Памяти БМРТ-431 «Каскад» и его экипажей. ЕСЛИ ЛЮБИШЬ СВОЕ ДЕЛО... – 10 08 1978

Автор
Опубликовано: 2577 дней назад (13 февраля 2017)
0
Голосов: 0
КАЖДОЕ современное промысловое судно является сложным инженерным сооружением и вооружено сложнейшими приборами, различными механизмами, двигателями внутреннего сгорания и разнообразной аппаратурой. Вся эта техника предназначена для обеспечения безопасного мореплавания, поиска, облова, переработки и хранения морепродуктов.
Для обслуживания и поддержания судовой техники в хорошем техническом состоянии необходимы большие знания, высокая профессиональная подготовка всех специалистов - штурманов, механиков, мотористов, электриков, рулевых, добытчиков, рыбообработчиков и т. д. Необходимо постоянно совершенствовать свои знания и мастерство. Для этого надо полюбить свою профессию сродниться с ней, что удается, к сожалению, не каждому.
Много хороших специалистов с малым и большим рабочим стажем трудится на БМРТ-431 «Каскад». Разные люди, со своими положительными и отрицательными чертами характера, сноровкой, прилежанием. Не всех их объединяет стремление работать так, чтобы не было срывов, простоев, постоянно выполнять и перевыполнять сменные задания и взятые социалистические обязательства, улучшать качество выпускаемой продукции.
С некоторыми из них хочется познакомить читателей «Рыбака Эстонии».
И днем и ночью несется вахта в машинном отделении. Гулко работают главный и вспомогательные двигатели, монотонно – вспомогательные механизмы. В машинном отделении не бывает тишины, как нет и успокоенности. Вахта всегда сосредоточена, всегда на товсь. Здесь четко распределены обязанности, однако, каждый, из несущих вахту, может в любой момент заменить своего товарища. Взаимовыручка и взаимная помощь, дух взаимопонимания свойственны вахте второго механика Константина Мурашова, которая в социалистическом соревновании за достойную встречу Дня рыбака заняла первое место и ей был вручен вымпел «Лучшая вахта».
На протяжении всего рейса эта вахта не имела замечаний. Двигатели и механизмы, которые находятся в ее заведовании, работали безупречно. В этом особая заслуга Константина Мурашова, который сумел сплотить свой маленький коллектив, направить его на успешное выполнение производственного плана. Вся вахта заслуженно награждена за свой ударный труд: второму механику вручена Почетная грамота, фотография котельного машиниста Льва Мошкина занесена на судовую Доску почета и ему присвоено звание «Лучший по профессии», электрику Леонтию Смущуку вручена Почетная грамота и также присвоено звание «Лучший по профессии», моторист первого класса Василий Бодашевский награжден денежной премией, а мотористу второго класса Михаилу Мерзликину и рефмотористу Николаю Салиеву объявлена благодарность.
Трудовая биография Леонтия Смущука в нашем объединении началась в 1974 году.
— На работу поступал на должность электрика, — вспоминает он, — но все вакантные должности были заняты, и пришлось идти работать куда пошлют - матросом.
Два рейса на судах типа БМРТ Леонтий проплавал в должности матроса, но с мечтой — стать электриком — не расставался. В свободное от работы время настойчиво изучал электротехническую часть судна, перенимал опыт и приемы работы у товарищей. Назначенный на должность электрика, с головой ушел в свое заведование.
— Освоением своей профессии, прежде всего, обязан электромеханику Николаю Шаравскому, — говорит Смущук. — Это он помог мне досконально изучить электромеханическое хозяйство, посвятил во все «секреты» мастерства и тонкости эксплуатации и ремонта электрооборудования.
— Леонтий Смущук выделяется среди всех электриков особенно добросовестным отношением к своим обязанностям, исключительным старанием. Хорошо разбирается в особенностях работы и ремонта электрооборудования, а также электроники. В общем, молодец! — сказал электромеханик Василий Гаврилов. — Человек не просто знает — любит свое дело... Своевременная профилактика, технические осмотры и профилактические ремонты дали большой экономический эффект. Ни одного агрегата из его заведования не сдается в заводской ремонт. Очередная цель Леонтия — поступить в мореходное училище, стать профессиональным моряком, рыбаком на всю оставшуюся жизнь. Которая у него, естественно, только началась. И можно быть уверенным за этого человека — ему уготована большая дорога, большая судьба.
