Памяти БМРТ-605 «Мыс Челюскин» и его экипажей. РАВНЕНИЕ ДЕРЖА НА МАЯКИ... - 10 02 1977

Автор
Опубликовано: 2531 день назад (23 мая 2017)
0
Голосов: 0
ПОДВОДЯ итоги рейса БМРТ-605 «Мыс Челюскин» в Атлантику, заместитель генерального директора объединения С. В. Хорохонов объявил благодарность капитану-директору судна Виктору Тимофеевичу Казанцеву и первому помощнику Владимиру Ивановичу Жуковскому. Принято также решение увеличить размер премий личному составу за успешное выполнение и перевыполнение рейсового задания до 40 процентов; поощрить наиболее отличившихся моряков специальным приказом генерального директора объединения; распространить на все суда объединения передовой опыт экипажа БМРТ-605 по организации саморемонта и участию в рационализаторском движении.
Бюро парткома объединения, обсудив работу партийной и общественных организаций БМРТ "Мыс Челюскин», рекомендовало распространить на все суда Эстрыбпрома передовой опыт наставничества... Основные итоги рейса БМРТ «Мыс Челюскин» таковы: вылов — 119 процентов, мороженая рыбопродукция — 116, мука - 129, пищевая продукция (в стоимостном выражении) — 105,3, товарная — 104,7; разделанная продукция — 113, филе — 125 процентов. Существенных рекламаций, на рыбопродукцию изготовленную в рейсе, не поступило. На пищевые цели направлено 73 процента добытого сырья.
Таким образом, экипаж 605-го занял достойное место в ряду победителей социалистического соревнования за успешное выполнение заданий первого года пятилетки эффективности и качества. И, продолжая эти добрые трудовые традиции, включился во всенародное соревнование за достойную встречу 60-й годовщины Великого Октября.
А рейс был по-особому сложным и трудным. Как в силу внешних причин — промысловая обстановка в районе, где пришлось работать судну, отличалась редкостной неустойчивостью, особенно в конце минувшего года, да и сам район миниатюрен по своей площади, — так и причин внутренних: малознакомая техника, необычные для БМРТ промысловые механизмы, технологическое оборудование. Кстати, последнее — в частности, морозильные установки отнюдь не оправдали надежд ни рыбаков, ни, надо полагать, их главного конструктора: как ни пеклись о них судовые специалисты, и за этот рейс ни разу не удалось, достигнуть их паспортной мощности. Ненадежной была система охлаждения бункеров. Попробуй, тут не вспомнить старинную поговорку: гладко было на бумаге, да забыли про овраги... А «овраги» эти, как видно уже из только сказанного, были на каждом шагу. Начиная с промысловой палубы, где в самом начале рейса отказала траловая лебедка, и подчиненным старшего механика Феликса Роосимяэ понадобился почти целый день, чтобы совместно с добытчиками старшего трал-мастера Шамиля Уразова привести ее «в чувство», то есть нормальное, рабочее состояние... А сколько пришлось положить труда — и физического, и умственного, ибо речь о труде творческом — в смысле изобретательском — чтобы «довести до ума» технологическое оборудование, те же морозилки, бункера, рыбцех и свести практически на нет постоянную угрозу качеству рыбопродукции, — обо всем этом ведомо только «деду» — старшему механику судна, механику-наладчику А. Прытчикову, и конечно, слесарям-ремонтникам. Тем самым, о которых судовая стенгазета писала следующим образом; «Их трое — слесарей, четвертый — токарь: А. Макаров, В. Бондарев, А. Басов, Н. Шубин. Разный возраст, разные характеры. Но всех их роднит одно чувство высокой ответственности за порученное дело, за судьбу рейсового задания. И это высокое чувство выдвинуло их в ряды тех, кого называют победителями. Правофланговыми социалистического соревнования...».
Здесь не место подробно рассказывать о рационализаторских идеях и предложениях, которые родились в головах этих людей и были воплощены в металлические и иные конструкции, приспособления, механизмы их же руками, и которые позволили: увеличить выпуск мороженой пищевой продукции; поднять производительность труда и в целом эффективность работы судна на промысле; существенно облегчить условия работы как в рыбцехе, так и на других участках производства. В подробностях об этом будет рассказано в специальных листовках-плакатах технического отдела объединения — опыт моряков БМРТ «Мыс Челюскин» достаточно солиден и интересен, чтобы с ним внимательнейшим образом ознакомились на других судах Эстрыбпрома. Интересен не только с точки зрения оригинальных решений узкотехнических вопросов, но и в более широком плане - в плане поиска новых резервов для повышения эффективности и качества рыбацкого труда. Поиска и мобилизации их на службу десятой пятилетке.
Bот, что особенно важно - заинтересованность, стремление, моральная готовность к такому поиску, духовный и, да будет позволено так выразиться, - душевный настрой людей, экипажа в целом. И, говоря о резервах нынешней рыбацкой пятилетки, начинать, конечно, следует с главного — резервов моральных...
