро парткома проанализировало работу первичной партийной организации БМРТ-350 в недавно закончившемся рейсе по воспитанию личного состава в духе высокой ответственности за порученное дело и крепкой дисциплины. Отмечено, что эта работа страдала серьезными изъянами и формализмом. Партийной организации не удалось обеспечить личной примерности каждого коммуниста в работе и дисциплине, имели место случаи неоправданно либерального отношения даже к тем из них, кто систематически злоупотреблял спиртным (бывший зам. секретаря парторганизации В. Кутищев, помощник капитана по производству А. Иванников). Коммунисты-руководители экипажа и прежде всего капитан -директор судна Г. Карауш, по существу, самоустранились от серьезной воспитательной работы с личным составом, подменив ее простым администрированием: в течение рейса было наложено 24 административных взыскания на членов экипажа за различные нарушения трудовой и технологической дисциплины. Но, как и следовало ожидать, решить таким путем проблему дисциплины не удалось, на судне не была создана атмосфера общественной нетерпимости и непримиримости к нарушителям трудовой дисциплины. Бюро партийного комитета подвергло серьезной критике действия капитана-директора Г. Карауша, которому уже указывалось ранее на недооценку воспитательной, профилактической работы и высоко мерно-пренебрежительное отношение к ней. Итоги минувшего рейса показали, что тов. Карауш не сделал должных выводов из этой критики. Более того, он использовал высокое служебное положение в личных целях, подорвал авторитет капитана в глазах команды. Учитывая это, бюро парткома объявило тов. Караушу строгий выговор за большие упущения в политико-воспитательной работе с экипажем и рекомендовало руководству объединения отстранить его от занимаемой должности.
Первому помощнику капитана В. Горбенко объявлен выговор за слабую воспитательную работу на судне. Принято во внимание, что В. Горбенко впервые выходил на промысел в новой должности и по вине работников отдела кадров не имел возможности подготовиться к рейсу.

СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ РАБОТУ ПЕРВИЧНЫХ ПАРТОРГАНИЗАЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ
Бюро парткома объединения заслушало отчет партийного комитета управления об организационно-партийной работе по выполнению решений XXV съезда КПСС и руководству первичными парторганизациями управления. В принятом решении указано на необходимость строго соблюдать требования Устава КПСС, касающиеся, в частности, проведения партийных собраний в первичных парторганизациях (особенно ОМТС и отдела кадров), совершенствовать систему по- литического и экономического образования коммунистов и всех работников отделов и служб управления, повысить роль первичных партийных организаций в обеспечении личной примерности коммунистов управления в решении производственных задач, стоящих перед объединением.

(Наш корр.).
БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан». ОКАЗАЛИСЬ НE НA ВЫСОТЕ – 03 03 1977
НЕУДАЧНО закончился минувший рейс для БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан». Нельзя, конечно, в двух словах ответить на вопрос, кто повинен в постигших экипаж неудачах, которые касаются главным образом качества произведенной рыбопродукции. Высокое качество ее известно, обеспечить можно только усилиями всего экипажа. При этом особый .вклад призваны внести народные контролеры судна. К сожалению, на БМРT-350 они оказались явно не на высоте. Передо мной — отчет группы НК о ее деятельности за период с августа прошлого по февраль нынешнего года. Даже первое знакомство с ним показывает, что составлен он скорее для «галочки», нежели для пользы дела.
Известно, что группа народного контроля на судах избирается на общем собрании экипажа, при этом в состав ее вводятся люди, пользующиеся авторитетом, принципиальные, знающие свое дело и хорошо разбирающиеся в производстве, технологии. Обычно, группу народного контроля должен возглавлять заместитель секретаря партийной организации. Однако на БМРТ-350 к этому вопросу подошли чисто формально. В результате была избрана группа НК из пяти человек, которые по своему составу и служебному положению не имели возможности охватить своим влиянием все основные участки 'производства. Руководство экипажа не насторожил и тот факт, что из 12 коммунистов не нашлось ни одного кандидата в члены группы НК. Или, скажем, такой вопрос: какую работу могла выполнять в группе судовая прачка, компетентна ли она в технологии производства? Слов нет, при составе группы в 9—11 человек нашлось бы и для нее дело, но это условие не было соблюдено. И вот пришлось человеку заниматься совершенно незнакомыми делами...