Ярко горит пламя в топке котла. Стрелки манометров застыли на красных отметках. Здесь всегда стоит «тропическая жара» — помещение котельного отделения. Здесь несут свою нелегкую вахту котельные машинисты, обеспечивая судно паром, котельной и мытьевой водой.
Нагнулся, посмотрел через глазок в топку котла - чуть-чуть уменьшил подачу топлива, окинул внимательным взглядом манометры. Убедившись, что все нормально, Лев Мошкин принимается за профилактику топливного насоса. Пожалуй, нет в котельном отделении винтика, который не был бы прощупан его чуткими и крепкими руками. Ветеран объединения «Эстрыбпром», Лев Мошкин относится к своим обязанностям как к делу государственной важности, повседневно, из года в год повышает свое профессиональное мастерство.
— Золотой фонд нашей службы и вообще всего судна — котельные машинисты Лев Мошкин, Яков Кабризон и Евгений Яковенко, — говорит старший механик Ким Попов.— Только что произвели профилактику котлов и механизмов, их обслуживающих. Жара, доходившая порой до 50 градусов, затрудняла работы, но котельные машинисты не отступили перед трудностями, трубопроводы и все механизмы котельного отделения полностью подготовлены к очередному рейсу. С такими людьми не пропадешь!
...Непривычная тишина в рыбцехе, где совсем недавно помещение его было наполнено шумом работающих механизмов, звоном противней, визжащим звуком турбинок. Сейчас тихо, душно. Рыбцех наполнен запахами засуриченных и покрытых свежей краской механизмов и переборок. Про изводится ремонт изношенных деталей, профилактика технологического оборудования. На покраске рыбцеха и механизмов занято десять моряков, среди них матросы второго класса Борис Кадников и Егор Хлопов. В «Эстрыбпром» они пришли одновременно — в 1976 году. Работали на разных промысловых судах, но уже второй рейс подряд плавают вместе. Спортивного вида, физически развитые парни, Борис и Егор работали на разных операциях: первый — на зажимах и закатке тележек, второй — на выбивке и упаковке готовой мороженой продукции. И тот, и другой стремились работать так, чтобы не было никаких претензий, качественно и эффективно.
— Мне нравится работа матроса, — говорит Борис Кадников. — Находишься в постоянном движении, да и работа разнообразная. За рейс доводится побывать на всех операциях по изготовлению продукции. До этого рейса работал добытчиком, надеюсь, что и в будущем перейду на работу в добычу.
— Я работал на нескольких промысловых судах объединения, — рассказывает Егор Хлопов. — Освоил все операции по переработке и заморозке рыбопродукции. В этом деле большую помощь мне оказал матрос-обработчик Вячеслав Бутин. На головорубе он не знал себе равных. Я многому у него научился. После него большую помощь мне оказали мастера обработки Александр Шавель и Иван Семашко...
За два года Борис и Егор, как видим, научились многому. По плечу им любая работа, и можно быть уверенным, что и в дальнейшем они будут примером добросовестного отношения к труду.
После долгого перерыва я снова встретил Ивана Васильевича Горбачева. Оказалось, мы направлены на одно и то же судно — БМРТ-431 «Каскад». Я знал Ивана Васильевича как отличного матроса-добытчика, который пользовался заслуженным авторитетом своих товарищей. К его советам и рекомендациям внимательно прислушивались не только добытчики.
По судовой роли И. В. Горбачев теперь числился... слесарем. Я был озадачен.
— Не произошла ли ошибка или опечатка?
На что он ответил:
— Обстоятельства заставили перейти в ремонтную бригаду. В последнее время ухудшилось зрение, в очках-то добытчикам работать запрещено. Да я уже несколько рейсов работаю слесарем..
— Ну и как работается в новой должности?
— Нормально, — отвечает Иван Васильевич.
Вот что это означает. Любую работу, днем ли, ночью Иван Васильевич выполняет безупречно. Не суетится, не спешит, не нервничает, работа идет как бы сама собой.
Рейс окончен. Впереди отдых и снова промысел. И я уверен, что такие товарищи, как Константин Мурашов, Лев Мошкин, Леонтий Смущук, Борис Кадников, Егор Хлопов и Иван Горбачев снова будут достойным примером в труде для экипажа и внесут весомый вклад в выполнение плана десятой пятилетки.

Е. БЕЛОГОЛОВЦЕВ, первый помощник капитана.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!