0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Проблемы и успехи социалистического строительста в СССР и УСЛ- Эстрыбпром (135)
ГДЕ ТОНКО … - 19 09 1987
ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ

Промысел в своем очередном рейсе экипаж БМРТ-604 «Рудольф Сирге» закончил успешно. Даже, как говорится, «более чем», если учесть, что рейс был одним из наиболее сложных: в экономической зоне Северо-Западной Атлантики, причем половина времени пришлась на неспокойное штормовое весеннее время. И тем не менее все рейсовые показатели оказались значительно перевыполнены, в том числе вылов — в полтора раза, а разделанная продукция — более чем в два с половиной. В течение промысла не было замечаний со стороны инспектирующих органов при работе в экономической зоне. Два захода — в порты Галифакс и Абердин прошли без каких-либо нарушений.
Словом, возвращаясь в Таллин, экипаж вполне мог рассчитывать на торжественную встречу в порту, с музыкой и цветами. Но... вместо поздравительных речей экипаж встретила специально назначенная комиссия по разбору грубейшего нарушения дисциплины — пьянства, причем не единичного.
Что же произошло на судне? За сутки до прихода в Таллин капитан-директор Е. Герасимчук получил указание следовать на выгрузку в Ленинград. Как отнесся к такой переадресовке экипаж? С пониманием, конечно, но определенное разочарование было: еще бы, вместо долгожданной встречи проследовали, можно сказать, мимо Таллина и пошли в чужой порт. Не учитывать влияния этого разочарования, которое, возможно, не каждый и осознал, на общее настроение экипажа было нельзя. И, несмотря на то, что Ленинград — это не Абердин или Галифакс, а наш, советский город, и называть его «чужим» можно только в кавычках, все же следовало как раз поговорить с командой, на помнить, что рейс не закончен, предстоит ответственный момент — сдача груза, и жизнь на судне, выход на берег идет по обычному распорядку, с безусловным соблюдением вахтенных служб, Но сделано это не было. Получилось, ошвартовались, и — гуляй, ребята! «Ребята» и загуляли.
Начиная с 24-х часов, первый помощник капитана и старпом то и дело вызывались к проходной, где им под расписку сдавали одного за другим членов их экипажа в нетрезвом виде. Всего — восемь человек: мотористы Р. Гаджимагомедов и М. Михайлов, матросы Н. Дубровский, В. Кеда, С. Низов, А. Николаев, боцман Ю. Пыльд, мастер (!) Л. Зиновкин. «Букет» завершил мастер добычи М. Рыбалко, который был задержи пьяным уже на проходной Таллинского морского рыбного порта по возвращении судна в Таллин.
В настоящее время вопрос с нарушителями решен - вплоть до лишения паспорта моряка и увольнения из «Эстрыбпрома». Большой материальный ущерб понес мастер обработки Л. Зиновкин (он лишен премии за рейс, годовой премии и т. д.). М. Михайлов получил строгое партийное взыскание, М. Рыбалко увольняется из объединения. Безнаказанным не остался никто.
Но вернуться к этому сверх чрезвычайному происшествию на внешне вполне благополучном судне нужно именно для того, чтобы понять, как могло случиться, что после так успешно выполненных производственных заданий рейса произошло массовое нарушение и уставных, и общегосударственных дисциплинарных норм? Где оказалась та «слабина», что не сработала в нужный момент и нужное время?
Есть пословица: где тонко, там и рвется. И вот если проанализировать этот случай, то становится понятно, что «тонкими» оказались вопросы воспитания коллектива, человеческий фактор.
Комиссия, созданная для разбора нарушений дисциплины на БМРТ-604, отметила, что на судне крайне слабо велась воспитательная работа, работа по пропаганде антиалкогольного законодательства. Администрация судна и прежде всего капитан-директор Е. Герасимчук и первый помощник капитана Ю. Астраханцев, видимо, посчитали, что если план выполняется, экипаж работает успешно, то все в порядке. Но только хорошая работа — еще не признак и высокой дисциплинированности: люди отлично понимают зависимость заработка от качества собственного труда. Отсутствие нарушений при заходах в инпорты тоже стоит в этом же порядке. И, конечно, нельзя сбрасывать со счета возросшую дисциплину и самосознание моряков, которые стали более серьезно относиться к правилам поведения на судне и за границей.