Первый помощник капитана Б. Горбенко объясняет, что вся причина в том, что «мы не знали, как следовало поступить, и никто не подсказал». Серьезно ли это? Ведь достаточно было прочесть от начала до конца «Положение о народных контролерах», и не только прочесть самому, но и предложить секретарю парторганизации и его заместителю познакомиться с этим документом накануне проведения выборов. Нe лишне было бы также заглянуть в «Справочник народного контролера» и найти там ответы на интересующие вопросы. И если ни того, ни другого сделано не было, то не говорит ли это о формальном отношении к столь важному и большому делу, как борьба за высокое качество продукции в целом?
Далее. Разработанный группой план работы на рейс должен быть рассмотрен партийной организацией и утвержден. Однако этот план не стал предметом для разговора на партсобрании.
Стало практикой: при всякой проверке и обнаружении нарушений технологического процесса, выявлении причин, мешающих работе, составлять соответствующий документ, в котором предусматриваются меры по устранению недостатков, намечаются конкретные сроки для этого.
В дневнике группы НК, о которой идет здесь речь, записей много, но конкретностью они отнюдь не отличаются. Очевидно, что ни первый помощник капитана, ни секретарь партийной организации Н. Гудков не интересовались работой группы, не направляли ее деятельность. Отсюда — шуму много, а результатов нет...
Еще будучи на промысле, при сдаче выработанной продукции администрация БМРТ-350 получила рекламацию. Казалось бы, это ЧП должно было встревожить всех и стать темой особого разговора, в первую очередь на партийном собрании и заседании группы народного контроля. Однако вопрос этот вообще не обсуждался. И еще один существенный негативный момент. Председатель судовой группы народного контроля В. Яковлев с ведома секретаря парторганизации Н. Гудкова поставил себя на судне не помощником администрации в выполнении поставленных задач, а ревизором с особыми полномочиями. Вот какой случай произошел накануне окончания промысла. Первый помощник капитана попросил В. Яковлева как председателя группы HK проследить за укладкой продукции в трюмах. Яковлев отказался наотрез: пусть, мол, этим занимается администрация, а я посмотрю...
Перед нами акт обследования камбуза и подсобных помещений, привожу его дословно: «13 декабря 1976 года в 21.00 членами группы Корольковой, Яковлевым, Жениховым проведен рейд по осмотру санитарного состояния камбуза и подсобных помещений. При проверке обнаружены следующие недостатки:
1. низкое качество помещений и камбуза (?);
2. механизмы и приспособления находятся в грязном состоянии».
Решение группы народного контроля — указать старшему помощнику капитана Степаненко и врачу Капустянской. Беседую со старпомом об этом случае и вижу неподдельное удивление на его лице: не знал, оказывается, старший помощник о такой проверке, и акта, разумеется, тоже не видал.
Позволительно будет задан такой вопрос: да работала ли вообще группа народного контроля в рейсе? Руководил ли кто ее деятельностью? За весь рейс вопрос об этом ни разу не обсуждался, ни на партийных, ни на собраниях личного состава. Как же так, товар щи?

А. ПЕТРОВСКИЙ, внештатный инспектор комитета народного контроля по рыбопромысловому флоту.
ВЫСОКАЯ НАГРАДА - 26 02 1977
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

23 февраля в торжественной обстановке состоялось вручение переходящего Красного знамени Министерства рыбного хозяйства СССР и Центрального Комитета профсоюза рабочих пищевой промышленности коллективу нашего объединения. Передавая эту высокую награду, председатель Эстонского республиканского комитета профсоюза рабочих пищевой промышленности Рудольф Вингиссаар отметил большие достижения рыбаков в первом году десятой пятилетки и особенно в последнем квартале его, по итогам которого объединению присуждено переходящее Красное знамя.
— Особенно радует, — сказал Р. Вингиссаар, — что за непродолжительное время существования объединения его труженики уже шестой раз завоевывают эту награду.
