НОВЫЙ ДОК В СТРОЮ – 20 07 1974
Автор
|
Опубликовано: 2175 дней назад (25 мая 2018)
|
0 Голосов: 0 |
БУКВАЛЬНО на наших глазах на акватории Таллинского рыбного порта это мощное плавучее сооружение росло, принимало стройные формы. Созданное искусными руками волжских корабелов, оно по частям было доставлено в Таллин, проделав длинный путь по Волге, Волго-Балтийскому водному пути и Балтийскому морю.
Много горячих споров и волнений связано с получением нового большого дока. Требовалось обеспечить для его успешной работы необходимую глубину. Хозяин этой сложной технической новинки — коллектив судоремонтного завода «Океана» — заботился о том, чтобы док оказался как можно ближе к заводской причальной линии для удобства сообщения, доставки на него деталей, узлов, материалов во время ремонта и т. п.
Теперь все тревоги позади. Док удобно расположен возле завода, как говорится, привязан к его причалу.
По сравнению со старым доком, новый поражает своими внушительными размерами. Он сможет принимать для ремонта подводной части суда самой большой группы крупнотоннажного флота ЭРПО «Океан» — большие морозильные рыболовные траулеры, рыболовные траулеры-морозильщики, суператлантики, производственные рефрижераторы весом каждый до четырех с половиной тысяч тонн.
16 июля состоялось первое докование. Оно выпало на долю первенца нашего океанического флота — БМРТ «Юхан Сютисте».
10 часов утра. Началась подготовка к докованию. На командном мостике «Юхана Сютисте» — и. о. капитана-директора Борис Никифоровнч Казаков. На доке — его начальник Владимир Александрович Стебаков, а у пульта управления — старший механик Борис Николаевич Авдюшев.
Закончилась подготовка. В 12 часов началось движение судна в док. В 13 часов 30 минут судно заведено в док, в 14 часов начался его подъем и закончился в 16 часов 25 минут. В 18 часов «Юхан Сютисте» стоял в доке — можно приступать к ремонтным работам.
БМРТ заведен в док вперед кормой. Это обеспечивает свободный доступ с берега для ремонта винторулевой группы.
Докование прошло деловито, спокойно. Успех обеспечивали совместные действия коллектива дока с экипажем траулера. Люди работали уверенно, в едином ритме. Матросы судна помогали своими силами, находясь на доке.
Личный состав дока выполнял все командные распоряжения четко и грамотно. Предварительно с рабочими проводились занятия, сделано два контрольных погружения.
Новый док хорошо оснащен для проведения ремонта крупнотоннажных судов. Он обладает солидной энергетической автономией: может подавать электроэнергию, пар, воздух. Имеется подъемный кран и т. д.
Остается решить вопрос с кадрами. Сейчас среди рабочих наблюдается большая текучесть. Поэтому на первом доковании не хватало десяти человек. Выручали матросы траулера. Безусловно, подготовленные кадры рабочих дока надо сохранить.
Ввод в эксплуатацию нового большого дока позволит коллективу судоремонтного завода «Океана» увеличить объем ремонта, ускорить выход судов на промысел Это, в свою очередь, даст возможность больше вылавливать рыбы и выпускать пищевой продукции.
А. КРОСС.
Фото А. Дудченко.
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Архив новостей