ТР «Бриз». В ЮБИЛЕЙНЫЙ РЕЙС – 08 08 1974

Автор
Опубликовано: 2175 дней назад (25 мая 2018)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Десять лег назад в рыбопромысловый флот Эстонской ССР прибыли первые транспортные рефрижераторы — «Иней», "Бора» и «Бриз». Коллективы этих судов известны своими хорошими трудовыми традициями. В социалистическом соревновании они часто выходили победителями, как в нашем объединении, так и по Западному бассейну.
«Инею» и «Боре» уже исполнилось десятилетие вступления в строй флота «Океана», а «Бриз» эту дату отметит в ноябре. Ниже, мы рассказываем о его экипаже.

Транспортный рефрижератор "Бриз» на днях вновь вышел на промысел во второй рейс четвертого определяющего года пятилетки и в 46-й со дня ввода в эксплуатацию. В этом рейсе экипаж рефрижератора отметит знаменательный для себя день 14 ноября — десятилетие вступления «Бриза» в строй флота Эстонского рыбопромышленного производственного объединения «Океан". Моряки судна из рейса в рейс перевыполняют задания и социалистические обязательства по приему и доставке рыбопродукции от обрабатывающих судов в порты назначения. Используя накопленный опыт и внутренние резервы, они сокращают время приема груза, трудятся ударными темпами, отлично сберегают продукцию в пути, сдают ее получателям без потерь, в полной сохранности.
За десятилетие моряки приняли и перевезли сотни тысяч тонн груза, в основном рыбопродукции. За счет сверхплановой доставки они сделали дополнительные рейсы. Примером тому служит, хотя бы, рейс 1/-45, с 3 января по 12 июня текущего года (капитан-директор Карл Карлович Роман).
С промысла Юго-Восточной Атлантики экипаж сначала доставлял рыбопродукцию по инпоставкам в порты западно-африканских государств. Выгрузка и сдача происходили в портах Порт-Харкорт и Лагос (Нигерия), Ломе (Того) и других. На экспорт поставлено 6578 тонн мороженой рыбы.
Всего за рейс в иностранные и отечественные порты доставлено 10096 т. рыбопродукции, или 110 процентов. К плану четвертого, определяющего года, это составляет 54,3 процента. Претензий за доставленный груз не было. За работу в первом квартале экипаж получил благодарность начальника главка "Запрыба", присуждена вторая денежная премия.
Большое внимание партийная, профсоюзная и комсомольская организации судна уделяют претворению в жизнь условий социалистического соревнования за досрочное завершение плана четвертого, определяющего года девятой пятилетки.
В январе коллектив судна взял обязательство и встречный план по доставке рыбопродукции в 19 600 тонн — на 1000 тонн больше утвержденного на год. Это обязательство по сверхплановой доставке выполнено уже в первом рейсе. Поэтому моряки пересмотрели условия соревнования и взяли новые повышенные обязательства. Решено за два оставшиеся года пятилетки перевезти 40 000 тонн груза, или превысить задание двух лет почти на 2500 тонн.
Программу перевозок девятой пятилетки намечено завершить к 1 мая 1975 года.
Большой вклад в выполнение экипажем обязательств вносят члены машинной команды судна. Путем тщательного ухода за механизмами профилактики, саморемонтом они увеличивают межремонтные периоды. Так, перед последней постановкой на завод, судно отработало без захода в него три года и одиннадцать месяцев. За счет этого сделаны дополнительные рейсы на промысел и достигнута сверхплановая перевозка груза. Сейчас коллектив механиков работает в соответствии с новой системой технического обслуживания. Это сулит увеличение эксплуатационного времени.
— Замечательными для экипажа являются традиции интернациональной дружбы -
сказал капитан Карл Карлович Роман.
Работая на инпоставках рефрижератор часто заходит в порты Лагос и Порт-Харкорт (Нигерия), Котону (Дагомея), Абиджан (Берег Слоновой Кости), Фритаун (Сьерра-Леоне), Тема (Гана), Ломе (Того). В этих западноафриканских странах у советских моряков много хороших друзей среди портовиков.
Незабываемые впечатления остались у членов экипажа от рейса на дружественную Кубу в 1972 году. По прибытии в столицу социалистического острова Свободы — Гавану представитель Министерства рыбного хозяйства СССР организовал на борту судна прием для кубинских рыбаков и работников управлений рыбной промышленности. Гости осмотрели судно, познакомились с советским коллективом. Они остались очень довольны теплым приемом. Понравились им условия быта команды, строгий порядок службы, чистота в помещениях и каютах.
В свою очередь кубинские друзья организовали коллективу «Бриза» экскурсии по историческим местам, связанным с революционными событиями на острове. Побывали наши моряки в казармах Монкада и других местах.
По итогам социалистического соревнования коллектив судна неоднократно занимал призовые места. Например, в 1970 году за работу в первом квартале завоевал первенство по Западному бассейну среди всех экипажей транспортных рефрижераторов. В третьем, решающем году девятой пятилетки судно в четвертом квартале заняло второе место по главку и т. д.
В коллективе выросло много специалистов, некоторые из них трудятся на других судах рыбопромыслового флота. Среди ветеранов судна — электрик Николай Федорович Березовский, стармех Георгий Петрович Изотов, второй штурман Энн Вольдемарович Веедлер.


А. КРОСС.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!