С ответным словом выступил генеральный директор объединения Эстрыбпром В. Я. Теносаар. С начала второго года пятилетки, сказал он, рыбаки объединения работают в новых, значительно более сложных условиях, чем до сих пор. Тем не менее, они успешно выполнили план января и с хорошими результатами завершают февральский. Труженики объединения приложат все силы, чтобы достойно выполнить повышенные социалистические обязательства в честь 60-й годовщины Великого Октября и удержать завоеванное переходящее Красное знамя во втором году десятой пятилетки.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке: первый заместитель генерального директора объединения Эстрыбпром П. Мирошниченко выступает с докладом о выполнении коллективного договора за 1976 год.

Фото А. Дудченко.
ПБ «Станислав Монюшко». ОЩУТИМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - 24 02 1977
ПЛАВБАЗА «Станислав Монюшко» находится на промысле уже 40 суток. Все это время сохранялась стабильная промысловая обстановка. Экипаж обеспечивался необходимым количеством рыбы-сырца. На борт в основном поступает сардина, как известно, рыба очень нежная. Она быстро залегает в «кошельке», и поэтому при работе с добывающими судами от экипажа требуется оперативность и расторопность.
Плавбаза вышла в рейс с уменьшенным количеством матросов - рыбообработчиков. Вместо 96 по плану вышли в рейс 84 матроса. Следует учесть, что плановое задание рассчитано на 96 матросов, поэтому перед администрацией судна с первых дней промысла встала проблема обеспечения максимального направления свежья на пищевые цели. По прибытии на промысел из 84 матросов было создано три бригады, обеспечивающие заморозку рыбы и изготовление рыбной муки (по 23 матроса в бригаде) и одна бригада для изготовления пресервов и тушки. В плане заложено большое количество пресервов — 160 тысяч банок весом 1,3 кг и 40 тысяч банок весом по З кг. В рейсе необходимо изготовить 75 тонн тушки сардины вручную.
Анализ показывает, что при изготовлении пресервов из сардины "уязвимым местом» на линии является укладка рыбы в банки рядовым способом. Здесь производительность труда у отдельных членов экипажа резко колеблется. Рассмотрим это на примере. В подвахтенной бригаде главного механики Леонида Киршина в среднем затрачивается на укладку одной 3-килограммовой банки 77 секунд, в бригаде мастера Михаила Дробова — 78 секунд, а в бригаде мастера Виталия Лишне — 96 секунд. В то же время отдельные члены экипажа, работающие на укладке сардины в банки, добиваются высоких показателей. Например, радиооператор первого класса Константин Чуйко укладывает банку за 50 секунд, матрос II класса Иван Георгиогло — за 60 секунд, мастер по консервам Людмила Хан за — 64 секунды. Есть и такие товарищи, которые затрачивают на укладку одной банки по 135 секунд.
Чтобы избежать потерь времени, на пресервной линии регулярно проводятся хронометражные наблюдения. Данные потом рассматриваются на расширенной планерке у капитана-директора. Мастерами смен Тынисом Отсом, Михаилом Дробовым и другими ведется обучение работающих на укладке рыбы в банки передовым методам труда. Это дает ощутимые результаты. Особенно хороших результатов на изготовлении пресервов добивается бригада мастера Тыниса Отса. Здесь все укладчики — настоящие профессионалы. Но и среди них есть лучшие. Это матрос первого класса Виктор Янак, матрос второго класса Николай Шиндин, матрос Юрий Кадарик.
Среди морозильных бригад трудно кого-либо выделить — все работают ровно. По выполнению норм времени первое место занимает бригада мастера Михаила Дробова.
Как известно, на плавбазе для приема и хранения рыбы-свежья имеется охлаждаемый бункер. Но при работе на сардине возможности его ограничиваются 26 тоннами свежья на пищевые цели. Данного свежья хватает на 4 часа работы. Чтобы выйти из создавшегося положения и увеличить направление свежья на пищевые цели, было принято решение оборудовать в районе пятого люка на верхней палубе дополнительную емкость на 10—15 тонн. Сейчас имеется возможность принять до 40 тонн сардины полностью на пищевые цели.
