ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ – 09 07 1966

Автор
Опубликовано: 73 дня назад (7 июня 2019)
0
Голосов: 0
ЗАВТРА рыбаки и береговые работники рыбной промышленности будут вторично отмечать свой праздник — День рыбака. Мы приветствуем этот прекрасный праздник тружеников голубых просторов!
Хочется оглянуться и вспомнить период создания океанического рыболовного флота Эстонии, первых организаторов, зачинателей и продолжателей трудного, но очень важного дела — вы хода рыбаков Эстонии на просторы океанов, как росли кадры судовых специалистов, дальнейшие их судьбы.
Как известно, официально созданное управление сельдяного лова, ныне Таллинская база тралового флота, было оформлено приказом 1 января 1956 года по Министерству рыбной промышленности ЭССР. Руководство созданием этой организации было поручено молодому энергичному специалисту, окончившему ТМУ ММФ В. В. Чернухину. Он горячо взялся за комплектование личным составом первых восьми судов типа СРТ и РР, подготовку к отправке их на промысел, за отработку штата береговых специалистов.
Забот и трудностей у В. В. Чернухина и у всех нас было много. Не было ремонтной, технической и материальной базы. Большие трудности ощущали из-за недостатка причальной линии. Старый рыбный порт не мог вмещать всех наших судов под обработку и для ремонта. Вообще все, что было связано с работой судов в Атлантике, для нас было делом новым, не изученным. Не было опытных кадров для судов, особенно механиков-дизелистов. В 1956 году было всего два старших механика, имевших право работать на судах типа СРТ с главными двигателями 400 л. с.
Несмотря на большие трудности, суда были в короткий срок полностью укомплектованы и смогли выходить на дрифтерный лов сельди в Северную Атлантику.
Затем начальником УСЛ был назначен Б. А. Галкин, который также приложил много сил и старания для дальнейшего развития флота и успешной его работы.
Первыми капитанами добывающих судов в то время были В. Hoop, Э. Котсенский, В. Заботин, В. Майзель, В. Ставрович, И, Клочко, Ю. Васильев и другие. Их помощниками работали Ю. Скучалин, Г. Белогорцев. Г. Бедяев, Л. Куприков, В. Петер, Л. Сонг, Г. Горский, И. Зелка и другие. Старшими механиками судов были Н. Слюсарев, Ф. Колесник, И. Славицкий, Н. Логинов, Н. Синицын и другие. Вторыми и третьими механиками Ю. Шабунин, А. Тимофеев, В. Трофимов, В. Иванов, В. Кораблев и другие. Мотористами плавали А. Пужулис, Н. Неклюдов, В. Киселев и другие, которые прибыли на наши суда после демобилизации из рядов ВМФ.
Большинство наших механиков в то время не имело средне-технического образования, а прошли лишь годичную подготовку на курсах.
Надо вспомнить и первых радистов судов. Это — В. Чикин, Д. Шелудяк, Н. Волостин. Матросами-рыбообработчиками выходили в океан В. Пелих, Г. Ермаков, Е. Бичиков, П. Полищук, Г. Федоренко, Ю. Ильченко. Д. Бурлак и другие. Обязанности главного механика УСЛ с марта 1956 года были возложены на меня, а с 1958 г. меня назначили главным инженером.
Были тогда и групповые механики отдела Главного механика. Это - Б. Максимов и В. Проскура, затем В. Смирнов. Должности диспетчеров исполняли В. Часовитин, А. Борисов-Смирнов и другие. Снабжением судов занимались В. Нови ков и В. Ильичев. Бухгалтерами были А. Музыченко, Б. Авдюшева, С. Бакланов и другие. Бессмечным начальником планового отдела в течение десяти лет является Э. Райде, кассиром - К. Устинова, машинисткой — Г. Ровнина.
Первыми кадровиками являлись П. Кобзев, В. Лаане, Г. Петров и другие. Диспетчером управления был И. Самохвалов.
Первым планом добычи на 1956 год предусматривалось выловить сельди полуфабриката четыре тысячи центнеров. Для того времени такой план казался большим. А ведь теперь, кстати говоря, один БМРТ добывает за год 80—100 тысяч центнеров рыбы!
ВРЕМЯ шло. Быстро рос флот океанического лова. Постепенно УСЛ начало пополняться транспортными судами, такими, как плавбаза "Украина», "Урал" и другими. Из года в год росли наши производственные планы. Росли и кадры специалистов судов и береговых работников. Постоянно повышали квалификацию на курсах механики, штурмана, пополнения из мореходных училищ почти не было.