Но не подкрепленное соответствующей воспитательной, работой в рейсе, при малейшей психологической разрядке — приход в отечественный порт и вроде бы конец рейса — это самосознание и дало сбой. Не предусмотреть возможности такого явления было нельзя. И объяснение, которое дал капитан-директор, что нарушителями оказались в основном те члены экипажа, которых направил на судно «волевым» решением отдел кадров вопреки желанию капитана, вряд ли можно считать убедительным.
Судно вышло в рейс спустя месяц после январского (1987 года) Пленума ЦК КПСС. Но материалы Пленума проработаны не были, даже с комсоставом. Более того: в начале промысла один из начальников служб был замечен на рабочем месте в нетрезвом состоянии. Но вместо самого сурового осуждения на партийном собрании ему было только... поставлено на вид. Широкой, принципиальной огласки этот случай не получил. Первый помощник капитана объяснил это тем, что он «боялся» — если со всей строгостью, как того требует закон, подойти к этому начальнику службы, то у него «опустятся руки» и может пострадать план. Но именно эта беспринципность и проложила дорогу последующим нарушениям.
Сказать, что в борьбе с пьянством на судне ничего не делалось — нельзя. Но что делалось-то! Взять хотя бы лекционную пропаганду, о многом говорят уже одни названия лекций: «Алкогольное безумие», «Мужчина и женщина», «Холостым, незамужним, супругам»... Конечно, такие лекции могут быть интересными, в своем роде полезными, соберут аудиторию. Но только ли об этом надо было говорить? А где же доскональное изучение Постановлений ЦК КПСС, Указа Президиума Верховного Совета СССР о мерах по преодолению пьянства и алкоголизма, приказов МРХ и по объединению «Эстрыбпром» на эту тему?
И необходимо было перед приходом в Ленинград усилить эту работу. Известно ведь, сколь чреваты последствиями такого рода приходы из рейсов «не в свой порт». Клайпеда, Калининград, Мурманск — сколько было нарушений, происшедших именно при неожиданном направлении на разгрузку не в Таллин. Да, экипаж предупредили, что в проходной Ленинградского порта стоит милиция — и все. А такое предупреждение можно расценить, как «смотри, не попадись».
Рейс с приходом в Ленинград не кончился. Следовало, установить порядок увольнения с судна, определить обязательное время возвращения, контролировать приход на судно не только с помощью милиции на проходной.
И уж после первого задержания проверить наличие людей на судне, обойти каюты, выявить отсутствующих, утром задержать увольнение, поговорить с людьми, провести собрание. Но ничего этого сделано не было. Первый помощник и старпом бегали по вызовам до утра к проходной, а утром капитан по трансляции снова «предупредил» о недопустимости пьянства. Но к этому времени большинство так же бесконтрольно успело разойтись, а кто еще оставался на судне, вряд ли внимательно слушали это радиотрансляционное наставление.
Ленинград... Многие из экипажа в него попали впервые. И если бы были организованы экскурсии в музеи, исторические места, просто экскурсия (не пешая, естественно) по городу, то вряд ли потянуло кого на выпивку.
Но почему ничего этого не было сделано? Видимо, потому что Е. Герасимчук слишком привык полагаться на свой должностной авторитет капитана-директора, на силу приказа.
Да, авторитет у него есть. Отличный, опытный промысловик, умеющий «взять» план в любой обстановке, инициативный, волевой организатор производства, он рассматривает человеческий фактор только со стороны безоговорочного выполнения его указаний. Администрирование, преувеличенное понимание собственной значимости, непогрешимости — все это свойственно стилю работы этого командира. (Но не надо забывать — этот стиль, случалось, — давал сбои и в предыдущих рейсах). А ведь время сейчас другое — время перестройки, и в первую очередь, перестройки стиля руководства.

