Памяти БМРТ "Антон Таммсааре" и его экипажей. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОЛЖНЫ ОПРАВДАТЬСЯ - 25 08 1965

Автор
Опубликовано: 880 дней назад (21 октября 2016)
0
Голосов: 0
У заводского причала — ослепительно белый корабль. Читаем; "Антон Таммсааре". Поднимаемся по трапу. На судне сварщики, судосборщики, слесари. Заканчиваются ремонтные работы.
... Траулер поступил на завод весной. В мартовский день экипаж только что вернулся из Африки.
— Впервые Таллинский судоремонтный принимает БМРТ. Мы, как говорится, для них "проба пера". - пошутил тогда М. Никольский.
И вот через несколько месяцев команда принимает траулер. Обращает внимание внешний вид судна. До ремонта «Антон Таммсааре" был зеленоватый.
— Идея Никольского, — объяснил второй штурман Г. Селюк, — Марк Георгиевич сумел доказать, что в широтах Африка белый цвет производственно необходим. Он отражает солнечные лучи. Способствует сохранению низкой температуры в рыбном цехе.
Недавно траулер побывал на доковании в Риге. Капитан М. Никольский рассказывает-
— Большую помощь оказал нам Дмитрий Семченко. Он - ведущий строитель. В самые ответственные моменты выручал советом и делом. Знания инженера очень пригодились.
А вот и каюта строителя. На судне ее называют «кабинетом". Здесь чертежи, папки, ремонтные ведомости. Дмитрий Семченко, приняв судно, определил объем работ. Расписал задание цехам. Теперь наблюдает за выполнением. Строителя можно видеть на судне в любое время. Часто возникали трудности. Приходилось изобретать.
— Многое переделали в рыбном цехе, — говорит он. — Произведена реконструкция морозильных камер. Это увеличит коэффициент полезного действия при заморозке рыбы.
Много внесено нового. Проектом предусматривалось изолировать морозильную камеру пробочным материалом. Семченко доказал, что целесообразно заменить пробку хлорополиэтиленовыми мешками. Стекловата дешевле в изготовлении. Не боится влаги. Сделали. "На глаз» в рыбцехе не заметишь изменений. Но в Африке реконструкция даст себя знать. В морозилках смонтирована автономная вдувка от каждого вентилятора...
... Личный состав судна на борту. Здесь почти вся команда. Она тоже участвовала в ремонте.
— Пока механизмы в разобранном виде, приходится и нам работать, — говорит капитан. -
Матросы Дмитрий Смирнов, Федор Палк, Сергей Галата и другие трудятся на славу.
Мы пробыли на судне несколько часов. Близился вечер, но работы не прекращались.
Испытания показали: усовершенствования себя оправдают.

Н. БОНДАРЬ.
Комментарии (1)
Рыбак Эстонии # 22 октября 2016 в 09:15 0
Галата Сергей матрос Sergei Galata 24.07.1938 04.03.2015 10.03.2015 Viljandi mnt., Y_II, 14-8 Liiva kalmistu

Палк Федор матрос Fjodor Palk 24.03.1946 03.01.2014 08.01.2014 Raku, T, 4-11 Liiva kalmistu