По-разному сложилась судьба первых наших кадровых работников. Но почти все они остались трудиться на судах флота, в отделах и службах.
Менялось и название нашего предприятия. К ноябрю 1964 года состав флота достиг уже около 100 судов. В это время произошло разукрупнение — рыбопромысловый флот был разделен на две самостоятельные базы ТБОРФ и ТБРФ. Начальником ТБРФ был назначен опытный в рыбной промышленности В. В. Чернухин, награжденный в 1961 году за успехи в развитии рыбной промышленности орденом "Знак Почета'. В составе ТБРФ теперь 21 судно
Траловый флот, который пополнился за эти годы крупными судами типа БМРТ. стал одной из ведущих добывающих организаций Эстонии. Сейчас в Таллинской базе тралового флота 73 траулера. Часть судов из ТБТФ передано рыболовецким колхозам республики.
Выросла за эти годы и материально-техническая база рыбной промышленности, в том числе новый рыбный порт со значительным количеством причалов, крупный цех межрейсового ремонта, построено большое количество складских помещений. В состав рыбной промышленности вошел судоремонтный завод, нефтебаза. Выросла на 1966 год и задача по добыче. Планом предусмотрено выловить 1390,6 тысячи центнеров т. е. более чем в 20 раз по сравнению с l956 годом.
За эти годы многие наши кадровые работники получили среднетехническое образование, стали командовать крупными судами. Накопили большой опыт. Повысилась их роль в решении производственных задач, и общественно-политической жизни судов и предприятий. Часть лучших тружеников была награждена орденами Советского Союза, многие стали отличниками социалистического соревнования, ударниками коммунистического труда. Так, например, И. Агеев, Л. Сонг за достигнутые успехи в развитии рыб ной промышленности в 1961 году удостоились высшей правительственной награды СССР. Им присвоено звание Героя Социалистического Тру да. Оба они сейчас возглавляют экспедиции судов ТБТФ. Выросли до капитан-директоров крупных судов И. Клочко. награжденный в 1963 году орде ном Трудового Красного Знамени, Ю. Скучалин, П. Писарев, награжденные орденом Ленина, Г. Белогорцев и другие. От матросов до капитанов СРТ прошли путь Ю. Ильченко, Д. Бурлак, от повара до старшего помощника капитана вырос Е. Сахаров. Старшими механиками судов типа БМРТ и СРТР стали Б. Максимов, награжденный в 1963 году орденом «Знак почета", Б. Лазарев, награжденный орденом Трудового Красного Знамени, Е. Тимофеев и другие. От мотористов до старших механиков СРТ и СРТР выросли Н. Неклюдов, А. Пужулис и другие. От матроса до помощника капитана по производству БМРТ-384 вырос Г. Ермаков, награжденный в 1964 году за успехи в развитии рыбной промышленности медалью ".3а трудовую доблесть". Г. Ермаков является отличником социалистического соревнования рыбной промышленности СССР. Успешно трудятся и другие наши товарищи. Многих из тех, кто был первым, можно по праву назвать ветеранами рыбной промышленности ЭССР. Они отдали много труда и здоровья для выполнения семилетнего плана, делу улучшения технической эксплуатации судов, сокращению простоев в порту и на промысле.
Еще более, высокие задачи поставлены перед рыбаками Эстонии по пятилетнему плану на 1966—1970 гг.
Годы становления, оснащения флота и большого труда за эти десять лет не прошли даром. Многое сделано, но многое предстоит еще сделать труженикам голубых просторов. В настоящее время наши предприятия стали крупными. Таллинская база тралового флота и Таллинская база рефрижераторного флота располагают почти всем необходимым, чтобы еще лучше решать производственные задачи первого года новой пятилетки. Способствовать этому будет пополнение флота крупными добывающими и транспортными судами, повышение ответственности всех от малого до большого руководителя за порученное дело, каждого на своем участке, опыт и знания, накопленные нашими ветеранами за эти годы.
Всех, кто был первым в наших рядах, и кто несколько позднее встал на нелегкий рыбацкий путь, хочется поздравить с праздником — Днем рыбака, пожелать всем доброго здоровья, успехов в труде на 6лаго нашего народа — труженика, творца нового.

С. ПЕTPOB, старший инженер МСС ТБТФ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!