Н. МОЛЧАНЮК.
НУЖНА НЕПРИМИРИМОСТЬ – 29 08 1987
ТРЕЗВОСТЬ - НОРМА ЖИЗНИ

АКТИВНАЯ позиция коммунистов в перестройке предполагает и участие в борьбе против пьянства и алкоголизма. Партийная организация базы резерва плавсостава объединения придает этому вопросу большое значение в своей работе с моряками, находящимися в резерве.
В вопросах укрепления здорового образа жизни коммунисты вместе с идеологическим активом базы действуют наступательно, глубоко разъясняют морякам о пагубных последствиях употребления спиртного. Перед моряками час то выступают с лекциями и беседами коммунисты базы резерва С. Эйдельнант, Н. Шпинев, В. Васильев и другие. В Ленинской комнате оформлены стенды «Трезвость — норма жизни», «Пьянство — опасный враг общества», «Они позорят наш коллектив».
На первый взгляд может показаться, не много ли идет разговоров об одном и том же? Думаю, что немного. И вот недавно прошла очередная беседа за «круглым столом», на которой обсудили вопросы «О ходе выполнения постановления ЦК КПСС по преодолению пьянства и алкоголизма» в «Эстрыбпроме» и активизации этой работы.
В нем приняли участие моряки, готовящиеся выйти в море. Был детально разобран случай, который произошел на БМРТ-604 «Рудольф Сирге». Как могло случиться, что девять моряков этого экипажа были задержаны в пьяном состоянии на проходных порта в Ленинграде и Таллине? Причина подобных недостатков, на мой взгляд, одна, и кроется она, как правило, в слабой воспитательной деятельности партийной организации и командного состава судна и в первую очередь капитана-директора Е. Герасимчука и первого помощника Ю. Астраханцева.
Напрашивается вопрос: можно ли было избежать этого? Конечно, можно. Для этого нужно было периодически проводить на судне антиалкогольную работу среди моряков. Нельзя допустить, как это было в прошлом — «пошумели», поговорили, и на этом все кончилось.
Нужна кропотливая воспитательная работа, создание такой нравственной обстановки, при которой любое нарушение трудовой дисциплины рассматривалось бы как ЧП, и мы не должны терять кадры моряков, как это случилось на БМРТ-604: пятеро моряков лишены паспорта моряка.

Н. ЕРМОЛАЕВ, первый помощник капитана базы резерва.
В комитете народного контроля объединения – 04 08 1987
Состоялось первое заседание нового состава комитета народного контроля объединения, избранного конференцией трудового коллектива ПО «Эстрыбпром».

