памяти баржи "Луза" и ее экипажам. ЭЙ, НА БАРЖЕ! – 16 07 1966

Автор
Опубликовано: 1782 дня назад (10 июня 2019)
0
Голосов: 0
КОГДА кричат так, представляешь картину. Стоит баржа у причала. Молчаливая и грязная. Но внутри ее кто-то есть. По крайней мере, должен быть... И вот появляется дядька. Такой же, как баржа. А еще — непременно в тельняшке и с трубкой в зубах. Хмуро смотрит на пришельца. Вяло басит:
— Чего тебе? Новичок робко отвечает:
— Я к вам, дяденька, на работу...
И ожидает парня "освоение" морской службы.
В Таллинском морском рыбном порту времена таких барж давно канули в вечность, "Луза» — опрятная, сверкающая краской баржа. Правда, за горизонт нефтеналивное судно не уходит. Курсы прокладывает в пределах порта. От южной стороны до северной. Лишь иногда отправляется в рейсы. Длятся они два-три дня. Но «морской волк» из Атлантики поглядит с пренебрежением на нее:
— Ну, что это за судно? В бриз за волной не видно. И движется только с буксиром...
Однако, бывалый моряк, зря гордишься! Во-первых, твое большое судно с места не сдвинется, не доставь "Луза» топливо. Во-вторых...

В каюте капитана Бориса Сидорова — тихо. Ребята разошлись: день окончился. Остались только вахтенные. Полный порядок! Свободным можно заняться своими делами. Борис достал карандаш и бумагу. Каюта — студия, учебный класс. Руки капитана хранят следы мазута. И вообще, не вандейковские. Но капитан рисует. В этом году он поступил учиться в художественную школу, в Тарту. Карандаш для Сидорова — орудие труда.
Жизнь на «Лузе» незаметна и однообразием могла бы наскучить. Но моряки расширяют этот мир. Когда-то пришли они на "Лузу» специалистами. С годами образования стало не хватать. И задумались над будущим ребята. Начали мечтать и завоевывать его.
— Антс, на помощь!
— Тонешь, Мария?
— Выручай скорее. Мария Керт склонилась
над тетрадкой. Отставлены поварские заботы: команда накормлена. Теперь проблема — задача. Как решить ее?
— Никак не получается алгебра. — жалуется Мария Антсу.
— Сейчас сообразим.
Оба, Керт и Авик, склоняются над столом. Они занимаются в школе моряков. Правда, в разных классах. Старший «школьник» в судовой семье — Антс Авик, десятиклассник. Мария Керт — средняя. Петр Малышев по сравнению с ними совсем «малыш». В восьмой ходит. Но это не мешает троим, грызть гранит науки. Уже не вспомнишь, кто первым подал мысль учиться. Да разве это важно! Главное, хорошие примеры тоже заразительны.
— Интересная книга? — заглянул как-то капитан через плечо товарища. — Что читаешь, Роман? Неужели учебник?!
Петачук улыбнулся. Зачем ему отставать от других?
— В институт думаю пробиться. Хочу врачом быть.
..Старый моряк с замусоленной баржи уверенно сказал бы:
— Травят! Один доктор, другой — художник... Где такое видано?
Но времена изменились, а с ними и люди.
На "Лузе» — шестеро. Участвуют в социалистическом соревновании. Планы по доставке топлива перевыполняют. Это официальные данные. Обычные для любой организованной и дисциплинированной команды. А на «Лузе" особенные отношения между людьми. Характеризуются просто — дружеские. Одному трудно — другой выручит. И задачу решит, и швартовый конец заведет. Такого нет, что это, дескать, «моя работа, а это — твоя. Свою я уже сделал... Привет!». В экипаже стала строкой из Устава поговорка: одни за всех и все за одного.
На нефтеналивном судне гляди в оба: капризное производство.
- За техникой безопасности следить и не забывать! — Тамм, расскажи-ка об обязанностях. — занятие ведет капитан.
Два раза в неделю собирается весь экипаж. Техучеба для всех обязательна. Мотористу Вамбола Тамм и механику Эрвину Варм уделяют особое внимание. Под их контролем вся несложная техника «Лузы». Бывает, что капитан предупреждает:
— Скоро на острова. Повезем туда топливо, надо готовиться.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И вот баржа — на буксире. В плавание! До островов далеко, команда принимается за дела: красят, чистят, скребут... Когда на «Лузу» блеск наведен — отдыхать!
— Как успехи? — спросит Роман у Антса.
— Осваиваю.
— Понятно.
Это значит, Авик выучил еще одну песню. У Антса баян — «хобби».
— Сыграешь когда-нибудь? — попросит Роман.
— Когда-нибудь сыграю, — ответит Антс. — Но пока нет. Мелодия еще не выучена. Это дело творческое, тонкое. И от глаз любопытных сокрытое.
Роман соглашается. А чтобы не скучать сейчас — приносит шахматы. Партия в них разминает память.
Когда экипаж «Лузы» играет в волейбол — все участвуют. На островах стихийно формируется сборная. В ней — ребята с баржи и с буксира.
...Так вот, моряки с океанских великанов, не задирайте носа перед «Лузой». Мал золотник да дорог!

Н. БОНДАРЬ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!