С первых дней промысла стало ясно, что если пресервы и тушку поручить изготавливать бригаде из 15 матросов, ей с данным объемом работы не справиться. Если же отвлекать на изготовление пресервов и тушки бригады, работающие на заморозке рыбы, то резко снизится прием свежья на пищевые цели. Учитывая создавшееся положение, руководством судна было принято решение создать восемь подвахтенных бригад. В свою очередь экипажем было принято обязательство изготовить каждому члену экипажа по 400 кг тушки сардины в свободное от основной работы и подвахт время. Одними из первых справились с заданием по изготовлению тушки буфетчица Лариса Ожгибесова, пятый помощник капитана Владимир Грузинов, боцман Анатолий Шерстнев.
На подвахты легли в основном также и все перегрузочные работы. Только мороженой рыбопродукции перегружено 3400 тонн. Кроме того, из трюмов плавбазы выгружено 40 тысяч 3-килограммовых банок пресервов и 160 тысяч банок весом 1,3 килограмма. Принято на борт 100 тысяч пустых пресервных банок и большое количество коробов для изготовления мороженой рыбопродукции. Такая организация труда вполне себя оправдала. За время работы экипажем достигнуты хорошие показатели в выполнении производственного задания. План по основному показателю — направлению свежья на пищевые цели выполнен за прошедшие 40 суток нахождения на промысле на 150 процентов, выполнен план по изготовлению пресервов и тушки.
С целью ознакомления с передовым опытом работы была организована экскурсия группы специалистов плавбазы «Станислав Монюшко» на плавбазу «Рижское взморье". Что же нам особенно понравилось? Во-первых, процесс изготовления филе из сардины. На базе установлена работоспособная, высокопроизводительная филейная линия шведской постройки. В сутки изготавливается до 18 тонн филе. Весь процесс изготовления филе механизирован.
Понравилось и другое. На укладке рыбы в банки введен индивидуальный учет выработки. Как это делается? Весовщик рыбы укладывает в каждую емкость с рыбой жетон. Укладчик, принимая с транспортера емкость с рыбой, забирает жетон себе. Через час работы мастер собирает жетоны, подсчитывает их, доводит до сведения укладчиков, кто сколько сделал. В результате — на укладке рыбы в банки достигается высокая производительность труда. Этот прием мы думаем внедрить у себя на базе.

Н. БУГРЕЕВ, старший инженер-нормировщик ПБ «Станислав Монюшко».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке—один из лучших матросов - рыбообработчиков плавбазы Анатолий Латышев.
Фото В. Грузинова.
ПБ «Рыбак Балтики». ЗНАЛ ВЕСЬ ЭКИПАЖ - 10 02 1977
В середине января у причала ТМРП ошвартовалась плавбаза «Рыбак Балтики». Производственный план экипаж выполнил на 130 процентов. В этом заслуга и группы народного контроля судна, которая в течение рейса проводила большую и разностороннюю работу. На первом заседании группы ее председателем избрали Г. Ю. Попова, были распределены обязанности между членами группы, принят и откорректирован план работы на рейс. Особое внимание в нем уделялось усилению контроля за качеством выпускаемой продукции и оказанию производственной службе помощи со стороны народных контролеров в предотвращении нарушений технологии выпуска пищевой продукции.
В первый месяц работы на промысле группа осуществляла контроль за выпуском пищевой продукции каждую неделю — ввиду того, что многие члены экипажа не были знакомы с технологией производства и не имели практических навыков. В производственных бригадах были выбраны посты НК, в состав которых вошли наиболее опытные, хорошо знакомые с процессом работы товарищи. Непосредственно в бригадах они контролировали качество выпускаемой продукции, разбирали допущенные ошибки и недостатки.
За время работы на промысле членами группы проведено 13 контрольных проверок качества выпускаемой продукции в производственных бригадах. Так, 19 октября прошлого года членами группы при проверке качества выпускаемой рыбной кормовой муки было обнаружено резкое колебание веса нетто муки в мешках (от 20 до 51 кг). Стандартный же вес нетто — 40 кг. Немедленно были приняты меры: вся партия муки (95 мешков) была перетарена, с лицами, непосредственно связанными с изготовлением муки, проведен дополнительный инструктаж. Повторная проверка показала, что продукция выпускается в соответствии с требованиями ГОСТа, отклонений от установленных норм не было обнаружено.