Распределены обязанности между членами комитета. Общее руководство — председатель КНК Б. Буханевич, организационная работа — заместитель председателя КНК, первый помощник капитана на судах флота объединения Б. Мордерер (он возглавляет внештатный отдел оргработы). Заместитель генерального директора ПО «Эстрыбпром» А. Пшеничный возглавит производственный отдел. Инструктор парткома В. Кашин, заместитель секретаря комитета комсомола С. Пищев, заместитель председателя профсоюзного комитета объединения В. Рыжков будут осуществлять связь с партийными, комсомольскими, профсоюзными организациями судов и береговых структурных подразделений. Каменщик РСУ Л. Роговский и слесарь КИПа судоремонтного завода А. Рубин возглавят сектор жилищно-коммунального хозяйства и быта; докер-механизатор ТМРП В. Носальский — сектор транспорта; радиомеханик ЭРНК А. Фомин — сектор связи; заместитель редактора газеты «Рыбак Эстонии» Э. Альперович — сектор информации.
Кроме того, заведующий юридической группой КНК ПО «Эстрыбпром» утверждена заместитель начальника юридического отдела Т. Долгополова; заведующим внештатным отделом плановых и финансовых органов — начальник экономической лаборатории Е. Ронжин; отделом транспорта и связи — заместитель начальника отдела главного механика и энергетика А. Казаков; отделом строительства, жилищно- коммунального хозяйства, охраны окружающей среды — старший инженер конструкторского бюро ОКСа В. Швецова.
Утверждены заведующие секторами. Заведующий сектором береговых групп — слесарь КИПа В. Примак; выполнения планов и совершенствования управления производством — старший инженер лаборатории НОТ Л. Белориха; использования трудовых Ресурсов и фонда заработной платы — начальник ООТиЗ В. Григорьева; использования сырья и качества рыбопродукции — инженер-бактериолог МРТИ Л. Салиева; эффективности эксплуатации флота и судоремонта — механик-наставник МСС О. Шороп; внедрения новой техники и технологии — групповой механик МСС В. Плаксин; строительства и реконструкции — старший инженер ОКСа Т. Сарап, охраны окружающей среды и промсанитарии — капитан нефтебонопостановщика «Аэгна» С. Крейзберг; сектором учебных заведений — преподаватель-методист Таллинского мореходного училища Минрыбхоза X. Ольтерс.
Работой сектора судовых групп будут (руководить первые помощники капитана подменных экипажей И. Чалов, С. Майский, Э. Гончаров, Г. Рубанский, которые утверждены внештатными инспекторами КНК ПО «Эстрыбпром».
Кроме того, комитет народного контроля ПО «Эстрыбпром» утвердил план работы на третий квартал нынешнего года, план реализации критических замечаний и предложений, высказанных на конференции трудового коллектива объединения по отчетам и выборам комитета народного контроля.
В БЮРО ПАРТКОМА – 18 07 1987
Докладчик, заместитель генерального директора Н. Митюрев, рассказал о работе администрации, общественных организаций по выполнению постановления ЦК КПСС «О Mqpax по преодолению пьянства и алкоголизма», соответствующего постановления Совета Министров СССР. Н. Митюрев привел данные по объединению, свидетельствующие о положительных результатах этой работы: уменьшение числа нарушений трудовой дисциплины с 412 случаев в 1984 году до 228 в 1986 году, рассказал о сложившихся тенденциях, проанализировал, обстановку в целом по объединению и перспективы на будущее. Вместе с тем докладчик подробно остановился на. негативных моментах в борьбе с пьянством и алкоголизмом в объединении, привел факты грубейшего нарушения антиалкогольного законодательства на судах (БМРТ-227 «Аугуст Алле», ПР «Саяны», РТМС-7528 «Вагула» и других. Особо настораживает, сказал докладчик, тот факт, что случаи пьянства допускают лица командного состава, коммунисты (капитан-директор БММРТ-183 «Рудольф Вакман» Л. Максимюк; первый помощник капитана РТМС-7507 «Саадъярв» Н. Новиков; начальник РТС РТМС-7528 «Вагула» Ю. Мамутов и другие), а ряд руководителей за непринятие мер к нарушителям привлечены к ответственности.
ЗА ДЕЛО ДРУЖНО ВЗЯЛИСЬ - 30 05 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В. Рыбалка — старший механик плавдока СРЗ. В прошлом году его избрали председателем головной группы народного контроля завода. И Василию Михайловичу довольно быстро удалось активизировать работу ГГНК. Деятельность народных контролеров СРЗ стала более системной, целенаправленной. Они принципиально подходят к решении» различных производственных вопросов, стараются доводить до конца начатое дело. Так, например, в последнее время В. Рыбалка и его товарищи многое сделали для решения вопроса рационального использования теплоэнергии.
И еще одна особенность в деятельности группы, которую возглавляет В. Рыбалка, — много внимания уделяется гласности работы. Вот почему именно на базе головной группы НК судоремонтного завода КНК ПО «Эстрыбпром» провел семинар для народных контролеров объединения по проблемам гласности.

