Памяти капитана Евгения Михайловича Сахарова. ПАРОХОД И ЧЕЛОВЕК - 28 11 1991

Автор
Опубликовано: 2336 дней назад (12 декабря 2017)
Редактировалось: 1 раз — 12 декабря 2017
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

О том, как хорошо быть капитаном, на примере Евгения Михайловича Сахарова подробно рассказывает наш корреспондент Л. Кудрявцева. Изучайте и действуйте!
Хорошо быть капитаном! Хорошо! Каюта у капитана большая, тут тебе и кабинет, и спальня, и ванная комната, выложенная кафелем.
На полу нечто мягкое и удобное, — летит нога да и только. Очень мне понравилось в гостях у Евгения Михайловича Сахарова, капитана плавбазы Фридерик Шопен . И сам он очень понравился, лицо хорошее, доброе, симпатичное. Кроме того, капитан галантен. Качество, встречающееся у сухопутных эстрыбпромовцев довольно редко, как, впрочем и не у сухопутных. На меня этот контраст огромного, грозного, сурового "Шопена" и его по-домашнему милого и гостеприимного капитана произвел сильное впечатление. "Наверное, надо было форму одеть", - смеется Евгений Михайлович. Ой, не надо, трудно с человеком в форме про жизнь говорить.
А жизнь у Евгении Михайловича достойна и восхищения, и уважения. Это не женские ахи, это факт. В море Евгений Михайлович со школьной скамьи. Сахаров — архангельский, отец, естественно, рыбак. Так что море для капитана не профессия. Форма, среда существования. Оно и в генах, и в печенке. Служил Сахаров, естественно, на флоте. Город Таллинн полюбил, когда в матросской форме бродил по его улочкам и площадям. Отслужил, и в 56 году сюда -в объединение. Видимо, архангельские мужички тягу к знаниям с молоком матери получают, это еще на примере Ломоносова стало широко известно. Так и Евгений Михайлович, сначала в ленинградскую мореходку поступил, потом в "Макаровку"
заочно. Сходил в море на каждом из типов судов, сменит класс судна — следом и по службе повышения. Так человек себя проявляет, так он устроен: если знать, то досконально, и того, что знаешь — всегда мало. Не останавливайся, учись, давай нагрузку не только рукам, но и голове в первую очередь. Все типы судов освоил Сахаров неслучайно, у каждого свой класс, значит, своя специфика, значит, знаешь теперь больше, умеешь больше.
Многие из моряков предпочитают иметь дело с тем, что как свои пять пальцев известно, и уж с этой освоенной территории — никуда. Приглашал с собой на "Шопен»: да ты что, там же автоматика. А Евгений Михайлович пришел в 68 году на плавбазу старпомом именно потому, что там автоматика. «Шопен» тогда новеньким был, молодым, только-только на волну встал. В 76 году закончил Сахаров «Макаровку» — вот и капитан для «Шопена»! Уже двадцать лет они вместе — пароход и человек. Вернулся из последнего рейса «Шопен», почти пять лет в ремонте, потом два месяца без котлов в море, и очень, очень далеко от родных берегов. Двух недель не прошло, отдали плавбазу во фрахт — снова в море и снова без котлов. Другой бы экипаж модную нынче забастовку объявил. А на "Шопене» все хорошо, и рейс был удачным, и экипаж доволен. Умеет жить Евгений Михайлович Сахаров, умеет. Уже 36 лет в море и все тридцать шесть это у него хорошо получается.
И в семье у Евгения Михайловича все хорошо. Жена умная, красивая, экономист — везет человеку, да и только. Хорошо быть капитаном, особенно солидным, заслуженным капитаном — хорошо. Раньше ведь и жизнь другая была. Женился — вот тебе однокомнатная квартира. Ребенок появился? Получай двухкомнатную. Второй? Три комнаты тебе достаточно? У Сахарова так, читайте, завидуйте... Живет в трехкомнатной квартире, это капитан-то! У одной дочери, старшенькой, — своя семья и свой кооператив, вторая по направлению «Эстрыбпрома» менеджмент изучает. В родителей пошла — умная и любознательная. Солидный конкурс выдержала, солидным делом займется.
Вот так построил свою жизнь Евгений Михайлович Сахаров, капитан «Фридерика Шопена», и я за него искренне рада. Может быть, еще разок в гости пригласите, капитан! Очень мне у вас понравилось.

Л. КУДРЯВЦЕВА.

НА СНИМКЕ: Е. Сахаров.
Фото И. ХМЕЛЕВА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!