В ходе очередных проверок народные контролеры вскрывали отдельные случаи нарушения технологической дисциплины как в пресервных бригадах, так и в морозильных. О всех таких случаях немедленно сообщалось рыбмастерам и помощникам капитана по производству, предлагались конкретные меры с целью устранения отклонения от требований ГОСТа и ТУ. В частности, указывалось на необходимость усилить контроль со стороны производственной службы и лаборатории за качеством расфасовки (были случаи обнаружения в противнях прилова, колебаний веса). Вес проверки проводились в присутствии работников производственной лаборатории и рыбмастеров. Один экземпляр акта с результатом проверки передавался помощнику капитана по производству для принятия необходимых мер, копии актов с результатами проверок регулярно вывешивались на доске народного контроля в красном уголке. Кроме того, о всех случаях нарушений сообщалось в судовой радио-газете.
11 ноября 1976 года на заседании группы были подведены итоги работы за истекший месяц и проанализированы недостатки. Было решено осуществлять контроль за качеством пищевой продукции в тесном контакте с комиссией по качеству, созданной судовой парторганизацией. Работа группы НК обсуждалась на заседании партбюро судна. Хочется особо отметить работу секретаря партийного бюро И. В. Павлова, который оказывал неоценимую помощь председателю группы народного контроля Г. Ю. Попову, заботился об авторитете контролеров, следил, чтобы их практические замечания принимались доброжелатель но.
На последнем, заключительном заседании — 5 января -группа НК подвела итоги работы за рейс и определила свои задачи на период разгрузки судна в порту. Отмечалось, что со стороны производственной службы группе НК в течение рейса оказывалась большая помощь. На все замечания производственная служба реагировала быстро, без промедления устраняя недостатки и нарушения технологической дисциплины. Партбюро судна, заслушало отчет группы НК о проделанной работе за рейс, дало ей высокую оценку.

Я. СПИХИНА инспектор комитета народного контроля.
ПБ "Рыбак Балтики". ПЕРВЫМИ В ЗАПАДНОМ БАССЕЙНЕ – 29 01 1977
На плавбазе "Рыбак Балтики» вот уже в течении двух лет ведутся работы по оборудованию консервного цеха.
Корреспондент газеты "Рыбак Эстонии" обратился к начальнику технического отдела Иго
Александровичу Тальвику с просьбой подробнее рассказать о значении вводимых новшеств.
- Чем вызвано переоборудование цеха на плавбазе "Рыбак Балтики"? Что принесет объединению ввод в действие новой технологической линии по производству консервов?
- В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему развитию производства, расширению ассортимента, повышению качества рыбной продукции и по улучшению торговли рыбными товарами» говорится, в частности, о комплексе мероприятий по улучшению технологии производства пищевой продукции, улучшению снабжения населения рыбными товарами в широком ассортименте и высокого качества. Производство рыбных товаров, пользующихся повышенным спросом населения, значительно увеличится. Сюда же относятся и, безусловно, консервы. Производство консервов, например, шпроты в масле, сардины в масле, за пятилетку удвоится.
Для увеличения выпуска консервов в объединении также проводится комплекс мероприятий. Одно из них — оборудование консервных цехов на плавбазах. Мы считаем, что ввод в действие высокопроизводительной консервной линии на плавбазах — веление времени. Каждая тонна поднятого на борт сырья должна быть использована для выработки высококачественной продукции расширенного ассортимента. В частности, оборудование консервной линии на «Рыбаке Балтики» явится первым шагом в этом направлении. Если на этом судне установка необходимого технологического оборудования производится без вывода плавбазы из эксплуатации, то на «Фридерике Шопене» и «Станиславе Монюшко» цеха будут оборудованы в период заводского ремонта.
Словом, мы первыми в Западном бассейне на плавбазах серий Б-64 и Б-69 приступили к установке консервных линий. Думаю, нашему примеру последуют и в других объединениях.
