НОВЫЙ ДОК В СТРОЮ – 20 07 1974

Автор
Опубликовано: 2175 дней назад (25 мая 2018)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

БУКВАЛЬНО на наших глазах на акватории Таллинского рыбного порта это мощное плавучее сооружение росло, принимало стройные формы. Созданное искусными руками волжских корабелов, оно по частям было доставлено в Таллин, проделав длинный путь по Волге, Волго-Балтийскому водному пути и Балтийскому морю.
Много горячих споров и волнений связано с получением нового большого дока. Требовалось обеспечить для его успешной работы необходимую глубину. Хозяин этой сложной технической новинки — коллектив судоремонтного завода «Океана» — заботился о том, чтобы док оказался как можно ближе к заводской причальной линии для удобства сообщения, доставки на него деталей, узлов, материалов во время ремонта и т. п.
Теперь все тревоги позади. Док удобно расположен возле завода, как говорится, привязан к его причалу.
По сравнению со старым доком, новый поражает своими внушительными размерами. Он сможет принимать для ремонта подводной части суда самой большой группы крупнотоннажного флота ЭРПО «Океан» — большие морозильные рыболовные траулеры, рыболовные траулеры-морозильщики, суператлантики, производственные рефрижераторы весом каждый до четырех с половиной тысяч тонн.
16 июля состоялось первое докование. Оно выпало на долю первенца нашего океанического флота — БМРТ «Юхан Сютисте».
10 часов утра. Началась подготовка к докованию. На командном мостике «Юхана Сютисте» — и. о. капитана-директора Борис Никифоровнч Казаков. На доке — его начальник Владимир Александрович Стебаков, а у пульта управления — старший механик Борис Николаевич Авдюшев.
Закончилась подготовка. В 12 часов началось движение судна в док. В 13 часов 30 минут судно заведено в док, в 14 часов начался его подъем и закончился в 16 часов 25 минут. В 18 часов «Юхан Сютисте» стоял в доке — можно приступать к ремонтным работам.
БМРТ заведен в док вперед кормой. Это обеспечивает свободный доступ с берега для ремонта винторулевой группы.
Докование прошло деловито, спокойно. Успех обеспечивали совместные действия коллектива дока с экипажем траулера. Люди работали уверенно, в едином ритме. Матросы судна помогали своими силами, находясь на доке.
Личный состав дока выполнял все командные распоряжения четко и грамотно. Предварительно с рабочими проводились занятия, сделано два контрольных погружения.
Новый док хорошо оснащен для проведения ремонта крупнотоннажных судов. Он обладает солидной энергетической автономией: может подавать электроэнергию, пар, воздух. Имеется подъемный кран и т. д.
Остается решить вопрос с кадрами. Сейчас среди рабочих наблюдается большая текучесть. Поэтому на первом доковании не хватало десяти человек. Выручали матросы траулера. Безусловно, подготовленные кадры рабочих дока надо сохранить.
Ввод в эксплуатацию нового большого дока позволит коллективу судоремонтного завода «Океана» увеличить объем ремонта, ускорить выход судов на промысел Это, в свою очередь, даст возможность больше вылавливать рыбы и выпускать пищевой продукции.

А. КРОСС.

Фото А. Дудченко.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!