Памяти БМРТ-333 "Юхан Сютисте", и его экипажей. СИЛЬНЫЕ ДУХОМ - 30 04 1966

Автор
Опубликовано: 179 дней назад (26 апреля 2019)
0
Голосов: 0
В ПРИКАЗЕ по БМPT-333, подписанном капитаном Юрием Дергуновым, говорится: «С 28 декабря 1965 года по 8 января 1966 года судно находилось в тяжёлом аварийном состоянии.
Несмотря на сложные условия, палубная команда успешно справилась с заданием по буксировке судна. . .
За самоотверженные действия объявляю благодарность старшему помощнику капитана Синькевичу Ивану Васильевичу, старшему мастеру добычи Каску Лембиту, боцману Ояру Виллу, матросам первого класса Пахомову Анатолию, Малый Григорию, Федько Ивану, Парву Гуйдо, Волкову Василию, Сурминиу Валентину».
... А случилось вот что. 28 декабря БМРТ-333 промышлял в районе острова Сейбл. Погода была довольно свежей. Крутые волны разбивались о форштевень, разлетаясь каскадом мелких брызг. Экипаж вел обычную будничную работу. Неожиданно судно стало неуправляемым. Механики срочно проверили все. И вскоре определили потеряно перо руля. Траулер дрейфует, развернувшись лагом к волне.
Капитан по радио быстро сообщил промысловым судам, находящимся здесь, о случившемся. На помощь пришел латвийский БМРТ «Лийнар Лайцен".
Необходимо было срочно завести буксирный трое, чтобы удерживать траулер " носом на волну».
Погода ухудшилась. . . Волна достигала девяти баллов. Передать проводник буксирного троса на БМРТ было не так-то легко. Его вызвался подать старший мастер добычи Лембит Каск. Первый выстрел из линеметательного устройства успеха не дал. Конец оборвался. Лембит не растерялся. Ему приходилось раньше иметь дело с подобными операциями - служил на спасательной станции. С третьего выстрела проводник буксирного троса был отдан по назначению. Завели буксир, соединив его с помощью скобы за звено якорь-цепи. Чтобы создать нужный провис, стравили три смычки якорь-цепи.
Опасность была ликвидирована..
Пришло распоряжение отбуксировать аварийный БМРТ в Галифакс на ремонт. Буксировка шла во время штормовой погоды. Несколько раз лопался от натяжения и ударов волн буксирный трос. Для его заводки в довольно трудных условиях, когда увеличился крен судна и вода хлестала по палубе, выходили старпом Иван Синькевич, боцман Виллу Ояру, Анатолий Пахомов, Гуйдо Парв, Григорий Малый, Иван Федько, Василий Волков, Валентин Сурмин.
Много суток боролся экипаж. В этой тяжелой обстановке моряки встретили Новый 1966 год. Судно отбуксировали в порт. Люди победили.
Прошло почти полтора месяца. Руль был отремонтирован. БМРТ направился в район промысла. Когда вышли из Галифакса, некоторые члены экипажа не верили в то, что рейсовое задание еще можно выполнить.
Таких на судно нашлось ни много ни мал - 15 человек. Многие из них списались, но основной костяк — настоящие промысловики — остались.
По призыву партийной организации экипаж решил удвоить усилия во время лова. И дело пошло. На подвахту выходи ли все свободные от вахты, даже буфетчицы, уборщицы, официантки. На руле во время постановки и выборки трала стояли рефмеханики и мотористы. Было трудно. Но экипаж с честью справился с производственным заданием. Несмотря на длительный простой, он выполнил план рейса.
Замечательные люди на "Юхане Сютисте", настойчивые, сильные духом!

А. КВАШНИН.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!