- Расскажите, пожалуйста, об этапах работы оборудования цеха. Ведь, безусловно, работы начались не вчера.
- Проект переоборудования рыбцеха на плавбазе "Рыбак Балтики" разработан таллинским филиалом ЦПКТБ «Запрыба» (главный конструктор проекта Петр Яковлевич Вейцман). Рабочие чертежи нового цеха поступили в отдел в феврале прошлого года. И мы заказали оборудование для установки на судне. Следует отметить, что большую помощь нам оказала судовая команда, которую возглавлял в то время капитан-директор Аксель Хербертович Сиемер. Главный механик Эдуард Александрович Грибовский, а также старшие механики по технологическому оборудованию Виктор Петрович Борулько и Антс Хугович Кярт способствовали организации и проведению работ по демонтажу цеха соления правого борта судна.
Работники техотдела, приступив к реализации проекта, выполняли роль своеобразного координирующего центра. С одной стороны — заказ документации, согласование проекта, уточнение конструкции отдельных узлов применительно к судовым условиям. С другой — заказ необходимого оборудования, комплектование запасных частей, доставка на судно.
— Это, так сказать, предыстория. Что же сделано к настоящему времени?
— На правом борту судна установлены перегородки в новом цеху, выделено помещение лаборатории. Цех постепенно насыщался необходимым оборудованием. Особенно много сделано во время стоянки «Рыбака Балтики» в порту в феврале прошлого года. Установлены набивочная машина, вакуумно-закаточный агрегат, 8 из 10 автоклавов. В прошлый рейс в штат экипажа судна дополнительно были введены сварщик и электрик. За это время к оборудованию было подведено электропитание.
С приходом судна в порт в цехе снова возобновили работу заводские специалисты. Заканчивается монтаж транспортеров и трубопровода, производится настил палубы и установка нестандартного оборудования. Много сил и энергии в организации работ, выполняемых заводскими специалистами, отдает технолог-строитель Евгения Ивановна Крыленкова. Подводит иногда отдел снабжения. Скажем, заказанные ранее оцинкованные трубы прибыли на неделю позже. Вместо огнестойких плит для изолирования переборок и подволоков лаборатории поступили пробковые. Возникали задержки с доставкой цемента, пластика...
Подводя итоги, следует сказать, что консервный цех оборудован в настоящее время на 70 процентов.
— А теперь главный вопрос, интересующий каждого работника объединения: какова проектная мощность консервного цеха? Когда же будет закатана первая банка?
— При регулярном снабжении сырья и правильной организации производственной службы суточная выработка цеха равна 15 тысячам банок. Думаю, что первый консервный цех на плавбазе «Рыбак Балтики» будет пущен в мае — июне нынешнего года.

Б. АРТЮХОВ.
Памяти ПБ "Рыбак Балтики" и его экипажей. СУДКОМ ДЕЙСТВУЕТ – 27 01 1977
С замечательной трудовой победой вернулся в родной порт плаврыбзавод "Рыбак Балтики".
Рейсовое задание по трудоемкости экипаж коммунистического трудда выолнил на 145 процентов.
Впечатляющи и другие производст-венные показатели: среднесу точный прием свежья — l43 процента, выполнение плана по мороженой рыбопродукции -134.4, пресервам — 156.2, среднесуточное направление на пищевые цели — 133.2, план по сортности мороженой продукции завершен с отметкой 100,4 процента.
В коллективе проводилась целенаправленная работа по развертыванию социалистического соревнования за повышение эффективности производства и качества выпускаемой продукции.

КАЧЕСТВО РАБОТЫ — КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
Рассказывая о работе партийной организации в прошедшем рейсе, секретарь партийного бюро электрорадионавигатор Игорь Владимирович Павлов особое внимание уделил роли коммунистов в создании на судне творческой атмосферы трудового соперничества, постоянной заботы о качестве. Да, на «Рыбаке Балтики» накоплен уже определенный опыт в этом деле.