Фото Р. ЭЙНА.
ТРЕЗВОСТЬ — НОРМА ЖИЗНИ – 23 04 1987
УСПОКАИВАТЬСЯ РАНО

Комиссия по борьбе с пьянством рассмотрела состояние и результаты работы по преодолению пьянства и алкоголизма среди плавсостава объединения в первом квартале текущего года,
В решении отмечено, что в последнее время капитаны судов, отделы и службы, руководители береговых структурных подразделений, партийные и общественные организации, успокоившись определенными успехами в борьбе с пьянством, некоторым снижением числа нарушений трудовой дисциплины и общественного порядка на почве пьянства в прошлом году по сравнению с 1985 г., ослабили массово-политическую и организаторскую работу по борьбе с пьянством, особенно среди плавсостава. Некоторые руководители судов, работники отделов и служб явно преувеличивают успехи в этой работе; появились признаки благодушия и самоуспокоенности.
При разборе нарушений дисциплины на почве пьянства в отделах и службах не всегда дается принципиальная оценка нарушителям. Вместо привлечения пьянствующих лиц комплавсостава к строгой ответственности нередко отделы и службы выступают с ходатайствами о смягчении наказаний, пытаются при этом выставить высокие производственные показатели судовых трудовых коллективов, преувеличить вклад лиц, замеченных в пьянстве, в их достижение.
Не всегда принципиальная оценка случаям пьянства дается и в партийных организациях судов. Беспринципную позицию в этом отношении заняла партийная организация БММРТ-183. «Рудольф Вакман» в последнем рейсе (секретарь парторганизации Г. Гейченко). Коммунисты этой партийной организации Л. Румянцев, И. Катовский, И. Саврасых при проверке комиссией парткома объединения заявлений членов экипажа о случаях пьянства на судне, проявили неискренность, прикинулись ничего не видевшими и ничего не слышавшими.
В результате, ослабления работы в первом квартале 1987 года по сравнению с первым кварталом 1986 года среди плавсостава возросло число случаев пьянства на судах. Число нарушений общественного порядка на этой почве увеличилось почте в два раза.
Доставленных в медвытрезвитель было более чем в полтора раза больше,
В первом квартале 1987 г. комиссия объединения за распитие спиртных напитков на судах оштрафовала в размере от 30 до 50 рублей 12 человек плавсостава. В их числе — второй электромеханик В. Коньков, четвертый механик В. Горбунов, второй механик И. Кривенков.
В первом квартале 1987 г. увеличилось и число случаев пьянства в инпортах. В феврале этого года в Лас-Пальмасе члены экипажа БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» матросы Г. Курятов, М. Коваленко, Н, Середа, В. Ананьев организовали на судне групповое распитие спиртных напитков, приобретенных при увольнении в город, Всех их комиссия оштрафовала на 50 рублей каждого, они отстранены от работы на судах загранплавания.
Покупке и пронесению на судно спиртных напитков способствовали упущения капитана-директора судна С. Николаева и первого помощника капитана К. Савицкого в организации увольнения личного состава в инпорту.
Токарь РТМС-7538 «Валгеярв» С. Осипенко, матрос БМРТ-605 «Мыс Челюскин» В. Сапронов в Лас- Пальмасе, воспользовавшись плохой организацией вахтенной службы, самовольно ушли с судов в бар, а затем в пьяном состоянии допустили хулиганские действия. Оба нарушителя отстранены от работы на судах загранплаваний, уволены с работы по п. 23 Устава о дисциплине работников флота рыбной промышленности СССР - за совершение в период пребывания за границей проступка, несовместимого с честью и достоинством гражданина СССР. На БМРТ-229 «Ганс Леберехт» третий механик Р. Мяэотс, четвертый механик Н. Обелкин, моторист И. Григорьев гнали самогон. Они также отстранены от работы на судах загранплаваний и прокуратурой на них заведено уголовное дело.
Комиссия объединения считает, что проблема преодоления пьянства и алкоголизма среди всех категорий работников объединения продолжает оставаться одной из самых злободневных. Решить ее можно лишь при условии актив ной и согласованной работы хозяйственных руководителей, партийных, профсоюзных, комсомольских организаций, общественных органов.
В своем решении комиссия объединения по борьбе с пьянством рекомендует капитанам судов, руководителям береговых структурных подразделений, начальникам отделов и служб провести общие собрания трудовых коллективов, подчиненного комплавсостава. На этих собраниях принципиально и объективно оценить состояние работы по преодолению пьянства и алкоголизма, вскрыть причины недостаточной результативности этой работы, обратив при этом особое внимание на выявление и устранение причин, способствующих пьянству.
Особую опасность представляет пьянство на судах флота, так как оно является предпосылкой аварий и несчастных случаев, связанных с гибелью людей. Поэтому борьба с пьянством среди плавсостава должна вестись с особой твердостью.


