НАША РПК-2 — ЛУЧШАЯ - 25 04 1974

Автор
Опубликовано: 2170 дней назад (23 мая 2018)
0
Голосов: 0
18 апреля на совместном совещании в Дакаре работников представительства Министерства рыбного хозяйства и руководства ремонтно-подменных команд подведены итоги соцсоревнования среди РПК за первый квартал. Рассматривалась работа одиннадцати РПК. Первое место присуждено РПК-2 ЭРПО «Океан».
Эту трудовую победу коллектив посвящает 104-й годовщине со дня рождении В. И. Ленина.


МИНУЛО два с половиной месяца, как ремонтно-подменная команда № 2 приступила к работе.
Многие рыбаки слышали о нас, но не все знают о специфике работ РПК, поэтому и хочу остановиться на этом подробно.
В ЭРПО «Океан» сейчас создано две ремонтно-подменных команды: РПК-l, которая занята ремонтом судов типа БМРТ, один рейс уже отработала в Дакаре, а сейчас трудится на Канарских островах, и РПК-2, созданная для ремонта средних судов, работает сейчас в Дакаре.
Основные задачи РПК — межрейсовый ремонт судов в инпортах, который производится без вывода их из эксплуатации. Это делается для повышения эффективности использования флота за счет увеличения продолжительности промыслового времени и сохранения моторесурсов главных и вспомогательных механизмов и экономии ГСМ за счет ликвидации переходов судов из района промысла в порт (для проведения меж рейсового ремонта) и обратно.
Сейчас в Дакаре работают, кроме нас, еще 10 РПК различных управлений страны, причем некоторые трудятся уже не первый год. Наша РПК-2 — самая молодая. В ее составе 22 человека, которые распределены в пяти бригадах:
— по ремонту главного и вспомогательных двигателей и палубных механизмов;
— по ремонту электрооборудования и электродвигателей;
— по ремонту трубопроводов и по корпусным работам;
— по ремонту средств связи, электрорадионавигационной и поисковой аппаратуры;
— бригада палубной команды.
Работа производится следующим образом, прежде всего, сообщаем на промысел на очередное, следующее в ремонт судно о наших требованиях по подготовке к ремонту. За сутки до вылета основного экипажа на Родину судно приходит в Дакар для оформления выездных документов и сразу же начинается его приемка в ремонт.
На следующий день основной экипаж улетает, а двумя часами раньше прилетает экипаж, которому сдаем уже отремонтированное нами судно. После этого на совместном совещании комсостава двух экипажей (нашего и принявшего от нас судно) выслушиваем замечания, если они имеются, рекомендации и пожелания по производственному ремонту и отходим на вновь принятом судне на рейд Дакара, где и приступаем к очередному ремонту с последующим докованием. Кстати замечу, что и в доке некоторые работы мы осуществляем своими силами, к ним относятся ремонт поисковой аппаратуры, смена протекторов и т. д.
После сдачи очередного судна на общесудовом собрании подводятся итоги социалистического соревнования, определяются и поощряются победители. На последнем собрании были названы имена лучших. Это — второй механик Геннадий Метс, электромеханик Станислав Сурков, третий механик Вадим Игнатов, моторист Михаил Осипчик, газоэлектросварщик Анатолий Басов, начальник радиостанции Александр Брикез, повар Анатолий Жиляков, матрос Михаил Сапронов и боцман Анатолий Лысенко.
В составе нашей РПК все без исключения опытные промысловики, имеющие по 2-3 смежных специальности, а главное - хорошо понимающие, что надо для того, что бы промысловое судно работало с полной нагрузкой и без потерь промыслового времени.
Гарантией качественного ремонта является не только хорошая сдача судна, но и положительная оценка после десятисуточной его эксплуатации на промысле, данная основным экипажем. В этом направлении и строится работа бригад и общественных организаций.
Партийной организацией РПК-2 руководит Валентин Карулин, старший помощник капитана.
На последнем открытом партийном собрании шел разговор об улучшении качества ремонта. Докладчик — коммунист Захаров, старший механик РПК-2, отметил руководящую роль коммунистов. СРТР-9046 «Тойла» был отремонтирован раньше срока на трое суток и с хорошей оценкой.
Выступавшие в прениях коммунисты тт. Карулин и Куприков отметили недостатки, которые мешают нормальной работе. Например, мы не имели плотика для наружных покрасочных работ, который прибыл только на третьем судне; нет сварочного аппарата; испытываем большие трудности с производством токарных работ. Отдел снабжения для ремонта СРТР-9046 «Тойла» прислал белила не в полном объеме. 50 кг белил заменены охрой, которой и нужно-то всего 10 кг. Для покраски СРТР-9031 «Косе» краски вообще не высланы. Нет своевременной информации от отдела эксплуатации о дате вылета основного экипажа, что может вызвать дополнительные портовые расходы и перерасход материальных средств из-за слишком раннего подхода к причалу в ожидании прилета экипажа.
Коммунист Федотов, механик-наставник экспедиции, высказал ряд замечании, направленных на улучшение качества ремонта, и заверил, что с прибытием на промысел он проведет разъяснительную работу среди экипажей судов, готовящихся к ремонту, о необходимости более полной и качественной подготовки.
РПК-2 продолжает трудиться на рейде Дакара. Мы внимательно следим по радио за отремонтированными нами судами, анализируем их работу и надеемся, что конечным итогом нашего труда будут многие тонны рыбы, добытые сверх плана промысловиками.

Л. КИСЕЛЕВ, первый помощник капитана РПК-2.

Порт Дакар.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!