— Если же говорить о последнем рейсе, — добавляет Игорь Владимирович, - хотя он и не закончен (судно еще разгружается), но я уверен, что к нашей продукции претензий не будет. Коммунисты судна мобилизовали экипаж на ударную работу. Организации социалистического соревнования постоянное внимание уделял судком, возглавляемый пятым помощником капитана коммунистом А. Лихобабой. Большую работу проводила комиссия по контролю за качеством выпускаемой продукции (председатель - член партбюро старший механик С. Строганов) и группа народного контроля во главе с членом партбюро матросом первого класса Г. Поповым.
Безусловно, решающее влияние на выполнение плана экипажем имела деятельность производственной службы. И хотя в этом коллективе осталось мало моряков, которые участвовали в первых рейсах "Рыбака Балтики", на судне живут и развиваются их традиции высокой ответственности за честь экипажа коммунистического труда.

АНАЛИЗ ПОКАЗЫВАЕТ...
С хорошим настроением моряки встречали на промысле праздник Великого Октября. Дела шли хорошо. Экипаж уверенно приближался к выполнению годового плана. На судне состоялся вечер отдыха. 9 ноября прошло заседа ние судкома. Основной пункт его касался развития социалистического соревнования в бригадах. На заседании присутствовали рыбмастера И. Персидский и В. Кууск, профгрупорги бригад П. Янесоо, А. Соломка, В. Красуцкий. Следует отметить, что в соревновании между бригадами учитываются не только количественные показатели, но и, безусловно, качество выпускаемой продукции. Поэтому на табло, отражающем ежедневное выполнение плана, имеется графа, определяющая качество изготовленных пресервов или мороженой продукции. Здесь решающее слово принадлежит комиссии по контролю за качеством, группе и постам народного контроля.
Конечно, общественные организации работали в тесном контакте, но не дублировали друг друга. Группа народного контроля, например, решила в течение первого месяца контролировать выпуск пищевой продукции каждую неделю. Это делалось для того, чтобы предотвратить нарушение технологии изготовления продукции молодыми рыбаками, еще не имеющими должных производственных навыков. Большую помощь оказывали и посты народного контроля, в которые входили наиболее опытные рыбообработчики. В многочисленных актах отражены результаты проверок. 19 октября, например, при проверке кормовой рыбной муки обнаружено резкое колебание веса мешков. По требованию группы вся партия (95 мешков) была перетарена в соответствии с весом, указанным на бирках. С весовщиками и машинистами РМУ был проведен дополнительный инструктаж.
Комиссия по контролю за качеством занималась комплексным решением вопроса. По существу, весь производственный цикл находился под ее наблюдением. Ведь качество продукции зависит не только от укладчика, весовщика или расфасовщика, но и от эффективности работы техники и оборудования, слаженности в деятельности судовых служб.

В ОТВЕТЕ — ВСЕ
На заседании судового комитета профсоюза член комиссии помощник капитана по производству А. Заводников проанализировал ход трудового соперничества между бригадами. Разумеется, сказал он, следует учесть многие факторы. Как отразится на результатах работы бригады простой, случившийся по ее вине? Скажем, простой шесть часов по вине рефотделения, 3 часа и 30 минут из-за поломок электрооборудования.
Но профорг П. Янесоо говорил не только об объективных причинах. В коллективе отлично трудятся матросы И. Няпа, В. Хайруллин, Н. Фальков. По результатам рейса они добились звания ударников коммунистического труда. Но подводят А. Малышев и B. Рознатовский. Следует отметить, что последний изменил свое отношение к делу после товарищеской критики.
По итогам рейса звание лучшей и переходящий красный вымпел завоевал коллектив второй морозильной бригады. Многим членам коллектива были присуждены звания ударников коммунистического труда.
Победителем среди пресервных бригад стал коллектив, возглавляемый рыбмастером А. Грушевским, профоргом В. Русских. Лучшей вахтой среди судомеханических служб признана вахта второго механика по технологическому оборудованию Р. Ааса, лучшей штурманской вахтой стала вахта старшего помощника капитана А. Васильева и четвертого помощника капитана C. Узуна.
На одном из последних собраний экипаж принял встречный план на 1977 год. В своих обязательствах моряки «Рыбака Балтики» решили ознаменовать 60-летие Великого Октября новыми трудовыми успехами, своими делами подтвердить высокое звание экипажа коммунистического Труда.