М. ВИНОГРАДОВ, член комиссии ПО «Эстрыбпром» по борьбе с пьянством.
ВМЕСТЕ С КУРСАНТАМИ - 10 04 1987
Позывные красной субботы

Труженики судоремонтного завода ПО "Эстрыбпром" готовятся к проведению Красной субботы, всю подготовительную работу координирует штаб по проведению праздника труда.
Предполагается, что в фонд пятилетки будет перечислено около 800 рублей. В субботнике примут участие 325 человек, из них 114 - на основном производстве, в частности, на ремонте БМРТ-248 "Йохан Келер", и РТМС-7535 "Лембит Пэрн". Помогать судоремонтникам в этот день будут курсанты Таллинского мореходного училища МРХ СССР.

(НАШ КОРР.)
У СЕМИ НЯНЕК ДИТЯ БЕЗ ГЛАЗА - 17 04 1965
Написать приказ просто. Но это на первый взгляд. В ТБОРФ , прежде чем его подпишет начальник базы, должны завизировать начальники отделов. Пока собирают визы, приказ входит в силу.
Матрос резерва В. Луцкис был уволен с выплатой двухнедельного выходного пособия. Но юрист-консультант пункт о выплате пособия вычеркнул. А человек уже получил пособие и отбыл в неизвестном направлении.
Начальник отдела кадров В. Симмуль сказал - Раньше мы собирали десять подписей под приказами, а теперь нужно только семь - сами видите, как дело упростилось...
Упростилось ли ?
Работник технического отдела т. Лунина около четырех месяцев числилась больной. Но за время "болезни" она успела оформиться и уволиться уже с другой работы. В отделе кадров об этом узнали, когда Лунина явилась за трудовой книжкой.
Моторист т. Шалаев в феврале прошлого года был направлен на годичные курсы при рыбопромышленном техникуме. Но учиться не стал, а уехал по месту жительства. Об этом событии отдел кадров узнал через год.
Не зря говорит пословица, что у семи нянек дитя без глаза.

А. МОРОЗОВ член комитета партгосконтроля по Эстонскому рыбопромышленному флоту
Принимает поздравления «Куртна» - 09 07 1988
Хроника Социалистического соревнования

