Памяти БМРТ-431 «Каскад» и его экипажей. И ТРУДНОСТИ, И РОМАНТИКА – 10 08 1978

Автор
Опубликовано: 2640 дней назад (13 февраля 2017)
0
Голосов: 0
«Поиск оценивается хорошо Работа БМРТ-431 «Каскад» способствовала расширению района промысла. Экипаж судна заслуживает поощрения.
ФКМ Гринько».
Такую радиограмму экипаж получил от руководства промыслом и поиска после завершения трудных работ в мало освоенном, удаленном районе Атлантики.
Очередной рейс БМРТ-431 «Каскад», в общем-то, был похож на предыдущий, с той лишь разницей, что на этот раз предстояло вести промысел в на редкость сложных климатических и навигационных условиях.
Еще задолго до подхода к району промысла начали слушать и анализировать советы промысловых судов "Запрыбы". Промысловая обстановка была стабильная, и мы рассчитывали начать промысел с полной нагрузкой. Так оно и получилось. Несколько дней экипаж работал в полную силу на облове ледяной рыбы, но в последующие дни промысловая обстановка резко ухудшилась и флот перешел к северу. Здесь хорошие уловы были эпизодически. В дальнейшем все суда «Запрыбы» были переведены на поисково-промысловый режим. Каждому судну был выделен определенный район для развития поиска. За период поиска экипаж нашего БМРТ добросовестно обследовал районы, расширил их.
Весь этот период работали вблизи айсбергов и ледяных полей, гонимых течением и ветром, к северу от Антарктиды. Какой только причудливой формой не наделила природа эти глыбы зеленовато-голубоватого льда! Здесь можно было увидеть и «эсминец», и «судно», перевернутое килем вверх, и диваны, кресла, даже троны. При соответствующей фантазии можно было увидеть все, что душе угодно... Встречались и шельфовые ледники, достигающие как в длину, так и в ширину десятки километров. На многих мелких айсбергах облюбовали себе приют пингвины. Их здесь великое множество. Было интересно наблюдать момент их «высадки» на айсберг. Используя волну, пингвины стремительно выскакивают из воды и стараются удержаться на скользкой поверхности льда. Не всем удается с первого раза выполнить этот цирковой трюк — многие оказываются снова в воде. Но уж, который зацепился, тот времени не теряет и в развалку спешит подняться выше — на безопасное расстояние, уступая место своему соплеменнику. Много было сделано снимков фотолюбителями, но малая освещенность, темные тучи сводили на нет все старания.
В сложнейших климатических и навигационных условиях приходилось работать экипажу. Сильный мороз, порой ураганный ветер, плотный снегопад затрудняли работу, но экипаж, превозмогая все тяготы, настойчиво выполнял поставленную перед ним задачу. Особенно трудно приходилось добытчикам, и тем более надо отдать им должное — в суровых погодных условиях по их вине не было ни одного простоя, ни одной задержки. Постановка и выборка трала происходили быстро. Очень редко траление обходилось без порывов, но добытчики, с обветренными лицами, с покрасневшими от холода руками, быстро справлялись с ремонтом трала и с заменой изношенных частей. И всегда работами руководил старший мастер добычи Иван Люсый.
При стоянке на якоре в бухтах рыболовы-любители не упускали возможности самолично поймать одну-другую экзотическую рыбину. Пронизывающий морозный ветер не был помехой. Моряки настойчиво забрасывали свои нехитрые снасти и десятками минут стояли в жидании клева. Терпеливое ожидание вознаграждалось заслуженно. Самым удачливым оказался опять-таки старший мастер добычи Иван Люсый. На его счету десятки пойманных рыб и среди них больше всего ледяной. Но попадались и такие, названия которых нам не были даже известны.

Б. ЕВГЕНЬЕВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!