Б. АРТЮХОВ.
Памяти комсомольцев БМРТ-227 "Аугуст Алле». КАК ТЫ ВЫПОЛНЯЕШЬ СВОЕ ПОРУЧЕНИЕ – 04 01 1977
В соответствии с Уставом каждый комсомолец должен активно участвовать в комсомольской жизни. Большая роль в активизации этой работы отведена поручениям. Причем важно не просто иметь то или иное поручение, главное внимание надо обращать на его выполнение. Порой бывает, посмотришь отчет секретаря — все комсомольцы охвачены поручениями, активно участвуют в жизни своей организации. А когда начинаешь спрашивать комсомольца, как и какое задание он выполнял — ответить не может.
Некоторые комсомольцы считают, что жизнь на судне очень скучна и однообразна. Но так бывает только тогда, когда сами комсомольцы самоустранились от участия в общественной жизни судна.
Обычно первое комсомольское собрание проходит бурно, члены ВЛКСМ выступают, предлагают своп планы; избирается комсомольское бюро, «Комсомольский прожектор» и т. д. Однако проходит время, и среди молодежи наступает какое-то затишье. А ведь именно секретарь и комсомольское бюро должны быть зачинщиками хороших, боевых дел. Они должны проявлять принципиальность и строгий спрос с каждого комсомольца, требовать выполнения комсомольских поручений. Обычно ссылаются на усталость, занятость. Но, если пойти в это время на уступки, то можно считать, что комсомольская работа будет завалена.
Однажды мне пришлось присутствовать на отчете комсомольского бюро одного судна. И хотя заседания проходили довольно часто, и в общем плане все выглядело не плохо, но нечего было сказать членам бюро о выполнении своих поручений. А ведь нельзя забывать, что личный пример — это самая лучшая пропаганда.
В минувшем рейсе на БМРТ-227 было сорок комсомольцев. И вновь нам пришлось столкнуться с проблемой выполнения комсомольских поручений. Вначале приходилось просить, выслушивать всевозможные отговорки. Но когда вопрос о выполнении комсомольцами их поручении был вынесен на заседание комсомольского бюро, в работе организации произошел сдвиг. Это объясняется и серьезным деловым разговором на бюро.
Поддерживая почин БММРТ-183 о сквозном контроле качества, между комсомольцами нашего судна развернулось социалистическое соревнование за звание «Отличник качества». Итоги соревнования подводил специально созданный штаб, начальником которого был комсомолец моторист Николай Вощина. На стенд «Отличник качества-76» заносились имена комсомольцев, добившихся высоких показателей в работе, активно участвовавших в общественной жизни судна.
Многие комсомольцы имели постоянные поручения, отчитывались за их выполнение перед комсомольским бюро. Николай Вощина проводил большую работу в штабе социалистического соревнования, котельный машинист Александр Молоцилло — бессменный участник судовой стенной печати, член комсомольского бюро стажер начальника радиостанции Игорь Янкевич занимался досугом моряков — помогал организовывать вечера отдыха, руководил художественной самодеятельностью. Хорошими помощниками у Янкевича в организации досуга были комсомольцы матросы Богдан Берездецкий, Анатолий Герасименко, Никоей Шатахин. Почти все перечисленные комсомольцы за свою общественную работу были отмечены комитетом комсомола ЭРПО «Океан», который наградил активистов почетными грамотами. В минувшем рейсе четыре комсомольца — моторист Виктор Туганов, котельный машинист Александр Молоцилло, котельный машинист Александр Щетинин, третий механик Игорь Сидоренко были приняты кандидатами в члены КПСС.
В заключение, говоря о комсомольских поручениях, хочу отметить, что очень важно, чтобы комсомольцы не только имели поручения, но и были по-настоящему в них заинтересованы, чувствовали их важность и полезность. А со стороны комсомольского бюро должен вестись строгий контроль за выполнением членами ВЛКСМ их поручений, только тогда на судне будет чувствоваться настоящая комсомольская жизнь.

В. ШУМАЙ,
секретарь комсомольской организации БМРТ-227 "Аугуст Алле».