По итогам бассейнового социалистического соревнования, посвященного XIX Всесоюзной партийной конференции, победителем признан экипаж РТМС-7583 «Куртна» объединения "Эстрыбпром» во главе с капитаном-директором А. Карнауховым, Напомним нашим читателям, что именно этот судоэкипаж - в числе других передовых коллективов отрасли — в январе нынешнего года стал инициатором трудовой ударной вахты рыбаков страны за достойную встречу форума коммунистов.
Кроме «Куртна» победителями соревнования в ВРПО «Запрыба» стали также рыбаки БАТМ-6122 «XVIII съезд профсоюзов» ПО «Ленрыбпром» (капитан-директор А. Некрасов); БМРТ-566 «Синявино» (капитан-директор X. Шахмаметов); УПС-7552 «Призвание» Рижской БТРФ ПО «Латрыбпром» (капитан-директор М. Рабинович).
Большая группа передовиков социалистического соревнования награждена Почетными грамотами МРХ СССР и ЦК профсоюза работников рыбного хозяйства «За успехи, достигнутые в выполнении плановых заданий и социалистических обязательств» и нагрудным знаком «Отличник социалистического соревнования рыбной промышленности СССР».
Среди награжденных Почетной грамотой МРХ СССР и ЦК отраслевого профсоюза и работник нашего объединения Александр Макаров (бригадир-инструктор ТМРП). Нагрудным знаком «Отличник социалистического соревнования СССР» награждены: Усубек Варданян (помощник капитана по производству РТМС-7504 «Пейпси»), Александр Вишневский (старший мастер добычи БМРТ-605 «Мыс Челюскин»), Анатолий Карнаухов (капитан-директор РТМС-7583 «Куртна»), Валентина Кривуля (машинист по стирке ПР «Саяны»), Анастасия Николаева (мастер консервного цеха Пярнуского рыбокомбината), Пээтер Пао (старший механик по технологическому оборудованию ПБ «Станислав Монюшко»).
Информационное сообщение о X пленуме Центрального Комитета Коммунистической партии Эстонии – 18 06 1988
16 июня в Таллине состоялся X пленум ЦК Компартии Эстонии. Был рассмотрен организационный вопрос. Пленум освободил тов. К. Г. Вайно от обязанностей первого секретаря ЦК Компартии Эстонии в связи с отзывом его в распоряжение Центрального Комитета КПСС.
От имени Бюро ЦК КП Эстонии второй секретарь ЦК КПЭ тов. Г. В. Алешин поблагодарил тов. К. Г. Вайно за многолетнюю работу в республиканской партийной организации.
Затем выступил член Политбюро ЦК КПСС, секретарь ЦК КПСС Н. Н. Слюньков.
Он сообщил, что Политбюро ЦК КПСС рекомендовало первым секретарем ЦК Компартии Эстонии тов. В. И. Вяляса, чрезвычайного и полномочного посла СССР в Республике Никарагуа. В Эстонской ССР неоднократно бывали работники аппарата ЦК КПСС, продолжил Н. Н. Слюньков, они встречались, беседовали с многими членами и кандидатами в члены ЦК КП Эстонии, членами ревкомиссии КП Эстонии, секретарями горкомов и райкомов партии, руководителями республики, представителями интеллигенции, рабочего класса, тружениками села о состоянии дел в республике. Многие из них предлагали избрать первым секретарем ЦК КП Эстонии тов. В. Й. Вяляса, давали высокую оценку его деловым и личным качествам. Все это легло в основу решения Политбюро ЦК КПСС о рекомендации тов. В. И. Вяляса на эту должность. На состоявшемся сегодня заседании Бюро ЦК КП Эстонии, а также на совещании с первыми секретарями горкомов и райкомов партии, на котором выступил 21 человек, все высказались за кандидатуру тов. В. И. Вяляса для избрания первым секретарем.
Тов. Н. Н. Слюньков предложил ввести тов. В. И. Вяляса в состав ЦК Компартии Эстонии, избрать первым секретарем и членом Бюро ЦК КП Эстонии.
На пленуме выступили бригадир штукатуров треста «Таллин-строй» В. Г. Мынзу, токарь-автоматчик Тартуского приборостроительного завода П. П. Горюнов, председатель Эстонского общества дружбы и культурной связи с зарубежными странами
A. К. Мери, первый секретарь Пярнуского РК КП Эстонии
B. Я. Удам, министр иностранных дел ЭССР А. К. Грен, председатель правления Союза писателей ЭССР В. Э. Бээкман, первый секретарь Пылваского РК КП Эстонии Р. А. Ахман, бригадир токарей производственного объединения «Таллэкс» В. Р. Лийв.
Отмечая большой опыт и заслуги тов. В. И. Вяляса, в то же время были внесены предложения включить в списки для тайного голосования кандидатуры членов Бюро ЦК КП Эстонии: секретаря ЦК КП Эстонии И. X. Тооме и первого секретаря Таллинского горкома партии Э.-А. А. Силлари.
Тов. Э.-А. А. Силлари и И. X. Тооме взяли самоотводы. Пленум удовлетворил их просьбы.
Первым секретарем и членом Бюро ЦК Компартии Эстонии единогласно избран тов. В. И. Вяляс.
Тов. К. Г. Вайно поблагодарил коммунистов республики за долголетнюю совместную работу и подчеркнул, что он всегда высоко ценил оказываемые ему помощь и поддержку.
С речью на пленуме выступил тов. Н. Н. Слюньков.
В заключение первый секретарь ЦК Компартии Эстонии В. И. Вяляс поблагодарил участников пленума за доверие и пообещал приложить все усилия для того, чтобы партийная организация республики с честью справилась с возложенными на нее задачами.


(ЭТА).