НАКОНЕЦ-ТО; К ДЕЛУ ! - 05 03 1992

Автор
Опубликовано: 2338 дней назад (8 декабря 2017)
Редактировалось: 1 раз — 8 декабря 2017
0
Голосов: 0
Сто строк перед рейсом

...Капитан Лео Палумяэ не скрывал своего нетерпения перед выходом в рейс. Было отчего волноваться. Семь судов после окончания межрейсового ремонта продолжают оставаться в отстое или, точнее, в ожидании топлива. С самого Нового года ни одно из судов объединения не вышло из порта Таллинн прямым назначением на промысловые районы для облова рыбы. Одни траулеры сдаются в аренду, другие идут во фрахт; промысловая деятельность продолжается исключительно судами, задействованными еще в прошлом году...
И вот - "прорвало". Впервые за тягостное это время неопределенности в сводках расстановки флота обозначились два судна, где на 12 февраля началась подготовка к эксплуатации. Точнее, 12.02 для РТМС-7538 определен план: CBA-14.02. В том же направлении планировался и РТМС-7522, только девятью днями позднее. Но еще неделю и тому и другому судну предстояло оставаться в Таллинне в ожидании того же топлива.
Рыбакам известно: супертраулеры "Тамула" и "Валгеярв" ориентированы на облов беломясной рыбы для фирмы "ЭСВА". В "Рыбаке Эстонии" сообщалось также, что традиционный район промысла таких пород - СВА - стал для судов объединения "Океан" по ряду причин недосягаемым. А раз так - предриятию "ЭСВА" грозило лишиться сырья...
Тогда и зародилась идея - создать на базе "ЭСВА" предприятие уже совместно с про-филирующими судами объединения "Океан". Или -по другому варианту - передать их фирме в аренду. С помощью зарубежных партнеров, думалось, более реально заручиться и лицензией на вылов требуемого ассортимента рыбы и, возможно, обзавестись хоть толикой топлива...
Встретившись перед рейсом с Л. Палумяэ, поинтересовалась - под чьим "крылом" выходят на промысел моряки РТМС-7538; остается ли их полновластным хозяином объединение "Океан" или...
- Никаких "или", - заверил Лео Мартинович.- Финны с большим подозрением отнеслись к возможности создания совместного предприятия. Затребовали у нас точные расчеты по расходам, по рентабельности. А у нас это - коммерческая тайна. Витала идея сдать им пароходы в аренду, но экономисты такую стоимость обсчитали, что дальнейших предложений уже не последовало. (По сведениям главного экономиста А. Кокорева, финны "в принципе не согласны с арендой наших судов".- Л. П.).
С помощью "ЭСВА" открылась все же для нас "зеленая улица". Топливо! Оно добывалось одинаково для РТМС-7538 и 7522 с участием фирмы "ЭСВА". Фирма вообще почти целиком взяла на себя снабжение наших судов...
- Оба супертраулера выходят в море после межрейсового ремонта. Как вы его оцениваете?
- Качество ремонта? Не о том сейчас забота. Хочешь работать - берись, а нет ... Сами видите: первые суда в этом году выпускаются в рейс. У нас чуть ли не конкурс был: по 1,5 человека на место!
Другое тревожит - где мог застрять этот "пиратский" танкер с топливом? Со дня на день его ожидаем. Надо быть в районе промысла уже сегодня (21.02). Благоприятная обстановка сохранится там еще до середины апреля, и мы, чем больше задерживаемся, тем больше упускаем. Успеть бы наверстать...
Понятно нетерпение капитана. И да сбудется желание моряков: полных им трюмов...

Л. ПАНОВА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!