«АУГУСТ АЛЛЕ»: СДЕЛАЛИ ВСЕ, ЧТО МОГЛИ - 07 08 1976

Автор
Опубликовано: 2240 дней назад (28 марта 2018)
0
Голосов: 0
БУДЬ МОЯ воля, — говорил мне один уважаемый капитан БМРТ через руки которого прошла едва ли не дюжина наших промысловых судов, - я велел бы встречать 227-й с оркестром. Старый рыбак знал, что говорил. И Валериан Анатольевич Кунегин, хотя в общих чертах, но представлял, сколь многотрудным и сложным будет для него этот рейс на БМРТ «Ayгуст Алле» в Северо-Западную Атлантику. Не в том дело, что был он назначен капитаном-директором этого судна чуть ли не за сутки до выхода в море, и не в том даже, что вообще впервые утверждался в такой должности — до этого плавал В. Кунегин старшим помощником на БМРТ, а еще раньше командовал СРТ. Беспокоило другое — старенькое это судно, нуждавшееся в капитальном ремонте, даже инспектора с опаской «благословляли» в очередной рейс. Конечно, при умеренной, осторожной эксплуатации «сердца» корабля, и технологического оборудования судно вполне могло выдержать этот дополнительный срок плавания, но нынешний промысел больше признает законы напряженности. Скажем, даже по первым прикидкам выходило, что в пелагическом варианте скорость БМРТ-ветерана не превысит трех с половиной узлов — где уж тут тягаться с соседями. Но что «тягаться» — в рейсовом задании, с которым наскоро ознакомился новый капитан-директор, значилось 263 тонны филе, и Кунегин взмолился: «Да вы что товарищи дорогие, — это же просто невыполнимо, нету и не может быть там сырья в таком количестве!» На что товарищи из планового отдела ответили в том духе, мол, кто ищет, тот всегда найдет...
Вот о чем болела голова у капитана в те последние дни февраля с. г., когда БМРТ-227 начинал свой рейс в СЗА. И с недоверием и сомнением поглядывали на траловую лебедку добытчики старшего мастера Георгия Николаевича Федоренко — матросы Владимир Демченко и Николай Филиппов: выдержит ли «старушка»?..
Конечно, не выдержала. Непосильными оказались для нее нагрузки при работе с пелагическими орудиями лова. Впрочем, для изношенного «сердца» усталого судна — тоже; с превеликим трудом развивало судно скорость в 3,2 узла. Результат: уловы БМРТ-227 в те дни — работали на мойве — были вдвое меньше, чем у других судов, промышлявших в том же районе. И самое досадное — промысловая обстановка весь этот период была устойчиво хорошей. Словно назло. «По закону подлости», — мрачно говорили добытчики. А мастер их — Иван Пучков — и грозил, и одновременно умолял лебедчиков: мол, смотрите мне — деликатней с ней, «лебедочкой», дьявол ее подери, не то всю обедню испортите...
В. Демченко и Н. Филиппов, ходившие в свой первый рейс на БМРТ-227, не испортили. К ним претензий не было. Как не было и к рыбообработчикам, которые, по словам технолога Якова Григорьевича Платонова, «дорожили каждым хвостом». Разъяснять смысл и цель лозунга — «Использовать максимум сырца на пищевые цели» никому не пришлось. В создавшейся обстановке о муке думали в последнюю очередь — гнаться за двумя зайцами было делом явно безнадежным. В начале рейса, когда вели облов окуня донными тралами и подъемы в отдельные дни достигали 10—15 -тонн, навалились на изготовление окуня потрошеного обезглавленного — по инициативе технолога. Бросили сюда все силы, организовали соревнование по вахтам и подвахтам в рыбцехе. Цель — эффективность плюс качество. Боевой настрой, трудовой ударный ритм соревнованию задавала комплексная бригада во главе с рыбмастером Вениамином Юшковым и мастером добычи Иваном Пучковым (он же секретарь партийного бюро). К этому времени комсомольцы и молодежь судна обсудили и поддержали почин комсомольско-молодежного экипажа БМРТ-183 об организации сквозного контроля качества выпускаемой рыбопродукции. Они же развернули соревнование за звание «Отличник качества», создали на судне штаб соревнования. Забегая вперед, скажем, что в течение рейса 28 молодых рыбаков завоевали почетное звание «Отличник качества», а шестеро удерживали его все время нахождения на промысле — комсомольцы А. Молоцило, котельный машинист, Н. Вощина, моторист, В. Ступник, повар; матросы А. Герасименко, Н. Шатахин, Б. Берездецкий.
В повседневной борьбе за высокое качество рыбопродукции хватало забот и членам группы народного контроля, которых возглавлял механик-наладчик Леонид Мацкевич, заместитель секретаря партбюро. Только, контрольных проверок группа НК провела в рейсе восемь, следя за режимом заморозки и хранения мороженой продукции, весом брикетов и т. д. А поводов для беспокойства народным контролерам хватало с избытком. Ибо, как утверждают рыбообработчики — и в чем сомневаться, конечно, не приходится, — те же морозильные камеры «держались только на честном слове да энтузиазме»... Случайно ли приходилось держать рыбу в морозилках по 5 часов? Хорошо еще, что вода охлаждения рефустановок была едва ли не минусовой температуры.
Но, знать, внушительной силой оказался тот самый энтузиазм, на котором «держались" изрядно изношенные, слабо-мощные морозильные камеры. Ибо мороженой рыбопродукции было изготовлено 2300 тонн, что составило 120,3 процента к рейсовому заданию. Внушительна и другая цифра: разделанной рыбопродукции заготовлено 1053 тонны — 104,8 процента к плану...
И вот показатель качества: рекламаций на рыбопродукцию нет!
«Борясь за выполнение рейсового задания и принятых социалистических обязательств в честь XXV съезда КПСС, личным составом судна было отработано на подвахтах свыше 3 тысяч часов, что составляет более 130 человеко-дней», — говорится в политдонесении первого помощника капитана Ю. Ф. Пономарева об итогах рейса БМРТ «Аугуст Алле».
Вот еще одно подтверждение и убедительное доказательство истины — успех дела, сколь бы сложным и трудным оно ни было, зависит, прежде всего, и главным образом от людей. Одних мы назвали, других... Всех, понятно, не назовешь. Но вот те, кого просто нельзя не упомянуть. Это — четвертый механик Константин Башков, принятый во время рейса в партию, и его подчиненные — моторист Александр Щетинин и котельный машинист Александр Молоцило; оба они стали в этом рейсе кандидатами партии. С первого и до последнего дня пребывания судна на промысле эти люди постоянно находились в состоянии повышенной бдительности и «готовности номер один»: трудно даже перечислить те многочисленные, если не сказать — бесконечные вводные, с которыми им пришлось иметь дело. Обнаружилась течь в первом трюме, лопнула труба одна, другая, течь во втором трюме...
При подведении итогов рейса подчиненным четвертого механика К. Башкова единодушно было присуждено первое место в соревновании между вахтами.
Трудный рейс «Аугуста Алле" — первый рейс этого судна в десятой пятилетке — завершен достойно. И мы вправе поздравить мужественный экипаж с заслуженной победой!

Л. ФИРСОВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!