Рейс 605-го начинался 6 августа прошлого года. 11-го приступили к промыслу. А уже 22 августа очередная «молния» сообщила: «Сегодня бригада подвахты в составе тт. Шубина, Бондарева, Басова, Наседкина, Слаевой, Шинкаренко, Жуковского, Роосимяэ, Семенюка, Мамовича за 4 часа разделала 12,5 тонны рыбы-сырца, изготовив более 8 тонн качественной пищевой рыбопродукции. Выбито и упаковано свыше 7 тонн... Передовых выделить невозможно — все работали на совесть. Мо-лод-цы!». И далее говорилось о том, что «при такой организации и производительности труда у нас имеется полная возможность выдавать по 40—45 тонн готовой рыбопродукции и перекрыть рейсовое задание по всем показателям». Администрация и судовой комитет профсоюза сердечно поблагодарили участников той, вечерней смены, и призвали весь личный состав включиться в соревнование за достойную встречу 59-й годовщины Великого Октября и перевыполнение заданий первого года десятой пятилетки. Равнение на передовиков, на маяки! - этот лозунг, носивший, как видим, отнюдь не отвлеченный, общий характер - передовики назывались поименно — стал боевым девизом внутри-судового соцсоревнования на судне.
Среди тех, кого отмечала «молния», выделим все-таки токаря комсомольца Николая Шубина (вот характеристика, данная ему моряками: «золотые руки», «академик токарного дела», «виртуоз у токарного станка», «к металлу питает настоящую любовь»...), коммунистов Феликса Роосимяэ - председателя судового комитета и Владимира Жуковского — первого помощника капитана. Выделим, чтобы показать: такие вот люди, как они, словом и делом своим подымали моряков на большие дела, на труд самоотверженный, ударный, ибо другой ритм, темп тут явно не подходил — учитывая особенности и промрайона, и судна, о чем уже сказано.
Такие люди — это значит, немало их было на судне. Во главе с капитаном-директором В. Т. Казанцевым. Не приходится много говорить о его моряцком опыте и рыбацком искусстве — убедительней говорят о том «сухие» цифры выполнения рейсового задания, включая и рейс минувший. Но дело не только в рыбацком искусстве промысловика как таковом, этого все-таки недостаточно для капитана. Нужно и кое-что другое, не менее существенное: искусство руководителя и воспитателя, наставника и организатора подчиненных тебе людей, умение слушать их и понимать... Ведь, по сути дела, наставничество, получившее столь высокую оценку на бюро парткома объединения, — у истоков ее стоял «сам» капитан-директор В. Т. Казанцев. И хотя не совсем сподручно, скажем, называть здесь юным словом «подшефный» таких «морских волков», как старший помощник капитана Анатолий Шакалов, которого В. Т. Казанцев рекомендовал на должность капитана БМРТ, дело не в названии, а в существе: было чему поучиться старпому у своего капитана-директора. И умеет капитан делать это — обогащать других собственным профессиональным рыбацким опытом, знаниями и... искусством общения с людьми. Тактично, без нажима, но и настойчиво, последовательно. На многих примерах и конкретных людях можно проследить это — штурманов Л. Мацаса и К. Цивилева, молодого технолога В Мамовича и боцмана Л. Семенюка — мало ли людей с готовностью подтвердят: есть, есть чему поучиться у такого капитана!
...Социалистическое соревнование за успешное завершение заданий первого года пятилетки достигало своего апогея. Продолжалось напряженное трудовое противоборство бригад рыбообработчиков, возглавляемых мастерами Е. Теминым и А. Давидюком; и бригад добытчиков — Ш. Уразова и И. Пучкова; твердо удерживала звание лучшей вахта второго механика В. Братчика, он же парторг; по-прежнему отличались штурманы Л. Мацас и К. Цивилев, работницы камбуза Г. Кукка и Т. Езова — они и другие товарищи, всего 16 человек, были занесены на судовую Доску почета. Итоги соревнования подводились ежедневно и доводились до всего личного состава — по радиотрансляции, через «молнии», наглядную агитацию — яркую, боевую, задорную; каждые десять дней подводились итоги парного соревнования — с экипажем БМРТ-606 «Мыс Арктический» (правда, так и не удалось узнать, кто же оказался победителем по общим итогам, но это уж предмет особого разговора). И каждые десять дней собирались в каюте капитана-директора В. Т. Казанцева партийные, профсоюзные и комсомольские активисты, руководители всех служб судна, анализировали итоги и перспективы соревнования, ломали голову над «узкими» местами, искали выход и находили его. Чтобы потом, когда «Мыс Челюскин» придет домой и останутся позади сотни и сотни труднейших миль и покажутся не такими уж серьезными былые трудности, чтобы после всего этого сказать вслух: «Таким рейсом —довольны!».

Л. ФИРСОВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!