Памяти капитана Владимира Ивановича Прудцева. ОПРАВДАННЫЕ НАДЕЖДЫ – 21 11 1991

Автор
Опубликовано: 2336 дней назад (12 декабря 2017)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Люди нашего флота

Двадцатилетним юношей, в 1958 году, пришел в Эстонскую республиканскую экспедиционную базу Владимир Иванович Прудцев. За плечами — Батумское мореходное училище.
Время то было временем юности не только его самого, но и всего Эстонского промышленного океанического рыболовства. Для многих — уже ветеранов «Эстрыбпрома" — названия ЭРЭБ, УСЛ звучат далекой, почти легендарной романтикой. Да было ли это, в самом деле, когда океан пересекали маленькие «эсертешки», когда капитанами становились, едва перешагнув четверть вековой юбилей, а 30 лет казались уже - ого! — каким солидным возрастом?...
...И все же, в 1964 году Владимир Иванович стал одним из самых молодых капитанов Таллиннской базы тралового флота, а СРТ-4244 — одним из первых его судов, на мостик которого он поднялся уже капитаном.
Добрая половина его экипажа была старше своего капитана, многим он чуть ли не в сыновья годился. Но оценили его сразу. И хотя в разговорах он был еще просто «Володя», ну, еще «Иваныч», но за глаза называли уважительно «Мастер».
Кто знает СРТ, СРТРы, тот помнит, что при хороших подъемах трала на палубу для обработки рыбы выходили все, от капитана до камбузника, чтобы побыстрее освободить место для следующего улова. Так вот, за «Мастером» на СРТ-4244 и опытным матросам-обработчикам было не угнаться. Впрочем, все за что бы ни брался Владимир Иванович, делал он быстро и хорошо, и, главное, весело, так что работать с ним было интересно. Есть в его характере и определенная рисковость, что ли, хотя риск-то был у него просчитан точно. Умением швартоваться к базам удивлял даже более опытных капитанов, на «круги почета», то есть, на повторные подходы к базе, ходить не приходилось, швартовку рассчитывал чуть ли не с компьютерной точностью. Погоды не остерегался. В то время, когда кое-кто старался стать «носом на волну», он не боялся ставить трал и по большей части — успешно.
Уже тогда, еще со времен СРТ, у капитана Прудцева среди моряков была репутация: «С кем в рейс идешь? С Прудцевым? Значит, придешь с деньгами».
Так было на СРТ, так стало потом на крупнотоннажных «промысловиках».
Но это уже потом... До этого — двухгодичная командировка в Бангладеш. Там — все новое: и море, и рыба, и климат, а главное — люди. Свои привычки, свои обычаи... Но и оттуда Владимир Иванович вернулся с самыми хорошими воспоминаниями, оставив и о себе память как о хорошем человеке, опытном моряке, которому всегда сопутствует успех.
Впрочем, успех капитану Прудцеву сопутствует не только там. Два года назад Владимир Иванович отметит четверть вековой юбилей своей капитанской службы. И как раньше на «малышах», так и позже на БМРТ, а в последние годы на БММРТ вряд ли можно отыскать хотя бы пару неудачных рейсов.
К определенной смелости характера прибавились опыт, отличные знания профессии и специфики моряка-промысловика, умение настроить экипаж на работу. Нельзя сказать, чтобы в этом — последнем — все шло гладко, без конфликтов. Бывали случаи, когда после рейса кто-то списывался с судна, давая себе зарок: «С Прудцевым — да ни в жисть, ноги моей на том трапе не будет!» Так же, порой, и сам Владимир Иванович прощался с «обиженными». Но — шло время, и просьба: «Владимир Иванович, не попомни зла. Возьми в рейс».
А Владимир Иванович умеет ценить хорошую работу и в этих случаях «зла», действительно, не помнит. Попасть к нему в рейс стремятся и те, кому уже довелось работать с ним, и те, кто только наслышан о капитане Прудцеве.
Если бы у нас в объединении провели социологический опрос среди моряков — с кем из капитанов хотели бы пойти в рейс, то, говоря современным языком, рейтинг Владимира Ивановича был бы на достаточно большой высоте. Жаль только, что таких исследований у нас не проводится, многое встало бы на свои места, меньше было бы неудачных рейсов, поломанных судеб.
Сейчас Владимир Иванович в далеком рейсе — в районе Антарктики на БММРТ-185. Рейс необычный: для него и для экипажа первый хозрасчетный. И хочется пожелать, чтобы и он был таким же успешным, чтобы так же оправдывались надежды, как и возложенные четверть века назад на молодого тогда капитана Прудцева.

Н. МОЛЧАНЮК.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!