Памяти БMPT-605 «Мыс Челюскин" и его экипажей. НАЧАЛО ТРУДОВОЙ БИОГРАФИИ - 05 08 1976

Автор
Опубликовано: 2241 день назад (28 марта 2018)
0
Голосов: 0
СНАЧАЛА был Николаев, где команда принимала судно, затем Севастополь, Камышовая бухта, откуда БMPT-605 «Мыс Челюскин" 4 февраля отправился за экватор в дальний район промысла. Начало трудовой биографии корабля, можно сказать, совпало с началом десятой пятилетки - пятилетки эффективности и качества производства. Какова же она, эта первая страница биографии судна?
В первую половину рейса промысловая обстановка радовала рыбаков. Высокие уловы, дружная работа всего экипажа - все это вселяло уверенность, что рейсовое задание будет выполнено, И все-таки поначалу приходилось трудно. Нужно было освоить механизмы и агрегаты, изучить их, довести их мощность до проектной. Это требовало и времени, и немалых знаний. Под руководством капитана-директора В. Казанцева и одного из опытнейших старших механиков объединения заслуженного рыбака Эстонской ССР С. Маркова экипаж успешно справился с поставленной перед ним нелегкой задачей — в кратчайшие сроки освоил все механизмы. Способствовало этому и соревнование с экипажами мурманских судов. Наши рыбаки не стеснялись учиться у мурманчан. Специалисты с БМРТ «Мыс Челюскин» бывали на однотипных судах Мурманского тралового флота, приглашали северян на свое судно, учились, осваивали опыт.
Вторая половина рейса была не менее напряженной для экипажа. Резко ухудшилась промысловая обстановка, значительно снизились уловы. Но и в этих условиях экипаж — а работали на судне в основном опытные рыбаки — делал все для того, чтобы не только выполнить, но и перевыполнить рейсовое задание. Борьба за рациональное использование сырья, максимальное направление его на пищевые цели дала отличные результаты. Рейсовое задание по вылову было выполнено на 113 процентов, по заморозке — на 106,4, изготовлению филе — на 328, выпуску пищевой продукции — на 106,4 процента. Лишь по выпуску разделанной продукции, несмотря на все старания экипажа, до плана не «дотянули» 0,7 процента — сказалось отсутствие подходящего сырья.
Большая работа в рейсе была проделана партийной и общественными организациями судна. Хотя коммунистов на судне было немного — десять членов КПСС и три кандидата — но парторганизация была по-настоящему боевой, коммунисты трудились на всех решающих участках производства и подавали пример всему экипажу. Секретарем парторганизации был избран второй механик Г. Александров — человек принципиальный, умелый воспитатель.
Своей основной задачей парторганизация считала мобилизацию всего коллектива на успешное выполнение рейсового задания, борьбу за претворение в жизнь решении XXV съезда КПСС. Основное внимание уделялось качеству выпускаемой продукции. Так, на одном из партийных собраний по вопросам качества и соблюдения трудовой дисциплины был заслушан помощник капитана по производству А. Хрупин. Результат такого постоянного внимания к качеству продукции — ни одной рекламации за рейс. Большую помощь в борьбе за высокое качество оказала и группа народного контроля, возглавляемая электромехаником заместителем секретаря парторганизации Д. Калиновским.
В работе пропагандистов и политинформаторов основное внимание уделялось разъяснению решений XXV съезда КПСС, воспитанию экипажа в духе марксистско-ленинской идеологии. С лекциями и докладами перед экипажем выступали капитан-директор В. Казанцев, старший механик С. Марков — он же лучший на судне руководитель группы экономической учебы, электро-радионавигатор - гидроакустик коммунист И. Цейтин, секретарь комсомольской организации радиооператор В. Смирнов и другие.
Настоящим организатором социалистического соревнования был в рейсе судовой комитет профсоюза, который возглавлял старший механик С. Марков. Каждые десять дней подводились итоги соревнования с экипажем БМРТ-606 "Мыс Арктический", и ежемесячно — с экипажами мурманских судов, работавших в том же районе. Четкая организация соревнования, постоянный обмен опытом, регулярное подведение итогов обеспечили его действенность, заинтересованное участие в соревновании всех членов экипажа. И если по итогам рейса обе комплексные бригады имели одинаково высокие показатели и получили за свою работу оценку «хорошо», то это — результат напряженного соревнования, результат участия в нем каждого члена бригады.
Среди вахт первое место в соревновании заняли вахта второго механика Г. Александрова и третьего помощника капитана П. Белоусова.
Принципиально подходил судком к присвоению звания ударника коммунистического труда. Так, перед выходом в рейс удостоверения ударников имели 47 моряков, однако к концу рейса удержали это звание лишь 39. Зато в течение рейса еще 26 членов экипажа сумели завоевать это почетное звание.
Сейчас судно находится в Дакаре. Подошел к концу межрейсовый ремонт, и скоро БМРТ-605 «Мыс Челюскин» вновь выйдет на промысел, чтобы продолжить летопись своей рыбацкой пятилетки, так удачно начатой полгода назад.
О. ГРИШИН.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Бесперебойную связь обеспечивал в рейсе начальник радиостанции Ю. Чуйкин. Он был избран членом судкома, являлся редактором радиогазеты.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Закончилась очередная вахта. Мастер обработки М. Шамарин знакомит с результатами выполнения сменного задания рыбмастера Н. Гнучева.

Фото А. ОРЕШКО.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!