ПБ «Фридерик Шопен». РЕЗЕРВЫ НЕ ИСЧЕРПАНЫ - 06 01 1973

Автор
Опубликовано: 2153 дня назад (6 июня 2018)
0
Голосов: 0
Всего один рейс совершил в минувшем году экипаж плав-рыбозавода «Фридерик Шопен». Длительное время судно находилось на ремонте в Польше.
Корреспондент «Рыбака Эстонии» попросил первого помощника капитана Г. Рубанского рассказать о том, как было организовано социалистическое соревнование в этом рейсе.
— Рейс этот был для нас особым — ведь проходил он накануне 50-летия образования СССР. Принятию социалистических обязательств предшествовала большая подготовительная работа.
Были созданы на судне комиссии по разработке обязательств и подведению их итогов. Проект обсудили на общесудовом собрании и только после этого вынесли решение — социалистические обязательства утвердить.
Показатели, предусмотренные в них, безусловно, были высокими. Но, приняв решение выполнить задание на 120 процентов, мы учли все свои возможности, учли и опыт прошлых рейсов. Название нашего судна занесено в республиканскую Книгу почета. И это ко многому обязывает.
Коллектив решил также обеспечить скоростную обработку судов, выпускать продукцию только хорошего качества, подать за рейс не менее 15 рационализаторских предложений. Это лишь основные пункты нашего обязательства, и все они были успешно выполнены.
Что явилось причиной успешной работы экипажа? Одним из решающих факторов можно назвать социалистическое соревнование. Этому вопросу особое внимание уделяли не только профсоюзная, но также партийная и комсомольская организации.
Мы обсудили в своем коллективе опыт экипажа плаврыбозавода «Станислав Монюшко» и решили не копировать его, а перенять только то, что нашли самым ценным. В частности, это постоянная информированность всех членов коллектива о производственных делах, о ходе соцсоревнования. Гласности мы придавали особое значение.
Большую работу в этом направлении проводил судком, возглавляемый старшим электромехаником М. Мочкиным. На каждом профсоюзном собрании — а в течение рейса всего их было пять — обсуждались вопросы социалистического соревнования.
Самое непосредственное участие в важном деле принимала партийная организация, обсудившая на своем собрании вопрос о развитии социалистического соревнования в честь 50-летия образования Союза ССР.
При подведении итогов мы учитывали не только отработанные нормо-часы, но и состояние дисциплины, техники безопасности в том или ином коллективе, общеобразовательную и техническую учебу.
В итоге соревнования первое место по производственной службе заняла бригада старшего мастера М. Дробова, второе место было присуждено бригаде помощника рыбмастера Т. Отса. По общесудовой службе лучшей признана вахта второго помощника капитана А. Ленина. Первого места удостоена также электрослужба, возглавляемая М. Мочкиным.
Приятно отметить, что хорошо зарекомендовали себя в рейсе курсанты Таллинской мореходной школы, проходившие у нас практику. Работали они матросами-рыбообработчиками. В числе лучших были Ф. Мороз, В. Саенко, Н. Макаров и другие.
Несмотря на то, что все показатели экипажем выполнены, резервы производства у нас еще есть. Ведь рейс проходил далеко не в лучших условиях. Так, на судне было всего 19 матросов, которые ходили в море и раньше. Почти четверо суток простояло судно из-за ремонта механизмов, в течение шести суток совсем не было рыбы и было 12 дней, когда прием составил менее 50 тонн в сутки.
Могла бы быть выше и прибыль, полученная от рейса. Так, за рейс вручную было обработано 820 тонн рыбы для пресервов и бочковой продукции. Ручной труд снизил коэффициент использования сырца на пищевые цели.
Из-за неисправности механизма мы не смогли изготовлять рыбий жир — потеряли около 100 тысяч рублей. Значит, не исчерпаны еще все возможности и резервы. Использовать их до конца — наша основная задача.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!